Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 00:53, курсовая работа
Цель научной работы заключается в теоретическом изучении разработки концепции реструктуризации.
В соответствии с указанной целью были поставлены следующие задачи:
- проанализировать роль разработку концепции реструктуризации в процессе реструктуризации;
- систематизировать концепции реструктуризации бизнеса;
- изучить способы повышения стоимости бизнеса предприятия в процессе разработки реструктуризации;
- определить роль маркетинговой деятельности в разработке концепции;
- изучить особенности стратегического развития в рамках разработки концепции реструктуризации
Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ КОНЦЕПЦИИ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ. 6
1.1 Теории концепции реструктуризации, её место в процессе реструктуризации. 6
1.2 Способы повышения стоимости бизнеса предприятия, рассматриваемые в разработке концепции предприятия 15
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ КОНЦЕПЦИИ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ 22
2.1 Маркетинговые особенности разработки концепции реструктуризации. 24
2.2 Роль стратегического управления при разработке концепции 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
Список литературы 52
Многие
положения концепции ключевой компетентности
пересекаются с основными направлениями
концепции стратегического
Еще
одна современная популярная концепция,
лежащая в основе процесса ре- структуризации
многих западных компаний, — это
концепция «минимализма». Данная концепция
разработана в Гарвардской
Концепция «совершенного предприятия» предполагает, что не качество отношений с потребителями и оптимизация основных процессов стратегии, а организация предприятия и организационная культура должны стать главным и основным объектом внимания руководства предприятия.
Необходимо отметить, что сегодня также идёт процесс зарождения концепции, основанной на маркетинге, в процессе реструктуризации. Данная концепция реструктуризация предполагает оценку маркетинг-микса (также известный как 4Р маркетинга - товар, цена, продвижение, местоположение) и исходя из полученных данных проводит реструктуризацию. Маркетинговая концепция реструктуризации - это совокупность мероприятий, процедур, механизмов и инструментов, позволяющих осуществлять структурные преобразования бизнеса промышленного предприятия (системы управления, производства, финансов) на основе спроса и предложения7. В зависимости от выявленного на рынке спроса на товар и возможностей предприятия, проводится организационная, техническая, технологическая и структурная реструктуризация предприятия.
Таким
образом, можно сделать вывод, что
при отсутствии четкой концепции
проблема реструктуризации предприятия
еще остается слабоструктурированной
и не может иметь правильного
решения. Концепция даёт возможность
стратегически управлять
Хрестоматийным
в менеджменте и теории реструктуризации
является тезис о том, что главенствующей
финансовой и стратегической целью
организации выступает рост ее ценности
для собственников (акционеров). Концепция
управления компанией, в основу которой
положена эта идея, получила название
Value-Based Management (VBM), что уже традиционно
переводится на русский язык как
«концепция управления стоимостью компании».
Как отмечает Т. Коупленд, в случае,
если компанией применяется
Полнота,
своевременность и
а) четкую концепцию развития ее бизнеса хотя бы на среднесрочную перспективу;
б)
оптимальную структуру бизнес-
в) положительные показатели финансово-хозяйственной деятельности (и в динамике, и по сравнению с конкурентами компании);
г) позитивный информационный фон относительно всех изменений, происходящих в компании.
Согласно результатам исследований ведущих консалтинговых компаний, можно приблизительно определить, какие структурные изменения в компании воспринимаются инвестиционным сообществом позитивно, а какие со скепсисом.
Как правило, финансовые рынки всегда пессимистично относятся к непрозрачным, сложно структурированным и избыточно диверсифицированным компаниям. Инвесторы не открывают позиции на покупки их бумаг, потому что им не понятно, как оценивать, например, акции конгломератов, объединяющих компании разных отраслей.
Таблица 2 Показатели влияющие на стоимость бизнеса
Финансовые показатели | Нефинансовые показатели |
Продажи | Качество управления |
Прибыльность | Качество продуктов и услуг |
Фондоотдача | Уровень удовлетворенности клиентов |
Движение денежных средств | Уровень корпоративной культуры |
Рост продаж | Качество работы с инвесторами |
Рост доходов | Эффективность системы оплаты труда руководства |
Рыночная доля | Способность разрабатывать новые продукты |
Творческий подход/Аналитические ресурсы | |
Эффективность исследовательской работы | |
Стратегическое планирование | |
Осуществление стратегии | |
Уровень доверия к руководству | |
Способность привлекать и удерживать сотрудников | |
Качество основных процессов | |
Положение на рынке/Лидерство |
Формулу для ROE можно переписать следующим образом9:
Где ROE - (return on equity) рентабельность акционерного капитала, это процентное значение показывающее отношение чистой прибыли компании к "учётной стоимости акционерного капитала"
С - расходы компании в данном периоде (в т. ч. и себестоимость проданных товаров)
S - объём продаж
А - величина активов компании (имущества, в распоряжении фирмы)
E
- это сумма, которую инвесторы
вложили в компанию плюс та
доля полученной ранее прибыли,
Net
- значение прибыли, принятое
То есть чистая прибыль записана как разница между доходами и расходами, чем она собственно и является.
Как видно из этого выражения маркетинг, которому уделяется огромное влияние в разработке концепции, влияет сразу на два сомножителя. Объём продаж находится в первом и втором сомножителях. И рост этого показателя "двоекратно" приводит к росту ROE и, следовательно, к росту стоимости бизнеса.
Рост продаж не происходит сам по себе. Это результат воплощения определённой стратегии. Наиболее часто рассматриваются две основные стратегии: лидерство по издержкам и дифференциация.
В
первом случае стратегия подразумевает
минимизацию издержек, следовательно,
снижение расходов организации, что
позволяет продавать свои товары
или услуги относительно дёшево и
за счёт этого привлекать клиентов.
Эта стратегия действительно
оказывает влияние на ROE и на стоимость
компании. Но в этом случае рост доходов
от продаж сопровождается пропорциональным
ростом расходов, разница между ними
не увеличивается. То есть стратегия
низких цен не приводит к росту
показателя (S - C) или (1 - С/S). А иногда
даже к снижению этого показателя.
Такие "минималистские" компании
работают на очень тонкой марже прибыли,
и в случае каких либо изменений,
например с ростом благосостояния населения,
такая стратегия оказывается
не эффективной. Наоборот, она даже
может приводить к снижению стоимости
компании, так как рост продаж может
быть недостаточным, чтобы компенсировать
снижение маржи прибыли. Кроме того,
во многих случаях, снижение цены не приводит
к росту продаж. Это возможно,
когда другие участки рынка используют
стратегии неценовой
Стратегия
дифференциации это попытка выделить
компанию на фоне других. Показать её отличительные
преимущества, особенности и прочее.
Это стратегия во многом зависит
от ситуации на рынке. То есть за основные
параметры при её разработке принимаются
действия основных компаний-игроков
в данном сегменте, их предложения,
их особенности их сервис и т. п. Обычно
применение такой стратегии позволяет
найти некоторые конкурентные преимущества,
некоторые отличительные
Кто-то всегда хочет отличаться от других. И за это с потребителей берут дополнительно. Они платят более высокую цену за желание быть не такими как все. То есть маржа прибыли увеличивается. Это приводит к росту ROE и стоимости компании. Объём продаж напрямую не зависит от данной стратегии. Более того, он ограничен применением этой стратегии. Чтобы отличаться от других, надо быть "в меньшинстве". Но как только несколько компаний начнут следовать этой стратегии, ситуация изменится. Получится некая пёстрая масса, отличиться в которой, крайне трудно. И чем больше участников на рынке, тем меньше отличительная доля каждого. То есть, выигрывая в одном показателе, компания, при использовании данной стратегии, теряет в другом. И в целом влияние на стоимость компании весьма ограниченной.
Однако есть стратегия, которая позволяет избежать недостатков двух ранее описанных вариантов. Брэндинг - это глубокая сильная и комплексная стратегия. При использовании данной стратегии можно, в принципе, обращать весьма скромное внимание на поведение остальных участников рынка. А вот на переживания, состояние, реакции потребителя на различные предложения от участников рынка обращать внимание стоит. В мире желаемых переживаний не бывает маловажной информации относительно этих самых переживаний.
Брэнд
это сильно персонифицированный
и весьма ценный элемент. За обещание
надо платить. Обычно это приводит к
росту маржи прибыльности. То есть,
по сравнению с небрэндовым
Но это ещё не всё. Это обещание, является весьма ценной характеристикой. Во многих случаях люди просто не будут покупать товар или услугу, если у неё нет данной характеристики.
Информация о работе Особенности разработки концепции реструктуризации предприятия