Организация работы административных подразделений и служб

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 06:28, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является выявление организации работы административных подразделений и служб.
Объектом исследования в курсовой работе выступают административные подразделения и служб.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………….4
1. Общие вопросы организации труда административно-управленческого персонала……………………………………………………………………………5
1.1 Организации работы административно-управленческого персонала………5
1.2 Методы нормирования труда…………………………………………………10
1.3 Основы научной организации труда…………………………………………13
2. Функциональная модель-схема работы подразделений……………………...17
2.1 Функциональная модель-схема работы планово-экономического отдела...17
2.2 Функциональная модель-схема работы финансового отдела………………27
2.3 Функциональная модель-схема работы производственно-технического отдела…………………………………………………………………………….….37
3. Количественная характеристика подразделения………………………………45
Заключение………………………………………………………………................47
Список используемой литературы…………………………………………..........48

Файлы: 1 файл

kursovaya_33.docx

— 122.09 Кб (Скачать)

Получает: годовые и квартальные планы производства инструмента; отчетные материалы о выполнении планов и производственных показателей по инструментальному хозяйству.

Представляет: производственные задания на планируемый период (год, квартал, месяц); план выпуска продукции предприятием и методические указания по технико-экономическому планированию инструментального хозяйства.

16. С цехами основного  производства 

Получает: отчеты о выполнении плана по производству себестоимости, труду и заработной плате; сведения о расходе материалов на единицу готовой продукции: выходе готовой продукции, использовании рабочего времени, производственной мощности.

Представляет: производственную программу на год, квартал, месяц и другие хозрасчетные показатели.

 

VI. Права 

1. Требовать от соответствующих  отделов, цехов и служб предприятия  представления материалов (отчетов  по установленным формам, справок  и т. д.), необходимых для осуществления  работы, входящей в компетенцию  планово-экономического отдела.

2. Проверять и подтверждать  сметы, расчеты экономической эффективности, калькуляции, составленные другими  отделами и цехами предприятия.

3. Привлекать к участию  при разработке плана и отдельных  заданий другие отделы по принадлежности  и экономистов цехов и служб.

4. Давать указания отделам, службам и цехам по методике  технико-экономических расчетов  учета и планирования, проводить  соответствующие совещания, представлять  предприятие в вышестоящих и  других организациях по вопросам, касающимся планирования производственно-хозяйственной  деятельности, разработки цен на продукцию, изготовляемую предприятиями, а также по статистической отчетности.

Приложение А

 

2.2 Функциональная модель-схема  работы финансового отдела

 

I. Общие положения 

1. Финансовый отдел (далее  отдел) является самостоятельным  структурным подразделением в  составе компании (далее компания).

2. Общее руководство отделом  осуществляется Начальником финансового  отдела (далее «Руководитель»).

II. Задачи 

Организация финансовой деятельности предприятия, направленной на обеспечение финансовыми ресурсами заданий плана, сохранности и эффективного использования основных фондов и оборотных средств, трудовых и финансовых ресурсов предприятия, своевременности платежей по обязательствам в государственный бюджет, поставщикам и учреждениям банков.

III. Структура 

1. Структуру и штаты  утверждает директор предприятия  в соответствии с типовыми  структурами аппарата управления  и нормативами численности специалистов  и служащих с учетом объемов  работы и особенностей производства.

2. В состав отдела могут  входить подразделения (сектор, бюро, группа) финансового планирования, анализа финансово-хозяйственной  деятельности, организации расчетов  с поставщиками, инкассации, кассовых  операций и др.

 

IV. Функции 

1. В области финансово-кредитного  планирования 

1.1. Составление в установленные  сроки проектов финансовых планов  предприятия со всеми необходимыми  расчетами с учетом максимальной  мобилизации внутрихозяйственных  резервов, наиболее рационального  использования основных и оборотных  фондов.

1.2. Составление и представление  в установленные сроки кредитных  заявок и квартальных кассовых  планов в вышестоящую организацию  и учреждения банков и участие  в их рассмотрении.

1.3. Участие в составлении  плана реализации продукции в  денежном выражении. Определение  плановой суммы балансовой прибыли  на год и по кварталам и  показателей рентабельности.

1.4. Составление совместно  с планово-экономическим отделом  плановых расчетов образования  фондов экономического стимулирования  и участие в составлении смет  их расходования.

1.5. Определение плановой  суммы амортизационных отчислений  с разделением на полное восстановление (реновацию) основных фондов а капитальный ремонт.

1.6. Участие в определении  потребности собственных оборотных  средств по элементам и расчет  нормативов оборотных средств.

1.7. Составление плана  финансирования централизованных  капитальных вложений и плана  финансирования капитального ремонта  основных фондов.

1.8. Составление планов  распределения балансовой прибыли  и амортизационных отчислений.

1.9. Участие в составлении  планов финансирования научно-исследовательских  работ на основе предусмотренного  объема этих работ, а также  определение источников финансирования  планов организационно-технических  мероприятий с учетом расчетов  экономической эффективности.

1.10. Планирование среднегодовой  стоимости основных производственных  фондов и основных фондов, освобождаемых  от платы за фонды.

1.11. Осуществление расчетов  по предъявлению претензий поставщикам  и подрядчикам и по перечислению  экспортной премии.

1.12. Распределение квартальных  финансовых показателей по месяцам.

1.13. Участие в составлении  плана по налогу с оборота.

1.14. Доведение показателей  утвержденного финансового плана  и вытекающих из него заданий, лимитов, норм и нормативов оборотных  средств до отделов, служб, цехов  предприятия и осуществление  систематического контроля за их соблюдением и выполнением.

1.15. Составление на предстоящий  месяц и на внутримесячные периоды оперативных финансовых планов.

1.16. Составление оперативных  планов реализации продукции  в денежном выражении и планов  по прибыли.

1.17. Участие в составлении  оперативных графиков отгрузки  товарной продукции.

1.18. Осуществление контроля за завозом товарно-материальных ценностей с целью предупреждения накапливания сверхнормативных запасов.

1.19. Обеспечение выполнения  финансового, кредитного и кассового  планов.

 

2. В области финансово-оперативной  работы 

2.1. Обеспечение в установленные  сроки:

платежей в государственный бюджет — по налогу с оборота, за производственные фонды и других платежей;

уплаты процентов за кредит по краткосрочным и долгосрочным ссудам;

взносов собственных средств из прибыли, амортизационных отчислений и других источников на финансирование централизованных и нецентрализованных капитальных вложений;

перечисления денежных средств на особые счета (по фонду развития производства) и т. п.;

перечисления денежных средств в порядке внутриведомственного перераспределения прибыли; оборотных средств, амортизационных отчислений, а также средств на финансирование научно-исследовательских работ, освоение новой техники и другие цели, предусмотренные в финансовом плане;

перечисления денежных средств в централизованные фонды и резервы вышестоящей организации;

выдачи заработной платы работникам предприятия и осуществления других кассовых операций;

оплаты счетов поставщиков и подрядчиков за отгруженные материальные ценности, оказанные услуги и выполненные работы в соответствии с заключенными договорами;

уплаты процентов за кредит по долгосрочным и краткосрочным ссудам банков.

2.2. Обеспечение финансированием  затрат, предусмотренных планом.

2.3. Оформление испрашиваемых  кредитов в соответствии с  действующими правилами кредитования  и обеспечения возврата полученных  ссуд в установленные сроки.

2.4. Осуществление операций  по счетам объединения и головного  предприятия в учреждениях банков.

2.5. Предъявление в учреждения  банков оформленных в установленном  порядке платежных требований, других  расчетных документов за отгруженную  продукцию, оказанные услуги и  выполненные работы; обеспечение  своевременного получения документов  на отгрузку продукции, выписки  счетов и принятия мер к  своевременному получению причитающихся  с покупателей средств.

2.6. Ведение ежедневного  оперативного учета:

реализации продукции, прибыли от реализации других финансовых показателей;

отказов покупателей от акцепта платежных требований за отгруженную продукцию, оказанные услуги и выполненные работы по причинам отказов и принятие по ним соответствующих мер;

выполнения других показателей финансового плана.

2.7. Составление и представление  руководству предприятия сведений  и справок о ходе выполнения  основных показателей финансового  плана и о финансовом состоянии.

2.8. Составление и своевременное  представление вышестоящей организации, финансовым органам и учреждениям  банков установленной оперативной  финансовой отчетности.

2.9. Осуществление мероприятий, способствующих ускорению оборачиваемости  средств в расчетах.

2.10. Совместно с отделами  и службами объединения:

рассмотрение претензий и санкций, предъявленных покупателями и заказчиками, и разработка предложений по устранению недостатков, вызывающих эти претензии;

предъявление претензий (совместно с юридическим отделом) и применение санкций к покупателям, поставщикам и заказчикам; принятие мер (совместно с юридическим отделом и главной бухгалтерией) по своевременному и полному взысканию дебиторской задолженности с покупателей, квартиросъемщиков и других дебиторов.

2.11. Внедрение наиболее  целесообразных форм расчетов  с покупателями и поставщиками, способствующих своевременности  платежей, и обеспечение соблюдения  правил ведения этих расчетов.

2.12. Получение, хранение, оперативный  учет и выдача наличных денег, ценных бумаг и бланков строгой  отчетности в соответствии с  Положением о ведении кассовых  операций.

2.13. Соблюдение установленного  соответствующим банком лимита  остатка наличных денег в кассах  предприятия и обеспечения полной  сохранности денежных знаков.

 

3. В области контрольно-аналитической  работы 

3.1. Осуществление контроля:

за выполнением показателей финансового, кассового и кредитного планов, а также планов по прибыли и рентабельности;

за состоянием отгрузки и реализация продукции;

за использованием по целевому назначению собственных и заемных оборотных средств в целом по объединению и по отдельным структурным подразделениям, ответственность по которым за соблюдение нормативов оборотных средств несут руководители соответствующих хозяйств предприятия;

за недопущением отвлечения отделами, службами и цехами оборотных средств основной деятельности на капитальное строительство и капитальный ремонт;

за своевременным рассмотрением соответствующими отделами, службами и цехами претензий покупателей и причин отказа от оплаты платежных требований за отгруженную продукцию и оказанные услуги; за соблюдением отделами, службами и цехами установленных сроков для проверки акцепта платежных требований поставщиков, подрядчиков и других организаций и своевременным надлежащим их оформлением в соответствующих случаях, полных или частичных отказов от оплаты платежных требований в строгом соответствии с банковской инструкцией;

за выполнением планов и смет доходов и расходов жилищно-коммунального хозяйства и других аналогичных служб;

за соблюдением целевого использования нецентрализованных источников финансирования на затраты по нецентрализованным государственным капитальным вложениям, предусмотренные в плане;

за получением наличных денег в учреждениях банков на выплату заработной платы и другие расходы строго в пределах причитающихся сумм, определенных исходя из

установленных правил и кассовых планов, утвержденных предприятиям объединения, и за соблюдением кассовой дисциплины.

По всем вопросам, связанным с осуществлением перечисленных функций, финансовый отдел вносит свои предложения руководству предприятия.

3.2. Совместно с главной  бухгалтерией и отделом капитального  строительства проверка:

соответствия стоимости оборудования по заказам и заключенным договорам ассигнованиям на эти цели, предусмотренным за счет централизованных и нецентрализованных источников финансирования капитальных вложений;

правильности составления, оформления и утверждения смет, расчетов окупаемости капитальных вложений по внедрению новой техники и расширению производства товаров народного потребления, осуществляемых за счет средств фонда развития производства и кредитов банка, а также смет на расходование поощрительных фондов и других средств целевого назначения.

Информация о работе Организация работы административных подразделений и служб