Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 14:30, курсовая работа
Результаты деятельности многих предприятий и накопленный опыт их работы с кадрами показывают, что формирование производственных коллективов, обеспечение высокого качества кадрового потенциала являются решающими факторами эффективности производства и конкурентоспособности продукции. Проблемы в области управления персоналом и повседневная работа с кадрами, по оценке специалистов в ближайшее время будут постоянно находиться в центре внимания руководства. В будущем с развитием научно-технического прогресса содержание и условия труда приобретут большее значение, чем материальная заинтересованность.
Содержание 2
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты кадровой политики предприятия 5
1.1 Понятие и сущность современной кадровой политики 5
1.2 Этапы и методы подбора персонала 9
1.3 Зарубежные методы подбора персонала 13
Глава 2. Анализ и совершенствование процесса подбора кадров на «Улан-Удэнском приборостроительном производственном объединении» 17
2.1. Краткая характеристика деятельности предприятия 17
2.2 Анализ внутренней и внешней среды на «У-УППО» 19
2.3 Анализ системы подбора кадров на предприятии 25
2.4 Мероприятия, направленные на совершенствование подбора кадров на предприятии 34
Заключение 39
Список использованных источников 42
Основной целью реформирования предприятия является его выход на траекторию стабильного долгосрочного экономического роста.
Цели предприятия:
1. Обеспечение
конкурентоспособности
2.Обеспечение
финансовой устойчивости и
3. Обеспечение социальной защиты работников предприятия
Персонал организации включает 4 категории работников – руководители, управленцы, исполнители, специалисты.
Основное направление деятельности предприятия определяет собрание акционеров. Совет директоров принимает управленческие решения. Во главе предприятия стоит генеральный директор, которому подчиняются:
- главный инженер,
- заместитель директора по производству,
- заместитель директора по МТС и сбыту;
- заместитель директора по персоналу;
- главный бухгалтер;
- помощник директора по реформированию,
- помощник директора социальной сферы.
Каждому из описанных подчиняются различные отделы, указанные в структуре управления предприятия.
Из структуры видно, что главный инженер, помощник директора по реформированию, главный контролер, заместитель директора по производству, заместитель директора по МТС и сбыту, экономический отдел, заместитель директора по персоналу, главный бухгалтер, помощник директора соц. сфере имеют характер горизонтальной связи. То есть они стоят на одной уровне и носят характер согласования. То есть, можно сказать, что передается информация распоряжениями на низшие уровни с целью осуществить задуманное.
Таким образом, очевидно, что на предприятии действует линейно-функциональная структура управления. Первому руководителю в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ планов помогает специальный аппарат управления, состоящий из функциональных подразделений. Функциональные подразделения, как правило, не имеют права самостоятельно отдавать распоряжения производственным подразделениям.
Функциональные службы (специалисты) осуществляют всю техническую подготовку производства; подготавливают варианты решения вопросов, связанных с руководством процесса производства; освобождает линейного руководителя от планирования финансовых расчетов, материально-технического обеспечения производства и т.д.
Далее рассмотрим характеристику внешней среды организации:
В виду трудностей сбыта продукции в Центральных регионах России сегмент направлен на рынок Сибири и Дальнего Востока. Его особенности: суровые климатические условия, удаленность от Центральных районов, насыщенность рынка автомобильным транспортом, намечающееся строительство линии газопровода в Бурятии, Монголии (гидроинструмент), реконструкция гостиничных комплексов. Одна из основополагающей тенденции – создание рабочих мест, повышение благосостояния уровня жизни, денежный оборот остается в регионе, а это своевременные отчисления в местные и федеральные бюджеты. На базе разработанных изделий, их совершенствование и расширение ассортимента. (Пылесос – с влажной уборкой, ранцевого типа, Тепловентилятор – усовершенствование дизайна).
Преимущества перед конкурентами: транспортные расходы (доставка продукции до места назначения за счет поставщика), монтаж и послепродажное обслуживание, корректировка цен индивидуально с каждым потребителем. Все эти качества делают программу предпочтительной перед потенциальными конкурентами.
Для проникновения товара на рынок продаж, предприятие предпринимает следующие меры:
1. Участие в ярмарках в городах
России (Москва, Новосибирск, Братск,
Владивосток, Комсомольск-на-
2. Участие в работе торгово-
3. Разработка и изготовление с художественным оформлением упаковочной тары и рекламных проспектов на товары народного потребления и изделия оборонной промышленности.
4. Работа с печатными изданиями и информационными агентствами в части рекламы выпускаемых товаров.
5. Создание и развитие фирменных
магазинов ОАО «У-УППО» (
6. Создание и развитие торгового
дома с целью оптовой
7. Заключение договоров на
8. Отслеживание и проработка
информационных материалов, а также
работа с предприятиями,
9. Создание совместных предприятий по изготовлению (сборка сложной бытовой техники на базе электродвигателей малой мощности) или заключение контрактов на поставку комплектующих к конечным продуктам.
10. Заключение долгосрочных и взаимовыгодных договоров с предприятиями поставщиками (сырье, материалы, комплектующие).
11. Контроль рынков
сбыта, ежеквартальный анализ
рынка сбыта продукции по
12. Совершенствование
выпускаемых товаров по
На предприятии разработана
договорная система стимулирования
сбыта. Посреднические, бартерные договора,
дилерские услуги, где предусмотрена
поощрительная сумма вознагражд
Далее рассмотрим конкурентов У-УППО:
Доля конкурентов на рынках Сибири и Дальнего Востока незначительна, доля продаж нашей продукции будет преобладающей (60 % от общего объема предложений).
Сильные стороны конкурента – расширенный диапазон предлагаемой продукции, продукция, поступившая на рынок продаж, а не вступающая в рынок. Наша продукция только поступает на рынок.
Слабые стороны - удаленность от регионов Сибири и дальнего Востока, что влечет за собой высокие транспортные расходы, соответственно повышение цены.
Основные конкуренты приведены в таблице 2.2.1.Рассмотрим далее
Таблица 2.2.1.
№ |
Наименование продукции |
Завод-изготовитель |
Наименование продукции |
1. |
Теплосчетчик ТС-06 |
г. Улан-Удэ, завод теплоприбор |
Теплосчетчик СТ-33 |
2. |
Тепловентилятор три в одном |
г. Чебоксары завод Элара |
Тепловентилятор СТ-33 |
г. Харьков |
Тепловентилятор СТ-33 | ||
3. |
Гидроинструмент |
г. Иркутск Энерпред |
Совместная деятельность |
4. |
Пылесос |
г. Киев |
Веста-1000 |
г. Екатеринбург Уралэлектромотор |
Урал-1000 | ||
г. Серпухов Металлист |
Тайфун 1000 | ||
5. |
Многоцелевой сварочный аппарат |
г. Саратов, Электроагрегатный завод |
МА-150 |
г. Екатеринбург, Уралэлектротехмаш |
СПЗ-4-140 | ||
г. Прокопьевск, Электромашина |
Искра |
Таким образом, выпуск всех видов ТНП, предлагаемых данной программой, ориентирован главным образом на регионы восточной Сибири, Дальнего востока, Крайнего Севера, Якутии, предусматривается значительная доля поставок на экспорт, так как все предлагаемые конструкции – экспортопригодны. Проработка велась маркетинговыми, техническими, экономическими службами с учетом изменений и колебаний рынка, максимальной загрузки предприятия, использования существующих мощностей.
Объединение никогда не испытывало трудностей в реализации продукции гражданского назначения. При реализации программы возможен выход на рынок стран Юго-Восточной Азии, Кореи и США.
Далее рассмотрим таблицу
2.2.2., в которой приведен анализ сильных
и слабых сторон, а также возможностей
и угроз для данного
Таблица 2.2.2.
Анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз (SWOT-анализ)
Сильные стороны |
Возможности |
|
|
Слабые стороны |
Угрозы |
|
|
Таким образом, исходя из данного SWOT-анализа можно сделать вывод, что слабых сторон у данного предприятия меньше, чем сильных, соответственно это на руку конкурентам. Чтобы увеличить количество сильных сторон, необходимо слабые стороны преобразовать в преимущества. Например, это нужно снизить цены, путем предоставления некоторой системы скидок для частых потребителей продукции, также нужно заняться расширением дилерской сети, также можно нанять человека, который бы занимался оперативным оформлением торгово-закупочных сделок. Данные мероприятия помогут уменьшить количество слабых сторон и поможет предприятию работать эффективно.
Подбор кадров на «Улан-Удэнском приборостроительном объединении» регулируется стандартом предприятия СТП 55-15-2007.
Настоящий стандарт устанавливает порядок управления человеческими ресурсами.
Стандарт обязателен для выполнения всеми подразделениями объединения.
Как и на любом предприятии, в данном стандарте имеются требования, которые должны неукоснительно выполнятся, для достижения максимального результата. Рассмотрим следующие требования:
- соответствие образования кандидата
на вакантную должность
- соответствие специальности
кандидата на вакантное
- соответствие официально зафиксированного опыта работы по специальности требованиям, указанным в должностных или рабочих инструкциях.
3.1. Документы, предъявляемые при заключении трудового договора:
Информация о работе Особенности подбора кадров на «Улан-Удэнском приборостроительном объединении