Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 00:53, курсовая работа
Цель научной работы заключается в теоретическом изучении разработки концепции реструктуризации.
В соответствии с указанной целью были поставлены следующие задачи:
- проанализировать роль разработку концепции реструктуризации в процессе реструктуризации;
- систематизировать концепции реструктуризации бизнеса;
- изучить способы повышения стоимости бизнеса предприятия в процессе разработки реструктуризации;
- определить роль маркетинговой деятельности в разработке концепции;
- изучить особенности стратегического развития в рамках разработки концепции реструктуризации
Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ КОНЦЕПЦИИ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ. 6
1.1 Теории концепции реструктуризации, её место в процессе реструктуризации. 6
1.2 Способы повышения стоимости бизнеса предприятия, рассматриваемые в разработке концепции предприятия 15
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ КОНЦЕПЦИИ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ 22
2.1 Маркетинговые особенности разработки концепции реструктуризации. 24
2.2 Роль стратегического управления при разработке концепции 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
Список литературы 52
Явное или неявное обещание это ещё и востребованная часть продукта, поставляемого на рынок. Без неё спроса будет крайне незначительный. То есть использование брэндинга обычно приводит ещё и к росту спроса, к росту продаж. А, следовательно, увеличивается и второй показатель S/A. То есть брэндинг оказывает удвоенное влияние на ROE, и, следовательно, на стоимость компании.
Рисунок 1 Влияние бренда на стоимость компании
Влияние маркетинговой составляющей концепции реструктуризации можно проследить на рисунке 6.
Рисунок 2 Влияние маркетинговой деятельности на стоимость компании
Маркетинговые
стратегии в рамках разработки концепции
необходимо формировать исходя их позиций
в отрасли, размера компании, доли
рынка и некоторых других факторов.
С точки зрения VBM-подхода эти
стратегии необходимо выбирать исходя
из увеличения стоимости предприятия
благодаря продуманной
Консалтинговая фирма McKinsey предлагает разделение компаний на четыре группы:
1. Уязвимые. Компании, использующие
относительно небольшой
2. Полный контроль. У таких компаний
крупная капитальная база
3. Ограниченный контроль. Компании
получают высокие доходы с
относительно небольших
4. Ограниченный контроль. Крупные
компании, характеризующиеся низкой
доходностью капитала (такие, как
General Motors, Corus, Henkel и Credit Lyonnais). Несмотря
на посредственные результаты
деятельности, их размеры затрудняют
враждебные поглощения. В большинстве
случаев это компании со "стажем",
из капиталоемких отраслей. Их
задача - повышение результатов
Анализ акционерной стоимости
позволяет руководству фирмы
сравнить ценность
При
разработке концепции необходимо рассматривать
только те факторы, которые непосредственно
влияют на стоимость конкретного
предприятия. При этом не стоит забывать
о временном факторе –
Как отмечалось в первой главе данной работы разработка концепции реструктуризации включает в себя комплекс мероприятий, так как анализ:
Данные мероприятия можно отнести к компетенции двух дисциплин: маркетинга и стратегического управления. Условно получаем две группы мероприятий:
Таблица 3 Направления деятельности в рамках разработки концепции реструктуризации
Маркетинговое
направление концепции |
Стратегическое
направление концепции |
Изучение
сегментов рынка
Изучение целевой аудитории, целевого рынка Изучение конкуренции на рынке |
Определение миссии
Определение критериев успеха Выделение основных видов бизнес-процессов Изучение текущих стратегий Выбор стратегии роста или выживания |
Маркетинговое
направление направлено на изучение
внешней среды, а стратегическое
направление – на внутреннюю и
внешнюю среду. Тем не менее, всем
эти мероприятия связаны между
собой, так как в том случае,
когда перед компанией в
В данной работе разработку отдельных элементов концепции рассмотрим на примере ОАО «Вымпелком». Группа компаний «ВымпелКом» предлагает интегрированные услуги мобильной и фиксированной телефонии, международной и междугородной связи, передачи данных, доступа в Интернет на базе беспроводных и проводных решений, включая технологии оптоволоконного доступа, WiFi и сети третьего поколения. В группу «ВымпелКом» входят компании, осуществляющие операции в России, Казахстане, Украине, Таджикистане, Узбекистане, Грузии и Армении, а также во Вьетнаме и Камбодже, на территории с общим населением около 340 млн человек.
ОАО «ВымпелКом» стало первой российской компанией, включенной в листинг Нью-Йоркской фондовой биржи (NYSE). Акции «ВымпелКома» котируются на NYSE под символом “VIP”.
Компании группы «ВымпелКом» предоставляют услуги под брендом «Билайн». Начиная с 2005 года «Билайн» является неизменным лидером в рейтинге самых дорогих российских брендов по версии международной организации Interbrand Group/BusinessWeek. В 2008 году стоимость торговой марки «Билайн» составила 7,43 млрд. долларов США.
29
февраля 2008 года «ВымпелКом» завершил
сделку по приобретению 100% пакета
акций компании «Голден
Диагностика
финансово-экономического потенциала
ОАО «Вымпелком» явилась основой для
принятия эффективных стратегических
управленческих решений, ориентированных
на более эффективное использование собственного
потенциала компании, а также на развитие
позитивного влияния как эндогенных (развитие
собственных финансовых средств за счет
более рационального использования имеющихся
ресурсов и т.п.), так и экзогенных факторов
(более активного привлечения капиталов
потенциальных инвесторов, усиление собственных
конкурентных позиций на рынке и др.).
Прежде
чем проводить сегментацию, изучать
целевые рынки и потребителей,
руководство предприятия должно
чётко определиться в определении
окружения предприятия –
Так, компания «Вымпелком» основную деятельность ведёт на рынке мобильных услуг. Наиболее актуальная информация собрана исследовательской компанией J'son & Partners Consulting за февраль 2010 года10.
По подсчетам аналитиков, в феврале число зарегистрированных в стране SIM-карт выросло до 210 млн штук. Уровень проникновения связи по стране достиг 147,9%. В совокупности абонентские базы сотовых операторов России в феврале пополнились 920 тыс. пользователей. За последний год было активировано 20 млн SIM-карт.
Согласно J'son & Partners Consulting, ведущими региональными операторами по наиболее высоким темпам роста абонентских баз за последние три месяца являются «Нижегородская Сотовая Связь» (35,3%), TELE2 (7,1%) и «Мотив» (6,2%). «Мегафон», представляющий «большую тройку» увеличил базу только на 3,6%. Прирост абонентской базы и долю Вымпелкома можно изучить на рисунке:
Рисунок 3 Рост абонентской базы
Рисунок 4 Количество абонентов
После изучения информации о рынке в целом можно приступать к сегментации. Рыночная сегментация основана на идее, что потребители неодинаковы, и поэтому рынки дифференцированы. С обострением во всем мире проблем реализации товаров и услуг и конкурентной борьбы наметился явный переход в производстве и реализации товаров и услуг от политики обслуживания массового потребителя к максимальному приспособлению к требованиям различных потребительских сегментов. Сегментирование рынка товаров и услуг направлено на то, чтобы найти для одного и того же товара однородные группы потребителей (покупателей), обладающие некоторыми общими характеристиками, которые могут быть использованы для проведения специфической торговой политики. Принципы сегментации неодинаковы для различных товарных, отраслевых, региональных, национальных или мировых рынков. Единого метода сегментации рынка, который обеспечил бы неизбежный успех в поиске потенциального потребителя, не существует. Сегментирование рынка многогранно и производится по потребителям, продуктам и конкурентам, что взаимодополняет друг друга. Существует четыре признака, используемых для сегментирования потребителей на рынке товаров и услуг: географический; демографический; психографический; поведенческий. Каждый из этих четырех признаков можно использовать для сегментирования как внутреннего, так и внешнего рынка. Характеристика признаков сегментирования на мировом рынке имеет свои особенности, проявляемые через основные факторы и переменные.
Результатами процесса сегментации потребителей являются:
Информация о работе Особенности разработки концепции реструктуризации предприятия