Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2011 в 17:57, курсовая работа
Сеть предприятий общественного питания, которой пользуется население, представлена различными типами: ресторанами, кафе, столовыми, закусочными, барами и др. Необходимость различных типов определяется разнохарактерностью спроса населения на различные виды питания (завтраки, обеды, ужины, промежуточные приемы пищи, бизнес-ланчи); спецификой обслуживания людей и во время коротких обеденных перерывов, и во время отдыха; необходимостью обслуживания взрослого населения и детей, здоровых и нуждающихся в лечебном питании. Спрос на продукцию и услуги массового питания непрерывно изменяется и растет.
Введение …………………………………………………………………………3
1. Теоретическая часть…………………………………………………………..4
1.1. Классификация предприятий общественного питания…………………..4
1.2. Основные и дополнительные услуги общественного питания…………. 5
1.3. Методы и формы обслуживания…………………………………………...7
1.4. Состав торговых помещений и их характеристика……………………….9
1.5. Эстетичность интерьера……………………………………………………11
1.6. Методы и средства создания фирменного стиля…………………………12
1.7. Разработка меню, карт вин и коктейлей…………………………………..13
2. Практическая часть…………………………………………………………..15
2.1. Характеристика предприятия……………………………………………...15
2.2. Техническое оснащение. ПОП для оказания услуг………………………17
2.3. Разработка программы обслуживания ……………………………………20
2.4. Этапы организации обслуживания ……………………………………….22
Заключение ……………………………………………………………………..24
Использованная литература …………………………………………………...26
Следует отметить, что на первом месте стоит требование соблюдения правил внутреннего распорядка. Это говорит о важности создания и поддерживания фирменного стиля, о необходимости точного повторения всех алгоритмов обслуживания изо дня в день, из года в год.
Официант должен знать нормативно-техническую документацию в пределах своих должностных обязанностей, изучать профессиональную литературу по специальности, перенимать прогрессивные технологии, учиться у более опытных коллег.
Вышеуказанный стандарт предъявляет конкретные требования к должности официанта. Он должен:
обслуживании принципы профессиональной этики;
Виды торговых помещений: в соответствии со строительными нормами и правилами проектирования к помещениям для потребителей на ПОП относятся: вестибюль, включая гардероб, в ресторанах - банкетный зал, коктейль зал, аванзал, гардероб, туалетные комнаты (кроме закусочных), а в ресторанах класса «люкс» и «высший», бара класса «люкс» предусматриваются курительные комнаты. Площадь помещений зависит от типа и мощности предприятия.
Характеристика
торговых помещений.
Оборудование залов.
Главным оборудованием торговых залов является столовая мебель, она должна быть удобной, комфортной и по внешнему виду, стилю, форме, расстановке гармонировать с оформлением зала. Чтобы посетитель не ощущал не удобства расстояния между верхней столешницей стола и сиденьем должна быть 30 см. Площадь сиденья 50-60 см.
СТОЛЫ.
Банкетные
столы – выше обычных обеденных, высота
25 см, ширина 1-1,5 м;
В
ресторане использованы оригинальные
декоративные элементы при оформлении
залов и помещений для
Предприятие располагает торговым залом на 60 посадочных мест.
Мебель
в ресторане использована стандартная,
соответствующая интерьеру
Основной вид мебели ресторана – это четырех, - шестиместные столы прямоугольной и круглой формы, выполненные из металла и дерева.
Предприятие оснащено системой вентиляции. Мощным музыкальным оборудованием, сценой, танцплощадкой.
Ресторан имеет следующую посуду и приборы:
- фарфоровую и фаянсовую посуду;
Среди столового белья:
-
скатерти белые и цветные (
Меню и прейскурант, напечатаны типографским способом.
Ресторан
предлагает потребителям разнообразный
ассортимент фирменных блюд, изделий
и напитков сложного приготовления;
широкий ассортимент
Обслуживание потребителей осуществляется официантами и метрдотелями.
Итак, выбрав место проведения банкета целесообразно подать в ресторан заявку на его проведение.
Организация
любого банкета включает прием и
оформление заказа, подготовку банкета
к обслуживанию и обслуживание.
Организация и четкая работа по подготовке
к обслуживанию банкета зависят
от того, насколько подробно и своевременно
обусловлены и согласованы все детали
проведения банкета между заказчиком
и исполнителем (администрацией ресторана).
При оформлении зала учитывается тематика банкета. Яркость цвета оформления зала слишком яркие, которые могли бы подчеркнуть праздничное настроение.
Для
оформления зала ко дню рождения лучше
использовать красочные цвета, но не
слишком яркие, которые могли
бы подчеркнуть праздничное
Наилучшим способом подчеркнуть торжественный момент можно, оформив банкетный зал подобающим образом, например при помощи воздушных шаров. Это можно сделать, оформив место, где проводится день рождения, воздушными шарами или фигурами из шаров для моделирования.
Банкетные столы украшают живыми цветами, которые расставляют в хрустальные вазы. Вазы с цветами ставят вдоль всего стола по его оси на некотором расстоянии одна от другой, соблюдая при этом симметрию. Вазы и цветы не должны быть высокими, поскольку во время банкета они будут загораживать сидящих напротив гостей и этим мешать их беседе. Так же их можно поставить и на подсобные столы.
Необходимое условие хорошей организации банкета – бесшумная работа официантов, без лишних разговоров, без громких вопросов.
Официант должен заранее уяснить себе схему обслуживания и очередность подачи закусок, вин, блюд и обязательно соблюдать принятый порядок.
На обслуживание торжественных вечеров официанты надевают белые перчатки, следя за тем, чтобы они вовремя были заменены.
Важно сделать рекламу ресторану: вывеска с оригинальным и запоминающимся названием и внешняя подсветка.
Важный
элемент рекламы – эмблема
ресторана. Хорошей рекламный эффект
дает ее использование в сочетании с интересным
шрифтом, рисунком. Неплохо, когда эмблема-значок
украшает и одежду официанта, и плакаты,
посуду, салфетки и саму вывеску ресторана.
Меню – это перечень блюд, закусок, кулинарных изделий, напитков расположенных в определенном порядке.
Меню банкета составляется по желанию заказчиков и оговаривается заранее. Оно зависит от:
- традиций;
-
финансовой возможности
- возможностей предприятия.
Меню составляется заведующем производством, метрдотелем и передается калькулятору для определения продажи цен блюд. Утверждается директором предприятия.
В
ресторанах для повышения качества обслуживания
потребителей составляют разные виды
меню:
1.
Меню заказных блюд. Это меню со свободным
выбором блюд, оно состоит из широкого
ассортимента разнообразных закусок,
супов, горячих и сладких блюд. В меню указываются
порционные блюда и индивидуальная цена
на каждое из них. Все блюда, включаемые
в заказное меню, приготовляют по индивидуальным
заказам и подают через 15-20 минут.
2.
Меню скомплектованных
обедов. Это меню широко применяется
при массовом обслуживании в дневное время.
Служит средством привлечения в ресторан
дополнительных контингентов потребителей,
так как цена комплексного обеда, как правило,
имеет небольшую скидку и округленное
значение, что удобно при окончательном
расчете. Комплексные обеды появились
в русских ресторанах еще в XIX в., но в настоящее
время их называют на иностранный манер
«бизнес-ланчами».
3. Меню банкетов. Это вид меню отличается от других тем, что в его составлении активное участие принимает заказчик. Меню банкета составляется в каждом конкретном случае при приеме заказа на банкет с учетом его вида, формы обслуживания и положений заказчика.
Меню составляют в зависимости от характера банкета. Характерные черты данного банкета:
- торжественность события;
-
различная национальная
Исходя из этого, меню банкета должно включать себя праздничные блюда, как русской, так и греческой кухни. Многие блюда почитаемы обеими национальными группами.
Меню для празднования Дня рождения составляется заранее за 10-12 дней до торжества в соответствии с пожеланиями заказчика.
Информация о работе Организация обслуживания в диско-баре «Звездное небо»