Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 00:53, курсовая работа
Цель научной работы заключается в теоретическом изучении разработки концепции реструктуризации.
В соответствии с указанной целью были поставлены следующие задачи:
- проанализировать роль разработку концепции реструктуризации в процессе реструктуризации;
- систематизировать концепции реструктуризации бизнеса;
- изучить способы повышения стоимости бизнеса предприятия в процессе разработки реструктуризации;
- определить роль маркетинговой деятельности в разработке концепции;
- изучить особенности стратегического развития в рамках разработки концепции реструктуризации
Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ КОНЦЕПЦИИ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ. 6
1.1 Теории концепции реструктуризации, её место в процессе реструктуризации. 6
1.2 Способы повышения стоимости бизнеса предприятия, рассматриваемые в разработке концепции предприятия 15
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ КОНЦЕПЦИИ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ 22
2.1 Маркетинговые особенности разработки концепции реструктуризации. 24
2.2 Роль стратегического управления при разработке концепции 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
Список литературы 52
В целом, концепцию реструктуризации можно охарактеризовать как совокупность мероприятий, процедур, механизмов и инструментов, позволяющих осуществлять структурные преобразования бизнеса предприятия, направленные на повышении стоимости предприятия.
Таблица 1Базовая версия процесса реструктуризации
Основная функция | Полная диагностика, анализ | Разработка концепции | Программа реструктуризации | Внедрение, контроль |
Важнейшие действия | Полная диагностика:
Финансового состояния предприятия; Состояния активов; Объёмов продаж; Динамики загрузки фондов; Рентабельности подразделений; Структуры издержек. |
Анализ:
Миссии; Критерии успеха; Бизнес-процессы; Сегменты рынка; Потребители; Конкуренты; Специализация; Текущие стратегии; Стратегии роста, выживания. |
Разработка
программы:
Бизнес-планы; Планы действий; Описание новых функций; Описание бизнес-процессов; Системы учёта; План персонала; Функциональные модели. |
Реализация:
Детализация планов; Информирование сотрудников; Стимулы для активного участия; Контроль сроков; Финансовая и производственная реструктуризация. |
Разработка концепции реструктуризации вне зависимости от подхода к определению процесса реструктуризации является наиболее трудным этапом. Имеющийся опыт целого ряда неудач процесса реструктуризации российских предприятий показывает, что одной из проблем реструктуризации является концептуальная сложность объекта. В процессе ее формирования используются основополагающие идеи теории фирмы, стратегического менеджмента, маркетинга, бизнес-планирования, бюджетирования и т.д2.
Разработка
концепции реструктуризации должна
базироваться на анализе существующей
миссии предприятия, его организационной
структуры и корпоративной
Концепция
реструктуризации должна основываться
на продуманной инновационной
Увязав
концепцию реструктуризации с предпринимательской
стратегией, руководство компании получает
возможность обеспечить последовательную
адаптацию и гармоничное
Даже
небольшое предприятие нелегко
увидеть во всех деталях. Более того,
крупные компании фактически непостижимы:
никто не имеет достаточно ясной
картины, охватывающей абсолютно все
детали. Редко кто в состоянии
объяснить исчерпывающим
Этап
разработки концепции достаточно полно
охватывает вопросы, связанные с
изучением внешней среды, реформированием
взаимосвязей «предприятие – внешняя
среда» (интеграция, поглощения, слияния,
организационно-правовые формы предприятий
и организаций), организационным
разукрупнением (дезинтеграция, разделение,
выделение предприятий и
Это
совершенно непривычно и необычно для
"технологических
Цель
данного этапа - создать пакет
стратегий реструктуризации - четкие
стратегические действия по преобразованию
видов деятельности предприятия, выраженные
в терминах: "закрыть", "контролировать",
"удержать", "выделить в отдельное
предприятие", "расширить", "создать
новый бизнес", "разработать
продукт". Для наиболее перспективных
подразделений создаются
Концепция
реструктуризации основывается на знании
перспективной области
В
связи с тем, что концепция
связана с предпринимательской
стратегией развития компании, при
ее разработке можно использовать проверенные
на практике достижения менеджмента
в данной области – гибкие системы
планирования и программно-целевой
подход. На первый план выдвигается
проблема перехода от идентификационных
и адаптивных методов поиска рыночных
возможностей к активной политике формирования
перспективных направлений
Основная
особенность этого этапа
Концепция
должна представлять собой открытую
систему взаимосвязанных
В
концепции должна быть изложена гибкая
тактика ее реализации в ходе хозяйственной
деятельности. Эту тактику рекомендуется
основывать на современных по построению,
базирующихся на использовании вычислительной
техники системах планирования, маркетинга,
финансовой деятельности, ценообразования,
учета и правового обеспечения.
Тактика должна предусматривать
эффективное взаимодействие с банками,
биржей, кредиторами и должниками.
Следует учитывать большое
При реструктуризации российских предприятий можно использовать следующие наиболее распространенные концепции6:
Концепция реструктуризации на основе создания бизнес-единиц применялась в 80-е годы в успешно работающих западных компаниях, в которых проходил процесс децентрализации и образования «стратегических подразделений бизнеса», — путь, по которому сегодня пытаются пройти многие отечественные предприятия.
Организационная
структура бывших государственных
предприятий, как правило, строилась
на функциональной основе, где все
решения принимались
Между
тем данный подход имеет как положительные,
так и отрицательные моменты,
и это необходимо учитывать при
использовании данной модели реструктуризации
в отечественных условиях. Положительной
стороной предполагаемой схемы реструктуризации
на основе выделения бизнес-единиц
является то, что каждая бизнес-единица,
являясь самостоятельным
Ведущий американский теоретик стратегического управления М. Портер, за- даваясь вопросом, почему многим фирмам не удается выработать или осуществить стратегию, подчеркивает, что основная угроза зачастую исходит не извне, в виде технологических изменений или действий конкурентов, а изнутри. Стратегию подрывают неправильные представления о конкуренции, организационные недостатки и стремление к диверсифицированному росту, неоправданное расширение масштабов и отказ от альтернатив, сдерживающих рост. Новая стратегия должна определяться как создание уникальной позиции. Данный опыт должен учитываться и российскими руководителями: совмещение положительных моментов дивизиональной структуры с необходимостью сохранения единства предприятия для обеспечения устойчивости и конкурентоспособности.
В
90-е годы новой и перспективной
стала концепция «ключевой компетентности».
Одними из первых концепцию описали
профессор Лондонской школы бизнеса
Г. Хэмер и профессор Университета
штата Мичиган К. Прэхалд. Согласно
данной концепции руководители должны
ставить перед собой вопросы:
В чем наша основная специализация?
В какой сфере мы способны удерживать
технологическое лидерство? «Ключевую
компетенцию» можно определить как
уникальную технологию в совокупности
с приспособленным для ее реализации
хорошо отлаженным высококачественным
производственным процессом и
Информация о работе Особенности разработки концепции реструктуризации предприятия