Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 00:53, курсовая работа
Цель научной работы заключается в теоретическом изучении разработки концепции реструктуризации.
В соответствии с указанной целью были поставлены следующие задачи:
- проанализировать роль разработку концепции реструктуризации в процессе реструктуризации;
- систематизировать концепции реструктуризации бизнеса;
- изучить способы повышения стоимости бизнеса предприятия в процессе разработки реструктуризации;
- определить роль маркетинговой деятельности в разработке концепции;
- изучить особенности стратегического развития в рамках разработки концепции реструктуризации
Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ КОНЦЕПЦИИ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ. 6
1.1 Теории концепции реструктуризации, её место в процессе реструктуризации. 6
1.2 Способы повышения стоимости бизнеса предприятия, рассматриваемые в разработке концепции предприятия 15
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ КОНЦЕПЦИИ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ 22
2.1 Маркетинговые особенности разработки концепции реструктуризации. 24
2.2 Роль стратегического управления при разработке концепции 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
Список литературы 52
Так в Вымпелкоме ценовая политика направлена на то, чтобы клиенты смогли оптимизировать расходы на связь в соответствии со своими потребностями. Тем не менее при рассмотрении сегмента мобильной связи Вымпелком предоставляет самые дорогие услуги. У «МегаФона» в I квартале 2010 г. средняя цена минуты составила 1,09 руб. — это самый низкий показатель среди операторов «большой тройки», услуги МТС ненамного дороже, средняя цена минуты ― 1,12 руб. В I квартале 2010 г. — «ВымпелКом», минута услуг которого стоит в среднем 1,51 руб. Как говорилось, ценовая политика влияет на объём потребляемых услуг: клиенты «МегаФона» наговорили в среднем за месяц 272 минуты, МТС ― 211 минут, у «Билайна» меньше всех ― 204 минуты.
Применяя
теоретические и практические аспекты
маркетинговой деятельности в разработки
концепции руководители и консультанты
предприятия способны адекватно воспринимать
место предприятия на рынке, изучить целевую
аудиторию и целевой рынок. На основе этих
данных можно быстро реагировать на изменения
внешнего рынка, а значит и на трансформирующиеся
запросы и потребителей.
С
точки зрения стратегий развития
разработчики концепции реструктуризации
должны всесторонне изучить внешнюю
и внутреннюю среду. Концепция стратегического
управления представляет стратегическое
управление в виде важнейшей составляющей
жизни современной организации,
касающейся трех таких жизненно важных,
ключевых сфер организации, как выработка
и осуществление стратегии
Определение
стратегии для фирмы
Рисунок 7 Элементы процесса стратегического планирования в разработке концепции реструктуризации
При
разработке концепции реструктуризации
огромное внимание необходимо уделить
самим целям данного
Основная общая цель предприятия - четко выраженная причина его существования - обозначается как его миссия. Цели вырабатываются для осуществления этой миссии.
Миссия
детализирует статус предприятия и
обеспечивает направление и ориентиры
для определения целей и
1.
Задача предприятия с точки
зрения его основных услуг
или изделий, его основных
2. Внешняя среда по отношению к фирме, которая определяет рабочие принципы предприятия
3.
Культура организации. Какого
типа рабочий климат
Некоторые руководители никогда не заботятся о выборе и формулировании миссии своей организации. Часто эта миссия кажется для них очевидной. Если спросить типичного представителя мелкого предпринимательства, в чем его миссия, ответом, вероятно, будет: ”Конечно, получать прибыль”. Но если тщательно обдумать этот вопрос, то, несоответствие выбора прибыли в качестве общей миссии становится ясным, хотя, несомненно, она является существенной целью.
Прибыль представляет собой полностью внутреннюю проблему предприятия. Поскольку организация является открытой системой, она может выжить в конечном счете только, если будет удовлетворять какую-то потребность, находящуюся вне ее самой. Чтобы заработать прибыль, необходимую ей для выживания, фирма должна следить за средой, в которой функционирует. Поэтому именно в окружающей среде руководство подыскивает общую цель организации. Необходимость выбора миссии была признана выдающимися руководителями задолго до разработки теории систем. Генри Форд, руководитель, хорошо понимающий значение прибыли, определил миссию “Форд" как предоставление людям доступного транспорта.
Выбор такой узкой миссии организации, как прибыль, ограничивает возможность руководства изучать допустимые альтернативы при принятии решения. В результате ключевые факторы могут быть не рассмотрены и последующие решения могли привести к низкому уровню эффективности организации.
Общепроизводственные
цели формулируются и
Главное, по словам руководителей ОАО «Вымпелком», позитивный настрой. У Билайна, Корбины он и в рекламных роликах, и в оформлении офисов, и в общении с клиентами. «Миссия компании Билайн, она звучит так: мы помогаем людям получать радость от общения, чувствовать себя свободными во времени и в пространстве» — отмечает региональный директор ЦР ОАО «ВымпелКом» Михаил Яковлев.
Запуск сети третьего поколения — это новый вид услуг, новая степень свободы. Но развивая суперсовременную технологическую сеть, Билайн заботится и о том, чтобы в условиях кризиса абоненты чувствовали себя комфортно.
«Наши
тарифы, я просто это вам гарантирую,
они самые низкие. В компании существует
очень большое количество продуктов,
большое количество тарифных планов
и услуг, которые были разработаны
в течение последних 9-12 месяцев,
в связи с экономической
Билайн предлагает большое количество социальных тарифов и уникальных услуг, которые позволяют абоненту оставаться на связи, даже когда на счету нет денег.
Что же касается стратегических целей компании, то Вымпелком выделает следующие цели:
Для оценки важности тех или иных бизнес-процессов существует классический подход, согласно которому первым шагом определения важности является определение критических факторов успеха организации - КФУ. При разработке стратегии, компания должна формулировать свою миссию, после чего произвести ее декомпозицию на стратегические цели.
Критические факторы успеха –
это те стратегические задачи,
конкурентные возможности,
Определение критических
Ключевыми факторами успеха на большинстве сегментах, занимаемых Вымпелкомом являются наличие разветвленной сети которая обеспечивает покрытие связью, обеспечение инструментами связи по доступной цене, наличие в регионах достаточного числа платежеспособных клиентов.
Для
разработки концепции необходимо проанализировать
взаимоотношения с
Рисунок 8 Анализ заинтересованных сторон
Анализ
внешней среды представляет собой
процесс, посредством которого разработчики
стратегического плана
Наиболее удобный метод изучения внешней среды – STEP-анализ. STEP является аббревиатурой названия таких факторов: социальных (S – social), технологических (Т – technological), экономических (Е – economic), политических (Р – political). Стратегический анализ каждой из четырех указанных компонент должен быть достаточно системным, так как все они тесным и сложным образом взаимосвязаны.
Рисунок 9 STEP-анализ
Политические факторы влияющие на бизнес Вымпелком:
Экономические факторы влияющие на бизнес Вымпелком:
Информация о работе Особенности разработки концепции реструктуризации предприятия