Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2011 в 17:57, курсовая работа
Сеть предприятий общественного питания, которой пользуется население, представлена различными типами: ресторанами, кафе, столовыми, закусочными, барами и др. Необходимость различных типов определяется разнохарактерностью спроса населения на различные виды питания (завтраки, обеды, ужины, промежуточные приемы пищи, бизнес-ланчи); спецификой обслуживания людей и во время коротких обеденных перерывов, и во время отдыха; необходимостью обслуживания взрослого населения и детей, здоровых и нуждающихся в лечебном питании. Спрос на продукцию и услуги массового питания непрерывно изменяется и растет.
Введение …………………………………………………………………………3
1. Теоретическая часть…………………………………………………………..4
1.1. Классификация предприятий общественного питания…………………..4
1.2. Основные и дополнительные услуги общественного питания…………. 5
1.3. Методы и формы обслуживания…………………………………………...7
1.4. Состав торговых помещений и их характеристика……………………….9
1.5. Эстетичность интерьера……………………………………………………11
1.6. Методы и средства создания фирменного стиля…………………………12
1.7. Разработка меню, карт вин и коктейлей…………………………………..13
2. Практическая часть…………………………………………………………..15
2.1. Характеристика предприятия……………………………………………...15
2.2. Техническое оснащение. ПОП для оказания услуг………………………17
2.3. Разработка программы обслуживания ……………………………………20
2.4. Этапы организации обслуживания ……………………………………….22
Заключение ……………………………………………………………………..24
Использованная литература …………………………………………………...26
Министерство
образования Саратовской
Государственное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования
«Саратовский колледж кулинарного искусства»
(ГОУ
СПО «СККИ»)
Допускается к защите
___________________
«__» _______________
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему
Организация обслуживания в диско-баре «Звездное небо»
по дисциплине
«_____________________________
Выполнила: студентка
Моисейкина Мария Васильевна
Группы О-46
Отделение ____________________
Специальность _________________
______________________________
Руководитель курсовой работы:
______________________________
Саратов 2009 г.
Содержание
Введение …………………………………………………………………………3
1. Теоретическая часть…………………………………………………………..4
1.1. Классификация предприятий общественного питания…………………..4
1.2. Основные
и дополнительные услуги
1.3. Методы
и формы обслуживания…………………………
1.4. Состав
торговых помещений и их
1.5. Эстетичность
интерьера……………………………………………………
1.6. Методы
и средства создания
1.7. Разработка
меню, карт вин и коктейлей…………………………
2. Практическая
часть…………………………………………………………..
2.1. Характеристика
предприятия……………………………………………..
2.2. Техническое оснащение. ПОП для оказания услуг………………………17
2.3. Разработка
программы обслуживания …………………
2.4. Этапы
организации обслуживания ……………
Заключение ……………………………………………………………………..24
Использованная литература …………………………………………………...26
Приложение……………………………………………………
Введение
Сеть
предприятий общественного
Бары
размещают в административно-
Диско-бар обслуживает большой поток активных
людей, поэтому работа персонала должна
быть отлажена до автоматизма и оптимизирована
за счет рациональной организации рабочих
мест. Как правило, в карту диско-бара включаются
самые известные напитки, а коктейльное
предложение состоит из небольшого числа
популярных и нескольких оригинальных
позиций. Они должны быстро готовиться,
отличаться освежающим вкусом и эффектной
подачей. Меню в диско-баре не предполагается
или ограничивается элементарными закусками
(сухарики, орехи, чипсы).
питания.
Предприятия общественного питания (по определению) предназначены, во-первых, для организации производства кулинарной продукции; во-вторых, для реализации изготовленной на предприятии кулинарной продукции и, в-третьих, для организации обслуживания потребителей кулинарной продукции. Все три функции могут быть реализованы в рамках одного предприятия, но возможно разделение труда между разными предприятиями.
В соответствии с ГОСТ Р 50762-95 «Общественное питание. Классификация предприятий» существует пять типов предприятий общественного питания: ресторан, бар, кафе, столовая, закусочная. Типы предприятий отличаются друг от друга характерными особенностями обслуживания, ассортиментом реализуемой кулинарной продукции и номенклатурой предоставляемых потребителям услуг.
Ресторан в нормативных документах определяется как предприятие общественного питания с очень широким ассортиментом блюд сложного приготовления, с большим ассортиментом вино - водочных, табачных и кондитерских изделий. Также в ресторане должен обеспечиваться высокий уровень обслуживания в сочетании с организацией отдыха и развлечения посетителей.
Бар – предприятие общественного питания с барной стойкой, через которую реализуют смешанные, крепкие алкогольные, слабоалкогольные и безалкогольные напитки, холодные и горячие закуски, десерты, кондитерские изделия, покупные товары. Также в бар в соответствии с его классом должен обеспечиваться определенный уровень обслуживания в сочетании с организацией отдыха и развлечения посетителей.
Кафе – предприятие по организации питания и отдыха посетителей с предоставлением ограниченного по сравнению с рестораном ассортимента кулинарной продукции, кондитерских изделий и напитков.
Столовая – предприятия общественного питания, производящее и реализующее общедоступный и традиционный ассортимент кулинарной продукции, разнообразный по дням недели.
Закусочная
– предприятия общественного питания
с ограниченными ассортиментом блюд несложного
приготовления из определенного вида
сырья, предназначенное для быстрого обслуживания
посетителей.
общественного
питания.
В процессе обслуживания официантами выполняют комплекс действий по реализации кулинарной продукции, обеспечению потребления этой продукции и организации отдыха потребителей. Результатом действий официантов является услуга предприятия общественного питания. В соответствии с ГОСТ Р 50764-95 «Услуги общественного питания. Общие требования» понятие услуги общественного питания определяется как результат деятельности предприятий и отдельных граждан-предпринимателей по удовлетворению потребностей населения в питании и проведении досуга.
К качеству услуг общественного питания предъявляются определенные требования. Услуги должны быть безопасны, точны и своевременны. Они должны соответствовать целевому назначению, быть комфортными и эстетичными. Информация об услугах должна быть доступной и ясной.
Предприятия общественного питания могут предоставить потребителям следующие услуги:
Закон РФ «О защите прав потребителей».
В ресторанах потребителям предлагают самый широкий перечень услуг. Помимо широкого ассортимента блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные, богатого выбора вино - водочных, табачных и кондитерских изделий потребители вправе рассчитывать на повышенный уровень обслуживания в сочетании с организованными отдыхом.
Многие
предприятия общественного
В ресторанах существует услуга по бронированию столика. Прием заказа можно осуществлять как по телефону, так и при личном контакте. Гостям по желанию зарезервируют самый удобный столик и заранее подготовят посадочные места.
В ресторанах, барах и кафе большое внимание уделяется организации отдыха посетителей. Самые распространенные услуги по организации досуга включают в себя:
Рестораны предлагают информационно-консультативные услуги следующего характера:
На предприятиях общественного питания применяются следующие методы обслуживания:
-
обслуживание официантами,
- самообслуживание;
-
комбинированный метод;
Особенность
труда официанта – это
В соответствии с ГОСТ Р 50936-96 «Общественное питание. Требование к обслуживающему персоналу» к обслуживающему персоналу всех предприятий общественного питания, в том числе и к официантам, предъявляют следующие общие требования:
Информация о работе Организация обслуживания в диско-баре «Звездное небо»