Отчет о прохождении экономической практике на ЗАО «Связной Логистика»

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2012 в 15:44, отчет по практике

Краткое описание

Производственная практика является одной из неотъемлемых частей подготовки квалифицированных специалистов всех специальностей.

Оглавление

Введение

Глава I.Общая характеристика ЗАО «Группы компаний Связной»
Правовой статус, нормативные документы, история создания и

развития ЗАО «Группы компаний Связной»

1.2 Основные направления деятельности организации

1.3 Характеристика отрасли, в которой функционирует организация. Место и роль организации в отрасли и регионе

Глава II. Исследование и анализ рынков

2.1 Потребители услуг ЗАО «Группы компаний Связной»

2.2 Конкуренты ЗАО «Группы компаний Связной»

2.3 Влияние различных факторов на рынок

2.4 Оценка доли рынка занимаемой ГК Связной

Глава III. Организация работы подразделений организации

3.1 Организационно – функциональная структура организации

3.2 Организация планово – экономической работы

3.3 Управление трудовыми ресурсами

Глава IV. Управление финансовыми потоками

Глава V. Оценка эффективности работы организации на основе анализа хозяйственной деятельности

Заключение

Список литературы

Приложения

Файлы: 1 файл

Министерство образования и науки РФ.doc

— 1.19 Мб (Скачать)

 

Экономический анализ прибыльности/убыточности  исходя из динамики приведенных показателей. В том числе раскрывается информация о причинах, которые, по мнению органов  управления эмитента, привели к убыткам/прибыли эмитента, отраженным в бухгалтерской отчетности по состоянию на момент окончания отчетного квартала в сравнении с аналогичным периодом предшествующего года (предшествующих лет): В указанный период чистая прибыль отсутствовала, в связи, с чем расчет указанных показателей невозможен. Для расчета приведенных показателей использовалась методика, рекомендованная Положением о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденным приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 10 октября 2006 года № 06-117/пз-н.

Показатель чистой прибыли  по итогам 2 квартала 2011 года увеличился и составил 3 572 тыс. руб. в сравнении  с итогами 2 квартала 2010г.

Рентабельность отражает способность получать прибыль на собственный капитал и имеющиеся активы. Рост рентабельности собственного капитала Эмитента во 2 квартале 2011г. по сравнению со 2 кварталом 2010г. объясняется увеличением чистой прибыли. По итогам 2 квартала 2011г. рентабельность собственного капитала составляет 0.30%.

Коэффициент чистой прибыли  показывает долю прибыли в выручке. Во втором квартале 2011 года значение данного  показателя составляет 16,34%.

Показатель оборачиваемости  капитала характеризуется отношением выручки к собственному капиталу. Невысокое значение оборачиваемости капитала объясняется спецификой деятельности компании, как холдинговой по итогам 2 квартала 2011 года составляет 0,02.

Таблица 2

Ликвидность эмитента, достаточность капитала и оборотных  средств

Единица измерения: тыс. руб.

Наименование показателя

2010, 6 мес. 

2011, 6 мес. 

Собственные оборотные  средства

1 034 643

905 166

Индекс постоянного  актива

0.1

0.25

Коэффициент текущей  ликвидности 

144.05

25.29

Коэффициент быстрой  ликвидности 

130.73

25.57

Коэффициент автономии собственных средств

0.99

0.97


 

Экономический анализ ликвидности  и платежеспособности эмитента на основе экономического анализа динамики приведенных  показателей:

Для расчета приведенных  показателей использовалась методика, рекомендованная Положением о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденным приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 10 октября 2006 года № 06-117/пз-н.

Снижение показателя собственные оборотные средства с 1034643 тыс. руб. до 905166 тыс. руб. во втором квартале 2011 года по сравнению со вторым кварталом 2010 года связано с увеличением объема внеоборотных активов.

Индекс постоянного  актива в течение анализируемых  периодов находился ниже значения, равного единице, и свидетельствует о низкой зависимости Эмитента от внешних источников финансирования, так как внеоборотные активы Общества полностью финансируется за счет собственных средств. Во втором квартале показатель индекса постоянного актива составил 0.25.

Коэффициенты текущей  и быстрой ликвидности Эмитента на протяжении рассматриваемого периода имели высокие значения, значительно превышающие единицу, что свидетельствует о высоком уровне платежеспособности и ликвидности Эмитента. Ликвидность отражает покрытие оборотными активами краткосрочной кредиторской задолженности.

В целом, показатели ликвидности  и платежеспособности свидетельствует о высоком уровне кредитного качества, низкой зависимости от внешнего финансирования и финансовой устойчивости Эмитента.

Таблица 3

Размер и  структура капитала и оборотных средств эмитента

Единица измерения: тыс. руб. Наименование показателя

2011, 6 мес. 

Размер уставного капитала

1 100 000

Общая стоимость акций (долей) эмитента, выкупленных эмитентом  для последующей перепродажи (передачи)

Процент акций (долей), выкупленных эмитентом для последующей перепродажи (передачи), от размещенных акций (уставного капитала) эмитента

0

Размер резервного капитала эмитента, формируемого за счет отчислений из прибыли эмитента

1 103

Размер добавочного  капитала эмитента, отражающий прирост стоимости активов, выявляемый по результатам переоценки, а также сумму разницы между продажной ценой (ценой размещения) и номинальной стоимостью акций (долей) общества за счет продажи акций (долей) по цене, превышающей номинальную стоимость

0

Размер нераспределенной чистой прибыли эмитента

2 782

Общая сумма капитала эмитента

1 103 885


Таблица 4

Размер уставного  капитала, приведенный в настоящем  пункте,

соответствует учредительным документам эмитента

Структура и размер оборотных средств эмитента в соответствии с бухгалтерской отчетностью эмитента Наименование показателя

2011, 6 мес. 

ИТОГО Оборотные активы

941 984

Запасы 

0

Налог на добавленную  стоимость по приобретенным ценностям 

524

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты)

0

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются  в течение 12 месяцев после отчетной даты)

686 114

Краткосрочные финансовые вложения

253 649

Денежные средства

924

Прочие оборотные активы

773


 

Таблица 5

Показатели  финансово-экономической деятельности эмитента

Единица измерения: тыс. руб. Наименование показателя

2010, 6 мес. 

2011, 6 мес. 

Стоимость чистых активов  эмитента

1 146 009

1 201 883

Отношение суммы привлеченных средств к капиталу и резервам, %

9.08

12.21

Отношение суммы краткосрочных  обязательств к капиталу и резервам, %

9.08

12.21

Покрытие платежей по обслуживанию долгов, %

0

0

Уровень просроченной задолженности, %

0

0

Оборачиваемость дебиторской задолженности, раз

0.04

0.03

Доля дивидендов в  прибыли, %

0

0

Производительность труда, тыс. руб./чел 

3 222

7 287

Амортизация к объему выручки, %

2.93

0.08


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В ходе практики, проходившей  с 20 февраля 2012 г. по 1 апреля 2012 г., были получены и проанализированы данные о деятельности ЗАО «Группа компаний Связной» .

Стратегия развития группы компаний «Связной» направлена на увеличение рыночной доли, диверсификацию поставщиков, расширение продуктового ряда, рост стоимости бренда и экспансию в новые сегменты рынка услуг высокой добавленной стоимости в телекоммуникациях, а также финансовых услугах.

Менеджмент «Связного» видит основную цель бизнеса компании в повышении акционерной стоимости путем увеличения выручки и рентабельности, а также в увеличении рыночной доли в России и в городах расположения салонов через использование основных конкурентных преимуществ товарного знака «Связной».

Для достижения этих целей  «Связной» реализует корпоративную  стратегию, которая включает следующие ключевые элементы:

1. Рост рыночной доли.

Компания «Связной»  намерена увеличивать общее количество центров мобильной связи, открывая новые салоны с приемлемым уровнем рентабельности в регионах присутствия, а также в других регионах, обладающих потенциалом роста. Этот план, в частности, предусматривает:

• быструю экспансию  в новые города;

• увеличение рыночной доли в городах, где уже есть магазины сети;

• увеличение продаж в  существующих магазинах;

• использование единого  формата магазинов;

• обеспечение наилучшего местоположения магазинов сети.

2. Усиление основных  преимуществ бренда.

Компания стремится  увеличивать узнаваемость товарного  знака и лояльность своих клиентов, чтобы увеличить общее количество покупателей, посещающих магазины сети, и обратить растущее количество посещений магазинов в фактические продажи. Для этого «Связной» намерен:

• делать свои магазины лучшим местом для приобретения новинок  и готовых решений;

• улучшать обслуживание клиентов;

• совершенствовать концепцию магазинов;

• создавать и развивать  новые проекты для увеличения числа постоянных покупателей.

3. Фокус на прибыльность.

Компания намерена продолжать работу по повышению операционной эффективности своего бизнеса, уделив первоочередное внимание следующему:

• экономии на масштабе;

• управлению товарным ассортиментом  для поддержания рентабельности;

• улучшению управления цепочками поставок товаров и  усилению логистики;

• продолжению инвестирования в IT‐систему;

• персоналу как ключевому  бизнес активу;

• внедрению высокорентабельных телекоммуникационных услуг.

4. Развитие новых направлений. 

Компания намерена развивать  электронную коммерцию и терминальную торговлю, расширять спектр финансовых услуг для физических лиц. Для  этого «Связной» планирует следующее:

• развитие Интернет магазина ГК «Связной» – планируется вывести его в лидеры онлайн торговли в России к концу 2012 года с оборотом около $100 млн.;

• развитие проекта терминальной торговли – открытие 500 новых терминалов в 2012 году, увеличение оборота торговых точек на 10%.

Группа занимаются продажей услуг сотовых операторов, персональных средств связи, аксессуаров, портативной  цифровой аудио- и фототехники на территории всей Российской Федерации, а так же на территории Республики Беларусь, в связи с чем планы, касающиеся организации нового производства, расширения или сокращения производства, разработки новых видов продукции, модернизации и реконструкции основных фондов отсутствуют.

Перспективы развития группы компаний «СВЯЗНОЙ»

Количество новых центров мобильной связи «Связной» увеличивалось на 25-30 торговых точек ежемесячно в 2011 году, что дало компании возможность в целом придерживаться графика – 2782 магазина к концу 2012 года.

Основные задачи, которые стоят перед компанией:

- ускорение по приросту  сети и достижение доли рынка  в продажах мобильных телефонов в размере 25%, доли смартфонов 28% в 2012 году;

- развитие электронной  коммерции и электронных каталогов; 

- развитие финансовых  услуг: денежные переводы, НПФ,  банковские карты, потребительские кредиты и страховые продукты, прием платежей по погашению потребительских кредитов и иные платежи.

Рис. 4 Объемы продаж компании «Связной»

В ходе прохождения практики были выполнены следующие задачи:

  • закрепление теоретические и практические знаний, полученных в ходе обучения на обще-профессиональных и специальных дисциплинах: «Основы менеджмента», «Теория организации» «Маркетинг», «Экономика предприятия (организаций)», «Социально-экономическая статистика», «Методы экономического анализа», «Финансовый менеджмент», «Бухгалтерский учет";
  • ознакомление с деятельностью специалиста на конкретном рабочем месте;
  • получение навыков работы по организации своего труда;
  • сбор и анализ полученной информации;
  • оценка финансового состояния предприятия;
  • анализ систем организации и управления конкретных производственных подразделений организации, представившей базу для практики;
  • сбор первичного материала:

Информация о работе Отчет о прохождении экономической практике на ЗАО «Связной Логистика»