Особенности разработки концепции реструктуризации предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 00:53, курсовая работа

Краткое описание

Цель научной работы заключается в теоретическом изучении разработки концепции реструктуризации.
В соответствии с указанной целью были поставлены следующие задачи:
- проанализировать роль разработку концепции реструктуризации в процессе реструктуризации;
- систематизировать концепции реструктуризации бизнеса;
- изучить способы повышения стоимости бизнеса предприятия в процессе разработки реструктуризации;
- определить роль маркетинговой деятельности в разработке концепции;
- изучить особенности стратегического развития в рамках разработки концепции реструктуризации

Оглавление

Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ КОНЦЕПЦИИ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ. 6
1.1 Теории концепции реструктуризации, её место в процессе реструктуризации. 6
1.2 Способы повышения стоимости бизнеса предприятия, рассматриваемые в разработке концепции предприятия 15
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ КОНЦЕПЦИИ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ 22
2.1 Маркетинговые особенности разработки концепции реструктуризации. 24
2.2 Роль стратегического управления при разработке концепции 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
Список литературы 52

Файлы: 1 файл

!!!Курсовая работа.docx

— 555.91 Кб (Скачать)

     Так в Вымпелкоме ценовая политика направлена на то, чтобы клиенты смогли оптимизировать расходы на связь в соответствии со своими потребностями. Тем не менее при рассмотрении сегмента мобильной связи Вымпелком предоставляет самые дорогие услуги. У «МегаФона» в I квартале 2010 г. средняя цена минуты составила 1,09 руб. — это самый низкий показатель среди операторов «большой тройки», услуги МТС ненамного дороже, средняя цена минуты ― 1,12 руб. В I квартале 2010 г. — «ВымпелКом», минута услуг которого стоит в среднем 1,51 руб. Как говорилось, ценовая политика влияет на объём потребляемых услуг: клиенты «МегаФона» наговорили в среднем за месяц 272 минуты, МТС ― 211 минут, у «Билайна» меньше всех ― 204 минуты.

     Применяя  теоретические и практические аспекты  маркетинговой деятельности в разработки концепции руководители и консультанты предприятия способны адекватно воспринимать место предприятия на рынке, изучить целевую аудиторию и целевой рынок. На основе этих данных можно быстро реагировать на изменения внешнего рынка,  а значит и на трансформирующиеся запросы и потребителей.  

 

2.2 Роль стратегического  управления при  разработке концепции

     С точки зрения стратегий развития разработчики концепции реструктуризации должны всесторонне изучить внешнюю  и внутреннюю среду. Концепция стратегического  управления представляет стратегическое управление в виде важнейшей составляющей жизни современной организации, касающейся трех таких жизненно важных, ключевых сфер организации, как выработка  и осуществление стратегии развития и поведения во внешней сфере, выработка и осуществление стратегии  в отношении создаваемого организацией продукта и, наконец, выработка и  реализация стратегии в отношении  персонала организации.

     Определение стратегии для фирмы принципиально  зависит от конкретной ситуации, в  которой находится фирма. Однако существуют общие подходы к формулированию стратегии и некоторые общие  рамки, в которые вписываются  стратегии. Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный  план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление  миссии организации и достижение ее целей.

     

Рисунок 7 Элементы процесса стратегического планирования в разработке концепции реструктуризации

     При разработке концепции реструктуризации огромное внимание необходимо уделить  самим целям данного мероприятия. Несомненно, цели реструктуризации должны чётко соответствовать целям  самой компании. Здесь необходимо подчеркнуть, что те предприятия, которые, вследствие своего размера, испытывают необходимость в многоуровневых системах, нуждаются также в нескольких широко сформулированных целях, также  как и в более частных целях, связанных с общими целями организации.

     Основная  общая цель предприятия - четко выраженная причина его существования - обозначается как его миссия. Цели вырабатываются для осуществления этой миссии.

     Миссия  детализирует статус предприятия и  обеспечивает направление и ориентиры  для определения целей и стратегий  на различных организационных уровнях. Формулировка миссии предприятия должна содержать следующее:

     1. Задача предприятия с точки  зрения его основных услуг  или изделий, его основных рынков  и основных технологий

     2. Внешняя среда по отношению  к фирме, которая определяет  рабочие принципы предприятия

     3. Культура организации. Какого  типа рабочий климат существует  внутри предприятия?

     Некоторые руководители никогда не заботятся  о выборе и формулировании миссии своей организации. Часто эта  миссия кажется для них очевидной. Если спросить типичного представителя  мелкого предпринимательства, в  чем его миссия, ответом, вероятно, будет: ”Конечно, получать прибыль”. Но если тщательно обдумать этот вопрос, то, несоответствие выбора прибыли  в качестве общей миссии становится ясным, хотя, несомненно, она является существенной целью.

     Прибыль представляет собой полностью внутреннюю проблему предприятия. Поскольку организация  является открытой системой, она может  выжить в конечном счете только, если будет удовлетворять какую-то потребность, находящуюся вне ее самой. Чтобы заработать прибыль, необходимую  ей для выживания, фирма должна следить  за средой, в которой функционирует. Поэтому именно в окружающей среде  руководство подыскивает общую  цель организации. Необходимость выбора миссии была признана выдающимися руководителями задолго до разработки теории систем. Генри Форд, руководитель, хорошо понимающий значение прибыли, определил миссию “Форд" как предоставление людям  доступного транспорта.

     Выбор такой узкой миссии организации, как прибыль, ограничивает возможность  руководства изучать допустимые альтернативы при принятии решения. В результате ключевые факторы могут  быть не рассмотрены и последующие  решения могли привести к низкому  уровню эффективности организации.

     Общепроизводственные  цели формулируются и устанавливаются  на основе общей миссии предприятия  и определенных ценностей и целей, на которые ориентируется высшее руководство. Чтобы внести истинный вклад в успех предприятия, цели должны обладать рядом характеристик:

    • конкретные и измеримые цели
    • ориентация целей во времени
    • достижимые цели.

     Главное, по словам руководителей ОАО «Вымпелком», позитивный настрой. У Билайна, Корбины он и в рекламных роликах, и в оформлении офисов, и в общении с клиентами. «Миссия компании Билайн, она звучит так: мы помогаем людям получать радость от общения, чувствовать себя свободными во времени и в пространстве» — отмечает региональный директор ЦР ОАО «ВымпелКом» Михаил Яковлев.

     Запуск  сети третьего поколения — это  новый вид услуг, новая степень  свободы. Но развивая суперсовременную технологическую сеть, Билайн заботится  и о том, чтобы в условиях кризиса  абоненты чувствовали себя комфортно.

     «Наши тарифы, я просто это вам гарантирую, они самые низкие. В компании существует очень большое количество продуктов, большое количество тарифных планов и услуг, которые были разработаны  в течение последних 9-12 месяцев, в связи с экономической ситуацией» — подчеркнул региональный директор ЦР ОАО «ВымпелКом» Михаил Яковлев.

     Билайн  предлагает большое количество социальных тарифов и уникальных услуг, которые  позволяют абоненту оставаться на связи, даже когда на счету нет денег.

     Что же касается стратегических целей компании, то Вымпелком выделает следующие цели:

    1. Расширение деятельности по стране в целом, продолжение расширения деятельности в регионах
    2. Развитие дополнительных услуг.
    3. Развитие деятельности в странах СНГ и расширение присутствия за его пределами

     Для оценки важности тех или иных бизнес-процессов  существует классический подход, согласно которому первым шагом определения  важности является определение критических  факторов успеха организации - КФУ. При  разработке стратегии, компания должна формулировать свою миссию, после  чего произвести ее декомпозицию на стратегические цели.

          Критические факторы успеха –  это те стратегические задачи, конкурентные возможности, результаты  деятельности, которые каждая компания  должна обеспечивать или стремиться  к этому, чтобы быть конкурентоспособной  и добиться успеха на рынке.  Это те факторы, которым компания  должна уделять особое внимание, так как именно они определяют  успех или провал компании  на рынке, ее конкурентные возможности,  непосредственно влияющие на  ее прибыльность.

          Определение критических факторов  успеха организации с учетом  существующих и прогнозируемых  тенденций развития отрасли и  конкуренции в ней является  важнейшей стратегической задачей.  Компания должна знать отрасль  достаточно хорошо, чтобы определить, что является более, а что  менее важным для успеха в  конкурентной борьбе. Те руководители, которые неправильно определили  влияние факторов на обеспечение  долгосрочного успеха в конкурентной  борьбе, выбирают ошибочные стратегии  или не достаточно важные для  обеспечения конкурентоспособности  цели. Компании, правильно определившие  критические факторы успеха, могут  достичь значительного конкурентного  преимущества, учитывая КФУ при  реализации своей стратегии и  обеспечивая себе преимущество  перед конкурентами с использованием  этих факторов. Критические факторы  успеха в разных отраслях и  для разных бизнесов различны. Кроме того, они со временем  могут меняться в одной и  то же отрасли под влиянием  изменений общей ситуации в  ней.

     Ключевыми факторами успеха на большинстве сегментах, занимаемых Вымпелкомом являются наличие разветвленной сети которая обеспечивает покрытие связью, обеспечение инструментами связи по доступной цене, наличие в регионах достаточного числа платежеспособных клиентов.

     Для разработки концепции необходимо проанализировать взаимоотношения с заинтересованными  сторонами. Анализ участников (персонажей), либо заинтересованных сторон – один из важных путей повышения степени  информированности в ходе принятия решений в рамках реструктуризации. Он включает идентификацию и описание различных участников или заинтересованных сторон, вовлеченных в процесс, и  их взаимосвязей на основе их характеристик  и интересов применительно к  процессу реструктуризации.

     

Рисунок 8 Анализ заинтересованных сторон

     Анализ  внешней среды представляет собой  процесс, посредством которого разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к предприятию факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы. Анализ внешней среды помогает получить важные результаты. Он дает организации время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай возможных угроз и время на разработку стратегий, которые могут превратить прежние угрозы в любые выгодные возможности.

     Наиболее  удобный метод изучения внешней  среды – STEP-анализ. STEP является аббревиатурой  названия таких факторов: социальных (S – social), технологических (Т – technological), экономических (Е – economic), политических (Р – political). Стратегический анализ каждой из четырех указанных компонент  должен быть достаточно системным, так  как все они тесным и сложным  образом взаимосвязаны.

Рисунок 9 STEP-анализ

     Политические  факторы влияющие на бизнес Вымпелком:

    • Наличие в стране рыночной экономики, открывающей новые возможности для инвестиций и деятельности компании.
    • Строительство новых дорог и направлений дает возможность установки все больших станций связи компании.
    • До недавнего времени политическая ситуация в стране была крайне нестабильной. Но в последние несколько лет в связи с оживлением российской экономики постепенно происходит стабилизация политической ситуации, что дает возможность предприятиям прогнозировать изменения. Значительно уменьшилась вероятность риска несения убытков из-за нестабильной политической ситуации.
    • Услуги компании не являются новыми на российском рынке.
    • Компания имеет свой узнаваемый логотип, что значительно повышает ее конкурентоспособность.

     Экономические факторы влияющие на бизнес Вымпелком:

    • Доходы компании, движение денежных средств и прибыльность во многом зависят от платежеспособности населения и показателей спроса, а также качества абонентской базы.
    • Так же стоит учитывать такой фактор, как инфляция, уровень инфляции в России в 2010 году составил 3,9%(на июнь)
    • Потребительские цены в России за период с 25 по 31 мая выросли на 0,1%. При этом за май инфляция в стране составила 0,4%, а за истекший период года цены в стране выросли на 3,9%. Об этом говорится в сообщении Росстата.
    • Стоит отметить, что эти показатели существенно ниже значений минувшего года. Так, в 2009г. инфляция за май составляла 0,6%, а за аналогичный период прошлого года потребительские цены в России выросли на 6,8%.
    • На рынок сильно влияют нормы налогообложения. Продолжающаяся в настоящий момент практика внесения изменений в налоговое законодательство может повлиять на деятельность российских операторов связи как позитивно, так и негативно.
    • Оператор подвержен риску изменения процентных ставок, что может негативно отразиться на стоимости заимствований компании и, соответственно, на финансовых результатах деятельности оператора.
    • На компанию так же может повлиять риски, связанные с изменением цен на услуги, оборудование и материалы, используемые оператором в своей деятельности, могут негативно повлиять на результаты финансово-хозяйственной.
    • Российская Федерация имеет рейтинги инвестиционного уровня, присвоенные ведущими мировыми рейтинговыми агентствами. По версии рейтингового агентства Standard&Poor's Российской Федерации присвоен долгосрочный кредитный рейтинг в иностранной валюте «BBB» Стабильный», по версии рейтингового агентства Moody's - «Baa1 Стабильный», по версии рейтингового агентства Fitch - «BBB Стабильный».
    • Присвоенные Российской Федерации кредитные рейтинги отражают, с одной стороны, низкий уровень государственной задолженности и высокую внешнюю ликвидность страны, с другой - зависимость от мировых цен на сырье, являющееся основным предметом экспорта, а также высокий политический риск, который остается серьезным фактором, сдерживающим повышение рейтингов.
    • Дальнейшему социально-экономическому развитию Российской Федерации могут препятствовать негативные факторы, связанные с недостаточным развитием рынка капитала, преимущественно односторонним развитием экономики, демографией и др.
    • В последние несколько лет российская экономика демонстрировала положительные тенденции, такие как рост валового внутреннего продукта, стабилизация и укрепление валюты, повышение платежеспособного спроса и повышение жизненного уровня населения, снижающийся уровень инфляции

Информация о работе Особенности разработки концепции реструктуризации предприятия