Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 08:39, курсовая работа
Целью данной дипломной работы является анализ процесса управления персоналом ООО «Зима», выявление проблем связанных с данным вопросом и формированием предложений по его улучшению, которые позволили бы помочь процветанию компании.
Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1. Управления персоналом торгового предприятия………………………5
1.1. Общие принципы управления персоналом торгового предприятия……….5
1.2. Основные функции управления персоналом торгового предприятия…….10
1.3. Управление производительностью труда…………………………………...17
1.4. Управление стимулированием труда………………………………………..22
Глава 2. Исследование системы управления персоналом на предприятии ООО «Зима»……………………………………………………………………………...30
2.1. Общая характеристика организации ООО «Зима»…………………………30
2.2. Оценка эффективности системы управления персоналом на предприятии ООО «Зима»……………………………………………………………………….35
Глава 3. Организационно-экономическое совершенствование системы управления персоналом на торговом предприятии……
3.3. Механизм оптимизации функционирования системы управления персоналом на предприятиях торговли………………………………………….66
Заключение………………………………………………………………………...73
Литература…………………………………………………………………………75
……………………………
СОДЕРЖИНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Управления персоналом торгового предприятия………………………5
1.1. Общие
принципы управления
1.2. Основные функции управления персоналом торгового предприятия…….10
1.3. Управление производительностью труда…………………………………...17
1.4. Управление
стимулированием труда………………………
Глава
2. Исследование системы управления
персоналом на предприятии ООО «Зима»……………………
2.1. Общая характеристика организации ООО «Зима»…………………………30
2.2. Оценка
эффективности системы
Глава
3. Организационно-экономическое
橢橢Й*ᱯ*䄖*䄖*≑***ށ******]ސސސ*ޔ*
3.3. Механизм
оптимизации функционирования
Заключение……………………………………………………
Литература……………………………………………………
Приложения……………………………………………………
Системная трансформация, переживаемая в последние годы Россией, включает множество взаимодействующих процессов: изменение в политике, экономических отношений, государственном устройстве, ценностных ориентациях населения и т. д. Каждая из них, в свою очередь, состоит из взаимодействия отдельных людей и их разнообразных объединений, из индивидуальных и коллективных (совместных) решений, выбора наилучших – с точки зрения субъектов – вариантов действий. В равной мере это относится и к внутренней торговли нашей страны, которая претерпела коренные изменения в результате ее либерализации, коммерциализации, приватизации и акционирования. Изменения затронули организационную структуру оптовой и розничной торговли, их специализацию, ассортиментную политику, систему товародвижения, формы и методы коммерческой работы.
Внедрение рабочих форм хозяйствования, необходимость применения современных методов управленческого воздействия на группы людей и отдельных индивидов настоятельно требуют формирования новых представлений о роли и месте человеческого фактора в реализации задач стратегического и тактического функционирования торговых предприятий.
Особое
значение приобретают вопросы
Ряд причин обусловил выбор объекта анализа системы управления персоналом предприятия торговли.
Во – первых, важное народнохозяйственное
значение отросли. Торговля
Во – вторых, институциональные и структурные преобразования в первой половине 90-х гг. позволили остановить углубление кризиса на продовольственном рынке, в сжатые сроки наполнить прилавки товарами. Достигнутая стабилизация носила относительных характер по причине серьезной деформации источников поступления товарной массы и платежеспособного спроса населения, что обусловило снижение физического объема товарооборота.
На выбор темы диплома повлиял тот факт, что на мой взгляд данный вопрос является актуальным и заслуживает более глубокого рассмотрения в связи с тем, что в настоящее время, в условиях жестокой конкуренции и современной рыночной экономики выжить способны лишь хорошо организованные предприятия на которых правильно построено управление персоналом.
Объектом исследования данного вопроса было выбрано торговое предприятие ООО «Зима», которое существует с 2002 года и зарекомендовало себя как надежное, стабильное и конкурентно способное предприятие.
Целью
данной дипломной работы является анализ
процесса управления персоналом ООО
«Зима», выявление проблем связанных
с данным вопросом и формированием
предложений по его улучшению, которые
позволили бы помочь процветанию компании.
ГЛАВА
1. УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Общие принципы управления персоналом торгового предприятия
Одной из важных функций торгового менеджмента является управление персоналом. Специфика реализации этой функции во многом определяется отраслевыми особенностями деятельности торговых предприятий.
Отличительной особенностью предприятий этой отрасли является высокий объем трудовых операций, непосредственно связанных с обслуживанием покупателей и требующих прямого контакта с ними. А эти операции с трудом поддаются механизации и автоматизации, что определяет высокую долю затрат живого труда на предприятиях отрасли (в общей сумме издержек обращения розничных торговых предприятий затраты на содержание персонала составляют 40 — 50%). [14 с. 240]
Необходимость
приближения к покупателям
Эффективность труда персонала магазинов, занятого непосредственным обслуживанием покупателей, во многом зависит от интенсивности покупательских потоков. А этот показатель имеет высокую степень аритмии на протяжении рабочего дня и в отдельные дни недели, что определяет неравномерность загрузки работников, большую долю вынужденных перерывов в их работе. Такое положение отрицательно сказывается на производительности труда персонала магазина.
Все эти специфические особенности деятельности торговых предприятий определяют сложность и большой объем функций, связанных с управлением персоналом.
Понятие
персонала торгового
В целях эффективного управления процессом формирования и использования персонала на предприятиях торговли применяется классификация работников по следующим основным признакам (рис. 1).
Рис. 1. Система
признаков классификации
2. По должностям и профессиям.
На предприятиях розничной
3. По специальностям. В составе
должностей специалистов
4.
По уровню квалификации.
Работники основных должностей,
профессий и специальностей в
зависимости от уровня знаний,
умения и трудовых навыков
подразделены на ряд
5.
По полу и возрасту. В соответствии
с действующим
порядком учета на предприятиях торговли
выделяются мужчины в возрасте до 30 лет;
от 30 до 60 лет; свыше 60 лет; а женщины соответственно
до 30 лет; от 30 до 55 лет; свыше 55 лет. В целях
эффективного управления движением персонала
на крупных предприятиях торговли может
быть принята и более детальная группировка
работников по возрасту.
С учетом изложенных принципов классификации строится процесс управления персоналом торгового предприятия. [10, с. 421]
Главная цель управления персоналом состоит в формировании численности и состава работников, отвечающих специфике деятельности данного торгового предприятия и способных обеспечивать основные задачи его развития в предстоящем периоде.
Процесс
управления персоналом торгового предприятия
базируется на следующих основных принципах
(рис. 2).
Принципы управления персоналом
1. Подчиненность общей стратегии развития торгового предприятия
2.Обеспечение стабилизации
3.Отказ от жесткой
6. Учет правовых норм и государственного регулирования занятости и оплаты труда
Рис. 2. Основные принципы управления персоналом торгового предприятия
Система формирования и использования персонала торгового предприятия должна быть подчинена общей стратегии его развития. Управление персоналом должно быть интегрировано со стратегией управления товарооборотом и торговыми услугами, развития материально-технической базы, финансового развития торгового предприятия.
В процессе управления персоналом должна преследоваться цель стабилизации состава работников. С экономических позиций высокая текучесть персонала на предприятиях торговли обходится очень дорого даже по отношению к рабочим специальностям, а опытных, высококвалифицированных специалистов и менеджеров заменить очень сложно (лишь первоначальная их подготовка в системе высшего образования обходится торговому предприятию в сумму, эквивалентную 10-25 тыс. долларов США).
В процессе управления