Организационная структура и развитие информационно-консультационной службы в агропромышленном комплексе

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 17:03, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – рассмотреть организационную структуру информационно-консультационной службы, проследить развитие информационно-консультационной службы, создать структуру областной службы г. Иваново и обосновать её.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Организационная структура и развитие ИКС в АПК 5

1.1. Сущность ИКС 5

1.2. Этапы развития и современное состояние ИКС 8

1.3. Основные направления развития ИКС 11

1.4. Цели и задачи ИКС 17

1.5. Основные принципы формирования и функционирования ИКС 19

1.6. Структура ИКС на различных уровнях 25

1.7. Механизмы реализации концепции развития ИКС 29

1.8. Экономическое и законодательное обеспечение деятельности ИКС 30

2. СОЗДАНИЕ ИКС 33

Заключение 47

Список используемой литературы 49

Файлы: 1 файл

ИКСсдача.docx

— 84.23 Кб (Скачать)

     Отдел состоит из 4-х сотрудников, 1 из которых  является руководителем, а остальные 3 – консультантами.

     Отдел развития предпринимательства и кооперации в АПК:

  • идентификация проблем, стоящих перед предпринимательскими структурами в АПК, разработка рекомендаций по их решению;
  • формирование предложений по направлениям деятельности при разработке и внедрении бизнес моделей;
  • содействие заключению договоров, сопровождение  сделок;
  • организация маркетинговых исследований по изучению рыночного спроса, стимулированию сбыта;

     Во  главе отдела стоит его руководитель и ему подчиняется 3 сотрудника.

     Отдел торговли:

  • помощь сельхозтоваропроизводителям в получении средств производства сельскохозяйственного направления;
  • посредническая деятельность (помощь товаропроизводителям в реализации сельхозпродукции и получении прибыли при сделках купли- продажи);
  • поиск новых каналов реализации для сельхозтоваропроизводителей.
  • мониторинг цен, определение наиболее эффективных каналов приобретения ресурсов и  реализации продукции.

     Отдел может заниматься собственной коммерческой деятельностью, которая будет приносить  дополнительную прибыль.

     Отдел состоит из руководителя, 1 консультанта и 1 агента по продаже. 

     Кадровый  отдел выполняет:

  • подбор кадров, устройство на работу, увольнение сотрудников;
  • ведение бухгалтерии, начисление заработной платы, премий, ведение документооборота.
  • поиск и подбор персонала, оценка персонала с целью выявления соответствия кандидата занимаемой должности, уровня мотивации, причина конфликтов в коллективе;
  • разработка и проведение мероприятий по повышению сплоченности персонала и руководства при переходе предприятия на новые технологии и режимы работы;
  • формирование корпоративной культуры.

     Отдел возглавляет руководитель отдела, в подчинении у которого находятся: бухгалтер, специалист по кадрам и юрист. 

     Отдел животноводства

  • практическая и консультационная помощь при выборе методов диагностики, профилактики и борьбы с инфекционными болезнями животных;
  • составление адресных рационов с использованием премиксов для сельскохозяйственных животных;
  • прогнозирование и планирование кормовых ресурсов на основе анализа кормовой базы хозяйства;
  • клинико-гинекологическое обследование бесплодных коров, выявление и устранение причин бесплодия;
  • подведение итогов воспроизводства на основе анализа физиологического состояния стада, разработка конкретных мероприятий по устранению имеющихся недостатков;
  • расчёт состава комбикормов и премиксов;
  • проведение санитарно-ветеринарных мероприятий, ветэкспертиз;

     Задача  отдела – получение максимально  высоких результатов от животноводческой деятельности. Отдел состоит из руководителя и 2 специалистов, один из которых занимается ветеринарией, а другой – зоотехнией.

     Отдел растениеводства

  • оптимизация севооборотов и структуры посевных площадей;
  • подбор техники под рекомендуемую технологию;
  • рекомендации по обработке почвы в зависимости от зональных особенностей;
  • расчет доз удобрений под планируемый урожай, потребности в семенах, средствах защиты растений;
  • проведение экологической экспертизы;
  • проведение фитосанитарного контроля посевов;
  • агротехника семенных посевов;
  • разработка стратегии внесения удобрений и средств защиты растений;
  • полное научное сопровождение производственного процесса.
  • предоставление информации по современным технологиям возделывания сельскохозяйственных культур;

     Задачей отдела является расширение консультационной деятельности в области растениеводства. Отдел возглавляет руководитель и ему подчиняются 2 специалиста

     Отдел механизации:

  • новая сельскохозяйственная техника и передовые ресурсосберегающие технологии;
  • комплектование МТА, подбор техники под новые и существующие технологии, поэтапная замена машинотракторного парка;
  • эксплуатация, ремонт и регулировки новой техники и механизмов;
  • консультационная поддержка сельхозтоваропроизводителей при освоении новой техники и технологий.
  • обоснование систем машин для реализации новых технологий возделывания культур в хозяйствах;
  • формирование предложений по освоению альтернативных источников энергии;

     Отдел представлен 2 специалистами.

     Отдел рекламно-издательской деятельности:

  • оказание услуг по документационному, информационному обеспечению посредством современной и качественной учебно-методической, справочной литературы и электронных ресурсов;
  • подготовка и проведение выставочных мероприятий в соответствии с актуальными темами и запросами специалистов АПК;
  • выпуск нормативно-методических материалов, рекламных проспектов, информационных листков, изданий, дайджестов и способствование их широкому распространению;
  • поиск информации в различных информационных источниках (Интернет, публикации в прессе, специализированная литература) по индивидуальным запросам заказчика;
  • содействие в подписке на газеты и журналы аграрной тематики и организация  их распространения.

     Штат  отдела представляет его руководитель, 2 консультанта и 1 агента по рекламе.

     Так ИКС является областной и будет функционировать на базе Управления сельского хозяйства области, то структура расходной части бюджета КС будет складываться из следующих статей затрат:

  1. оплата труда работников службы;
  2. ЕСН;
  3. арендная плата;
  4. коммунальные услуги;
  5. техническая комплектация офиса;
  6. офисная мебель;
  7. хозяйственный инвентарь;
  8. канцтовары;
  9. проведение телефона, Интернета, сигнализации;
  10. ежемесячная абонентская плата за телефон, сигнализацию, Интернет; 
  11. прочие затраты.  
 
 

 

 

    Расчет  оплаты труда работников, руб

Категория работников Коли-

чество

Оклад Надбавка Оплата  труда
Персо-

нальная

За стаж За ученую степень (кандитатам наук 3000 руб, докторам наук – 7000 руб) За

 классность

За

 вредность

За сверх-

урочную

 работу

За 

разряд

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Руководитель  ИКС 1 7000 100%

7000

5лет (5%)

350

7000 - - - - 21350
Секретарь 1 4330 - 5лет (5%)

216,5

- - - - - 4546,5
Руководитель

отдела

(2, 3,4,5, 6,7,9).

 
7
 
6000
 
-
5лет (15%)

900

 
3000
 
-
 
-
 
-
 
-
 
69300
Заведующий  АХЧ  
1
 
4330
 
-
5лет (10%)

433

 
-
 
-
 
-
 
-
 
-
 
4763
Специалисты 7 5000 - - 3000 - - - - 56000
Консультанты 9 4330 - - - - - 5 дней

3000

- 65970
Агент по

(продаже  и

рекламе)

 
2
 
4330
- 5лет (5%)

216,5

- - - - - 9093
Уборщица  1 2900 - - - - 1500 - - 4400
Охранник  1 4330 - - - - - - - 4330
Водитель  1 4330 - 5лет 10%

433

- 1 кл. (20%)

866

- - - 5629
Рабочий 1 4330 - - - - - - 5 (25%)

1082,5

5412,5
ИТОГО 32                 184824
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

Расчет  ЕСН

     Рассчитывается  как 23,4 % от фонда оплаты труда работников, т.е. от 184824 руб.

ЕСН = 43248,816 руб. 

Арендная  плата

Рассчитывается  умножением цены за 1 м2 на площадь

 1000 руб. х 250 м2 

А = 250 000 руб.  

    Областная ИКС будет располагаться  на площади 250 м2:

    конференц-зал  - 50 м2

    подсобные помещения  - 15м2,

    административно-хозяйственная  часть - 20 м2,

    кабинет директора -35 ,

    приемная (рабочее место секретаря) 10м2

    8 отделов согласно структуре ИКС по  15 м2. 

    В кабинете директора есть письменный стол и еще один стол со стульями для проведения различных собраний или бесед со своими подчиненными. Также у руководителя есть свой компьютер, телефон, шкаф для хранения различной документации, имеются настенные часы. Каждый сотрудник, не считая сотрудников АХЧ, имеет письменный стол и кресло. Секретарь имеет кроме компьютера и телефакса,  принтер, сканер и ксерокс.

    Во  всех отделах службы имеется телефон, настенные часы, пара картин. Компьютеры, принтеры и сканеры  есть не во всех отделах службы.  
 
 

Техническая комплектация офиса

5 компьютеров  по 30 000 руб. + 2 ксерокса по 4500 руб. + 3 сканера по 3500 руб. + 4 принтера по 3000 руб. + 9 телефонов по 300 руб. + 1 телефакс за 6000 руб.

ИТОГО: 184 800 руб. 

Офисная мебель

28 письменных  столов по 4000 руб. + 28 кресел по 1500 руб. + стол за 6500 руб. + 40 стульев по 900 руб. + сейф в кассу 20 000 руб. + 3 шкафа для хранения бумаг по 5500 руб. + 2 дивана по 8800 руб.

ИТОГО: 250 600 руб. 

    Расходы на хозяйственный инвентарь и  канцтовары ежемесячно будут составлять 9 000 руб. и 11 000 руб. соответственно. 

Коммунальные  услуги

Электроэнергия 2 руб. за кВт. = 2 руб. х 1500 кВт =3000 руб.

Хол. водоснабжение = 8,517м3(норма) х 5,90 руб./м3(тариф) =  50,25 руб.

Стоки хол. водоснабжения = 8,517 м3(норма) х 4,41 руб./м3 (тариф) = 37,56 руб.

      ИТОГО: 8,517 м3 х 88 руб. = 717,4 руб.

теплоснабжение = 12,330 (ставка) х 250м3 (отапливаемую площадь) = 3082,5руб.  

вывоз мусора = 0,790 (ставка) х 250м3 (отапл. площадь)= 197,5 руб.

      ИТОГО: 7085,21 руб.   

      Проведение  телефона

проведение  телефона: 10 000 руб. за одну телефонную точку, их всего – 9.

Итого: 90 000 руб.

      Проведение  Интернета: 1 500 руб.

      Проведение  Сигнализации: 150 000 руб.

ИТОГО: 241 500 руб.  
 

 Ежемесячная абонентская плата  за телефон, сигнализацию, Интернет

за телефон: 250 руб. х 9 = 2250 руб. 

за сигнализацию: 1500 руб.

Интернет: 1500 руб. 

ИТОГО: 5250 руб.  

     прочие  затраты: часы настенные 10 штук по 500 руб. + атлас для водителя 200 руб. + карты области 8 штук по 300 руб. + программное обеспечение 70 000 руб

ИТОГО: 7600 руб.  

     ИТОГО сумма всех статей затрат составила: 1 264 908 руб.   

Так как  наша ИКС является государственной, то ее главной целью не является получение прибыли. Консультационные услуги будут предоставляться на бесплатной основе. Затраты службы будут покрываться за счет финансирования из федерального (65 %) и регионально(35%) бюджета. Деятельность ИКС обеспечивается полностью за счет средств государства. 

          Составим примерный  график работы ИКС.

    График  работы ИКС на неделю:

    Понедельник:

    Первые  два часа работы (с 8-и до 11 часов утра) – общее собрание всех отделов, разработка плана работы на неделю.

    11 – 12 часов – обеденный перерыв

    12 – 15 часов – прием клиентов в офисе, прием телефонных звонков, работа с письмами клиентов.

Информация о работе Организационная структура и развитие информационно-консультационной службы в агропромышленном комплексе