Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 06:28, курсовая работа
Целью данной работы является выявление организации работы административных подразделений и служб.
Объектом исследования в курсовой работе выступают административные подразделения и служб.
Введение…………………………………………………………………………….4
1. Общие вопросы организации труда административно-управленческого персонала……………………………………………………………………………5
1.1 Организации работы административно-управленческого персонала………5
1.2 Методы нормирования труда…………………………………………………10
1.3 Основы научной организации труда…………………………………………13
2. Функциональная модель-схема работы подразделений……………………...17
2.1 Функциональная модель-схема работы планово-экономического отдела...17
2.2 Функциональная модель-схема работы финансового отдела………………27
2.3 Функциональная модель-схема работы производственно-технического отдела…………………………………………………………………………….….37
3. Количественная характеристика подразделения………………………………45
Заключение………………………………………………………………................47
Список используемой литературы…………………………………………..........48
Без нормативного регулирования рабочего времени по продолжительности, степени напряженности (интенсивности), организации рационального использования трудовых затрат не могут состояться рыночные отношения внутри предприятия любой формы собственности и структуры управления.
Нормирование труда является необходимым условием и важнейшим средством организации труда и производства.
Нормативы для нормирования труда — это исходные величины, используемые для расчета продолжительности выполнения отдельных элементов работы при конкретных организационно технических условиях производства. Так, нормативы времени устанавливают необходимые затраты времени на выполнение отдельных элементов технологического и трудового процессов. Объектами разработки нормативов времени являются элементы трудового и технологического процессов, а также виды (категории) затрат рабочего времени.
Под методом нормирования труда понимается способ исследования и проектирования трудового процесса для установления норм затрат труда.
Различают два основных вида методов нормирования затрат рабочего времени: суммарные и аналитические.
Суммарные методы, к которым относятся опытный, опытно-статистический методы и метод сравнения, предполагают установление норм времени на операцию в целом (суммарно), а не на ее составные элементы. Трудовой процесс, как правило, не анализируется, рациональность выполнения приемов и затраты времени на их выполнение не изучаются. Определение нормы основано на использовании данных оперативного и статистического учета фактических затрат рабочего времени и опыта нормировщиков.
Аналитические методы, к которым относятся исследовательский, расчетный и математико-статистические методы, предполагают анализ конкретного трудового процесса, разделение его на элементы, проектирование рациональных режимов работы оборудования и приемов труда рабочих, определение норм по элементам трудового процесса с учетом специфики конкретных рабочих мест и производственных подразделений, установление нормы на операцию.
Система управления нормированием
труда на предприятии /организации/ призвана
способствовать:
• созданию возможностей эффективного
применения современной методологии нормирования
труда всех категории работников;
• использованию принципов оценки интенсивности
труда и установлению на их основе норм
равной напряженности;
• достижению максимального охвата нормированием
всех трудовых процессов персонала и обеспечению
высокого качества устанавливаемых и
внедряемых норм трудовых затрат;
• минимизации сроков разработки и внедрения
прогрессивных норм и нормативов по труду
при обеспечении их высокого качества
по основным показателям;
• своевременному обеспечению информацией
о нормах труда заинтересованных служб
подготовки производства и управления.
Следовательно, управление нормированием труда следует рассматривать как подсистему управления предприятием /организацией/ в целом, совместную деятельность руководителей и специалистов соответствующих служб /Отдела труда и заработной платы. Отдела кадров, Отдела Главного технолога/металлурга/ и многих других/.
В современных условиях возрастает роль нормирования труда, как элемента управления стабильностью развития предприятия любой организационно-правовой формы - государственного, казенного, малого, акционерного и др. Это объясняется повышением роли экономического фактора в складывающихся отношениях между работодателем и работником в процессе производства материальных благ (оказания услуг), получения прибылей и их распределения, а также усилением социальной направленности современного менеджмента.
Централизованная система организации нормирования труда предусматривает сосредоточение нормативно-исследовательской работы в общезаводских службах, как правило, в отделе организации труда и заработной платы. Достоинством ее является возможность проведения единой политики в этой сфере деятельности и обеспечение равной напряженности норм труда в производственных подразделениях предприятий.
Централизованная система организации нормирования труда обеспечивает полное использование рабочего времени инженера по нормированию труда и равномерную его загрузку, более эффективное использование его знаний и т.п.
Специализация по видам нормируемых работ /функций/ значительно повышает качество норм и обеспечивает их равную напряженность на однородных технологических операциях независимо от места их выполнения.
Система целесообразна и в тех случаях, когда на предприятии недостаточно квалифицированных специалистов по организации и нормированию труда, так как позволяет эффективнее использовать имеющиеся кадры.
1.3 Основы научной организации труда
Научная организация труда - это такая организация труда, при которой практическому внедрению конкретных мероприятий предшествует тщательный научный анализ трудовых процессов и условий их выполнения, а сами практические меры базируются на достижениях современной науки и передовой практики. Таким образом, термины "научная организация труда" и "организация труда" выражают сущность одного и того же явления (процесса), а разница между этими понятиями определяется прежде всего методом, подходом к решению одних и тех же задач, состоянием системы взаимодействия работников друг с другом и со средствами производства в процессе трудовой деятельности.
Наука об организации труда как система сформулированных научных положений, относящихся к этой области знаний, зародилась в конце XIX в. и связана с именем американского ученого Фредерика Уинслоу Тейлора (1856--1915). Конечно, и до Тейлора были достижения в области организации труда, поскольку с тех пор, как появились представления о труде, возникло и стремление к получению лучших результатов с наименьшей затратой средств. Но подобные стремления в виде желаний, замыслов, попыток представляли собой лишь хаос неосознанной мысли. Тейлор был первым, кто объединил замыслы и попытки в области рационализации трудовых процессов в систему знаний, положив тем самым начало науке об организации труда и производства.
В своих работах Тейлор разработал методы анализа трудовых процессов, нормирования труда и его оплаты, принципы организации труда и управления предприятием. Его опыты научного подхода к организации рутинного, тяжелого физического труда вызвали огромный интерес и положили начало поискам способов научной рационализации трудовых процессов путем тщательного изучения и проектирования приемов и методов труда с использованием хронометражных наблюдений, улучшения организации рабочих мест, установления обоснованных режимов труда и отдыха и других мер.
Тейлор определил задачи, которые решаются в рамках НОТ:
1. Совершенствование форм разделения труда;
2. Улучшение организации рабочих мест;
3. Рационализация методов труда;
4. Оптимизация нормирования труда;
5. Подготовка рабочих кадров.
Проектирование и внедрение НОТ на действующих предприятиях должно осуществляться планомерно как в порядке реализации планов, составленных на основе анализа существующей организации труда и предусматривающих ее совершенствование, так и в порядке работы по подготовке производства новых изделий, проводимой соответствующими службами предприятия.
В решении этой задачи возрастает роль служб по организации труда. Такое положение связано с рядом причин.
Во-первых, повышение обоснованности мероприятий по совершенствованию организации труда требует проведения глубоких экономических, психофизиологических, социологических и других исследований, которые, как правило, должны выполняться специалистами.
Во-вторых, вопросы совершенствования методов и приемов труда, конструкции и расположения организационной оснастки и подъемно-транспортных средств могут быть успешно решены не на отдельных рабочих местах, а в более широком масштабе: по цехам, предприятию в целом путем разработки и реализации типовых решений.
В-третьих, высокая эффективность работы по НОТ может быть обеспечена при условии проведения ее по единому плану с учетом значимости отдельных направлений для повышения эффективности производства в целом. Кроме того, работа по НОТ требует постоянной координации и контроля деятельности в этой области различных структурных подразделений предприятия.
В настоящее время необходимо возродить подразделения по НОТ и совершенствовать их деятельность в целях решения экономических и социальных задач предприятия. На них рекомендуется возлагать анализ состояния организации труда и управления производством, исследования в этих областях и разработку рекомендаций по внедрению НОТ, совершенствованию структуры аппарата управления, механизации инженерных и управленческих работ, а также по улучшению управления производством. Они должны участвовать в проведении исследований и разработке нормативных материалов по труду, организации инструктажа рабочих и служащих с целью овладения передовыми приемами и методами труда и д.р.
В функции лаборатории НОТ должно входить также проведение комплексных социологических исследований и разработка рекомендаций в этой области для использования их на предприятии, оказание методической помощи подразделениям предприятия в реализации мер по совершенствованию организации труда и управления производством.
ВЫВОД
Рассмотрев главу 1, можно сделать вывод о том, что административно-управленческий персонал - категория работников, непосредственно осуществляющих функции управления или выполняющих работы по техническому обеспечению управления. Можно отметить, что на административно-управленческий персонал возложены обязанности по совершенствованию организации и нормированию труда, бесперебойному снабжению работников материалами, инструментом и запасными частями, укрепление трудовой и производственной дисциплины, точное соблюдение законов и правил охраны труда и окружающей природной среды, осуществление мероприятий по технике безопасности и производственной санитарии, своевременная выдача заработной платы работникам предприятия, улучшение бытовых условий рабочих и служащих.
Изучив основы научной организации труда, было выявлено, что внедрение НОТ на предприятии способствует решению трех основных, взаимосвязанных задач: экономической (наиболее полное использование техники, материалов, сырья и т.п), психофизиологической (создание наиболее благоприятных производственных условий) и социальной(воспитание в процессе труда нового человека, превращение труда в первую жизненную необходимость).
2. ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ-СХЕМА РАБОТЫ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
2.1 Функциональная модель-схема
работы планово-экономического
I. Общие положения
1. Планово-экономический отдел (далее отдел) является самостоятельным структурным подразделением в составе компании (далее компания).
2. Общее руководство отделом
осуществляется Начальником
II. Задачи
1. Руководство работой
по экономическому
2. Организация комплексного
экономического анализа
3. Организация и
4. Разработка проектов
оптовых и розничных цен на
реализуемую продукцию и
III. Структура
1. Структуру и штаты
отдела утверждает директор
2. В состав отдела могут входить подразделения (секторы, бюро, группы) технико-экономического планирования, себестоимости, цен, экономического анализа, учета и статистики, калькуляции, нормативов и др.
3. Распределение обязанностей
между работниками отдела
IV. Функции
1. В области планирования
1.1. Организация и общее
руководство разработкой
Информация о работе Организация работы административных подразделений и служб