Организация диспетчеризации в сельскохозяственных предприятиях и пути ее совершенствования

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 19:03, курсовая работа

Краткое описание

Данная курсовая работа включает введение, четыре основных раздела, заключение и список использованных источников.
В первом разделе рассматриваются общетеоретические основы диспетчеризации. Во втором – организационно-экономическая характеристика ГП «Племзавод «Россь». В третьем – особенности работы диспетчерской службы РУСП «Марс». В четвертом – основные направления совершенствования работы диспетчерской службы.
Объектом исследования курсовой работы является диспетчерская служба. Предметом исследования - задачи, функции, проблемы и перспективы развития диспетчеризации.
Цель работы: изучение задач, функций, проблем и перспектив развития диспетчеризации.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1. ОБЩЕТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДИСПЕТЧЕРИЗАЦИИ…………….5
1.1. Понятие диспетчеризации…………………………………………………..5
1.2. Значение и функции диспетчерской службы………………………………6
1.3. Работа диспетчерской службы………………………………………………9
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГП «ПЛЕМЗАВОД «РОССЬ»……………………………………………………….14
2.1. Общие сведения об организации…………………………………………..14
2.2 Производственно-экономическая характеристика предприятия…………17
3. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ В РУСП «МАРС»…………………………………………………………………………..24
4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РАБОТЫ ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ…………………………………………………30
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ…………………………………………………32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………36

Файлы: 1 файл

курсовая по менеджменту.docx

— 81.61 Кб (Скачать)

Реализация вышеуказанных  мероприятий позволит повысить уровень  эффективности диспетчеризации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Диспетчеризация направлена на обеспечение равномерности загрузки всех звеньев предприятия, непрерывности, ритмичности и экономичности  выполнения всех процессов основного  производственного цикла, бесперебойной  работы вспомогательных и обслуживающих  участков.

Способствуя предотвращению простоев оборудования и потерь рабочего времени и выполнению заказов  в срок, диспетчеризация оказывает  положительное влияние на экономику  производства.

Диспетчерская служба повышает уровень управления агропромышленным производством благодаря действенному контролю за ходом выполнения технологических процессов, освобождает руководителей и специалистов от непроизводительных затрат времени на решение оперативных вопросов, разъезды по объектам для сбора сведений, дает возможность сосредоточить их внимание на стратегических вопросах, дисциплинирует работников управления, повышает культуру их труда. Диспетчерская служба оказывает большую помощь при организации оперативной связи внутри предприятия и за его пределами не только руководителям хозяйства, но также фермерам и всему населению. Еще больше вырастает ее роль в условиях рынка; функции диспетчеров расширяются, особенно в области внешних связей.

Диспетчерская служба в современных  условиях является лучшим инструментом оперативного управления. Только с  ее помощью можно быстро и эффективно решать все вопросы оперативного управления производством централизовать его, направить на достижение единой цели деятельность всех отраслей, цехов, служб, снять с руководителей  и специалистов рутинную работу по сбору всякого рода сведений и  значительную часть оперативной  распорядительной работы, перераспределить их функции и в конечном счете – эффективно хозяйствовать на земле.

Опыт показывает, что диспетчерская  служба становится партнером подрядного коллектива, так как на ее ложится  основная ответственность за выполнение договорных обязательств администрации  сельскохозяйственного предприятия, нарушение которых является одной  из причин низкой эффективности работы, а нередко и распада коллективов. Возрастает роль диспетчерской службы как консультативного и методического  центра, особенно в условиях возделывания культур по интенсивным технологиям, так как любое нарушение технологической  дисциплины (видов и сроков проведения операций) приводит к значительным потерям урожая. Диспетчерский персонал оказывает помощь руководителям подрядных коллективов в организации контроля затрат подразделений на производство сельскохозяйственной продукции, в проведении аналитической работы.

Диспетчерская служба дисциплинирует всех работников, повышает ответственность  и дисциплину каждого. Замечено, например, что сам факт установки радиотелефона  в машине специалиста или кабине трактора резко поднимает исполнительскую  дисциплину.

Таким образом, рационально  организованные диспетчерские системы  управления являются одной из мер  по росту эффективности сельскохозяйственного  производства, повышению дисциплины, порядка, организованности на производстве, в сфере общественной жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Абчук, В.А. Менеджмент: учебник / В.А. Абчук.  - СПб.: Издательство «Союз», 2002. - 178 с.

2. Алексеев,    В.В.,  Агропромышленный  менеджмент:  учеб.  пособие / В.В. Алексеев,  В.В. [и др.].  - М.: Издательско- Консалтинговое Предприятие «ДеКА», 2003.

3.  Ансофф,  И.  Стратегическое  управление  /  И.  Ансофф.  – М.: Экономика, 1998.

4.  Воробьев, Л.А. Менеджмент  предприятия / Л.А. Воробьев. –  Минск.: ЦАЭ НАН Беларуси, 2003. - 444 с.

5.  Горнаков,  Э.И.  Управление  персоналом:  учеб.  пособие  для студентов высших учебных заведений по технических специальностям  /  Э.И.  Горнаков,  Е.И.  Костюкевич,  Е.М.  Метельская; под общ. ред. Э.И. Горнакова. – 2-е изд., доп. и перераб. – Минск: ИВЦ Минфина, 2011.- 560 с.

6.  Гончаров, В.И. Менеджмент: учеб. пособие / В.И. Гончаров. – Минск: Современная школа, 2010.- 640 с. 

7.  Герчикова, И.Н. Менеджмент: учебник / И.Н. Герчикова. – 3-е изд. – М.: «Юнити», 2003.  

8. Золотогоров В. Г. Организация и планирование производства. Мн.: ФУАинформ, 2001. – 528 с.

9. Иванцов   П.И.   Антикризисное   управление   АПК   Беларуси: учебное  пособие  /  П.И.  Иванцов.  - Минск:  Академия  управления при Президенте Республики  Беларусь, 2002. - 180 с.

10. Ильин А. И., Синица  Л. М. Планирование на предприятии:  Учебное пособие. В 2-х частях. – Мн.: ООО «Новое знание», 2000. – 728 с.

11. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб. пособие – Мн.: Новое знание, 2002. – 336 с

12. Королев Ю.Б., Коротнев В.Д., Кочетова Г.Н. Менеджмент в АПК- М.: Колос, 2000. – 304 с.

13. Кузнецова В.В. Управление  АПК: Учебное пособие – Москва: ИКЦ “МарТ”; Ростов н/Д: Издательский центр “МарТ”, 2003. – 416 с.

14. Лебелева С. Н., Мисникова Л. В. Экономика и организация труда. – Мн.: ООО «Мисанта», 2002 – 166 с.

15.Миниханов,  Р.Н.  Инновационный   менеджмент  в  АПК  /  Р.Н.  Миниханов [и др.] - М.: МСХА, 2003.- 432 с.

16. Пиличев Н.А. Управление агропромышленным производством. - М.: Колос, 2000.- 296 с.

17. Пискунова, Т.Г. Управление  в АПК: учеб. пособие / Т.Г. Пискунова, С.А. Чаусов – Минск: Современная школа, 2011.-256 с.

18.Старовойтова, Н.А. Новые формы мотивации труда сельскохозяйственных  производителей  в  современных  условиях  / М.А. Старовойтова; под ред. В.Г. Гусакова. - Мн.: ЦАЭ НАН  Беларуси, 2006.– 60 с. 

 


Информация о работе Организация диспетчеризации в сельскохозяственных предприятиях и пути ее совершенствования