Организация обслуживания дипломатического приема

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 21:58, курсовая работа

Краткое описание

Прием может быть более или менее официальным, и деловые встречи между частными предпринимателями редко проводятся с точным его соблюдением, но все это определяется и оговаривается в процессе подготовки с заказчиком.

Задачи курсовой работы:

- изучить особенности дипломатического банкета

- изучить принципы организации и проведения банкета с полным обслуживанием.

- изучить особенности узбекской культуры при проведении банкета с гостями из Узбекистана.

Оглавление

Введение

Глава 1. Теоретическая часть
Понятие и содержание деловых приемов………………………………….5
Классификация деловых приемов………………………………………….7
Особенности Узбекской кухни…………………………………………….10
Организация делового приема…………………………………………….12
Сервировка стола и украшение зала………………………………………14
Встреча и обслуживание гостей……………………………………………16

Глава 2. Практическая часть

2.1 Характеристика предприятия. ………………………………………………19

2.2 Определение площади торгового зала, расчет необходимого количества мебели для проведения банкета…………………………………………………21

2.3 Расчет необходимого количества столовой посуды, приборов, белья….22



Заключение……………………………………………………………………......30

Список использованной литературы……………………………………………31

Приложение

Файлы: 1 файл

Курсовая (Восстановлен).docx

— 1.29 Мб (Скачать)

Содержание

 

Введение

Глава 1. Теоретическая часть

    1. Понятие и содержание деловых приемов………………………………….5
    2. Классификация деловых приемов………………………………………….7
    3. Особенности Узбекской кухни…………………………………………….10
    4. Организация делового приема…………………………………………….12
    5. Сервировка стола и украшение зала………………………………………14
    6. Встреча и обслуживание гостей……………………………………………16

Глава 2. Практическая часть

2.1 Характеристика предприятия.  ………………………………………………19

2.2  Определение площади  торгового зала, расчет необходимого  количества мебели для проведения  банкета…………………………………………………21

2.3 Расчет необходимого  количества столовой посуды, приборов, белья….22

 

Заключение……………………………………………………………………......30

Список  использованной литературы……………………………………………31

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение      

Питание является одним из основных факторов внешней среды, определяющих здоровье человека, нормальный рост и развитие, физическую и умственную работоспособность, продолжительность жизни, сопротивляемость организма к инфекциям и вредным факторам окружающей среды.      

Потребление пищи должно строго соответствовать  физиологическим особенностям организма. Однако этот принцип соблюдается  не всегда, поэтому широко распространены заболевания, связанные как с  избыточным, так и с недостаточным  питанием. Инвалидность и смертность от этих причин распространены во всем мире.      

Во  многом названные проблемы обусловлены  изменением структуры суточного рациона (преимущественным потреблением рафинированных продуктов), а также низким уровнем культуры питания населения.      

В формировании новых пищевых традиций населения важна преемственность — принципы здорового питания должны неукоснительно соблюдаться не только в семейном кругу, но и в службах общественного питания. Более того, общественному питанию принадлежит важная роль в формировании пищевых привычек у населения.      

В той или иной степени внимание вопросам питания уделяют многие государственные структуры, в том числе система здравоохранения, а также производители сельскохозяйственной продукции.      

Благодаря современным технологиям тепловой обработки пищевого сырья возможно существенно снизить потребление жиров, сократить потери витаминов и микроэлементов, повысить содержание пищевых волокон в рационах. Созданные пищевые технологии позволяют производить продукты с заданным химическим составом макро - и микронутриентов, контролировать пищевую плотность и биологическую ценность продуктов.      

Целью курсовой работы является организация  банкета за столом с полным обслуживанием. По случаю подписания договора между Россией и Узбекистаном в ресторане класса «люкс». И в соответствии с этим ставится ряд таких задач, как организация заказа на банкет, непосредственно само устройство и проведение банкета, составление меню.       

При составлении меню учитывают национальные вкусы и привычки в питании иностранных туристов.      

Вкусовые  предпочтения и режим питания  складывались также в зависимости  от климатических и географических особенностей: южные народы при приготовлении  пищи широко использовали различные  специи, острые соусы и приправы, северяне предпочитали относительно пресную еду.       

На особенности национальных кухонь большое влияние оказывают религиозные  обычаи и культовые запреты различных стран. Религиозный фактор связан с особенностями сервировки и организации праздничных столов для иностранцев. Поэтому при составлении меню для иностранных туристов необходимо изучить их обычаи, особенности и режим питания.       

Иностранные туристы, путешествуя  по нашей стране, охотно знакомятся с блюдами русской кухни и  кухнями других народов России, разнообразный  ассортимент которых может удовлетворить  любые вкусы. В этой связи нет  необходимости для туристов приготовлять блюда иностранных кухонь.

      Достаточно часто организацию обслуживания дипломатических приемов поручают работникам ресторанов. Таким образом, официанты, метрдотели, повара, руководители ресторанов вступают в сферу дипломатических отношений во время обслуживания и должны знать особенности международных обычаев и протокол.

       Бизнес- встречи с иностранными партнерами также требуют знания протокола, и оставляют гораздо более приятное впечатление у гостей, когда они организованы по всем правилам. Жесткость соблюдения протокола определяется теми, кто проводит встречу.

      Прием может быть более или менее официальным, и деловые встречи между частными предпринимателями редко проводятся с точным его соблюдением, но все это определяется и оговаривается в процессе подготовки с заказчиком.

      Задачи курсовой работы:

- изучить особенности дипломатического  банкета

- изучить принципы организации  и проведения банкета с полным  обслуживанием.

- изучить особенности узбекской  культуры при проведении банкета  с гостями из Узбекистана.

        Объектом исследования является мероприятие по поводу подписания договора, 64 персоны из Узбекистана.

Глава 1.

                            1.1 Понятие и содержание деловых приемов

          Приемы – как дипломатические, так и деловые – одна из важнейших форм внешнеполитической, деловой, культурной и другой деятельности правительств, государственных ведомств, деловых людей, общественных и других организаций и лиц. Это, как правило, организованное и заранее подготовленное хозяевами, совместное проведение времени представителей организации-хозяина и гостей.

Деловые приемы – одна из общепринятых и распространенных форм делового общения. Они проводятся как  поводу важных и знаменательных событий, так и в порядке повседневной деятельности деловых структур. При  организации и проведении этих мероприятий  следует иметь в виду прежде всего  их деловую составляющую, а именно: их следует использовать для установления и поддержания полезных связей и  контактов, получения интересующей информации, передачи информации деловым  партнерам, оказания максимального внимания приглашенным гостям. Это ни в коей мере не умаляет той важности, которую имеют форма, стиль и качество угощения.

При подготовке приема следует  решить ряд организационных вопросов: определить вид приема, дату, время  и место его проведения; составить  список приглашенных, выписать письменные приглашения и разослать их приглашенным; составить меню угощения и напитков, порядок обслуживания приема, смету  расходов, план рассадки гостей, обеспечить гардероб и туалеты; продумать вопросы  безопасности; предусмотреть оформление помещения (цветы, посуда, мебель), выделить ответственных за встречу и проводы  гостей.

Важно правильно составить  приглашения, которые должны содержать следующие данные: кто приглашает, по какому поводу, кого приглашает (фамилия, имя, должность полностью и без искажений), на какое мероприятие (вид  приема), когда (дата и часы) и где (точный адрес) оно состоится. Кроме того на приглашение помещается номер телефона, по которому приглашенные должны позвонить и сообщить принимают они приглашение или нет. В приглашении так же указывается форма одежды (смокинг, фрак). Приглашения отправляются обязательно в конверте. Желательно, чтобы  они были отпечатаны я типографским способом.

Целью проведения приёма может  быть расширение и углубление контактов  в сфере деятельности компании, получение  необходимой информации, формирование имиджа организации во внешней деловой  среде. Участие сотрудников приглашенной организации в деловом приёме – это не просто приятное времяпровождение, а исполнение служебных обязанностей. Менеджер (или рядовой сотрудник), приглашенный на приём, прежде всего, должен постараться поговорить с интересующими  его фирму людьми, лучше узнать склонности, привычки, а, следовательно, и характер предполагаемых партнёров, упрочить знакомство, завязать беседу на важную для него и его фирмы  тему.

Если же менеджер принадлежит  к работающим на фирме, проводящей приём, его обязанности усложняются  – на протяжении всего приёма он должен следить за его ходом и  проводить представление приглашённых друг другу, организовывать многочисленные встречи и беседы отдельных групп  гостей, следить за тем, чтобы никакой  гость не оказался в одиночестве, поскольку это может подействовать  на него угнетающе и испортить  впечатление от приёма. Кроме того, сотрудники фирмы-хозяйки должны на протяжении всего приёма осуществлять контроль за обслуживающим персоналом, чтобы не допустить сбоев и  ошибок в обслуживании.  

1.2.Классификация  деловых приемов

        Деловые приемы бывают официальными и неофициальными. Первые устраиваются главами государств, правительствами, консульствами, военными атташе, торговыми представительствами по случаю национальных праздников, пребывания государственных руководителей, иностранных делегаций, открытия крупных выставок и конференций, заключения международных соглашений. Остальные деловые приемы считаются неофициальными. Официальные приемы обычно проводятся по правилам дипломатического протокола и этикета. Этих же этикетных правил придерживаются и фирмы, организуя приемы в честь своих зарубежных коллег.

Приемы подразделяются на дневные и вечерние, приемы с определенным рассаживанием и без рассаживания за столом.

К дневным относятся приемы типа завтрак, ланч, «бокал шампанского», «бокал вина» и др. В международной  практике принято считать, что дневные  приемы менее торжественны, чем вечерние.

Завтрак - устраивается в  промежутке времени между 12.00 и 15.00 часами, чаще всего от 12.00 до 13.00 часов. Неофициальные  деловые приемы выходят за временные  рамки дипломатического протокола. Так, если официальные приемы устраиваются с 12 часов, то первый прием – завтрак - деловым человеком может быть организован и в 8 часов. Такое раннее время диктуется занятостью бизнесменов.

Меню завтрака составляется с учетом существующих в стране традиций и обычаев и, как правило, состоит  из одного - двух блюд холодной закуски, одного горячего рыбного блюда, одного горячего мясного блюда и десерта. Подавать на завтрак первые блюда (супы) не принято, хотя подача их не будет  являться ошибкой. После завтрака подается кофе или чай. Перед завтраком  подается коктейль, сухое вино, соки, во время завтрака - минеральная  вода, а иногда и соки. После того как все гости поели, хозяин (или  хозяйка) первым встает из-за стола  и предлагает гостям перейти в  другой зал, где подается кофе. Продолжительность  завтрака 1—1,5 часа (примерно 45-60 минут  за столом и 15-30 минут за кофе).

Второй завтрак -ланч - совпадает по времени с завтраком дипломатического протокола. Начинается он в период с 12 до 13.30 и продолжается 1- 1,5 часа. Официальный завтрак проводится с рассадкой гостей, т. е. каждому гостю отводится место за столом соответственно его должностному положению. О том, где сидеть, он узнает в плане рассадки, который вывешен или находится на отдельном столике в гостиной. Кувертная карточка с именем будет также находиться возле его прибора или лежать на самом высоком бокале.

Меню ланча обычно включает одну-две холодные закуски, два горячих  блюда (мясное и рыбное), десерт. Первые блюда, как правило, не подают. Перед  ланчем в отдельной комнате могут  угостить аперитивом, т. е. напитками, возбуждающими  аппетит. Это могут быть сок, минеральная  вода и спиртное. В конце ланча  в этом или отдельном помещении  подаются десерт, чай или кофе.

Прием «Бокал шампанского» - в деловом, в том числе и  дипломатическом протоколе начинается, как правило, в 12.00 часов и продолжается около часа. В отличие от завтрака этот прием более скромен. Поводом  для такого приема может быть подписание контракта.

С точки зрения организации  это - наиболее простая форма приема, не требующая большой и длительной подготовки. Проводится он стоя. К шампанскому  или вину подают маленькие бутерброды, пирожные, орешки, а также кофе или  чай, печенье, конфеты. Напитки и  закуски разносят официанты. Аналогичным является прием типа «бокал вина».

Чай - устраивается между 16.00 и 18.00 часами, как правило, только для  женщин. Для чая накрываются один или несколько столиков в зависимости  от количества приглашенных лиц, подаются кондитерские и булочные изделия, фрукты, десертные и сухие вина, соки и  воды. Закуски (сандвичи с икрой, рыбой, сыром, колбасой) подаются за чаем редко, а если подаются, то в небольшом  количестве. Продолжительность чая  – 1-1,5 часа.

Приемы типа коктейль или  фуршет - устраиваются в промежуток времени от 17.00 до 20.00 часов и длятся 2 часа. Угощение на фуршете организуется по типу так называемого «шведского стола». Как правило, предлагаются различные  холодные закуски, кондитерские изделия  и фрукты. Иногда подаются также  горячие закуски. Гости, подойдя  к столу, кладут на руку салфетку, на нее ставят тарелку с вилкой, накладывают  в тарелку еду и, отойдя в сторону, едят стоя. Так же поступают и с напитками.  Отличие коктейля от фуршета состоит в том, что на последнем подается больше еды и напитков.

К вечерним, более торжественным  приемам относятся обед, обед-буфет, ужин:

Обед- начинается в промежуток времени от19.00 до20.00 часа. Меню обеда: одна-две холодные закуски, суп, одно горячее рыбное блюдо, одно горячее мясное блюдо, десерт. После обеда в гостиной подается кофе или чай. Перед обедом гостям предлагается коктейль. Меню обеда отличается от меню завтрака тем, что после холодных закусок подается суп.

Информация о работе Организация обслуживания дипломатического приема