Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2012 в 23:36, курсовая работа
Для достижения поставленной цели в работе определены следующие задачи:
- в теоретическом плане –показать необходимость правильной организации коммерческой работы предприятия на современном этапе, раскрыть основные категории и понятия по данному вопросу;
- в аналитическом плане, дать организационно-экономическую характеристику исследуемого объекта, проанализировать финансово-экономическое состояние предприятия, проанализировать и описать работу предприятия по сбыту готовой продукции, материально-техническому обеспечению и другим аспектам коммерческой деятельности;
- в рекомендательном плане – провести анализ, экономическое обоснование предлагаемых мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности на предприятии.
Введение…………………………………………………………………………..3
1.Сущность и значение коммерческой деятельности…………………………..5
2. Организация коммерческой деятельности предприятия. Коммерческие службы…………………………………………………………………………….7
3. Цели, задачи и структура коммерческой службы…………………………..14
4. Современные тенденции в работе коммерческих служб предприятия……17
5. Анализ деятельности коммерческой службы сеть супермаркетов «Парфюм лидер»…………………………………………………………………………….20
5.1. Ознакомление с торговым предприятием
5.2. Основные должностные обязанности работников коммерческой службы……………………………………………………………………………21
Заключение…………………………………………………………………….....24
Библиографический список……………………………………………………..26
Приложения……………………………………………………………………...27
ФГОУ СПО «Омский колледж торговли, экономики и сервиса»
Организация работы коммерческих
служб
Оглавление
Введение…………………………………………………………
1.Сущность и значение коммерческой деятельности…………………………..5
2. Организация коммерческой деятельности предприятия. Коммерческие службы………………………………………………………………
3. Цели, задачи и структура коммерческой службы…………………………..14
5. Анализ деятельности коммерческой службы сеть супермаркетов «Парфюм лидер»………………………………………………………………
5.1. Ознакомление с торговым предприятием
5.2. Основные должностные обязанности работников коммерческой службы………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Библиографический список……………………………………………………..26
Приложения……………………………………………………
Введение
В условиях рыночной экономики одним из ключевых элементов организации бизнеса является система организации коммерческой деятельности.
Коммерческая деятельность оказывает непосредственное влияние на эффективное производство и воздействует на различные показатели деятельности предприятия: объем реализации товара, уровень коммерческих издержек, показатели оборачиваемости и ряд других.
В условиях централизованного планирования производства и распределения продукции, когда товарно-денежные отношения в России играли формальную роль, коммерческие службы предприятия (служба сбыта, МТО, маркетинг) имели второстепенное значение. При переходе к рыночным отношениям значение этих служб резко возросло. В связи с этим, актуальным вопросом является организация коммерческой службы предприятия на современном этапе.
Работа коммерческих служб предприятия оценивается с помощью различных показателей. Однако наиболее точно отражает эффективность коммерческой работы показатель прибыли. Поэтому определение коммерческой деятельности, как деятельности, направленной на получение прибыли, является наиболее распространенным и отражает основной принцип коммерческой деятельности. Как видно, спектр изучения вопросов организации коммерческой деятельности достаточно широк и представляет как теоретический, так и практический интерес.
Объектом исследования является коммерческая деятельность сеть супермаркетов «Парфюм лидер»
Для достижения поставленной цели в работе определены следующие задачи:
- в теоретическом плане –показать необходимость правильной организации коммерческой работы предприятия на современном этапе, раскрыть основные категории и понятия по данному вопросу;
- в аналитическом плане, дать организационно-экономическую характеристику исследуемого объекта, проанализировать финансово-экономическое состояние предприятия, проанализировать и описать работу предприятия по сбыту готовой продукции, материально-техническому обеспечению и другим аспектам коммерческой деятельности;
- в рекомендательном плане – провести анализ, экономическое обоснование предлагаемых мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности на предприятии.
2
1. Сущность и значение коммерческой деятельности
Понятие «коммерческая деятельность» получило широкое распространение в РФ в связи с переходом предприятий к общепринятым в мировой практике принципам экономических отношений в условиях рыночной экономики. Официальный статус термин «коммерческий» получил в РФ с принятием I Части Гражданского Кодекса РФ (с 1 января 1995 г.) [1].
Коммерческая деятельность – это в соответствии с законодательством России деятельность, основной целью которой, является получение прибыли. Однако такое рассмотрение коммерции не отвечает современным потребностям быстро развивающегося общества. Одной из прогрессивных наук, применяемых сегодня коммерческими предприятиями, является маркетинг. Если рассматривать любое предприятие с позиции маркетинга, то его цель – наиболее полное удовлетворение потребностей клиентов. Еще одним вариантом «целевого» определения коммерческой деятельности таково – это деятельность, направленная на увеличение конкурентного преимущества на рынке.
Таким образом, к коммерческой деятельности относится оптовая торговля, а также розничная торговля. При этом, расширенное толкование оптовой торговли означает, что покупатель приобретает товар не для собственного потребления, а для дальнейшей переработки или перепродажи с целью получения прибыли. А розничная торговля в основе своей деятельности предназначена для организации потребления населением товаров и услуг.
Однако коммерческую деятельность нельзя сводить только к сбытовым или торгово-закупочным операциям, которые составляют только часть, хотя и основную, данной деятельности.
Если попытаться обобщить все многообразие охватываемых ею задач, то коммерческая деятельность решает на предприятиях следующие задачи:
1. Разработка целей деятельности предприятия (стратегии).
2. Обеспечение предприятия ресурсами необходимыми для осуществления своей деятельности.
3. Разработка ассортиментной политики.
4. Выбор и реализация рыночного поведения.
5. Анализ достигнутых результатов и корректировка стратегических целей.
Всю коммерческую деятельность можно условно разделить на три сферы: снабжение, сбыт и маркетинг. Это деление достаточно условно, так как все эти элементы дополняют друг друга. Каждое предприятие в той или иной степени занимается всеми этими проблемами, но значимость их на разных предприятиях далеко не одинакова. Снабжение и сбыт существуют с момента развития предприятий, в основном вопрос заключается в месте маркетинга на фирме.
Осуществление производственного бизнеса, то есть процесс производства продукции производственно-технического назначения и товаров потребительского назначения требует использования ряда факторов предпринимательской деятельности (труд, предметы труда, средства труда), которые либо имеются в распоряжении предпринимателя, либо приобретаются им путем обмена. Функция производства, являющаяся определяющей для данного вида предпринимательства, завершается выпуском товара. Для обеспечения конечной цели предпринимательства, заключающейся в удовлетворении общественных потребностей и реализации собственных материальных интересов (то есть получение прибыли), необходима завершающая бизнес операция – реализация произведенной продукции. Более эффективно можно осуществлять продвижение товаров благодаря правильной организации коммерческой деятельности. Именно поэтому необходимо рассмотреть вопрос организации коммерческой деятельности на предприятии.
2
2. Организация коммерческой деятельности предприятия. Коммерческие службы.
Организация коммерческой деятельности в современных условиях строится на основе принципа полного равноправия партнеров по поставкам товаров, хозяйственной самостоятельности поставщиков и покупателей, строгой материальной и финансовой ответственности сторон за выполнение принятых обязательств.
При переходе предприятий на полную хозяйственную самостоятельность, самофинансирование и самоуправление, с развитием предпринимательства и рыночных отношений коренным образом меняются принципы и методы коммерческой работы и формирования товарных ресурсов. В основе формирования товарных ресурсов лежит переход от централизованного их распределения к свободной продаже на биржах и ярмарках, развитие прямых хозяйственных связей с изготовителями товаров, повышение роли договоров поставки. Актуальной задачей коммерческого аппарата организаций и предприятий является вовлечение в товарооборот продукции предприятий-изготовителей разных форм собственности и различных организационно-правовых структур, поставщиков-посредников, граждан, занимающихся индивидуально-трудовой деятельностью, зарубежных поставщиков и других источников.
В связи с этим необходимо расширять сферу договорных отношений с поставщиками и изготовителями товаров, повышать эффективность и действенность договоров поставки. Договоры поставки должны активно воздействовать на производство для равномерного увеличения выпуска товаров народного потребления, изготовления их из дешевого альтернативного сырья, формировать оптимальный ассортимент товаров для промышленного сектора и торговой сети.
Важными задачами коммерческой службы являются изучение и прогнозирование емкости региональных и товарных рынков, развитие и совершенствование рекламно-информационной деятельности, координация закупочной работы среди поставщиков и потребителей. Для этого необходимо широко использовать прогрессивный опыт зарубежного маркетинга, позволяющий успешно организовать коммерческую деятельность предприятий в условиях рынка.
На современном этапе коммерческая работа предприятий и организаций должна способствовать расширению сферы внешнеэкономической деятельности с использованием различных форм экономико-финансовых связей (бартер, клиринг, расчеты в свободно конвертируемой валюте и др.). Для выполнения этих задач коммерческим работникам необходимо хорошо знать свой экономический район и его природные богатства, реально оценивать состояние промышленности, сельского хозяйства, производственные возможности и ассортимент изделий, вырабатываемых на промышленных предприятиях.
Для изучения поставщиков и их возможностей работники коммерческих служб должны принимать участие в работе товарных бирж, оптовых ярмарок, выставок-продаж и выставок-просмотров образцов лучших и новых изделий, следить за рекламными объявлениями по радио и телевидению, в газетах и журналах, бюллетенях спроса и предложений, за проспектами и т.п. Целесообразно посещать другие производственные предприятия (поставщиков) для ознакомления с их производственными возможностями, объемом и качеством выпускаемой продукции, принимать участие в совещаниях с работниками промышленности. Во главе предприятий, коммерческих служб должны стоять квалифицированные специалисты: товароведы-коммерсанты, экономисты-менеджеры, финансисты, хорошо знающие коммерческую работу.
Весьма актуальна задача компьютеризации процессов управления коммерческой работы по оптовым закупкам и оптовой продаже товаров. Электронизация коммерческих операций позволяет создать информационную систему обработки и передачи коммерческой информации, составляющую техническую основу рыночной, маркетинговой деятельности в сфере товарного обращения.
Формирование организационной структуры коммерческих служб предприятия должно включать два аспекта: определение места в структуре управления предприятием – установление соподчиненности и функций; распределение функций между отдельными группами и работниками.
На построение организационной структуры коммерческих служб оказывает влияние ряд факторов, которые группируются по следующим направлениям:
-технические;
-экономические;
-организация торгового процесса
Технические факторы, оказывающие влияние на организационную структуру служб предприятия, относятся: уровень спроса на реализуемую продукцию, объем реализации, формы расчетов, доля мелких отправок и не транзитных партий отгрузки.
Многообразие факторов, воздействующих на структурное построение коммерческих служб, приводит и весьма значительному количеству различных разновидностей схем организационных структур коммерческих служб.
В коммерческую службу торгового предприятия главным образом входят:
отдел (бюро) сбыта,
отдел маркетинга,
отдел материально-технического обеспечения.
Прогрессивной в условиях перехода к рыночным отношениям является
структура, при которой все сбытовые функции сконцентрированы в отделе сбыта, так как при этом можно ориентировать сбыт продукции на потребителя.
Сбытовая политика предприятия должна строится в направлении одновременного развития существующего рынка и поисках рынков, а также повышении конкурентоспособности предприятия.
В связи с этим, следует отметить, что от эффективности деятельности структурных подразделений, отвечающих за сбыт, зависит во многом эффективность всего предприятия.
Организация деятельности этих структурных подразделений включает следующие основные направления:
- подбор кадров;
- организация стимулирования работников;
- информационное обеспечение;
- внедрение логистики в свою работу.
При этом, деятельность сбытового аппарата торгового предприятия может быть организована следующими основными способами:
- по функциональным обязанностям (рис. 2.1.);
- по типу покупателей (рис. 2.2.);
- по типу ассортимента продукции (рис. 2.3.);
- по типу географического региона (рис. 2.4.);
- по типу отрасли (рис. 2.5.);
Каждое предприятие в зависимости специфики своей деятельности выбирает ту или иную форму организации службы сбыта.
Важнейшими сбытовыми функциями являются:
-установление коммерческих взаимоотношений с покупателями, завершающихся заключением договоров купли-продажи,
- разработка сбытовой программы;
- составление графиков поставки продукции и отгрузка ее покупателям;
- ведение расчетов за продажную продукцию;
- контроль за расчетами с покупателями и их платежеспособностью.
Кроме того, предприятия, имеющие собственные каналы сбыта (фирменные магазины, распределительные центры, и другие), выполняют работу по розничной продаже товаров и используют специфические методы розничной продажи.
Таким образом, эффективность сбытовой деятельности с точки зрения ее конечных результатов (увеличение объемов продаж, расширение рынков сбыта, рост прибыли, снижение издержек и другое) в решающей мере зависит от уровня организации работы коммерческого аппарата фирмы, который в свою очередь во многом определяется профессиональными и личными качествами управляющего по сбыту.
группа группа оперативно- диспетчерская склады
заказов планирования сбытовая группа
Рис. 2. 2. Организация службы сбыта по типу покупателей
Рис. 2. 3. Организация службы сбыта по типу ассортимента продукции
Рис. 2. 4. Организация службы сбыта по типу географического региона
Рис. 2. 5. Организация службы сбыта по типу отрасли
Организация закупок является одним из направлений коммерческой
деятельности, основная функция которой закупка и формирование ассортимента, организация хозяйственных связей с поставщиками и т.п. Самая главная задача службы – это закупка товаров, пользующихся спросом, с наименьшими затратами. Служба снабжения фирмы проводит постоянные наблюдения за рынком, изучает конъюнктуру спроса и предложения, в ней сосредотачивается информация о новых товарах, возможностях их реализации в занимаемом секторе рынка.
Руководитель службы снабжения фирмы отвечает за эффективность процесса закупок, намечает основные источники обеспечения, координирует деятельность подчиненных ему сотрудников, указывает планы закупки с деятельностью других функциональных подразделений, подбирает кадры.
В современных условиях, когда предприятия свободно закупают материальные ресурсы у поставщиков. Других субъектов товарного рынка, они должны уделять особое внимание уровню цен на закупочные материалы, экономически выгодные размеры товарных партий, учитывать конкуренцию среди поставщиков, уметь выбрать экономически выгодного поставщика.
Закупка материальных ресурсов, кроме того, должна базироваться на маркетинговых исследованиях. Ведь в условиях изучения форм и методов организации хозяйственной деятельности снабженческая политика предприятия определяется как неотъемлемая часть маркетинговой политики предприятия, направленной на удовлетворение нужд и потребностей покупателя продукции предприятия.
3. Цели, задачи и структура коммерческой службы
Деятельность торговой организации во многом зависит от того, как организована работа ее коммерческой службы, т.е тех подразделений, которые отвечают за закупки товаров и их реализацию.
Структура коммерческой службы обусловлена тем, какие функции выполняет торговая организация, насколько широк ассортимент закупаемых и реализуемых ею товаров, сколько у нее поставщиков и покупателей и т.д.
В крупных торговых организациях коммерческую службу, как правило, возглавляет заместитель руководителя (генерального директора) по коммерческим вопросам (коммерческий директор). В его подчинении находятся различные подразделения, занимающиеся закупкой и реализацией товаров, исследованием ситуации на рынке, рекламой и т.п. В общем виде коммерческая служба организации оптовой торговли может иметь структуру
В организациях с более сложной структурой в состав коммерческой службы входят транспортный отдел, отдел логистики и другие подразделения. На небольших оптовых предприятиях различные отделы коммерческой службы могут быть объединены между собой или же отсутствовать вовсе.
В организациях розничной торговли, в состав которых входит большое число магазинов, коммерческая служба, как правило, имеет такую же структуру, что и в оптовой торговле. В небольших магазинах, не входящих в торговые сети, коммерческой работой занимаются либо сам директор магазина, либо его заместитель.
Наличие коммерческих служб зависит от численности, размеров выполняемых функций торгового предприятия
Задачи:
─ Повышать эффективность и действенность договоров поставки, укреплять договорную дисциплину.
─ Повышать уровень работы по изучению и прогнозированию ёмкости рынка
─ Формировать свои отношения с партнерами на взаимовыгодной основе.
─ Координировать закупочную работу среди поставщиков и потребителей
─ Реформировать и совершенствовать работу оптового звена
─ Повышать качество продукции товаров и услуг
Каждый из отделов коммерческой службы является самостоятельным структурным подразделением организации и выполняет определенные функции, связанные с решением стоящих перед ними задач.
Отдел закупок обеспечивает:
• поиск поставщиков товаров
• заключение договоров с поставщиками и контроль их исполнения
• развитие отношений с поставщиками, расширение прямых и длительных хозяйственных связей с ними
• формирование ассортимента товаров
• управление доставкой товаров
• постоянную работу с поставщиками-изготовителями, направленную на совершенствование ассортимента выпускаемых товаров, повышение их качества
Отдел продаж осуществляет следующие функции:
• разработка и реализация сбытовой политики организации
• поиск оптовых покупателей
• заключение договоров с оптовыми покупателями и контроль над их исполнением
• организация оптовой продажи товаров различными методами(с личной отборкой товаров представителем покупателя залах товарных образцов, через передвижные склады)
• разработка мероприятий по доставке товаров в соответствии с заключенными договорами (определение объемов поставок, частоты завоза товаров, составление маршрутов и графиков завоза товаров)
• оформление товарно-сопроводительной и товарно-транспортной документации
• управление товарными запасами
• организация работы складского хозяйства
На складах торговой организации выполняются следующие операции:
• приемка поступивших товаров по количеству и качеству
• организация хранения товаров
• комплектование товаров по заявкам оптовых покупателей
• погрузка укомплектованных товаров на транспорт и отправка покупателям
В своей работе подразделения коммерческой службы взаимодействуют между собой, а также с другими отделами организации (планово-экономическим, юридическим, бухгалтерией )
Благодаря координации действий подразделений коммерческой службы обеспечивается решение основных задач, стоящих перед торговой организацией, а именно- закупка товаров обоснованного ассортимента в необходимом количестве и бесперебойное снабжение ими покупателей.
4. Современные тенденции в работе коммерческих служб предприятия
Успех предпринимательства зависит организации коммерческой деятельности предприятия, с одной стороны, и состояния экономики страны, с другой. Это создает узел проблем, которые предстоит решать на основе экономической, политической стабильности, финансового оздоровления экономики в целом, совершенствования налогового законодательства.
Общее экономическое состояние России характеризуется системным финансовым кризисом, состоящим из следующих основных элементов:
— всероссийского кризиса неплатежей между подавляющим количеством субъектов экономической деятельности, главный из которых – государство;
— чисто финансового кризиса, обусловленного чрезвычайно жесткой монетаристской политикой, приведение к физическому отсутствию денежной массы;
— долгового кризиса;
— криминализации экономики.
Все это усугубляется продолжающимся экономическим спадом, снижением рентабельности производства, ростом объема задолженности и доли убыточных предприятий.
Характерной особенностью коммерческой деятельности предприятий в настоящее время является то, что движение материальных потоков не всегда сопровождается встречным движением денежных средств в безналичном обороте, причиной чего является кризис неплатежей.
Причины кризиса неплатежей можно сгруппировать следующим образом:
— утрата предприятиями собственных оборотных средств;
— сокращение производства;
— отсутствие нормального платежно-расчетного механизма в экономике;
— пороки в системе ценообразования, когда во многих товарных группах стали преобладать по удельному весу импортные изделия, а внутренние цены на многие промышленные и продовольственные товары превысили мировой уровень на 30-70%;
— развитие финансового рынка государственных обязательств, способствовавшие оттоку свободных денежных средств из сферы реального производства;
— недостаток платежных ресурсов для реализации товаров и услуг, вызванный ужесточением финансовой и денежно-кредитной политики.
Отсутствие реальных денег привело к невозможности исполнять субъектами экономической деятельности свои партнерские обязанности. Широкое распространение получили бартерные операции, которые в ряде случаев приобретают многоступенчатый характер и имеют место во всех отраслях промышленности.
Значительно сократился платежеспособный спрос, что оказало негативное воздействие на сбыт отечественной продукции:
— в настоящее время большинство предприятий испытывают трудности со сбытом продукции. Можно выделить следующие основные направления изменения макроэкономической ситуации в России:
— открытие внутреннего рынка РФ создало условия для конкурентной борьбы импортных и отечественных товаров за потребителя, в которой многие российские товары уступили зарубежным;
— наблюдается сокращение платежеспособного спроса из-за резкого расслоения населения по уровню доходов;
— снижение экспортных возможностей предприятий за счет значительного роста цен на энергоносители и увеличения транспортных тарифов.
Особенностью коммерческой деятельности предприятий стало усиление роли ценовой политики, так как предприятиям важно определить по какой цене продавать свою продукцию, поскольку в условиях экономического кризиса цена товара является одним из главных мотивов к покупке для российских потребителей.
Предприятия стремятся меньше работать с посредниками, так как посреднические фирмы продают товары с высокой наценкой. Этот факт показывает, что интересы торгового секторов российской экономики противоречить друг другу, так как перспективы развития рыночной экономики во многом определяются возрастанием роли посредников в обращении средств производства и товаров конечного потребления.
2
5. Анализ деятельности коммерческой службы сети супермаркетов «Парфюм Лидер»
5.1. Ознакомление с торговым предприятием
Супермаркет «Парфюм Лидер» был открыт в начале 2007 года, расположен по улице Дианова, 3/1. ИП Ильясова, управляющая Картова Анжела Александровна. Форма собственности – частная. Тип-супермаркет, так как реализует широкий ассортимент косметики и сопутствующий ассортимент непродовольственных товаров. Продажа товаров осуществляется методами: самообслуживания, продажа товаров по образцам(тестерам), продажа товаров через прилавок. Режим работы супермаркета «Парфюм Лидер» с 10-00 до 20-00.
Торговая деятельность супермаркета «Парфюм Лидер» осуществляется для удовлетворения потребностей всех социальных слоев населения. Супермаркет оказывает комплекс различных торговых услуг с целью создания удобств покупателям, повышения культуры обслуживания населения:
Услуги по оказанию помощи в совершении покупки при ее использовании
Услуги по созданию удобства покупателям:
- Гарантированное хранение товаров
-Прием и хранение вещей покупателей.
Планировка торгового зала супермаркета «Парфюм Лидер» - смешанная. (см.приложение 2)
Помещения магазина подразделяются:
• Торговое – торговый зал по реализации товаров;
• Для приемки и хранения товаров – разгрузочные, приемочные склады-накопители;
• Подсобные помещения- помещение для хранения тары, упаковочных материалов, инвентаря, уборочного инвентаря и моющих средств;
• Административно- бытовые помещения -кабинет директора, главная касса, торговый отдел, кабинет товароведа и мерчендайзера, комната приема пищи, санузлы, раздевалка персонала.
Расположение основных групп помещений супермаркета «Парфюм Лидер» обеспечивает технологическую связь, способствующую перемещению товаров кратчайшими путями, исключающими пересечения движения потоков товаров и покупателей, рационально организованы расчетные операции.
В соответствии с «Правилами продажи отдельных видов товаров» Постановление Правительства РФ от 19.01.98г. №55, в ред. От 27.03.2007г. №21 гл.1 супермаркет «Парфюм Лидер» имеет вывеску с информацией(фирменное наименование предприятия, режим работы), которая размещена в удобной для ознакомления покупателей месте, супермаркет «Парфюм Лидер» имеет книгу отзывов и предложений, которая выдается покупателям по первому требованию.
5.2. Основные должностные обязанности работников коммерческой службы.
Коммерческая деятельность предприятий торговли связана с выполнением различных операций и требует от выполняющих их работников разносторонних знаний и умений. Поэтому в состав коммерческой службы могут входить работники различных категорий (руководители, специалисты и служащие), выполняющие определенные виды работ.
Коммерческий директор. Осуществляет руководство финансово-хозяйственной деятельностью предприятия в области материально-технического обеспечения, закупки, хранения и реализации товаров, транспортного и административно-хозяйственного обслуживания, обеспечивая эффективное и целевое использование материальных и финансовых ресурсов, снижение их потерь, ускорение оборачиваемости оборотных средств. Организует участие подчиненных ему служб и структурных подразделений в составлении перспективных и текущих планов закупки и реализации товаров, определении и долговременной стратегии коммерческой деятельности и финансовых планов предприятия.
Принимает меры по своевременному заключению хозяйственных договоров с поставщиками и покупателями товаров, расширению прямых и длительных хозяйственных связей, обеспечивает выполнение договорных обязательств по поставкам товаров(по количеству, номенклатуре, ассортименту, качеству, срокам и другим условиям поставок). Осуществляет контроль над закупкой и реализацией товаров, материально-техническим обеспечением предприятия, финансовыми и экономическими показателями его деятельности, за правильным расходованием оборотных средств и целевым использованием банковского кредита и обеспечивает своевременную выплату заработной платы рабочим и служащим.
Начальник отдела закупок. Осуществляет рациональную организацию закупок товаров. Обеспечивает участие отдела в подготовке прогнозов, проектов перспективных и текущих планов закупок товаров, проведении маркетинговых исследований по изучению спроса на товары и их предложения поставщиками.
Принимает участие в работе выставок, ярмарок, выставок продаж и других мероприятиях, где происходит знакомство с предприятиями-изготовителями и предлагаемыми ими товарами.
Организует подготовку и заключение договоров поставки товаров с предприятиями-изготовителями, согласование условий поставок.
Принимает меры по выполнению договорных обязательств поставщиками. Обеспечивает контроль выполнения договорных обязательств подразделениями предприятия.
Участвует в составлении претензий и исков поставщикам при нарушении ими условий договоров. Участвует в формировании ассортимента товаров.
Начальник отдела продаж. Осуществляет рациональную организацию продажи товаров, их поставку потребителям в сроки и объеме в соответствии с заявками и заключенными договорами.
Обеспечивает участие отдела в подготовке прогнозов, проектов перспективных и текущих планов реализации товаров, проведении маркетинговых исследований по изучению спроса на товары, перспектив развития рынков сбыта.
Организует рациональное хранение товаров, их подготовку к отправке покупателям, определение потребности в транспортных средствах, механизированных погрузочных средствах, таре и рабочей силе для отгрузки товаров.
Принимает меры по обеспечению своевременного поступления средств за реализованные товары. Участвует в рассмотрении поступающих на предприятие претензий потребителей и подготовки ответов на предъявленные иски, а также претензий потребителям при нарушении ими условий договоров.
Обеспечивает учет выполнения заявок и договоров, отгрузки и остатков нереализованных товаров, своевременное оформление товарно-сопроводительной документации, составление предусмотренной отчетности по продажам, о выполнении плана реализации.
Коммерческая деятельность оказывает непосредственное воздействие на эффективность производства и практически влияет на все основные показатели работы предприятия.
Целью данной работы было: анализ и оценка деятельности коммерческой службы предприятия, ее сопоставление с общими тенденциями коммерческой деятельности. Современное состояние сферы торговли края характеризуется высокой степенью интенсивности, постоянно растущей многоканальной сбытовой сетью, увеличением оборачиваемости материальных, денежных и информационных потоков. Анализ хозяйственной деятельности предприятия подтверждает тенденции, сложившиеся в секторе торговли на современном этапе. Финансовое положение предприятия характеризуется не достаточно приемлемой для современных условий функционирования степенью стабильности.
Результаты анализа основных показателей деятельности коммерческой службы позволяют сделать следующие выводы.
Организационная структура коммерческой службы имеет ряд недостатков:
- большинство работников коммерческой службы предприятий не имеет высшего экономического образования, в том числе по специальности «Коммерция»;
- отсутствует бюро планирования закупочной работы, или специалист, выполняющий эти функции;
- отсутствует собственная методика продвижения товаров и стимулирования спроса.
«Парфюм Лидер»-супермаркет, так как реализует широкий ассортимент косметики и сопутствующий ассортимент непродовольственных товаров.
Продукции и рекламные материалы в супермаркете располагаются в центральной точке. Товар всегда выставлен лицевой стороной к покупателю. Рекламные материалы расположены в доступных для покупателей местах. Все торговые марки сгруппированы.
Покупатели приобретают в супермаркете «Парфюм Лидер» товары надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды.
Продавцы несут ответственность за недостатки товаров. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара, подлежит возмещению в полном объеме.
1. ГОСТ Р 51121-97 «Товары непродовольственные. Информация для потребителя. Общие требования.»
2. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности./ О.В. Памбухчиянц – М.: Издательско-торговая кооперация «Дашков и К», 2007.
3. Парамонова Т.Н. Мерчендайзинг. Учебное пособие / Т.Н. Парамонова, И.А. Рамазанов. 3-е изд. – М.: Кнорус, 2007.
4. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров» от 19.01.1998 № 55.
5. Котлер Ф. Маркетинг - менеджмент. - Санкт-Петербург, Питер, 2004.
6. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М., Экономика, 2005.
7. Закон РФ «О защите прав потребителей » от 07.02.1992 № 2300-1
8. http://revolution.allbest.ru/
9. http://www.5ballov.ru/
10. http://www.go-go.ru/event/
Организационная структура супермаркета «Парфюм Лидер»
Зам. Директора
Товаровед Мерчендайзер Бухгалтер Старший кассир
Старший продавец
Продавец Продавец Продавец
1 категории 2 категории 3 категории
2