Организация логистики на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 14:51, контрольная работа

Краткое описание

В последние годы в хозяйственной практике ряда стран произошли существенные изменения, стали использоваться новые методы и технологии управления, которые базируются на концепции логистики.
Важнейший аспект логистики – возможность влиять на стратегию и тактику работы предприятия и на создание новых конкурентных преимуществ для фирмы на рынке, то есть на ее конечные цели.

Оглавление

Введение……………………………………………………………..3
1. Понятие логистики……………………………………………….4
2. Организация службы логистики на предприятии………..…….6
3. Организационная структура логистики на предприятии……...12
Заключение………………………………………………………….20
Список литературы…………………………………………………21

Файлы: 1 файл

Логистика (КОНТР).docx

— 116.65 Кб (Скачать)

 

МИНСКИЙ ФИЛИАЛ

ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ, СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ 

 


 

Кафедра экономики

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Логистика»

(Вариант 6)

Тема: Организация логистики на предприятии

 

 

 

 

Выполнил  студент

3 курса, заочного отделения 

Группы: ЗМО 08-34                                                     Шалейников А.И.                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверил:

 

Старший преподаватель                                  Ходенков Алексей Леонидович

 

 

 

Минск, 2010

 

 

 

Содержание 

 

Введение……………………………………………………………..3

1. Понятие логистики……………………………………………….4          

2. Организация службы логистики  на предприятии………..…….6

3. Организационная структура логистики  на предприятии……...12

Заключение………………………………………………………….20

Список литературы…………………………………………………21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 
 

В последние годы в хозяйственной  практике ряда стран произошли существенные изменения, стали использоваться новые  методы и технологии управления, которые  базируются на концепции логистики.

Важнейший аспект логистики – возможность влиять на стратегию и тактику работы предприятия и на создание новых  конкурентных преимуществ для фирмы  на рынке, то есть на ее конечные цели.

Применение  логистики ускоряет процесс получения  информации, повышает уровень сервиса. Логистика координирует деятельность всего предприятия в целом.

В нашей стране в настоящее время логистика используется недостаточно эффективно и широко, так как является относительно молодой наукой и сферой бизнеса, только проходящей этап своего становления.

По форме  толкования всю совокупность определений  логистики можно разделить на два направления.

Первое сводится к трактовке логистики как  области хозяйственной деятельности по управлению материальными и информационными  потоками в сферах производства и  обращения.

Второе представляет логистику как междисциплинарное  научное направление, имеющее прагматический характер и связанное с поиском  новых возможностей повышения эффективности  потоковых процессов любого характера.

Главная задача контрольной работы сводится к рассмотрению службы логистики на предприятии: ее цели, задачи и функции, а так же рассмотрения организационной структуры на предприятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Понятие логистики

Исторически логистика развивалась как военная  дисциплина. Здесь термин известен с IX в. н. э. (Византия), обозначает в основном четкую, слаженную работу тыла по обеспечению  войск всем необходимым, т.е. работу, которая является значимым составляющем боевого успеха. Начало широкого использования  логистики в экономике приходится на 60 – 70-е гг. XX века и связано  с достижениями в области коммуникационных технологий. Существует много определений  логистики, но самым распространенным является: логистика – процесс  управления движением и хранением  сырья и готовой продукции  в хозяйственном обороте с  момента уплаты денег поставщикам  до момента получения денег от потребителей. Логистика рассматривает  общий материальный поток.[1]

Основной  задачей логистики является оптимизация  внутренних и внешних материальных потоков, а также сопутствующих  им информационных и финансовых потоков, оптимизация бизнес-процессов с  целью минимизации общих затрат ресурсов. Сущность классического определения  общих целей функции логистики  таково, что потребитель должен получить необходимые по качеству и количеству товары, в нужное время, в нужном месте, от надежного поставщика с  хорошим уровнем обслуживания (как  до осуществления продажи продукции, так и после нее) и при заданном уровне общих затрат.[2]

Объектом  логистического управления являются потоки, потоковые процессы, любые процессы, связанные с перемещением.

Предметом изучения логистики является оптимизация  материальных потоков, потоков услуг  и сопутствующих им финансовых и  информационных потоков.

Существуют  так называемые «шесть правил логистики», которые описывают конечную цель логистического управления:

  • груз– нужный товар;
  • качество– необходимого качества;
  • количество– в необходимом количестве;
  • время– должен быть доставлен в нужное время;
  • место– в нужное место;
  • затраты– с минимальными затратами.

Логистическая функция–это укрупненная группа логистических операций, однородных с точки зрения цели этих операций и заметно отличающихся от другой совокупности операций. Функции логистики [1]:

  • формирование хозяйственных связей по поставщикам товаров или указание услуг;
  • определение объемов и направлений материального потока;
  • прогнозные оценки потребности перевозок;
  • развитие, размещение и организация складского хозяйства;
  • управление запасами в сфере обращения;
  • внедрение системы качества на предприятии.

Логистическая деятельность носит интегрированный  характер и простирается от момента  возникновения потребности в  продукции до момента удовлетворения данной потребности.

Логистическое управление компанией можно определить как сквозное (интегрированное) управление бизнес-процессами по продвижению продукции  и сопутствующих ему потоков  от источника его возникновения  до конечного потребителя с целью  достижения максимальной эффективности  деятельности компании.[3]

Логистическое управление в компании выполняет  функции организации, планирования, регулирования, координации, контроля и анализа. Одной из важнейших  задач логистического менеджмента  в компании является координация  логистических функций и согласование целей с поставщиками, подрядчиками и потребителями. Логистическое  управление компанией можно также  рассматривать как систему, увязывающую  в единое целое управление как  внутренними бизнес-процессами, так  и бизнес-процессами партнеров.

В основе логистического управления компанией лежит идея непрерывного мониторинга всей логистической  цепи. Взгляд на бизнес компании в данном ракурсе открывает множество  преимуществ. Руководство получает возможность, увидеть насколько  эффективно используются те или иные ресурсы, выявить источники потерь, оптимизировать деятельность сотрудников  в целях улучшения конечных результатов  деятельности компании. Эффективное  использование принципов и методов  логистики позволяют руководству  компании высвободить финансовые средства на дополнительные инвестиции.[4]

Внедрение логистического управления позволит также снизить  уровень запасов продукции в  снабжении, производстве и сбыте, ускорить оборачиваемость вложенного капитала, снизить себестоимость производства, обеспечить удовлетворение потребностей потребителей. В центре внимания системы  логистического управления должен находиться процесс выполнения заказов потребителей. Наблюдается тенденция повышения  уровня требований, предъявляемых потребителями  к качеству обслуживания. С развитием рыночных отношений потребители получают все больше возможностей для сравнения и выбора лучшего обслуживания.

Качество  логистического обслуживания - это  удовлетворение потребностей потребителей, выраженное в надлежащем выполнении заказов, отсутствии ошибок, эффективном  предоставлении услуг и постоянном стремлении к повышению уровня обслуживания, соответствии уровня обслуживания стандартам потребителя, условиям договора или  обычно предъявляемым требованиям  к качеству обслуживания.

Система управления логистических обслуживаний основана на следующих основных принципах: ориентация на потребителя; ориентация на предотвращение ошибок и сбоев; ориентация на постоянное совершенствование.

2. Организация службы логистики  на предприятии

Для систематизации логистических процессов, а также  внедрения логистического управления в повседневную деятельность компании, необходимо создание самостоятельного подразделения в организационной  структуре компании - службы логистики, находящейся в прямом подчинении руководства компании.[1]

На предприятии, имеющем службу логистики все  функции, необходимые для эффективного выполнения заказов, объединяются в  мощный централизованно управляемый  механизм, позволяющий решать задачи практически любой степени сложности  ответственно, сложно и профессионально. При этом служба логистики не подменяет  собой соответствующие структурные  подразделения. В организационной  структуре предприятия почти  все функциональные области взаимодействуют  с ней, обеспечивая оптимизацию  деятельности и устойчивость предприятия. Перед специалистами службы логистики  не ставится задача устранения сбоев  и разрешения возникающих проблем  и конфликтных ситуаций, их функция  – анализ и координация выполнения укрупненных блоков задач. Задача управления на основе логистического подхода –  согласовать потребности в операциях  на межфункциональной основе для  достижения глобальной цели предприятия.[4]

Служба логистики  должна тесно взаимодействовать  с различными функциональными подразделениями  компании, обеспечивая оптимизацию  их деятельности и системную устойчивость компании.

Служба логистики  не должна физически подменять собой  соответствующие функциональные подразделения  компании. В большинстве случаев  количество и объемы заказов могут  быть такими, что они не позволят специалистам службы логистики качественно и детально охватить все аспекты выполнения заказов. В этой связи необходимо разграничивать процесс управления заказами от процесса собственно координации. Перед службой логистики ставится задача не разрешения возникающих проблем и конфликтных ситуаций, а их анализ и перераспределение по другим службам компании, не погружение в многочисленные, порой сугубо технические детали процесса выполнения заказа, а координация укрупненных блоков задач.

Однако без  имеющейся в структуре управления компанией службы логистики такая  интеграция невозможна. Это препятствует эффективному функционированию компании, делает невозможным ее дальнейшее развитие, что остро ставит вопрос о необходимости  реорганизации структуры управления.[3]

Известно, что  компаниям, осуществляющим поиск зарубежных партнеров или инвесторов и при  этом обладающих развитыми логистическими службами, отдается предпочтение.

Служба логистики  играет роль одного из основных подразделений, без которого реализуемые товары были бы лишены одного из главных потребительских  свойств – быть доступными потребителю.

Создание  службы логистики позволит увязать  в единую систему задачи логистического управления внутренними бизнес-процессами компании с бизнес-процессами партнеров  и потребителей.[5]

Важной задачей  при организации службы логистики  на предприятии является рациональная организация отделов и групп внутри службы логистики, которая основана на ряде принципов.

Принципы  организации в звеньях микрологистчисекой цепи (в структурных подразделениях службы логистики) представляют собой следующее: функциональный принцип; географический принцип; продуктовый принцип; принцип «по поставщику»; принцип «по потребителю»; комбинированный.

Функциональный  принцип предусматривает выполнение всего комплекса функций в каждой отдельной подсистеме логистики без его разделения между сотрудниками. Этот принцип применяется, как правило, на предприятиях и в организациях, оперирующих ограниченной номенклатурой потребляемых материальных ресурсов, и, соответственно, незначительной номенклатурой реализуемой продукции. При увеличении номенклатуры потребляемых материальных ресурсов возникают проблемы, связанные с расширением штата сотрудников в отделе закупки и на складе. Функциональная структура имеет определенный «порог» количественного состава материальных ресурсов и готовой продукции, превышение которого приводит к необходимости перестройки организационной структуры.[5]

Географический  принцип представляет собой разделение рынка, например, по регионам, по каждому из которых осуществляется весь комплекс логистических функций соответствующими отделами или группами службы логистики. Как правило, такой принцип организации характерен для предприятия, имеющего головную структуру и филиалы в регионах, по которым выполняются все работы, связанные с логистическими функциями. Географический принцип используется при организации процесса закупок и сбытовой деятельности. Процесс закупок при использовании данного принципа усложняется тем, что одноименный продукт (конкретное наименование, типоразмер) может приобретаться одновременно в разных регионах (странах) различными секторами отдела закупок. Следовательно, необходима четкая координация структур внутри отдела закупок по распределению объемов одноименной продукции между ними.

Информация о работе Организация логистики на предприятии