Особенности подбора кадров на «Улан-Удэнском приборостроительном объединении

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 14:30, курсовая работа

Краткое описание

Результаты деятельности многих предприятий и накопленный опыт их работы с кадрами показывают, что формирование производственных коллективов, обеспечение высокого качества кадрового потенциала являются решающими факторами эффективности производства и конкурентоспособности продукции. Проблемы в области управления персоналом и повседневная работа с кадрами, по оценке специалистов в ближайшее время будут постоянно находиться в центре внимания руководства. В будущем с развитием научно-технического прогресса содержание и условия труда приобретут большее значение, чем материальная заинтересованность.

Оглавление

Содержание 2
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты кадровой политики предприятия 5
1.1 Понятие и сущность современной кадровой политики 5
1.2 Этапы и методы подбора персонала 9
1.3 Зарубежные методы подбора персонала 13
Глава 2. Анализ и совершенствование процесса подбора кадров на «Улан-Удэнском приборостроительном производственном объединении» 17
2.1. Краткая характеристика деятельности предприятия 17
2.2 Анализ внутренней и внешней среды на «У-УППО» 19
2.3 Анализ системы подбора кадров на предприятии 25
2.4 Мероприятия, направленные на совершенствование подбора кадров на предприятии 34
Заключение 39
Список использованных источников 42

Файлы: 1 файл

Моя курсовая.doc

— 233.50 Кб (Скачать)

3.2. Установление испытательного срока до 3 месяцев, в течение которого принятый на работу  должен подтвердить свой профессионализм,  владение методами работ, способность к выполнению установленных в должностной или рабочей инструкции требований.

Испытание при приеме на работу не устанавливается для:

    • беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до полутора лет;
    • лиц, не достигших возраста восемнадцати лет;
    • лиц, окончивших имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования и впервые поступающих на работу по полученной специальности в течение одного года со дня окончания образовательного учреждения;

4. Требования  к оформлению документов кадрового учета.

4.1.Требования при оформлении приказа (распоряжения) о приеме на работу:            

1) Дата зачисления на работу и дата окончания работы указываются полностью без сокращений.

2) Фамилия, имя, отчество  записываются полностью в строгом  соответствии с паспортом, документом, удостоверяющим личность.

3) Табельный номер  работника не должен быть длинее 6 цифр. Каждому вновь принятому работнику должен быть присвоен табельный номер, который не меняется при любых перемещениях работающего внутри объединения и сохраняется за ним вплоть до его увольнения.

4) Наименование структурного  подразделения – подразделение (цех, отдел) указывается  в соответствии с наименованием подразделения по штатному расписанию, по возможности без сокращений.

5) Наименование профессии  или должности записывается в  соответствии со штатным расписанием  и Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов без сокращений. Также указывается разряд, категория квалификации.

6) Условия приема записываются  полным текстом в соответствии  с трудовым договором сюда  входят: продолжительность рабочего  дня (недели), режим работы, условия труда (нормальные, вредные, тяжелые и пр.). Характер работы (постоянно, временно для замещения отсутствующего работника, на определенный срок для выполнения определенной работы, сезонно), вид работы (основная, по совместительству).

7) Размер тарифной  ставки или оклада устанавливается  и записывается в соответствии  со штатным расписанием, исходя  из разряда, условий труда и  формы оплаты для рабочих. 

8) Если работнику устанавливается  испытательный срок, об этом делается  соответствующая запись. С указанием конкретной даты окончания испытательного срока.

9) Основанием приказа  (распоряжения) о приеме является  трудовой договор с указанием  его полной даты и номера.

Приказ (распоряжение) о  приеме на работу согласовывают с:

  • Отделом труда и заработной платы – для проверки правильности указания профессии (должности), установления категории, указания условий труда  и формы оплаты в соответствии со штатным расписанием.
  • Бухгалтерией – для открытия лицевого счета и внесения изменений в документы бухгалтерского учета.

Приказ о приеме на работу руководящего состава персонала (начальников подразделений, главных  специалистов) подписывает генеральный  директор, при наличии согласующей  подписи заместителя по направлению.

Работники знакомятся с  приказом (распоряжением) о приеме на работу под подпись в трехдневный срок со дня фактического начала работы. Один экземпляр приказа (распоряжения) о приеме на работу хранится в отделе кадров, второй передается в бухгалтерию.

5. Требования при оформлении  приказа (распоряжения) о прекращении (расторжении) трудового договора с работником:

  • В графе «Уволить» указывается дата увольнения работника, которая будет считаться последним днем работы.
  • Фамилия, имя, отчество записываются полностью.
  • Табельный номер.
  • Наименование структурного подразделения указывается полностью в соответствии с наименованием подразделения по штатному расписанию.
  • Наименование должности (профессии) указывается в соответствии со штатным расписанием и Тарифно-квалификационными справочниками без сокращений.
  • Основание увольнения записывается в соответствии с законодательством в виде соответствующей формулировки статьи Трудового кодекса РФ.
  • Основанием является заявление работника или другие документы (акты, протоколы и др.), оформленные надлежащим образом.

 

Рассмотрим далее, как происходит процесс управления персоналом, исходя из данного стандарта.

Входами в процесс  управления персоналом являются:

    1. Штатное расписание по форме «А»), разработанное отделом труда и заработной платы (ОТиЗ).
    2. Заявки от подразделений на подбор персонала, согласно приложению 1.

Потребность в  исполнителях со сдельной оплатой труда подразделения  определяют исходя из плана производства.

Потребность в служащих и исполнителях с повременной  оплатой труда определена  в  штатном расписании каждого подразделения.

Для начала рассмотрим схему процесса управления персоналом (рис.1 ):


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1  Схема процесса управления персоналом на предприятии

Рассмотрим подробнее:

  • Привлечение и подбор персонала.

Привлечение персонала  в объединение производится  посредством  направления заявок в Центр занятости населения, Кадровые агентства, подачи объявлений в средствах массовой информации и т.п.

  • Прием и регистрация персонала.
  • Прием работников осуществляется работодателем в соответствие с               ТК РФ: с работником заключается трудовой договор и оформляется приказ (распоряжение) о приеме на работу.

С каждым кандидатом на вакантное  рабочее место (должность) начальник отдел кадров или его заместитель проводят предварительное собеседование. Для выявления профессионализма, владение методами работ, способности к качественному труду руководитель подразделения проводит с кандидатом  собеседование и знакомит с должностной или рабочей инструкцией. Запись об ознакомлении производится в журнале регистрации, согласно приложению Д. При положительном результате собеседования кандидат заполняет бланк заявления о приеме на работу, согласно                  приложению А, и с резолюцией начальника подразделения («Принять на работу (должность, разряд)  с испытательным сроком 3 месяца») представляет для оформления в отдел кадров (ОК). Заявление о приеме на работу руководящего состава персонала (начальников подразделений, главных специалистов) подписывает генеральный директор, служащих – начальник ОК,                     рабочих - зам. начальника ОК.

  • Порядок заключения трудового договора.

Для заключения трудового  договора кандидат на вакантное рабочее  место (должность) предъявляет инспектору группы приема заявление о приеме на работу, и документы, необходимые  для заключения трудового договора. Инспектор группы приема заполняет Лист оформления, согласно приложениям Б, Б1, выдает бланк автобиографии, согласно приложению В, Анкету, согласно приложениям Г, Г1, Г2, Г3. Лицо, поступающее на работу, заполняет полученные бланки, проходит медицинскую комиссию, встает на учет в военкомат по месту жительства (пребывающие в запасе или подлежащие призыву на военную службу) и предъявляет вышеуказанные документы инспектору группы приема.

  • После рассмотрения представленных документов, инспектор группы приема знакомит кандидата под подпись со следующими локальными нормативными актами, действующими на объединении:

-    правилами внутреннего трудового распорядка;

- положением о порядке  работы со сведениями, содержащими  коммерческую тайну и конфиденциальную  информацию ОАО «У-УППО»;

- Положение о порядке  применения «Гибких» должностных  окладов;

- Положением о премировании  производственных и вспомогательных  рабочих цехов основного, вспомогательного  производства и заводоуправления.

- Коллективным договором;

- Политикой и целями  в области качества объединения;

Трудовой договор, согласно приложений Ж, Ж1, Ж2, Ж3 составляется в 2-х  экземплярах. Подписывает трудовой договор начальник отдела кадров и заверяет печатью отдела кадров.

  • После издания приказа о приеме на работу (Ф 55-012) инспектор группы приема  формирует пакет документов первичного учета:

- личная карточка Т-2 , согласно приложениям М, М1, М2, М3.     

- личная карточка (цех), согласно приложениям Н, Н1.

- личный листок по  учету кадров, согласно приложениям  П, П1, П2, П3.

- алфавитная карточка, согласно приложению Р. 

- автобиография.

  • Личная карточка заполняется на работников всех категорий в одном экземпляре на основании соответствующих документов: паспорта, военного билета, трудовой книжки, диплома (свидетельства, удостоверения) об окончании образовательного учреждения, страхового свидетельства государственного пенсионного страхования, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и других документов. А также на основании опроса самого работника.

Личная карточка состоит из нескольких смысловых разделов:

- общие сведения;

- сведения об образовании;

- сведения о стаже  работы;

- сведения о семейном  положении;

- сведения о воинском  учете;

- сведения о приеме  на работу на объединении, о переводах на другую работу;

- сведения об аттестации;

- сведения о повышении  квалификации и профессиональной  переподготовке;

- сведения о поощрениях, наградах, отпусках;

- сведения о социальных  льготах;

- другие сведения.

  • Военнообязанные встают на учет в военно-учетный стол (ВУС), инспектор ВУС заполняет личную карточку ВУС, согласно приложениям С, С1, алфавитную карточку ВУС, согласно приложению Т.
  • Старший табельщик табельного бюро присваивает работнику табельный номер, бюро пропусков выписывает пропуск.
  • После прохождения по инстанциям, указанным выше вновь принятый работник возвращает в группу приема заполненный лист оформления, знакомится с нормативными актами, действующими на объединении, подписывает трудовой договор, получает на руки – один экземпляр трудового договора, приказ (распоряжение) о приеме на работу, для согласования с ОТиЗ,  бухгалтерией, в бюро пропусков пропуск, один экземпляр личной карточки (цех), при трудоустройстве в цех, и инженер по кадрам или представитель подразделения  ведет его на рабочее место. Инспектор группы приема заносит в базу данных 1С: Предприятие «Заработная плата и Управление персоналом» данные на вновь принятого работника  и передает инспектору ВУС  трудовую книжку работника и пакет необходимых документов.
  • Инспектор личного стола вносит запись о приеме на работу в трудовую книжку работника и формирует  личное дело работника.

 В личное дело  включаются документы:

- Алфавитная карточка  к Личному делу, приложение Ф.

- Личный листок по  учету кадров.

- Автобиография.  

- Заявление о приеме  на работу.

- Копии документов об образовании.

- Трудовой договор.   

- Договор о материальной  ответственности.

- Копия приказа (распоряжения) о приеме на работу. 

- Аттестационный лист.

- Приказы (распоряжения) о переводе работника на другую  работу.

- Обязательство о неразглашении конфиденциальной информации.  

- Характеристики, рекомендательные  письма;

Личное дело ведется  на протяжении всей работы работника  на объединении. Изменения, вносимые в  него, должны подтверждаться соответствующими документами.

В отделе кадров личные дела хранятся на работающих сотрудников. Алфавитная карточка и Личная карточка формы ставится в картотеку работников объединения.

Работников, не имеющих  свидетельства государственного пенсионного  страхования, инспектор отдела кадров регистрирует в Государственном Пенсионном фонде.

Таким образом, в данном параграфе мы рассмотрели процесс  подбора кадров на «Улан-Удэнском приборостроительном  объединении».

Информация о работе Особенности подбора кадров на «Улан-Удэнском приборостроительном объединении