Организация диспетчеризации в сельскохозяственных предприятиях и пути ее совершенствования

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 19:03, курсовая работа

Краткое описание

Данная курсовая работа включает введение, четыре основных раздела, заключение и список использованных источников.
В первом разделе рассматриваются общетеоретические основы диспетчеризации. Во втором – организационно-экономическая характеристика ГП «Племзавод «Россь». В третьем – особенности работы диспетчерской службы РУСП «Марс». В четвертом – основные направления совершенствования работы диспетчерской службы.
Объектом исследования курсовой работы является диспетчерская служба. Предметом исследования - задачи, функции, проблемы и перспективы развития диспетчеризации.
Цель работы: изучение задач, функций, проблем и перспектив развития диспетчеризации.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1. ОБЩЕТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДИСПЕТЧЕРИЗАЦИИ…………….5
1.1. Понятие диспетчеризации…………………………………………………..5
1.2. Значение и функции диспетчерской службы………………………………6
1.3. Работа диспетчерской службы………………………………………………9
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГП «ПЛЕМЗАВОД «РОССЬ»……………………………………………………….14
2.1. Общие сведения об организации…………………………………………..14
2.2 Производственно-экономическая характеристика предприятия…………17
3. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ В РУСП «МАРС»…………………………………………………………………………..24
4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РАБОТЫ ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ…………………………………………………30
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ…………………………………………………32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………36

Файлы: 1 файл

курсовая по менеджменту.docx

— 81.61 Кб (Скачать)
  1. Сбор информации за вторую смену прошедшего дня.
  2. Обработка полученной информации.
  3. Диспетчерский час.
  4. Согласование проекта распределения техники.
  5. Уточнение заданий на текущий день.
  6. Принятия решений.
  7. Доведение решений до исполнителей, не участвующих в совещании.
  8. Помощь руководителям подразделений и служб в организации производственных процессов.
  9. Контроль за вводом агрегатов в работу.
  10. Передача данных о работе техники и выполнении планов за прошедшие сутки в вышестоящие организации.
  11. Прием заявок от подразделений на материалы, технику.
  12. Аналитическая работа.
  13. Оформление диспетчерской документации
  14. Сбор информации о выполнении работ, состоянии МТП.
  15. Отражение информации в отчетных документах и на планшетах.
  16. Подготовка исходных данных к диспетчерскому совещанию.
  17. Диспетчерское совещание.
  18. Рассмотрение итогов работы за день.
  19. Анализ показателей использования МТП за день нарастающим итогом.
  20. Постановка задач на следующий день. 
  21. Оперативное руководство текущими работами.
  22. Доведение до исполнителей распоряжений руководителя.
  23. Проверка исполнения.

Распорядок рабочего дня  диспетчерской службы приведен в  приложении В. План-график рабочей недели главного диспетчера РУСП «Марс» приведен в приложении Г.

Диспетчерская служба в РУСП «Марс» представлена главным диспетчером и диспетчером.

В обязанности главного диспетчера входят:

  1. Руководство работой диспетчерской службы, обеспечение выполнения утвержденного распорядка работы диспетчерской службы.
  2. Осуществление общего руководства оперативным управлением, обеспечение взаимосвязи и согласованности действий работников управления предприятия.
  3. Разработка сменно-суточных заданий подразделения совместно с директором, главным агрономом, главным зоотехником и главным экономистом.
  4. Сбор и анализ поступающих от подразделений заявок на централизованные технические средства, разработка плана их распределения на предстоящий рабочий день.
  5. Фиксирование поступающих от директора и главных специалистов распоряжений, доведение до исполнителей и контроль их выполнения.
  6. Принятие и анализ информации по использованию трудовых ресурсов, машинно-тракторного парка, транспортных средств, о ходе работ в полеводстве, животноводстве и других отраслях.
  7. Обеспечение подготовки установленных форм оперативной отчетности в статистическое управление, а также подготовка сводок оперативных данных для директора.
  8. Контроль над ходом выполнения оперативных производственных планов посредством анализа поступающей от подразделений информации, информирование об отклонениях и перебоях в работе директора и соответствующих главных специалистов.
  9. Принятие самостоятельных решений по следующим вопросам:
  • использование по оперативно возникающей производственной необходимости незанаряженных и высвобождающихся в течение рабочего дня автомашин, тракторов-экскаваторов, автозаправщиков и других обслуживающих средств;
  • устранение простоев в работе людей и техники из-за поломок, нехватки материалов, запасных частей и т. п.;
  • техническое и трудовое обеспечение работ по разгрузке и складированию срочно поступающих в хозяйство грузов;
  • ликвидация аварийных ситуаций во всех подразделениях предприятия.
  1. Контроль своевременности проведения технических уходов и ремонтов на основе поступающей информации об использовании машинно-тракторного парка.
  1. Организация ведения и эффективного использования диспетчерской документации, оргтехнических средств наглядного отображения информации.
  2. Обеспечение  надежной связи со всеми объектами диспетчеризации, эффективное использования средств связи, содержание их в исправном состоянии.
  3. Проведение ежедневных диспетчерских совещаний по подведению итогов работы и утверждению оперативных планов на предстоящий рабочий день.
  4. Обеспечение посредствам контроля и инструктажа выполнения всеми участниками диспетчерского управления правил обмена служебной информацией по радиотелефонной связи и правил работы с техническими средствами диспетчерской службы.
  5. Ведение следующей диспетчерской документации: «Журнал диспетчера», «Журнал диспетчерских совещаний», «Журнал учета невыполненных приказов и распоряжений».

Должностная инструкция главного диспетчера приведена в приложении Д.

В обязанности диспетчера входят:

  1. Поддержание связи со всеми объектами диспетчеризации, фиксирование выхода их на связь.
  2. Передача распоряжений руководителей предприятия исполнителям.
  3. Принятие от подразделений сведений о выполненных работах, полученной продукции, по использованию и техническому состоянию машинно-тракторного парка, расходу топлива, а также принятие заявок подразделений на централизованные технические средства и материалы.
  4. Принятие участия в составлении сменно-суточных заданий подразделениям.
  5. Составление и передача оперативных сводок данных для статистического управления и директора.
  6. Ведение следующих форм диспетчерской документации: «Журнал учета заявок подразделений», «Журнал учета работ в растениеводстве», «Журнал учета работы животноводческих ферм», «Журнал учета работы тракторов», «Журнал учета расхода топлива тракторами», «Журнал технического состояния машинно-тракторного парка».
  7. Оформление следующих средств наглядного отображения информации: «Модель производственных процессов в растениеводстве и животноводстве», «Диспетчерская карта распределения агрегатов по полям и подразделениям», «Планшет планирования технического обслуживания тракторов».

Должностная инструкция диспетчера приведена в приложении Е.

Диспетчерская служба в современных  условиях является лучшим инструментом оперативного управления. Только с ее помощью можно быстро и эффективно решать все вопросы оперативного управления производством, централизовать его, направить на достижение единой цели деятельность всех отраслей, цехов, служб, снять с руководителей и специалистов рутинную работу по сбору всякого рода сведений и значительную часть оперативной распорядительной работы, перераспределить их функции и, в конечном счете – эффективно хозяйствовать на земле.

Диспетчерская служба дисциплинирует всех работников, повышает ответственность  и дисциплину каждого. Замечено, например, что сам факт установки радиотелефона  в машине специалиста или кабине трактора резко поднимает исполнительскую  дисциплину.

Таким образом, рационально  организованные диспетчерские системы  управления являются одной из мер  по росту эффективности сельскохозяйственного  производства, повышению дисциплины, порядка, организованности на производстве, в сфере общественной жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ  СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РАБОТЫ ДИСПЕТЧЕРСКОЙ  СЛУЖБЫ

 

Для обеспечения рациональной работы диспетчерской службы система  диспетчерского регулирования хода производства должна отвечать следующим  требованиям:

  1. опираться на четкую организацию оперативного планирования, непосредственным продолжением которого она является;
  2. организовывать непрерывность контроля и наблюдения за ходом производства;
  3. осуществлять быстрое и четкое выполнение распоряжений руководства;
  4. базироваться на ответственности и преемственности оперативного руководства.

Пути совершенствования  функционирования диспетчерской службы:

1. В течение дня рабочий план должен находится перед глазами диспетчера, он должен производить его корректировку: внесение пометок об исполнении и новых срочных заданий. Это позволит реально отслеживать сложившуюся производственную ситуацию.

2. Существуют четыре  системы,  которые могут быть применены  для диспетчирования.

- Первая система - система  контроля и управления, осуществляемая  диспетчером в режиме обхода  производств, сборе информации  непосредственно на рабочих местах. Отличается высокой достоверностью  собираемой информации, оперативностью  принятия управленческих решений  непосредственно на рабочем месте,  но характеризуется большой трудоёмкостью,  большими затратами времени (до 50-60%) от рабочей смены диспетчера  для сбора информации и малым  временем на её анализ и  принятие управленческих решений.

- Вторая система - предусматривает,  что все функции контроля и  управления осуществляет человек  находящийся в специальном диспетчерском  пункте, где имеются необходимые  технические средства контроля за ходом производства и для сбора информации о делах в цехах и производствах.

- Третья система - позволяет  выполнять функции оперативного  управления дежурным диспетчером  с обработкой полученной посредством связи информации на ЭВМ.

- Четвёртая система - автоматизированная  система управления. Диспетчер осуществляет  функции наблюдения за работой  АСУ.

В РУСП «Марс» применяется  вторая система. Для более эффективно работы диспетчерской службы можно  применить третью систему. Для этого  необходимо оборудовать диспетчерский  пункт необходимыми ЭВМ. Затраты  на организацию диспетчерской службы окупаются, как правило, за 1-2 года. У  руководителей и главных специалистов сокращается удельный вес затрат времени на оперативное управление на 20-35%, в связи с чем они  могут лучше выполнять другие функции, прежде всего перспективного характера.

3. Оснащение диспетчерской  службы необходимыми для оперативной  связи и управления средствами  связи, сигнализацией, автоматизацией. Для этого необходимо привлечение  специалистов в данной отрасли. 

4. Повышение  ритмичной     работы  предприятия  за  счёт  сокращения  и ликвидации простоев, связанных с отсутствием сырья  и материалов, поломками оборудования,    сокращения   внутрицеховых   и    межцеховых   простоев   между отдельными технологическими  процессами и операциями.

5. Обеспечение и проведение  регулярных планерок на уровне  руководства предприятием по  рассмотрению хода производства  за короткие промежутки времени.

Реализация вышеуказанных  мероприятий позволит повысить уровень  эффективности диспетчеризации. Таким  образом, будет достигнуто более  оперативное маневрирование трудовыми  и материальными ресурсами, сократятся простои техники и рабочей  силы, особенно по организационным  причинам, повысится культура управления производством в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

В данной курсовой работе были рассмотрены: общетеоретические основы диспетчеризации, организационно-экономическая  характеристика ГП «Племзавод «Россь», особенности работы диспетчерской службы РУСП «Марс» и основные направления совершенствования работы диспетчерской службы.

Диспетчерская служба в современных  условиях является лучшим инструментом оперативного управления. Только с  ее помощью можно быстро и эффективно решать все вопросы оперативного управления производством централизовать его, направить на достижение единой цели деятельность всех отраслей, цехов, служб, снять с руководителей  и специалистов рутинную работу по сбору всякого рода сведений и  значительную часть оперативной  распорядительной работы, перераспределить их функции и в конечном счете – эффективно хозяйствовать на земле.

По организационно-экономической  характеристике ГП «Племзавод «Россь» можно сделать следующий вывод. В 2011 году в ГП «Племзавод «Россь» произведено валовой продукции сельского хозяйства в сопоставимых ценах на 30769 млн. рублей, темп роста объемов производства к уровню 2010 года -108,3 %. Выручка от реализации продукции, работ и услуг составила 46691  млн. рублей и возросла на 20907 млн. рублей или 81 %, прибыль от реализации продукции составила 6795 млн. рублей, чистая прибыль 7936  млн.руб., рентабельность производства –22,6 %, рентабельность продаж -16,2 %.

По состоянию на 1.01.2012 года значение коэффициентов текущей  ликвидности, обеспеченности финансовых обязательств активами соответствуют  нормативным, что свидетельствует об удовлетворительной структуре баланса, платежеспособности предприятия.

В РУСП «Марс» есть центральный  диспетчерский пункт, который оборудован на территории машинного двора, а  также диспетчерский пункт, который  размещается в центре предприятия  и находится в двух комнатах: рабочей  и аппаратной. Также в  РУСП «Марс» используются телефонная, диспетчерская  проводная и радиосвязь. Внутрихозяйственная  телефонная связь строится на базе автоматической телефонной станции (АТС), также имеется внутрипроизводственная телефонная связь (ВПТС). Диспетчерская  проводная связь с применением  коммутаторов диспетчерской связи  организуется на базе линейных сетей  ВПТС путем совмещения диспетчерской проводной и внутрихозяйственной телефонной связи. Используются коммутатор «Псков» и пульт диспетчерской связи ПДС-20/20.

Функционирование диспетчерской  службы может быть совершенствовано следующими путями: оснащение диспетчерской  службы необходимыми для оперативной  связи и управления средствами связи, сигнализацией, автоматизацией. Повышение  ритмичной     работы  предприятия  за  счёт сокращения  и ликвидации простоев, связанных с отсутствием  сырья и материалов, поломками  оборудования,    сокращения   внутрицеховых   и    межцеховых   простоев   между отдельными технологическими процессами и операциями. Обеспечение  и проведение регулярных планерок на уровне руководства предприятием по рассмотрению хода производства за короткие промежутки времени.

Информация о работе Организация диспетчеризации в сельскохозяственных предприятиях и пути ее совершенствования