Отчет о прохождении экономической практике на ЗАО «Связной Логистика»

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2012 в 15:44, отчет по практике

Краткое описание

Производственная практика является одной из неотъемлемых частей подготовки квалифицированных специалистов всех специальностей.

Оглавление

Введение

Глава I.Общая характеристика ЗАО «Группы компаний Связной»
Правовой статус, нормативные документы, история создания и

развития ЗАО «Группы компаний Связной»

1.2 Основные направления деятельности организации

1.3 Характеристика отрасли, в которой функционирует организация. Место и роль организации в отрасли и регионе

Глава II. Исследование и анализ рынков

2.1 Потребители услуг ЗАО «Группы компаний Связной»

2.2 Конкуренты ЗАО «Группы компаний Связной»

2.3 Влияние различных факторов на рынок

2.4 Оценка доли рынка занимаемой ГК Связной

Глава III. Организация работы подразделений организации

3.1 Организационно – функциональная структура организации

3.2 Организация планово – экономической работы

3.3 Управление трудовыми ресурсами

Глава IV. Управление финансовыми потоками

Глава V. Оценка эффективности работы организации на основе анализа хозяйственной деятельности

Заключение

Список литературы

Приложения

Файлы: 1 файл

Министерство образования и науки РФ.doc

— 1.19 Мб (Скачать)

аналогичные продукты;

o  Взаимодействие с  поставщиками товаров и услуг:  внедрение новых 

услуг и товаров; 

o  Поддержка федеральных  проектов:  ДГ,  EZtalk, Настройки,  ШПД, IP-

карты, ППС, МТТ, Связной-Патруль, Русское Лото, Yota, РГС, Ринко;

o  Туристические СИМКАРТЫ: СимТревел, Глобалсим, Заграница; 

o  Продажи софта  для телефонов и ноутбуков; 

o  Подарочные карты:  Презент Шоу, PS.Box , Эмпрана. 

42.  Транспортный отдел 

o  Доставка товара, оборудования на ТТ Компании;

o  Вывоз с ТТ возвратов,  брака, экспертизы, документации.

43.  Отдел по работе  с операторами и провайдерами 

o  Информирование  сотрудников  розницы об изменениях (появлени

новых, закрытие старых ТП) и о нововведениях, касающихся тарифны

планов ОСС;

o  Консультирование  сотрудников ТТ по возникающим вопроса

относительно ОСС:

-ТП;

-проблемное оборудование (сим-карты, модемы, КЭО).

o  Контроль за наличием  необходимых  POSM  на ТТ, а именно  заказ

недостающего рекламного оборудования, галстуков и платков Билайн

у ОСС, а также распределение  и отправка на ТТ;

o  Регистрация ТТ  в базах ОСС; 

o  Предоставление ТТ  информации о кодах ОСС. 

Подведем итог, в ЗАО  ГК Связной действует 43 различных  отдела, не считая пункты продаж. Каждый отдел наделен определенными полномочиями и в каждом отделе, соответственно, своя организационная структура. Отделы взаимодействуют между собой. 

 

 3.2 Организация планово – экономической работы

1.1. Планово-экономический  отдел (далее - "отдел") является  структурным подразделением предприятия. 
1.2. Отдел создан на основании приказа Генерального директора N 569 от "25"октября 2005г. 
1.3. Работники отдела назначаются и освобождаются от должности на основании решения Генерального директора по представлению Начальника отдела. 
1.4. Отдел в своей работе руководствуется: 
- федеральными законами Российской Федерации; 
- указами и распоряжениями Президента Российской Федерации; 
- постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации; 
- уставом предприятия; 
1.5. В отделе должны быть документы и материалы по следующим вопросам: 
- методические материалы, касающиеся экономики предприятия; 
- стратегия и перспективы развития предприятия; перспективы развития отрасли; 
- профиль, специализация и особенности структуры предприятия; 
- организация разработки перспективных и текущих планов производственно-хозяйственной деятельности предприятия; 
- порядок разработки бизнес-планов; 
- система экономических стандартов и показателей предприятия; 
- методы экономического анализа показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия и его подразделений; 
- порядок определения себестоимости товарной продукции, разработки нормативов материальных и трудовых затрат, оптовых и розничных цен; 
- методы определения экономической эффективности внедрения новой техники и технологии, мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции, совершенствованию организации труда и управления; 
- основы технологии производства; 
- единая государственная система делопроизводства; 
- методы эффективного применения оргтехники и других технических средств управленческого труда; 
- правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда.

2. СТРУКТУРА ОТДЕЛА

2.1. Структуру и штаты  отдела утверждает Генеральный  директор предприятия. 
2.2. Руководство отделом осуществляет Начальник отдела. 

3. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ  ОТДЕЛА

3.1. Работа по экономическому  планированию на предприятии,  направленному на организацию рациональной хозяйственной деятельности в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. 
3.2. Разработка стратегии предприятия с целью адаптации его хозяйственной деятельности и системы управления к изменяющимся в условиях рынка внешним и внутренним экономическим условиям. 
3.3. Проведение комплексного экономического анализа всех видов деятельности предприятия. 
3.4. Статистический учет по всем производственным и технико-экономическим показателям работы предприятия. 
3.5. Учет и анализ результатов производственно-хозяйственной деятельности Предприятия. 
3.6. Технико-экономическое планирование деятельности подразделений предприятия.

4. ФУНКЦИИ ОТДЕЛА

В соответствии с возложенными на него задачами отдел осуществляет следующие функции: 
4.1. Экономическое планирование работы на предприятии, направленной на организацию рациональной хозяйственной деятельности в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов, выявление и использование резервов производства с целью достижения наибольшей эффективности работы предприятия. 
4.2. Подготовку проектов текущих планов подразделениями предприятия по всем видам деятельности в соответствии с заказами потребителей продукции, работ (услуг) и заключенными договорами, а также обоснований и расчетов к ним. 
4.3. Составление среднесрочных и долгосрочных комплексных планов производственной, финансовой и коммерческой деятельности (бизнес-планов) предприятия. 
4.4. Доведение плановых заданий до подразделений предприятия. 
4.5. Разработку прогрессивных плановых технико-экономических нормативов материальных и трудовых затрат, проектов оптовых и розничных цен на продукцию предприятия, тарифов на работы (услуги) с учетом спроса и предложения и с целью обеспечения запланированного объема прибыли, составление нормативных калькуляций продукции и контроль за внесением в них текущих изменений планово-расчетных цен на основные виды сырья, материалов и полуфабрикатов, используемых в производстве, сметной калькуляции товарной продукции. 
4.6. Подготовка заключений на проекты оптовых цен на продукцию, поставляемую предприятию. 
4.7. Проведение комплексного экономического анализа всех видов деятельности предприятия и разработка мероприятий по эффективному использованию капитальных вложений, материальных, трудовых и финансовых ресурсов, повышению конкурентоспособности выпускаемой продукции, производительности труда, снижению издержек на производство и реализацию продукции, повышению рентабельности производства, увеличению прибыли, устранению потерь и непроизводительных расходов. 
4.8. Контроль за выполнением подразделениями предприятия плановых заданий, а также статистический учет по всем производственным и технико-экономическим показателям работы предприятия, подготовка периодической отчетности в установленные сроки, систематизация статистических материалов. 
4.9. Подготовку предложений по конкретным направлениям изучения рынка с целью определения перспектив развития предприятия, осуществление координации проведения исследований, направленных на повышение эффективности его производственно-хозяйственной деятельности. 
4.10. Разработку рациональной учетной документации. 
4.11. Разработку методических материалов по технико-экономическому планированию деятельности подразделений предприятия, расчету экономической эффективности внедрения новой техники и технологии, организационно-технических мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности продукции, работ (услуг). 
4.12. Разработку унифицированной плановой документации, экономических стандартов, внедрение средств механизированной и автоматизированной обработки плановой и учетной информации. 
4.13. Осуществление методического руководства деятельностью других структурных подразделений по экономическим вопросам. 
4.14. Осуществление, в рамках своей компетенции ведения делопроизводства, формирование и отправление/получение корреспонденции и другой информации по электронным каналам связи. 
4.15. Осуществление организации ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям отдела. 
4.16. Обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иных сведений ограниченного распространения. 
4.17. Осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности отдела. 
Возложение на отдел функций, не относящихся к компетенции отдела, не допускается.

5. ПРАВА

Научно-технический отдел  для решения возложенных на него задач имеет право: 
5.1. Запрашивать в установленном порядке от структурных подразделений предприятия информацию (материалы) по вопросам, входящим в компетенцию отдела. 
5.2. Создавать экспертные и рабочие группы по вопросам экономического планирования на предприятии. 
5.3. Проводить в пределах своей компетенции в установленном порядке переговоры со сторонними организациями, подписывать договоры. 
5.4. Использовать средства, выделяемые на финансирование приоритетных направлений экономического развития предприятия. 
5.5. Организовывать проведение при необходимости экспертизы целевых научно-технических и инновационных программ и проектов. 
5.6. Вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию отдела, в виде проектов.

6. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО  СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ ПРЕДПРИЯТИЯ

6.1. В процессе производственной  деятельности предприятия отдел  взаимодействует со следующими структурными подразделениями: 
-Отдел оперативного управления, 
- Пункты продаж 
- Дирекция компании, 

7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

7.1. Всю полноту ответственности  за качество и своевременность  выполнения возложенных настоящим  Положением на отдел задач  и функций несет Начальник отдела. 
7.2. Степень ответственности других работников устанавливается должностными инструкциями. 
7.3. Начальник и другие сотрудники отдела несут персональную ответственность за соответствие оформляемых ими документов и операций с корреспонденцией законодательству Российской Федерации.

8. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА

8.1. Своевременное и  качественное выполнение поставленных  целей и задач. 
8.2. Качественное выполнение функциональных обязанностей.

 

3.3 Управление трудовыми ресурсами

Без людей нет организации. Без нужных людей ни одна организация не сможет достичь своих целей и выжить. Несомненно, что трудовые ресурсы, относящиеся к социально-экономической  категории,  являются одним из важнейших аспектов теории и практики управления.

Конкретная ответственность  за общее руководство трудовыми ресурсами в крупных организациях обычно возложена на профессионально подготовленных работников отделов кадров, обычно в составе штабных служб. Для того чтобы такие специалисты могли активно содействовать реализации целей организации, им нужны не только знания и компетенция в своей конкретной области, но и осведомленность о нуждах руководителей низшего звена. Вместе с тем, если руководители низшего звена не понимают специфики управления трудовыми ресурсами, его механизма, возможностей и недостатков, то они не могут в полной мере воспользоваться услугами специалистов-кадровиков. Поэтому важно, чтобы все руководители знали и понимали способы и методы управления людьми.

Управление трудовыми  ресурсами включает в себя следующие  этапы:

1. Планирование ресурсов: разработка плана удовлетворения будущих потребностей.

2. Набор персонала: создание резерва потенциальных кандидатов по всем должностям.

3. Отбор: оценка кандидатов на рабочие места и отбор лучших из резерва, созданного в ходе набора.

4. Определение заработной платы и льгот: разработка структуры заработной платы и льгот в целях привлечения, найма и сохранения служащих.

5. Профориентация и адаптация: введение нанятых работников в организацию и ее подразделения, развитие у работников понимания того, что ожидает от него организация и какой труд в ней получает заслуженную оценку.

6. Обучение: разработка программ для обучения трудовым навыкам, требующимся для эффективного выполнения работы.

7. Оценка трудовой деятельности: разработка методик оценки трудовой деятельности и доведения ее до работника.

8. Повышение, понижение, перевод, увольнение: разработка методов перемещения работников на должности с большей или с меньшей ответственностью, развития их профессионального опыта путем перемещения на другие должности или участки работы, а также процедур прекращения договора найма.

9. Подготовка руководящих кадров, управление продвижением по службе: разработка программ, направленных на развитие способностей и повышение эффективности труда руководящих кадров.

Для оценки качества работы с трудовыми ресурсами предприятия  можно использовать и систему показателей текучести кадров, характеризующих интенсивность оборота кадров и детализирующих особенности этого оборота. К числу основных показателей этой системы относятся:

- коэффициент оборота  по приему (Кп) - отношение числа принятых за период работников (Чп) к среднему списочному их числу (Чс):

Кп = Чп / Чс                     (1)

- коэффициент оборота  по выбытию - отношение числа  выбывших за период работников (Чв) к среднему списочному их числу (Чс):

Кв = Чв / Чс                      (2)

- коэффициент текучести  (Кт) - отношение числа выбывших за период работников, по причинам, относимым к текучести кадров (Чвт), к среднему списочному числу работников за тот же период:

Кт = Чвт / Чс                     (3)

- коэффициент замещения  (Кз), равный отношению разности числа принятых и выбывших работников к среднему списочному их числу:

Кз = (Чп - Чв) / Чс                    (4)

Отрицательное значение коэффициента возникает в случаях, когда число уволенных превышает число вновь принятых, что может быть связано с сокращением объема производства, ликвидацией части рабочих мест и рядом других причин;

- коэффициент постоянства  кадров - отношение числа работников, проработавших весь отчетный период, к их числу на конец этого периода. Этот коэффициент как бы дополняет коэффициент текучести и применяется для оценки эффективности кадровой политики предприятия, так как не вызываемый объективно неизбежными причинами оборот рабочей силы приводит к снижению эффективности ее использования в производстве.

Таким образом, эффективность  использования трудовых ресурсов зависит от многих объективных и субъективных факторов. Комплексное изучение условий и результатов функционирования общественного труда служит методологической и информационной базой для разработки мероприятий по повышению эффективности использования трудовых ресурсов, обеспечению оптимальных соотношений между вещественным и личным факторами производства.

Рассчитаем коэффициент текучести для ЗАО Связной Логистика г.Березники за 2009- 2011 год.

 

Показатели

 

2009 год

 

2010 год

 

2011год

Отклонение (+,-) в 2011 году

от уровня 2009г.

от уровня 2002г.

  1. Среднесписочное число работников, чел.

349

306

273

-76

-33

  1. Число принятых работников, чел.

53

49

56

+3

+7

  1. Число выбывших работников, чел.

73

93

89

+16

-4

  1. Число работников, уволенных по неуважительным причинам, чел

61

82

65

+4

-17

  1. Число работников, проработавших весь отчетный период, чел.

220

160

125

-95

-35

  1. Коэффициент оборота по приему (стр. 2 : стр. 1)

0,15

0,16

0,21

+0,.06

+0,05

  1. Коэффициент оборота по выбытию (стр. 3 : стр. 1)

0,21

0,30

0,33

+0,12

+0,03

  1. Коэффициент текучести кадров (стр. 4 : стр. 1)

0,17

0,27

0,24

+0,07

-0,03

  1. Коэффициент замещения

(стр. 2 – стр.3 : стр. 1)

-0,006

-0,14

-0,12

-0,06

+0,02

  1. Коэффициент постоянства кадров  (стр. 5 : стр. 1)

0,63

0,52

0,46

-0,17

-0,06

Информация о работе Отчет о прохождении экономической практике на ЗАО «Связной Логистика»