Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 19:03, курсовая работа
Данная курсовая работа включает введение, четыре основных раздела, заключение и список использованных источников.
В первом разделе рассматриваются общетеоретические основы диспетчеризации. Во втором – организационно-экономическая характеристика ГП «Племзавод «Россь». В третьем – особенности работы диспетчерской службы РУСП «Марс». В четвертом – основные направления совершенствования работы диспетчерской службы.
Объектом исследования курсовой работы является диспетчерская служба. Предметом исследования - задачи, функции, проблемы и перспективы развития диспетчеризации.
Цель работы: изучение задач, функций, проблем и перспектив развития диспетчеризации.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1. ОБЩЕТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДИСПЕТЧЕРИЗАЦИИ…………….5
1.1. Понятие диспетчеризации…………………………………………………..5
1.2. Значение и функции диспетчерской службы………………………………6
1.3. Работа диспетчерской службы………………………………………………9
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГП «ПЛЕМЗАВОД «РОССЬ»……………………………………………………….14
2.1. Общие сведения об организации…………………………………………..14
2.2 Производственно-экономическая характеристика предприятия…………17
3. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ В РУСП «МАРС»…………………………………………………………………………..24
4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РАБОТЫ ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ…………………………………………………30
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ…………………………………………………32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………36
Распорядок рабочего дня диспетчерской службы приведен в приложении В. План-график рабочей недели главного диспетчера РУСП «Марс» приведен в приложении Г.
Диспетчерская служба в РУСП «Марс» представлена главным диспетчером и диспетчером.
В обязанности главного диспетчера входят:
Должностная инструкция главного диспетчера приведена в приложении Д.
В обязанности диспетчера входят:
Должностная инструкция диспетчера приведена в приложении Е.
Диспетчерская служба в современных условиях является лучшим инструментом оперативного управления. Только с ее помощью можно быстро и эффективно решать все вопросы оперативного управления производством, централизовать его, направить на достижение единой цели деятельность всех отраслей, цехов, служб, снять с руководителей и специалистов рутинную работу по сбору всякого рода сведений и значительную часть оперативной распорядительной работы, перераспределить их функции и, в конечном счете – эффективно хозяйствовать на земле.
Диспетчерская служба дисциплинирует
всех работников, повышает ответственность
и дисциплину каждого. Замечено, например,
что сам факт установки радиотелефона
в машине специалиста или кабине
трактора резко поднимает
Таким образом, рационально
организованные диспетчерские системы
управления являются одной из мер
по росту эффективности
4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РАБОТЫ
Для обеспечения рациональной работы диспетчерской службы система диспетчерского регулирования хода производства должна отвечать следующим требованиям:
Пути совершенствования функционирования диспетчерской службы:
1. В течение дня рабочий план должен находится перед глазами диспетчера, он должен производить его корректировку: внесение пометок об исполнении и новых срочных заданий. Это позволит реально отслеживать сложившуюся производственную ситуацию.
2. Существуют четыре системы, которые могут быть применены для диспетчирования.
- Первая система - система
контроля и управления, осуществляемая
диспетчером в режиме обхода
производств, сборе информации
непосредственно на рабочих
- Вторая система - предусматривает,
что все функции контроля и
управления осуществляет
- Третья система - позволяет
выполнять функции
- Четвёртая система - автоматизированная система управления. Диспетчер осуществляет функции наблюдения за работой АСУ.
В РУСП «Марс» применяется
вторая система. Для более эффективно
работы диспетчерской службы можно
применить третью систему. Для этого
необходимо оборудовать диспетчерский
пункт необходимыми ЭВМ. Затраты
на организацию диспетчерской
3. Оснащение диспетчерской
службы необходимыми для
4. Повышение ритмичной
работы предприятия за счёт
сокращения и ликвидации простоев,
связанных с отсутствием сырья
и материалов, поломками оборудования,
сокращения внутрицеховых
и межцеховых простоев
между отдельными
5. Обеспечение и проведение
регулярных планерок на уровне
руководства предприятием по
рассмотрению хода
Реализация вышеуказанных мероприятий позволит повысить уровень эффективности диспетчеризации. Таким образом, будет достигнуто более оперативное маневрирование трудовыми и материальными ресурсами, сократятся простои техники и рабочей силы, особенно по организационным причинам, повысится культура управления производством в целом.
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
В данной курсовой работе были рассмотрены: общетеоретические основы диспетчеризации, организационно-экономическая характеристика ГП «Племзавод «Россь», особенности работы диспетчерской службы РУСП «Марс» и основные направления совершенствования работы диспетчерской службы.
Диспетчерская служба в современных условиях является лучшим инструментом оперативного управления. Только с ее помощью можно быстро и эффективно решать все вопросы оперативного управления производством централизовать его, направить на достижение единой цели деятельность всех отраслей, цехов, служб, снять с руководителей и специалистов рутинную работу по сбору всякого рода сведений и значительную часть оперативной распорядительной работы, перераспределить их функции и в конечном счете – эффективно хозяйствовать на земле.
По организационно-
По состоянию на 1.01.2012 года значение коэффициентов текущей ликвидности, обеспеченности финансовых обязательств активами соответствуют нормативным, что свидетельствует об удовлетворительной структуре баланса, платежеспособности предприятия.
В РУСП «Марс» есть центральный
диспетчерский пункт, который оборудован
на территории машинного двора, а
также диспетчерский пункт, который
размещается в центре предприятия
и находится в двух комнатах: рабочей
и аппаратной. Также в РУСП «Марс»
используются телефонная, диспетчерская
проводная и радиосвязь. Внутрихозяйственная
телефонная связь строится на базе
автоматической телефонной станции (АТС),
также имеется
Функционирование