Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 14:51, контрольная работа
В последние годы в хозяйственной практике ряда стран произошли существенные изменения, стали использоваться новые методы и технологии управления, которые базируются на концепции логистики.
Важнейший аспект логистики – возможность влиять на стратегию и тактику работы предприятия и на создание новых конкурентных преимуществ для фирмы на рынке, то есть на ее конечные цели.
Введение……………………………………………………………..3
1. Понятие логистики……………………………………………….4
2. Организация службы логистики на предприятии………..…….6
3. Организационная структура логистики на предприятии……...12
Заключение………………………………………………………….20
Список литературы…………………………………………………21
МИНСКИЙ ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ, СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ
|
Кафедра экономики
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«Логистика»
(Вариант 6)
Тема: Организация логистики на предприятии
Выполнил студент
3 курса, заочного отделения
Группы: ЗМО 08-34
Проверил:
Старший преподаватель
Минск, 2010
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Понятие логистики…………………………………
2. Организация службы логистики на предприятии………..…….6
3. Организационная структура
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
В последние годы в хозяйственной практике ряда стран произошли существенные изменения, стали использоваться новые методы и технологии управления, которые базируются на концепции логистики.
Важнейший аспект логистики – возможность влиять на стратегию и тактику работы предприятия и на создание новых конкурентных преимуществ для фирмы на рынке, то есть на ее конечные цели.
Применение логистики ускоряет процесс получения информации, повышает уровень сервиса. Логистика координирует деятельность всего предприятия в целом.
В нашей стране в настоящее время логистика используется недостаточно эффективно и широко, так как является относительно молодой наукой и сферой бизнеса, только проходящей этап своего становления.
По форме толкования всю совокупность определений логистики можно разделить на два направления.
Первое сводится
к трактовке логистики как
области хозяйственной
Второе представляет
логистику как
Главная задача контрольной работы сводится к рассмотрению службы логистики на предприятии: ее цели, задачи и функции, а так же рассмотрения организационной структуры на предприятии.
1. Понятие логистики
Исторически
логистика развивалась как
Основной
задачей логистики является оптимизация
внутренних и внешних материальных
потоков, а также сопутствующих
им информационных и финансовых потоков,
оптимизация бизнес-процессов
Объектом логистического управления являются потоки, потоковые процессы, любые процессы, связанные с перемещением.
Предметом изучения логистики является оптимизация материальных потоков, потоков услуг и сопутствующих им финансовых и информационных потоков.
Существуют так называемые «шесть правил логистики», которые описывают конечную цель логистического управления:
Логистическая функция–это укрупненная группа логистических операций, однородных с точки зрения цели этих операций и заметно отличающихся от другой совокупности операций. Функции логистики [1]:
Логистическая деятельность носит интегрированный характер и простирается от момента возникновения потребности в продукции до момента удовлетворения данной потребности.
Логистическое управление компанией можно определить как сквозное (интегрированное) управление бизнес-процессами по продвижению продукции и сопутствующих ему потоков от источника его возникновения до конечного потребителя с целью достижения максимальной эффективности деятельности компании.[3]
Логистическое
управление в компании выполняет
функции организации, планирования,
регулирования, координации, контроля
и анализа. Одной из важнейших
задач логистического менеджмента
в компании является координация
логистических функций и
В основе логистического
управления компанией лежит идея
непрерывного мониторинга всей логистической
цепи. Взгляд на бизнес компании в данном
ракурсе открывает множество
преимуществ. Руководство получает
возможность, увидеть насколько
эффективно используются те или иные
ресурсы, выявить источники потерь,
оптимизировать деятельность сотрудников
в целях улучшения конечных результатов
деятельности компании. Эффективное
использование принципов и
Внедрение логистического
управления позволит также снизить
уровень запасов продукции в
снабжении, производстве и сбыте, ускорить
оборачиваемость вложенного капитала,
снизить себестоимость
Качество логистического обслуживания - это удовлетворение потребностей потребителей, выраженное в надлежащем выполнении заказов, отсутствии ошибок, эффективном предоставлении услуг и постоянном стремлении к повышению уровня обслуживания, соответствии уровня обслуживания стандартам потребителя, условиям договора или обычно предъявляемым требованиям к качеству обслуживания.
Система управления логистических обслуживаний основана на следующих основных принципах: ориентация на потребителя; ориентация на предотвращение ошибок и сбоев; ориентация на постоянное совершенствование.
2. Организация службы логистики на предприятии
Для систематизации
логистических процессов, а также
внедрения логистического управления
в повседневную деятельность компании,
необходимо создание самостоятельного
подразделения в
На предприятии,
имеющем службу логистики все
функции, необходимые для эффективного
выполнения заказов, объединяются в
мощный централизованно управляемый
механизм, позволяющий решать задачи
практически любой степени
Служба логистики
должна тесно взаимодействовать
с различными функциональными
Служба логистики не должна физически подменять собой соответствующие функциональные подразделения компании. В большинстве случаев количество и объемы заказов могут быть такими, что они не позволят специалистам службы логистики качественно и детально охватить все аспекты выполнения заказов. В этой связи необходимо разграничивать процесс управления заказами от процесса собственно координации. Перед службой логистики ставится задача не разрешения возникающих проблем и конфликтных ситуаций, а их анализ и перераспределение по другим службам компании, не погружение в многочисленные, порой сугубо технические детали процесса выполнения заказа, а координация укрупненных блоков задач.
Однако без
имеющейся в структуре
Известно, что компаниям, осуществляющим поиск зарубежных партнеров или инвесторов и при этом обладающих развитыми логистическими службами, отдается предпочтение.
Служба логистики играет роль одного из основных подразделений, без которого реализуемые товары были бы лишены одного из главных потребительских свойств – быть доступными потребителю.
Создание службы логистики позволит увязать в единую систему задачи логистического управления внутренними бизнес-процессами компании с бизнес-процессами партнеров и потребителей.[5]
Важной задачей при организации службы логистики на предприятии является рациональная организация отделов и групп внутри службы логистики, которая основана на ряде принципов.
Принципы
организации в звеньях
Функциональный
принцип предусматривает
Географический принцип представляет собой разделение рынка, например, по регионам, по каждому из которых осуществляется весь комплекс логистических функций соответствующими отделами или группами службы логистики. Как правило, такой принцип организации характерен для предприятия, имеющего головную структуру и филиалы в регионах, по которым выполняются все работы, связанные с логистическими функциями. Географический принцип используется при организации процесса закупок и сбытовой деятельности. Процесс закупок при использовании данного принципа усложняется тем, что одноименный продукт (конкретное наименование, типоразмер) может приобретаться одновременно в разных регионах (странах) различными секторами отдела закупок. Следовательно, необходима четкая координация структур внутри отдела закупок по распределению объемов одноименной продукции между ними.