Отчет о прохождении экономической практике на ЗАО «Связной Логистика»

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2012 в 15:44, отчет по практике

Краткое описание

Производственная практика является одной из неотъемлемых частей подготовки квалифицированных специалистов всех специальностей.

Оглавление

Введение

Глава I.Общая характеристика ЗАО «Группы компаний Связной»
Правовой статус, нормативные документы, история создания и

развития ЗАО «Группы компаний Связной»

1.2 Основные направления деятельности организации

1.3 Характеристика отрасли, в которой функционирует организация. Место и роль организации в отрасли и регионе

Глава II. Исследование и анализ рынков

2.1 Потребители услуг ЗАО «Группы компаний Связной»

2.2 Конкуренты ЗАО «Группы компаний Связной»

2.3 Влияние различных факторов на рынок

2.4 Оценка доли рынка занимаемой ГК Связной

Глава III. Организация работы подразделений организации

3.1 Организационно – функциональная структура организации

3.2 Организация планово – экономической работы

3.3 Управление трудовыми ресурсами

Глава IV. Управление финансовыми потоками

Глава V. Оценка эффективности работы организации на основе анализа хозяйственной деятельности

Заключение

Список литературы

Приложения

Файлы: 1 файл

Министерство образования и науки РФ.doc

— 1.19 Мб (Скачать)

Замена старого телефона на новую модель с доплатой, прием  платежей без комиссии, оформление полисов автострахования, подключение  к НТВ+, возможность покупки товаров в кредит, ряд информационных SMS-сервисов... – и это далеко не весь перечень предоставляемых компанией услуг.

Постоянное стремление центров мобильной связи "Связной" к инновациям и самосовершенствованию  привело к открытию новой, не имеющей  аналогов в России розничной сети – галереи цифровых технологий "Связной 3". Посетителям "Связного 3" предложен ряд абсолютно новых услуг и широчайший ассортимент портативной цифровой техники. Впервые в практике российских сетей сотовой розницы потребитель получает открытый доступ к витринам. При всех нововведениях, высочайшем уровне обслуживания и дополнительных клиентских сервисах, "Связной 3" сохранил демократичный уровень цен.

Стратегия развития группы компаний "Связной" направлена на увеличение рыночной доли, диверсификацию поставщиков, расширение продуктового ряда и товарного ассортимента, рост стоимости бренда и экспансию в новые сегменты рынка услуг высокой добавленной стоимости в телекоммуникациях.

Бизнес, который положил  начало группе компаний «Связной», был  основан в октябре 1995 года. С момента создания и до 2002 года основным видом деятельности группы являлась оптовая торговля телефонами стандарта DECT и персональной аудиотехникой. В этот период времени деятельность компании осуществлялась под брендом «Максус».

Связной» создал отличную базу – федеральную розничную сеть для развития любого сетевого бизнеса по предоставлению услуг конечному потребителю.

В планах компании – продолжать развитие в форматах «Связной» и  «Связной 3», расширить спектр предоставляемых услуг и телекоммуникационных сервисов. Наряду с уже существующими в сети денежными переводами «Связной» будет развивать банковское направление, оказывать различные финансовые услуги. В «Связном» постоянно идут апробации различных проектов, новых сервисов. Наиболее коммерчески успешные из них распространяются на всю розничную сеть.

 

    1. Характеристика отрасли, в которой функционирует организация. Место и роль организации в отрасли и регионе

Компания работает в  сотовом ритейле, салоны сотовой  связи расположены на территории России и Республике Беларусь. В России Практически в каждом р6егионе открыты салоны компании, в федеральных округах расположены офисы компаний.                                                                  

За все эти годы «Связной» не раз удостаивался престижных наград в самых разных номинациях:

«Связной» входит в топ-20 лучших брендов России по оценке консалтингового агентства Interbrand (2010 г.) Стоимость бренда «Связной» оценена агентством в 141 млн $.

В 2010 году президент группы компаний «Связной» Максим Ноготков стал победителем национального этапа международного конкурса «Предприниматель года» (Entrepreneur Of The Year Award), организованного компанией «Эрнст энд Янг».

Первое место в номинации «Лучшая стратегия/программа усовершенствования/модернизации call-центра» премии «CCG Call Center Awards. Хрустальная Гарнитура -2010» (Информационный центр программы «Связной-Клуб»).

Победа в номинации «Сотовая связь и цифровая техника» по результатам  конкурса «Белый список» в 2009 году, организованного Обществом защиты прав потребителей «Общественный контроль» при координации Общественного экспертного совета национального потребительского.

Звание «Привлекательный работодатель-2008» по итогам исследования, проведенного Исследовательским центром портала SuperJob.ru.

32-ое место в рейтинге самых ценных российских брендов в 2008 году. По оценке известной швейцарской брендинговой компании Interbrand Zyntzmeyer & Lux AG, стоимость бренда «Связной» составляет $108 млн.

Первое место в номинации «Ритейлер года» по результатам народного голосования единственной интернет-премии в Рунете для производителей мобильных телефонов, операторов сотовой связи и ритейлеров «Золотой телефон-2008».

Премия в номинации «Самые динамичные» на основании рейтинга российских розничных сетей, составленного журналом Retailer Magazine. Общероссийский конкурс «Retailer best. Лучшие среди своих» 2008 г.

«HR-бренд года» в 2007 г., первое место в номинации «Розничные сети». Конкурс среди самых привлекательных работодателей.

Премия в номинации «Лучшая сеть салонов связи» Всероссийского конкурса «Золотые сети-2007». Событие, призванное выявить лидеров сетевого обслуживания России, внедрения мировых стандартов качества в отечественном ритейле, содействия укреплению позиций современных сетей в области торговли, общественного питания и услуг.

Первое место в номинации «Лучшая розничная сеть салонов связи» второго ежегодного городского конкурса «Лучшая розничная сеть Санкт-Петербурга-2007».

По итогам 2006 года сеть «Связной» получила звание «Лучшей розничной сети России-2006». Исследование проводилось компанией Mobile Research Group и порталом Mobile-Review.com.

В июне 2006 года «Связной 3» победил в номинации «Лучший проект формата салон мобильной связи» премии «Best Retail 2006», учредителем которой выступила Национальная Торговая Ассоциация.

Первое место в номинации «Лучшая розничная сеть салонов связи» первого ежегодного городского конкурса «Лучшая розничная сеть Санкт-Петербурга-2006».

Премия «Торговая Ника-2005» в номинации «За качество обслуживания и внедрение новых технологий».

Титул «Супербренд» по итогам 2005 года. Эта престижная британская награда присваивается только ведущим брендам на национальном рынке.

«Самый профессиональный штат продавцов в 2005 году», премия присуждена компанией Siemens.

«Самое качественное обслуживание в сети салонов в 2005 году», премия присуждена по результатам опроса читателей журнала «Мобильный портал» и посетителей портала MForum.ru.

Диплом «За активное участие в продвижении качественных услуг связи на рынок Москвы» в смотре «Лучшие в Москве», проводимом Межрегиональным общественным фондом «Московский фонд защиты прав потребителей» при поддержке Правительства Москвы.

«Бренд года/EFFIE 2004», вторая премия в категории «Торговые Сети и Центры».

«Бренд года/EFFIE 2003», вторая премия в категории «Торговые Сети и Центры». Первое место по объему дилерских продаж присуждено «Билайн GSM» в 2003 году.

«За наибольший объем продаж беспроводных телефонов Gigaset Siemens Mobile в 2002 году», первый приз в номинации присужден компанией Siemens.

«Бренд года-2002», первое место присуждено компанией Siemens.

«За динамику развития в 2002 году», второе место в номинации присуждено компанией Samsung Electronics.

«Прорыв года-2002», присуждено компанией Samsung Electronics.

«Лучший постер в формате 6х3 м» (наружная реклама), первое место по итогам открытого конкурса 2002 года, проводимого порталом outdoor.ru.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Исследование и анализ  рынков

2.1 Потребители  услуг ЗАО «Группы компаний  Связной»

 

Потребителями салонов являются все слои населения. В «Связном» продаются телефоны как для VIP-клиентов, так и для покупателей, имеющий средний доход.

В «Связном» высокий уровень  сервиса, начиная с формы одежды сотрудников, заканчивая с оформлением салонов.

Каждую неделю салон посещает проверка в лице покупателя и проверяет качество обслуживания. Каждый сотрудник торговой точки знает наизусть 5 критериев подхода к покупателю: приветствие, прощание, нахождение общего языка с покупателем, выдача листовки и упоминание бренда «Связного».

Клиенты по достоинству оценили большой выбор, высокий уровень сервиса качество предлагаемой продукции, гарантию самой низкой, качество обслуживания и сервиса,  комфорт центров мобильной связи «Связной».

Ежемесячно «связной» в трех городах России посещают более 5 миллионов человек.

 

2.2 Конкуренты ЗАО «Группы компаний Связной»

 

Основными конкурентами компании Связной являются ОАО «МТС», ООО «Вымпелком», ОАО «Мегафон» - это основные крупные компании конкурирующие с ГК Связной, но конкурентами они являются лишь по некоторым направлениям. Например, продажа телефонов, доп ассортимента и подключение к операторам сотовой связи. Связной имеет явное преимущество перед данными компаниями, так как кроме всех этих направлений имеет еще ряд различных сфер, которые либо предоставляются в гораздо меньших объемах описанными выше конкурентами, либо не предоставляется вообще. Так, например, Связной банк и продажа карт данного банка – достижение компании. Только Связной сотрудничает с 4 банками, с целью предоставления потребительского кредитования, и только в Связном осуществляется перевод  накопительной части пенсии в НПФ «Кит Финанс». Реальное преимущество "Связного" - качество коммуникации с потребителем. Под качеством коммуникации подразумевается целый комплекс маркетинговой активности - от прямой рекламы до оформления мест продаж. При этом по таким факторам, как уровень цен, ассортимент и удобство мест продаж, сеть "Связной" входит в число лучших.

 

2.3 Влияние  различных факторов на рынок

SWOT – анализ компании ОАО Связной Урал».

 

Применяемый для анализа среды метод СВОТ (англ. SWOT) – сила (strength), слабость (weakness), возможности (opportunities) и угрозы (threats) – является широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Применяя метод СВОТ, удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и внешними угрозами и возможностями. Методология СВОТ предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, и после этого установление цепочек связей между ними.

Сильные стороны (S):

    • четко проявляемая компетентность
    • высокая квалификация
    • хорошее понимание потребителей
    • высокое искусство конкурентной борьбы
    • четко сформулированная стратегия
    • надежная сеть распределения
    • хорошая репутация у покупателей
    • проверенный временем менеджмент
    • преимущество в области издержек

        Слабые стороны (W):

    • средние маркетинговые способности
    • устаревшее оборудование

        Благоприятные возможности (O):

    • возможность обслуживания дополнительных групп потребителей
    • расширение диапазона возможных товаров
    • увеличение разнообразия во взаимосвязанных продуктах
    • ускорение роста рынка

          Внешние угрозы (Т):

    • возможность появления новых конкурентов
    • рост продаж замещающего продукта
    • возрастание силы торга у покупателей и поставщиков
    • возрастающее конкурентное давление
    • усиление требований поставщиков

 

2.4 Оценка доли рынка занимаемой ГК Связной

 

Компания ЗАО Связной  Логистика развивается в разных направлениях. Покупатели, придя в одну из торговых точек Связной могут купить телефон, навигатор, ноутбук, оформить кредит, подключить домашний или беспроводной интернет, оформить карту Банка Связной и заключить договор о переводе накопительной части своей пенсии с помощью НПФ Кит Финанс, отправить перевод по России и в страны СНГ, погасить кредит любого банка и это не полный перечень товаров и услуг компании.

Теперь разберем по отдельности  развитие каждого вида деятельности компании за последние 3 года. По рисунку 1 видно, что оборот компании увеличивается, так например за последний год темп роста составил примерно 72% по отношению к показателям 2008 года. Так же следует отметить, что данный рост оборота во многом вызван ростом платежей оплаты связи и финансовых платежей.

.

Рис. 1 Динамика оборота ЗАО «ГК Связной»

По оценкам аналитиков ГК «Связной», продажи мобильных телефонов в декабре могут составить около 4,3 млн. штук. Таким образом, количество проданных мобильных телефонов в 4 квартале 2011 года по сравнению с 4 кварталом 2010 года вырасла на 19% и составит порядка 10,5 млн. штук.

Рынок мобильного ритейла  выходит из кризиса. По итогам 2011 года продано 35 млн. мобильных телефонов. Рост к 2010 году составил – 26%.

Мобильный телефон становится не просто средством голосовой связи. Вскоре мобильные телефоны будут повсеместно использоваться как инструмент для расчётов. Телефон станет «мобильным кошельком».

Ожидается, что в 2012 году рост рынка мобильных телефонов продолжится и достигнет рекордного уровня – 39 млн. мобильных телефонов.

Информация о работе Отчет о прохождении экономической практике на ЗАО «Связной Логистика»