Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 06:28, курсовая работа
Целью данной работы является выявление организации работы административных подразделений и служб.
Объектом исследования в курсовой работе выступают административные подразделения и служб.
Введение…………………………………………………………………………….4
1. Общие вопросы организации труда административно-управленческого персонала……………………………………………………………………………5
1.1 Организации работы административно-управленческого персонала………5
1.2 Методы нормирования труда…………………………………………………10
1.3 Основы научной организации труда…………………………………………13
2. Функциональная модель-схема работы подразделений……………………...17
2.1 Функциональная модель-схема работы планово-экономического отдела...17
2.2 Функциональная модель-схема работы финансового отдела………………27
2.3 Функциональная модель-схема работы производственно-технического отдела…………………………………………………………………………….….37
3. Количественная характеристика подразделения………………………………45
Заключение………………………………………………………………................47
Список используемой литературы…………………………………………..........48
4.11. Контроль правильности
использования и списания
4.12. Ведение диспетчеризации поставок материалов, изделий на объекты и учёт выполнения монтажных работ (раздел 5.5.3 Внутренний обмен информацией раздел 5.6.2 Входные данные для анализа).
4.13. Работа по жалобам
производственного характера
4.14. Составление проектов приказов (разделы 4.2.3 Управление документацией; 4.2.4 Управление записями).
4.15. Общее делопроизводство отдела (разделы 4.2.3 Управление документацией; 4.2.4 Управление записями).
5. Внутреннее взаимодействие
ПТО взаимодействует с другими службами предприятия по следующим вопросам:
1)С отделом материально-технического снабжения
Представляет:
- до 15-го числа каждого месяца заявки на материалы на следующий месяц;
- справки по контролю
фактического расходования
- до 15 декабря каждого
года утвержденный график
Получает:
- паспорта, сертификаты, протоколы
испытаний применяемых
2)С отделом главного механика
Представляет:
- по разработке и приёмке ППР на работу механизмов;
3)С планово-экономическим отделом
Представляет:
- по оформлению договоров
генерального подряда и
- по рабочей, сметной и проектной
документации.
4)С отделом кадров
Представляет:
- по оформлению внутренних документов (проектов приказов, распоряжений, инструкций для сотрудников).
6. Ответственность и полномочия работников ПТО
6.1. Работники ПТО имеют
полномочия, обязанности и несут
ответственность согласно
6.2. Работники ПТО обязаны:
- добросовестно и своевременно
на высоком профессиональном
уровне исполнять трудовые
- неукоснительно соблюдать
и выполнять должностные
6.3. Работники ПТО имеют право:
- контролировать
- имеют право давать
письменные или устные
- имеют право представлять интересы предприятия в вышестоящей и других организациях, по поручению руководства.
7. Контроль деятельности
7.1. Производственно-технический
отдел в лице начальника ПТО
проводит самоконтроль своей
деятельности на еженедельных
совещаниях с сотрудниками
7.2. Контроль деятельности
производственно-технического
- главный инженер предприятия
во время проведения
- Служба качества в рамках внутренних проверок (согласно требованиям СТП СМК А. 8-03-03 Внутренние проверки), Мосстройсертификация – при проведении внешних аудитов системы менеджмента качества (согласно программе проведения аудита).
7.3. Контроль исполнения
Правил внутреннего трудового
распорядка и соблюдения
Приложение В
ВЫВОД
Управление предприятием осуществляется на базе определенной
организационной структуры. Структура предприятия и его подразделений
определяется предприятием самостоятельно. При разработке организационной структуры управление необходимо обеспечить эффективное распределение
функций управления по подразделениям. При этом важно выполнение следующих условий:
-решение одних и также вопросов не должно находиться в ведение разных
подразделений
- все функции управления должны входить в обязанности управляющих
подразделений
- на данное подразделение не должно возлагаться решение вопросов, которые
эффективнее решать в другом.
Структура управления может изменяться во времени в соответствии с
динамикой масштабов и содержания функций управления.
3. КОЛИЧЕСТВЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ
№ |
Функции Финансового отдела |
Кол-во часов |
1 раз в год | ||
1 |
Составление финансового плана |
70 |
2 |
Составление финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ на основе утвержденных смет |
450 |
3 |
Составление плана финансирования капитальных вложений по государственному плану с учетом мобилизации внутренних ресурсов в строительстве |
800 |
Повторно | ||
4 |
Составление отчетов о выполнении финансового плана |
600 |
5 |
Составление ежедневных сведений по выполнению плана реализации цехами и предприятием в целом |
988 |
6 |
Составление счета для акцепта |
247 |
7 |
Составление сведений о материалах, находящихся в пути |
247 |
8 |
Составление информации о неоплаченных счетах с указанием причин |
247 |
9 |
Составление извещения учреждений банка о выставленных покупателями и заказчиками аккредитивах, сведения о покупателях, допустивших просрочку оплаты счет-платежных требований или отказавшихся от их акцепта, а также извещения о применении банковских санкций к покупателям и заказчикам |
283 |
10 |
Составление законченных претензионных материалов и оформленных для предъявления исков в органы арбитража |
600 |
11 |
Составления заключения по претензиям и искам в связи с отказами в оплате счетов, ошибками в их предъявлении и др. |
353 |
12 |
Составление справок о перечислении денежных средств в связи с рассмотрением претензий и арбитражныхисков |
141 |
13 |
Составление документов о перечислении госпошлины, заключений по договорам по установлению формы расчетов |
370 |
«Таблица 1- Оценка затрат времени на выполнение функций в отделе»
В ходе проведения оценки затрат времени на выполнение функций, было выявлено, что время, занимаемое выполнением всех вышеизложенных функций, в финансовом отделе составляет 5396 часов.
Для того чтобы организовать рабочую деятельность в отделе, нам необходимо найти нужное количество человек и распределить равномерно функции между ними. Для этого выполним следующие действия:
1) Оптимальное время работы в год, при восьмичасовом рабочем дне, для каждого человека составляет 1970 часов. Так как количество часов, занимаемое в нашем отделе, составляет 5396, следовательно, нам понадобится 3 человека(5396ч:1970ч)
2) Объединим функции для каждого работника, опираясь на однородность функций, с учётом оптимального количества рабочих часов в год для сотрудника:
Сотрудник 1 будет выполнять 1,2,3,4 функции, что составит 1920 часов.
Сотрудник 2 будет выполнять5,6,7,11,12 функции, что составит 1976 часов.
Сотрудник 3 будет выполнять 8,9,10,13 функции, что составит 1450часов.
3) Также следует рассмотреть количество рабочих часов у третьего сотрудника. Оно меньше на 524 часа, чем у первых двух сотрудников, следовательно, он будет работать со ставкой 0,7.
(100%*526)/1948=30%=0,3
1-0,3=0,7
4) Учитывая получившееся количество часов работы для каждого сотрудника, рабочий день будет составлять 8 часов (среднее количество часов на каждого сотрудника-1948 часов, делим на количество рабочих дней в году -247 дней)
5) Для организации рабочих мест, нам потребуется: площадь помещения не менее 18 м2(в расчёте 6м2 на одно рабочее место с компьютером),3 письменных стола,3 стула, 3 ПК, 1 сканер, 1 принтер,1 факс-модем, Интернет, 3 рабочих телефона, 3 настольные лампы, канцелярские принадлежности, а также шкаф (можно с сейфом) для хранения документации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В курсовой работе изучено положение об административных подразделениях, определяющее место и роль подразделения в принятой на предприятии (компании) системе управления, возложенные на подразделение функции, взаимосвязи с другими подразделениями, объемы административно-управленческой работы, поставленная цель достигнута, а задачи полностью выполнены.
В первой главе курсовой работы изучены
общие вопросы организации труда административно-
В ходе изучения второй главы, мы провели качественную оценку функций подразделения, разработали схему движения информации в подразделении и во вне подразделения. Описали, классифицировали и сгруппировали функции, возложенные на подразделения.
В третьей главе мы провели оценку затрат времени на выполнение функций, распределили работу между остальными сотрудниками, а так же разработали систему управления в подразделении.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
3. Котов Д.В. Организация производства на предприятиях нефтяной и газовой промышленности: Учеб.-метод. пособие. – Уфа: Изд-во УГНТУ, 2003.
4. Тальмина П.В., Чернецова Е.В. Практикум по экономике организации (предприятия). – М.: Финансы и статистика, 2003. – 464 с.
5.Уткин Э.А. Управление фирмой. - М.: Акалис, 1996.
6. Фахтудинов Р.А.
7. Фархутдинова, Д.Е. Организация производства: учебник / Р. А. Фатхутдинов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2007. - 544 с.
Информация о работе Организация работы административных подразделений и служб