Организация работы административных подразделений и служб

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 06:28, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является выявление организации работы административных подразделений и служб.
Объектом исследования в курсовой работе выступают административные подразделения и служб.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………….4
1. Общие вопросы организации труда административно-управленческого персонала……………………………………………………………………………5
1.1 Организации работы административно-управленческого персонала………5
1.2 Методы нормирования труда…………………………………………………10
1.3 Основы научной организации труда…………………………………………13
2. Функциональная модель-схема работы подразделений……………………...17
2.1 Функциональная модель-схема работы планово-экономического отдела...17
2.2 Функциональная модель-схема работы финансового отдела………………27
2.3 Функциональная модель-схема работы производственно-технического отдела…………………………………………………………………………….….37
3. Количественная характеристика подразделения………………………………45
Заключение………………………………………………………………................47
Список используемой литературы…………………………………………..........48

Файлы: 1 файл

kursovaya_33.docx

— 122.09 Кб (Скачать)

3.3. Осуществление систематического  анализа бухгалтерской, статистической  и оперативной отчетности по  вопросам, связанным с выполнением  финансового, кассового и кредитного  планов, соблюдением финансовой  и платежной дисциплины; прогнозирование  результатов хозяйственно-финансовой  деятельности; улучшение использования  основных фондов и оборотных  средств; выявление и мобилизация  внутрипромышленных резервов и  дополнительных источников финансирования.

3.4. Участие в организации  работы по анализу производственно-хозяйственной  деятельности объединения и определение  влияния этой деятельности на  финансовые показатели. .

3.5. Участие в рассмотрении  смет затрат на производство, на освоение новой техники, по  расходам будущих периодов, на  содержание аппаратов управления, расходов по хозяйственному содержанию  зданий, сооружений, клубов, парков, детских  лагерей, переданных в бесплатное  пользование профсоюзных организаций.

3.6. Участие совместно  с планово-экономическим отделом  в разработке и рассмотрении  утвержденных в соответствии  с действующим законодательством  проектов цен на новые изделия, выпускаемые предприятием, а также  тарифов на работы и услуги, выполняемые предприятием.

3.7. Участие в заключении хозяйственных договоров и принятие финансовых условий.

3.8. Участие в работе  по совершенствованию организации  и планирования оборотных средств  и в осуществлении мероприятий, направленных на ускорение оборачиваемости  оборотных средств предприятия.

3.9. Участие в разработке  и осуществлении мероприятий  по совершенствованию внутризаводского  хозрасчета в структурных подразделениях  предприятия.

 

V. Взаимодействия с другими  структурными подразделениями 

1. С планово-экономическим  отделом и главной бухгалтерией 

Получает: план производства по номенклатуре на год, квартал, месяц; план производства продукции по номенклатуре и объему товарной продукции по цехам.

Представляет: финансовый план; отчеты о выполнении финансового плана; копии задания цехам и отделам по снижению запасов оборотных средств; ежедневные сведения по выполнению плана реализации цехами и предприятием в целом.

2. С отделами материально-технического  снабжения, внешней кооперации 

Получает: заключение по претензиям, заявленным поставщиками; отчетные данные о движении материалов и об остатках их на конец месяца.

Представляет: счета для акцепта; сведения о материалах, находящихся в пути; информацию о неоплаченных счетах с указанием причин.

3. С техническими отделами 

Получает: сметно-финансовые расчеты на финансирование капитальных вложений за счет кредитов банка на внедрение новой техники, на расширение производства товаров народного потребления; утвержденные руководством предприятия сметы затрат на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и другие работы и расчеты их эффективности.

Представляет: план финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ на основе утвержденных смет, а также обеспечение необходимыми средствами планов организационно-технических мероприятий; проверенные совместно с главной бухгалтерией правильно составленные, оформленные и утвержденные в установленном порядке сметные и сметно-финансовые расчеты на затраты по внедрению новой техники, сметы на расходование средств специальных фондов и средств целевого назначения.

4. С отделом капитального  строительства 

Получает: плановый объем, структуру капитальных вложений, остатки материальных ценностей и состояние расчетов в капитальном строительстве.

Представляет: составленный совместно с отделом капитального строительства план финансирования капитальных вложений по государственному плану с учетом мобилизации внутренних ресурсов в строительстве.

5. С отделом сбыта 

Представляет: извещение учреждений банка о выставленных покупателями и заказчиками аккредитивах, сведения о покупателях, допустивших просрочку оплаты счет-платежных требований или отказавшихся от их акцепта, а также извещения о применении банковских санкций к покупателям и заказчикам.

6. С юридическим отделом 

Получает: решение руководства о перечислении денежных средств по результатам рассмотрения претензий и исков; отметки на банковских документах о поступлении денежных сумм по рассмотренным и удовлетворенным претензиям и искам; поручения на перечисленные госпошлины по арбитражным искам.

Представляет: законченные претензионные материалы и оформленные для предъявления исков в органы арбитража; заключения по претензиям и искам в связи с отказами в оплате счетов, ошибками в их предъявлении и др.; справки о перечислении денежных средств в связи с рассмотрением претензий и арбитражных исков; документы о перечислении госпошлины; заключения по договорам по установлению формы расчетов.

VI. Права 

1. Требовать от подразделений  предприятия представления материалов (данных анализа хозяйственной  деятельности бухгалтерского, статистического  и оперативного учета и т. д.), необходимых для осуществления  работы, входящей в компетенцию  финансового отдела.

2. Контролировать финансовую  деятельность подразделений предприятия  и давать их руководителям  рекомендации по организации  и ведению финансовой работы.

3. По результатам хозяйственной  деятельности давать предложения  руководству предприятия о применении  санкций и о поощрениях по  отношению к отдельным работникам  и подразделениям предприятия.

4. По уполномочию руководства  предприятия распоряжаться финансовыми  ресурсами и подписывать (первой  подписью) денежные, платежные, расчетные, кредитные и другие финансовые  документы, с соблюдением действующего  законодательства, правил договоров, инструкций, а также утвержденных  планов и смет.

5. Представлять предприятие  в финансовых, кредитных и других  организациях по финансовым вопросам.

6. Визировать все документы, связанные с финансовой деятельностью  предприятия (планы, сметы, отчеты, договоры, приказы, распоряжения и др.).

7. Указания финансового  отдела в пределах функций, предусмотренных  настоящим Положением, являются  обязательными к руководству  и исполнению подразделениями  предприятия.

Приложение Б

 

 

 

2.3  Функциональная модель-схема  работы производственно-технического  отдела

 

1. Общие положения

1.1. Производственно-технический  отдел (далее ПТО) является самостоятельным  структурным подразделением предприятия  и в своей деятельности непосредственно  подчиняется главному инженеру  предприятия.

 

2. Задачи

2.1. Организация строительного  производства, ввод объектов в  эксплуатацию в установленные  договорами сроки, сокращение производственных  затрат и соблюдение качества  работ на уровне требований  стандартов и строительного рынка (ожиданий заказчика).

2.2. Участие в разработке  и внедрении в производство  ресурсосберегающих технологий, прогрессивных  норм расхода основных видов  сырья и материалов, в изучении  причин брака, мероприятий по  повышению качества работ и  услуг и более эффективному  использованию производственных  мощностей.

2.3. Участие в работе  по улучшению и удешевлению  проектно-изыскательских работ, совершенствованию  организации производства и внедрению  прогрессивных методов строительства, сокращению издержек на осуществление  строительных работ и повышению  качества, а также сокращению  сроков их проведения.

2.4. Руководство разработкой  перспективных и текущих планов  строительства, реконструкции и  расширения предприятия, а также  планов ввода в эксплуатацию  основных производственных средств, объектов, составлением заявок на  строительные материалы и оборудование  для вновь

вводимых объектов.

2.5. Обеспечение выполнения  работ, предусмотренных в титульных  списках, сокращение сроков окупаемости  капитальных вложений.

2.6. Участие в составлении  бизнес-планов в части технического  перевооружения и повышения эффективности  производства, в определении необходимых  финансовых средств для строительства, проектирования и приобретения оборудования, а также источников финансирования капитальных вложений подрядных организаций для выполнения работ по строительству в условиях рыночных методов хозяйствования.

 

3. Структура ПТО

3.1. Структуру и штаты  отдела утверждает руководитель  предприятия в соответствии с  типовыми структурами аппарата  управления и нормативами численности  специалистов и служащих с  учетом объемов работ и особенностей  производства.

3.2. Распределение обязанностей  между работниками отдела осуществляется  начальником отдела, а в его  отсутствие заместителем, в соответствии  с должностными инструкциями  и настоящим Положением.

 

4. Функции 

4.1. Оперативное руководство  и контроль правильной организации  строительных процессов, за соблюдением  технологии строительно-монтажных  работ и увязкой деятельности  субподрядных организаций на  объектах. (Разделы 7.5.1 Управление производством  и обслуживанием; 7.5.2 Валидация процессов производства и обслуживания Руководства по качеству и ГОСТ Р. ИСО 9001-2001).

Оперативное руководство осуществляется начальником ПТО, заместителем и диспетчерами через информационный канал (в виде писем, факсограмм, приказов, протоколов совещаний и др.) или лично, при посещении объектов. Руководство проводится согласно инструкциям

И Ш-7-08-2003 Управление строительным производством; И Ш-7-07-2003 Управление сторонними организациями и персоналом.

4.2. Управление, контроль  комплектности и качества поступающей  от заказчика рабочей и проектной  документации. Размножение (при необходимости), хранение документации и доведение  её до начальников строительных  участков, непосредственно выполняющих  работы (разделы 4.2.3 Управление документацией; 4.2.4 Управление записями; 7.2.1 Определение  требований, относящихся к продукции; 7.2.5 Связь с потребителем).

Управление проектной и рабочей документацией производится сотрудником ПТО, закреплённым за этим направлением деятельности отдела, согласно инструкции И Ш-7-14-2003 и должностной инструкции.

4.3. Контроль оформления  и ведения технологической и  исполнительной документации на  объектах (раздел 7.5.2 Валидация процессов производства и обслуживания).

Контроль оформления и ведения технологической и исполнительной документации на объектах выполняется сотрудником ПТО при проведении инспекционной проверки производственного контроля качества СМР.

Проводится и оформляется в составе внутренних проверок согласно требованиям СТП СМК А. 8-03-03 Внутренние проверки и инструкции И Ш-7-09-2003 Управление технологической документацией.

4.4. Контроль оформления  папок ИГАСН по сдаточным объектам (при необходимости).

Контроль оформления папок ИГАСН на объектах выполняется сотрудником ПТО при проведении инспекционной проверки производственного контроля качества СМР. Проводится и оформляется в составе внутренних проверок согласно требованиям СТП СМК А.8-03-03 Внутренние проверки.

4.5. Поиск, приобретение нормативной  документации. Информирование руководящего  звена и специалистов о выходе  новых нормативных документов  и внесении изменений в действующие  документы (раздел 7.2.1 Определение требований, относящихся к продукции).

4.6. Оформление и продление  лицензии на ведение строительной  деятельности.

4.7. Участие в заключении договоров подряда с заказчиками и субподрядными организациями (разделы 7.2.1 Определение требований, относящихся к продукции; 7.2.2 Анализ требований, относящихся к продукции; 7.2.5 Связь с потребителем).

4.8. Организация инспекционных  проверок производственного контроля  качества выполнения строительно-монтажных  работ (раздел 8.2.2 Внутренние аудиты, проверки Руководства по качеству  и ГОСТ Р. ИСО 9001-2001). Выполняется  сотрудником ПТО при проведении  инспекционной проверки производственного  контроля качества СМР. Проводится  и оформляется в составе внутренних  проверок согласно требованиям  СТП СМК А.8-03-03 Внутренние проверки.

4.9. Организация проведения  производственных совещаний, ведение  протоколов. Отслеживание выполнения  решений, принятых на совещаниях (раздел 5.5.3 Внутренний обмен информацией).

4.10. Сбор и проверка  квартальных заявок на строительные  материалы, передача заявок после  проверки в ОМТС (раздел 6.1 Обеспечение  ресурсами).

Информация о работе Организация работы административных подразделений и служб