Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 00:53, курсовая работа
Цель научной работы заключается в теоретическом изучении разработки концепции реструктуризации.
В соответствии с указанной целью были поставлены следующие задачи:
- проанализировать роль разработку концепции реструктуризации в процессе реструктуризации;
- систематизировать концепции реструктуризации бизнеса;
- изучить способы повышения стоимости бизнеса предприятия в процессе разработки реструктуризации;
- определить роль маркетинговой деятельности в разработке концепции;
- изучить особенности стратегического развития в рамках разработки концепции реструктуризации
Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ КОНЦЕПЦИИ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ. 6
1.1 Теории концепции реструктуризации, её место в процессе реструктуризации. 6
1.2 Способы повышения стоимости бизнеса предприятия, рассматриваемые в разработке концепции предприятия 15
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ КОНЦЕПЦИИ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ 22
2.1 Маркетинговые особенности разработки концепции реструктуризации. 24
2.2 Роль стратегического управления при разработке концепции 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
Список литературы 52
По
одной оси в матрице
Таблица 9 Матрица Ансоффа
Вид рынка | Старый рынок | Новый рынок |
Старый товар | Совершенствование деятельности | Стратегия развития рынка |
Новый товар | Товарная экспансия | диверсификация |
Рекомендации по выбору стратегии в матрице Ансоффа следующие:
Используя
матрицу Ансоффа, переход на новую стратегию
можно охарактеризовать так:
«Проникновение на рынок» | «Развитие продукции» |
«Развитие рынка» | «Диверсификация» |
Рисунок 11 матрица Ансоффа
То есть, оставаясь на рынке сотовой связи, предприятие развивается путем освоения новых видов услуг. Основными потребителями новых технологий на ранних стадиях жизненного цикла являются, согласно концепции маркетинга, потребители-новаторы, готовые платить высокую цену, чтобы идти «в ногу со временем». Учитывая, что клиентами компании ОАО «Вымпелком» с момента зарождения в основном были группы потребителей с доходами выше средних, переход к стратегии развития продукции будет означать предложение новых видов услуг уже существующему рынку с опорой на сложившуюся клиентскую базу.
В принципе стратегию реструктуризацию можно разработать и опираясь только лишь на финансовые показатели, такие как например ROE. Сектор мобильной связи вполне генерирует как денежные потоки так и, как правило, высокую ROE. С другой стороны, определенные вопросы вызывает капиталовложения сотовых операторов, но если учесть, какова отдача инвестиций на данный момент, нельзя сказать, что компании сектора недостаточно вкладывают в развитие. Необходимость динамично расти сохранится и в будущем, так что ситуация с ROE и денежными потоками, не изменится.
Разработка
концепции реструктуризации вовлекает
в себя работу не только руководителей
и консультантов, но работников
отдела маркетинга, стратегического
развития. Разработка концепции –
достаточно трудоёмкий и сложный
этап реструктуризации. Это также
довольно ответственный этап, так
как на основе концепции реструктуризации
будут разрабатываться планы
и программа мероприятий, а при
нечётких целях и неправильно
выбранной стратегии
Стратегическая компонента
разработки концепции реструктуризации
показывает, что сама по себе реструктуризация
в рамках стоимостного подхода и
есть элемент стратегического
Современная ситуация в российской экономике показывает небольшую эффективность современных российских предприятий, неспособность быстро влиять на изменения внешней среды. Вместе с этим, большинство топ-менеджеров отвечая на вопрос о главной цели управления компанией говорят, что это повышение стоимости компании. Зачастую такой стоимостной подход к управлению компанией является неструктурированным, непродуманным и хаотичным. Необходимо помнить, что неотъемлемой частью концепции управления стоимостью является стоимостная оценка: оценка созданной стоимости компании и возможностей ее увеличения в результате структурной и организационной перестройки компании; оценка стоимости альтернативных стратегий компании и стоимости конкретных программ в рамках этой стратегии. С этой точки зрения процессы реструктуризации и реорганизации выступают способом повышения стоимости компании, и необходимость их применения не продиктована кризисом, наступающим или наступившим. Стоимость – ее создание, оценка, взаимосвязи – составляет суть методов управления стоимостью.
В рамках базового подхода к процессу реструктуризации вторым этапом является разработка концепции. Особенности разработки концепции диктуются ответственностью руководителей или консультантов, разрабатывающих эту концепцию, и важностью этого этапа не только в процессе реструктуризации, но и в управлении предприятия в целом. При отсутствии четкой концепции проблема реструктуризации предприятия еще остается слабоструктурированной и не может иметь правильного решения. Концепция даёт возможность стратегически управлять предприятиям, находить стратегические альтернативы – варианты проведения реструктуризации. Объединяя знания о внешней и внутренней среде, руководители и консультанты могут реально оценивать место компании на рынке, возможности и угрозы и на основе этих знаний разработать программу реструктуризации.
В условиях стоимостного подхода при разработке концепции необходимо рассматривать только те факторы, которые непосредственно влияют на стоимость конкретного предприятия. При этом не стоит забывать о временном факторе – реструктуризация это процесс, который занимает определённое количество времени, за которое могут произойти разнообразные изменения во внешней среде – изменение политической обстановки, экономические кризисы в отрасли, принятие новых законов, появление новых технологий и др. Если концепция учитывает только факторы определённого момента времени, затраты на реструктуризацию могут не окупиться так как она будет неэффективна.
Разработка концепции реструктуризации также хороший повод компании вплотную заняться маркетинговой деятельностью. Налицо недостаточное внимание руководителей, уделяемое принципам современного маркетинга, важнейшему и основополагающему подходу при построении стратегии субъектов рынка в современных условиях. В этих условиях весьма актуальным является совершенствование процесса реструктуризации бизнеса, базирующихся, прежде всего, на основе принципов современного маркетинга и его передовой социально-этической концепции.
Концепция
стратегического управления представляет
стратегическое управление в виде важнейшей
составляющей жизни современной
организации, касающейся трех таких
жизненно важных, ключевых сфер организации,
как выработка и осуществление
стратегии развития и поведения
во внешней сфере, выработка и
осуществление стратегии в
Определение
стратегии для фирмы
Таким образом, особенности разработки концепции реструктуризации в стоимостном подходе зависит не только от самой фирмы, но также и от качества маркетингового и стратегического отделов предприятия.
Информация о работе Особенности разработки концепции реструктуризации предприятия