Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 00:53, курсовая работа
Цель научной работы заключается в теоретическом изучении разработки концепции реструктуризации.
В соответствии с указанной целью были поставлены следующие задачи:
- проанализировать роль разработку концепции реструктуризации в процессе реструктуризации;
- систематизировать концепции реструктуризации бизнеса;
- изучить способы повышения стоимости бизнеса предприятия в процессе разработки реструктуризации;
- определить роль маркетинговой деятельности в разработке концепции;
- изучить особенности стратегического развития в рамках разработки концепции реструктуризации
Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ КОНЦЕПЦИИ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ. 6
1.1 Теории концепции реструктуризации, её место в процессе реструктуризации. 6
1.2 Способы повышения стоимости бизнеса предприятия, рассматриваемые в разработке концепции предприятия 15
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ КОНЦЕПЦИИ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ 22
2.1 Маркетинговые особенности разработки концепции реструктуризации. 24
2.2 Роль стратегического управления при разработке концепции 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
Список литературы 52
Социальные факторы влияющие на бизнес Вымпелком:
Технологические факторы влияющие на бизнес Вымпелком:
Результаты СТЭП - анализа необходимо занести в таблицу:
Таблица 7 Степ анализ Вымпелкома
Факторы анализа | Влияние на организацию | Влияние на отрасль | Влияние на конкурентов |
Социальные | негативное | негативное | негативное |
Технологические | сверположительные | сверхположительное | сверхположительное |
Экономические | негативное | негативное | негативное |
Политические | положительное | положительное | положительное |
При разработке концепции также необходимо учесть возможности и угрозы внешней среды, а также слабости и сильные стороны самой организации. В данном анализе помогает SWOT-анализ. SWOT-анализ позволяет определить причины эффективной или неэффективной работы компании на рынке, это сжатый анализ маркетинговой информации на основании которого делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам. Результатом анализа является разработка маркетинговой стратегии или гипотезы для дальнейшей проверки.
Рисунок 10 SWOT-анализ
Используя наиболее значимые сильные и слабые стороны компании Вымпелком, а так же возможности и угрозы составим SWOT-матрицу:
Таблица 8 SWOT анализ Вымпелком
Возможности: | Угрозы: | |
1. Благоприятные
демографические изменения.
2. Продуктовые
инновации и маркетинговые 3. Снижение уровня конкуренции. 4. Увеличение уровня доходов населения. 5. Снижения налогов и сборов. 6. Снижение цен на взаимодополняющие товары и услуги. 7. Выход на новые рынки (сегменты). |
1. Низкий темп
роста рынка (сокращение роста) 2. Большое число конкурентов и угроза с их стороны. 3. Снижение цены у конкурентов. 4.Изменение потребностей и вкусов покупателей; 5. Снижение уровней доходов населения. 6. Проникновение связи почти во всех районах за 100% | |
Сильные стороны: | «Сила и возможности» | «Сила и угрозы» |
1.Один
из лидеров рынка.
2. Большая зона покрытия. 3. Высокое качество услуг. Имеется в виду малая доля сбоев и ошибок сети, а также простоты и перегруженности. 4. Постоянное
внедрение новых услуг и 5. Имидж марки. 6. Современная технология, постоянное внедрение новых услуг и технологий. |
- Внедрение
новых услуг и технологий - достаточная
известность будет - квалификация
персонала, контроль качества, неудачное
поведение конкурентов и - четкая стратегия
позволит использовать все |
- усиление конкуренции,
изменение вкусов потребителей
повлияют на проведение - появление конкурентов
вызовет дополнительные - достоверный мониторинг уловит изменения вкусов потребителей. - борясь за
привлечение потребителей в - Так как предел
проникновения связи |
Слабые стороны: | «Слабость и возможность» | «Слабость и угрозы» |
1. Однородность
рекламы для всех сегментов потребителей
2. Большие издержки на обслуживания сети. Большая зона покрытие сети требует большее количество базовых станций, что влечет за собой дополнительные расходы на инсталляцию и техническое обслуживание этих станций. 3. Высокая цена. 4. Низкая ценность инноваций для потребителя. 5. Мало центров обслуживания. Недостаток официальных представительств влечет за собой неудобство абонентов в случае необходимости получения обслуживания которые не могут предоставить дилеры. 6. Отток имеющихся абонентов к конкурентам. |
- недостаток
официальных представительств - плохая рекламная политика создаст затруднения при выходе на новые рынки; - неоправданность
внедрения новых услуг, - снижение уровня
цен, размеров налогов и - осваивая новые сегменты и ниши в бизнесе компания сможет разнообразить свои товары и услуги, а так же “ослабить конкуренцию в прежних сегментах”. |
- Следует уделять
больше внимания поиском и
привлечением новых абонентов,
в условиях жёсткой - появление новых конкурентов; - высокий уровень
цен ухудшит конкурентную - неблагоприятная
политика государства может - непродуманная рекламная политика не удержит покупателей при изменении их вкусов; - следует пересмотреть свою ценовую политику. |
При
формировании стратегии необходимо
также изучить структуру
Анализ проводится путем определения 5 конкурентных сил:
«Суммарное действие этих пяти факторов определяет способность компаний в отрасли добиваться определенной доходности инвестиций в обмен на стоимость капитала. Выраженность действия «пяти сил» варьирует от отрасли к отрасли и может измениться в результате происходящих в отрасли перемен», – пишет М.Портер.
Рассмотрим конкурентный анализ на примере Вымпелкома:
Сотовая
связь развивалась в стране практически
с нуля, а фиксированная - далеко
не на пустом месте. И понятно, что
темпы прироста абонентской базы
в этих условиях в секторе сотовой
связи были закономерно выше. В
секторе фиксированной связи
всегда существовали и до сих существуют
ограничения в области тарифов.
А любое регулирование
При разработке концепции реструктуризации также следует использовать такие модели как матрица БКГ, матрица Маккинзи и другие для определения позиции компании на рынке.
Исходя из матрицы Genaral Electric, компания Вымпелком соответствует высокому уровню конкурентоспособности и соответствует высокому уровню привлекательности предлагаемых услуг. В данном случае место, занимаемое компанией Вымпелком будет эквивалентно «Звездам» в матрице БКГ. И здесь рекомендуется стратегия агрессивного роста.
При выборе стратегии развития руководитеям следует применять модель Ансоффа. Она позволяет использовать одновременно нескольких стратегий. Она основывается на предпосылке, что наиболее подходящая стратегия для интенсивного роста объема продаж может быть определена решением продавать существующие или новые продукты на существующем или на новом рынках. Данная матрица Ансоффа представляет собой схему, предназначенную для помощи менеджерам в принятии решения о выборе стратегии, а также служит диагностиеским инструментом. Матрица Игоря Ансоффа предназначена для описания возможных стратегий предприятия в условиях растущего рынка.
Информация о работе Особенности разработки концепции реструктуризации предприятия