Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 08:39, курсовая работа
Целью данной дипломной работы является анализ процесса управления персоналом ООО «Зима», выявление проблем связанных с данным вопросом и формированием предложений по его улучшению, которые позволили бы помочь процветанию компании.
Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1. Управления персоналом торгового предприятия………………………5
1.1. Общие принципы управления персоналом торгового предприятия……….5
1.2. Основные функции управления персоналом торгового предприятия…….10
1.3. Управление производительностью труда…………………………………...17
1.4. Управление стимулированием труда………………………………………..22
Глава 2. Исследование системы управления персоналом на предприятии ООО «Зима»……………………………………………………………………………...30
2.1. Общая характеристика организации ООО «Зима»…………………………30
2.2. Оценка эффективности системы управления персоналом на предприятии ООО «Зима»……………………………………………………………………….35
Глава 3. Организационно-экономическое совершенствование системы управления персоналом на торговом предприятии……
3.3. Механизм оптимизации функционирования системы управления персоналом на предприятиях торговли………………………………………….66
Заключение………………………………………………………………………...73
Литература…………………………………………………………………………75
……………………………
3.1. Концептуальный подход к формированию перспективной модели управления персоналом торгового предприятия
Концептуальный подход к формированию перспективной модели управления персоналом и последующей ее оценке предполагает принципиальную схему решения проблемы реорганизации кадровых структур в соответствии с зарождающейся концепцией управления человеческими ресурсами. Иначе говоря, он должен учитывать заданную генеральную и частичную цели, имеющуюся информацию о состоянии системы управления персоналом, существующие ограничения по оргперестройке кадровых структур, заданную целевую функцию и известные методы оценки (пошаговый алгоритм), постановку проблемы и разработку вариантов ее решения, оценку вариантов, выбор оптимального решения и расчет варианта, позволяющего провести реорганизацию на практике.
Проведенный
анализ систем управления персоналом
торгового предприятия
Появившаяся
в нашей стране в начале 90-х
гг. концепция «управления
Новейшие тенденции развития науки управления людьми, формирование концепции «управления человеческими ресурсами» выдвигают третий элемент (объект) управленческого воздействия – «организация», - обусловленный необходимостью интеграции кадровой политики в стратегию предприятия. С учетом пятифакторной модели человеческих ресурсов, современная система управления персоналом должна состоять из трех важнейших составных элементов: «личность» - «труд» - «организация», что позволяет разработать перспективную модель системы управления персоналом на торговом предприятии (Рис. 1 в приложении).
Фактически она представляет собой характеристику взаимосвязей внутриорганизационной системы УП и взаимовлияние различных внешних и внутренних факторов. Модель является центральным элементом решения проблемы реорганизации действующих кадровых структур и рассматривается в рамках этой задачи. Она содержит требуемые общие алгоритмические связи, позволяющие осуществлять факторный анализ влияния ее элементов на действие и жизнеспособность модели в целом.
Модель
состоит из десяти подсистем –
сфер управленческой деятельности, внешней
среды и факторов внешнего влияния,
а наиболее важных элементов результирующих
функций управленческого
Представленная
графическая модель УП отражает специфические
направления управленческого
Главные функциональные сферы управленческой деятельности расположены в левой части графической модели, стрелками показано их влияние через функции, процедуры и операции на личность работника, труд, который он выполняет, и на организацию.