Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 00:53, курсовая работа
Цель научной работы заключается в теоретическом изучении разработки концепции реструктуризации.
В соответствии с указанной целью были поставлены следующие задачи:
- проанализировать роль разработку концепции реструктуризации в процессе реструктуризации;
- систематизировать концепции реструктуризации бизнеса;
- изучить способы повышения стоимости бизнеса предприятия в процессе разработки реструктуризации;
- определить роль маркетинговой деятельности в разработке концепции;
- изучить особенности стратегического развития в рамках разработки концепции реструктуризации
Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ КОНЦЕПЦИИ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ. 6
1.1 Теории концепции реструктуризации, её место в процессе реструктуризации. 6
1.2 Способы повышения стоимости бизнеса предприятия, рассматриваемые в разработке концепции предприятия 15
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ КОНЦЕПЦИИ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ 22
2.1 Маркетинговые особенности разработки концепции реструктуризации. 24
2.2 Роль стратегического управления при разработке концепции 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
Список литературы 52
фгобу впо финансовый университет при праивтельстве российской федерации |
Курсовая работа |
Особенности разработки концепции реструктуризации предприятия |
Москва, 2011 |
Выполнила:
АУ4-2, Чупина Я. В.
Научный руководитель:
Ст. преп.,
Филюшина А. В.
Оглавление
Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ КОНЦЕПЦИИ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ. 6
1.1 Теории концепции реструктуризации, её место в процессе реструктуризации. 6
1.2 Способы повышения стоимости бизнеса предприятия, рассматриваемые в разработке концепции предприятия 15
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ КОНЦЕПЦИИ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ 22
2.1 Маркетинговые особенности разработки концепции реструктуризации. 24
2.2 Роль стратегического управления при разработке концепции 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
Список
литературы 52
Современный
этап рыночных преобразований экономики
России характеризуется не только глобализацией
производственных отношений, но также
неопределенностью конкурентных тенденций
и деформированием системы
Все
это обуславливает
Во
многом успех реструктуризации определяется
концепцией ее реализации. Предприятия,
осуществляя структурные
Реструктуризация
как многоплановое явление
Несмотря на значимость этапа составления концепции реструктуризации, данная тема недостаточно теоретически и методически разработана.
Научно-теоретической
основой работы являются фундаментальные
труды отечественных и
Заметный вклад в разработку теоретических и методических положений реструктуризации предприятий, а также вопросам концепции, внесли зарубежные и отечественные ученые: М. Д. Аистова, М. Альберт, Ф. Н. Давыдовский, A. В. Ежкин, В. А. Катков, Р. А. Лемещук, А. А. Лузин, И. И. Мазур, М. М. Максимцов, М. В. Одинцова, Р. Б. Противень, В. Д. Рудашевский, Н. Н. Тренев, Э. А. Уткин, М. А. Федотова, В. Д. Шапиро, В. А. Швандар. Проблемы реструктуризации промышленных предприятий в России и за рубежом изучали такие ученые как B. А. Баринов, И. В. Виноградова, А. В. Груздев, О. О. Панин, Пол Дж.Хейр, A. С. Рикошинский, В. Дж Стивенсон, А. К. Тутунджян, М. А. Фурщик и др.
При формировании маркетинговой концепции реструктуризации необходимо обратить внимание на научные публикации А. В. Дьяченко, Ф. Котлера, B. А. Кирявского, А. В. Лещенко, К. Макконелла, М. Мескона, И. А. Иванюк, В. Н. Самочкина, И. М. Синяевой, А. Томпсона, Л. С. Шаховской, В. А. Уханова.
В
работах российских экономистов
по обсуждаемой проблеме практически
не находит отражение обоснование
необходимости в
В
публикациях уделяется мало внимания
реструктуризации, основанной на маркетинговой
концепции, в основном речь идет об
антикризисной
Цель научной работы заключается в теоретическом изучении разработки концепции реструктуризации.
В соответствии с указанной целью были поставлены следующие задачи:
-
проанализировать роль
-
систематизировать концепции
-
изучить способы повышения
-
определить роль маркетинговой
деятельности в разработке
-
изучить особенности
Объектом исследования является ОАО «Вымпелком».
Предмет исследования составляют составляющие компоненты концепции реструктуризации предприятия.
Методологической
основой работы являются фундаментальные
труды отечественных и
Информационная
база исследования, в соответствии
с поставленными целями и задачами,
представлена нормативными и законодательными
актами Российской Федерации; материалами
органов государственной
В
настоящее время
Реструктуризация
подразумевает системный
В рамках реструктуризации предприятия должны решить три основные задачи, которые помогают достичь главную цель реструктуризации – повышение стоимости предприятия1:
1.
Модернизация, замена или сокращение
излишков существующей
2.
Существенное изменение
3.
Качественное изменение
При
их решении предприятия
• отсутствие социально востребованных бизнес-идей;
•необходимость
осуществления большого объема предварительной
исследовательской и
• необходимость тщательной ревизии всего многообразия ресурсов, имеющихся в распоряжении предприятия;
• преодоление разрывов в хозяйственных связях, в том числе между структурными подразделениями самого предприятия;
• необходимость выхода на новый уровень кооперации и взаимодействия с поставщиками, кредиторами, органами власти и обществом в целом;
•
необходимость учета
•
неочевидность результатов в
современных экономических
Понимая
природу этих трудностей, можно говорить
о том, что изменение системы
управления и качественного состава
персонала предприятия является
наиболее перспективным направлением
при разработке концепции реструктуризации.
Именно от руководителей и специалистов
напрямую зависит как успех
До
их пор нет согласованности мнений
учёных, менеджеров, экономистов к
определению понятия «
Информация о работе Особенности разработки концепции реструктуризации предприятия