Организационная структура и развитие информационно-консультационной службы в агропромышленном комплексе

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 17:03, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – рассмотреть организационную структуру информационно-консультационной службы, проследить развитие информационно-консультационной службы, создать структуру областной службы г. Иваново и обосновать её.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Организационная структура и развитие ИКС в АПК 5

1.1. Сущность ИКС 5

1.2. Этапы развития и современное состояние ИКС 8

1.3. Основные направления развития ИКС 11

1.4. Цели и задачи ИКС 17

1.5. Основные принципы формирования и функционирования ИКС 19

1.6. Структура ИКС на различных уровнях 25

1.7. Механизмы реализации концепции развития ИКС 29

1.8. Экономическое и законодательное обеспечение деятельности ИКС 30

2. СОЗДАНИЕ ИКС 33

Заключение 47

Список используемой литературы 49

Файлы: 1 файл

ИКСсдача.docx

— 84.23 Кб (Скачать)

   Основными задачами районного  уровня являются:

  • оказание содействия сельхозтоваропроизводителям в освоении инновационных разработок и передового производственного опыта;
  • консультирование сельхозтоваропроизводителей по вопросам организации и управления производством, переработки и реализации продукции, экономики, финансов, бухгалтерского учета, налогообложения, законодательства и др.;
  • доведение до сельхозтоваропроизводителей данных ценового мониторинга и предоставление им маркетинговых услуг;
  • содействие инновационно-инвестиционной деятельности субъектов АПК;
  • участие в организации и проведении обучающих семинаров, выставок, ярмарок,  демонстрационных и  других  мероприятиях;
  • участие в реализации  экономических,  социальных и экологических программ района.

1.7. Механизмы реализации концепции развития ИКС

Механизмы реализации концепции включают:

  • осуществление эффективной государственной поддержки службы;
  • формирование законодательной и нормативно-методической базы, определяющей статус ИКС, регламентирующей ее деятельность и определяющей взаимоотношения службы с основными субъектами АПК;
  • совершенствование налоговой системы с целью создания соответствующих условий для осуществления эффективной информационно-консультационной деятельности;
  • создание единого информационного пространства на основе консолидации усилий органов государственной власти и субъектов информационно-консультационной деятельности АПК;
  • обеспечение условий по привлечению инвестиций в развитие информационно-консультационной системы АПК;
  • создание конкурентной среды, обеспечивающей функционирование ИКС с различными организационно-правовыми формами;
  • стимулирование международного сотрудничества, направленного на развитие и  экономическую  поддержку  ИКС,  обмен  информацией;
  • вхождение в международные информационные системы, систематическое повышение квалификации работников службы и др.

Механизмы реализации концепции могут изменяться в зависимости от социально-экономических  процессов в АПК. 
 
 

1.8. Экономическое и законодательное обеспечение деятельности ИКС

     В условиях дефицита собственных денежных средств и ограниченной государственной  поддержки отечественные сельхозтоваропроизводители большей частью не в состоянии  оплачивать услуги информационно-консультационной службы. Для проведения активной информационно-консультационной деятельности требуется принятие кардинальных мер, включающих в себя совершенствование  экономического механизма деятельности служб, организацию государственной  поддержки, изменение налоговой  политики, использование возможностей внебюджетного финансирования.

     Экономический механизм должен включать: формирование рынка информационно-консультационных услуг; постепенный переход к  оказанию платных услуг; стимулирование сельхозтоваропроизводителей. осваивающих  инновационные разработки,  повышение  материальной заинтересованности работников ИКС в результатах своего труда. Важная роль в повышении качества работы информационно-консультационной службы будет отведена страхованию  ответственности службы за качество предоставляемых ею услуг. Необходимо  расширить перечень страховых рисков с включением в него имущественных, финансовых и других рисков, связанных  с освоением инновационных разработок.

     Принципиально важным будет являться разработка и  принятие Федеральной целевой, а  также региональных программ развития информационно-консультационной службы. Это позволит обеспечить концентрацию материальных, информационных, кадровых ресурсов и минимизацию затрат, связанных  с формированием единой государственной  сети информационно-консультационной службы.                                                          

     Политика  государственной поддержки должна быть направлена на формирование эффективной  системы информационно-консультационного  обеспечения АПК. К основным мерам  государственной поддержки службы необходимо отнести:

  • финансирование региональной сети информационно-консультационной службы из федерального бюджета на паритетной основе с субъектами Российской Федерации;
  • совершенствование механизма формирования  и использования внебюджетных источников, включая создание внебюджетных фондов развития службы;
  • предоставление льготных налоговых условий для ИКС и хозяйствующих субъектов, пользующихся ее услугами.

Особое  значение должно быть придано формированию соответствующей законодательной  и нормативно-методической базы. В  первую очередь необходимо принятие Федерального закона об информационно-консультационной службе, закрепляющий ее статус и регулирующий взаимоотношения с основными  субъектами АПК.

     В последующем нормативно-методическое обеспечение деятельности ИКС будет  основываться на системе федеральных  и региональных актов, обеспечивающих расширение сферы  деятельности ИКС, раскрытие творческого потенциала работников службы и особенно полевых  консультантов, эффективное использование  интеллектуальной собственности. В  связи с этим работу по нормативно-методической поддержке  информационно-консультационной деятельности в АПК в ближайшее  время необходимо сосредоточить  на следующих направлениях:

  • укрепление статуса информационно-консультационной службы и создание условий, обеспечивающих приоритетные  направления ее развития;
  • законодательное оформление  федеральных и региональных структур, необходимых для эффективного функционирования ИКС;
  • осуществление протекционистских мер, направленных на поддержку и динамичное развитие службы;
  • гибкое и оперативное реагирование на изменяющиеся условия функционирования ИКС и сельхозтоваропроизводителей.

 

2. СОЗДАНИЕ ИКС

    В настоящее время остро встает проблема неустойчивого состояния  сельского хозяйства в России, особенно это касается Ивановской области, так как она находится в зоне рискового земледелия, требующего правильного возделывания земельного фонда области, регулирования процессов, связанных с операциями на рынке земли и работы в области землепользования.

    Вследствие  этого возникает необходимость  создания областной ИКС, которая поможет сельхозтоваропроизводителям правильно разбираться в предоставляемом объеме информации.

    Задача  создания данной службы – содействовать  решению проблем товаропроизводителей путем интеграции образования, аграрной науки в производство; обеспечить взаимодействие с организациями, влияющими  на развитие аграрного сектора.

    Повышение эффективности сельскохозяйственного  производства возможно на основе принятия оптимальных управленческих решений, внедрения новой техники и  прогрессивных технологий. Одной  из основных функций создаваемой  службы будет являтся идентификация  для законченных научных разработок. Она начинается с составления  реестра разработок и описания их реальной значимости. В функции службы также будет входить формирование, актуализация, доведение до сельхозтоваропроизводителей  коммерческой информации о рынках сбыта, ценовом мониторинге.

     Главными  задачами будут являться:

  • оказание помощи сельхозтоваропроизводителям по вопросам стратегии и развития;
  • передача сельхоз товаропроизводителям знаний, полученных в результате сельскохозяйственных исследований;
  • консультирование по вопросам, касающихся ведения хозяйства;
  • повышение квалификации сельхоз товаропроизводителей, что позволит им принимать правильные обоснованные решения;
  • предоставление сельхоз товаропроизводителям право на выбор собственного пути, оказывая при этом необходимую информационную поддержку;
  • информирование местных органов власти о нуждах и проблемах сельхоз товаропроизводителей, взаимодействие с ними с целью выработки необходимых решений.
 

     Прогнозируемые  результаты при обращении  в  службу:

  • повышение рентабельности с/х производства;
  • экономия времени и средств за счет рациональных технологических решений;
  • подготовка эффективных, реально осуществимых в конкретных условиях решений, обеспечивает устойчивое развитие предприятия, при оптимальных затратах;
  • увеличение объема и качества товарной продукции, производительности труда;
  • оптимизация производства;
  • услуги ИКС позволяют компенсировать нехватку или отсутствие необходимых высококвалифицированных специалистов;
  • значительно большая отдача от инвестиций, основанных на  научных исследованиях  и знаниях;
  • необходимые услуги всех специалистов в одном месте.
 

   Создадим  ИКС областного уровня в городе Иваново на базе Управления сельского хозяйства области, которая будет функционировать на основе сотрудничества с Ивановской Государственной Сельскохозяйственной Академией. Таким образом, будут привлекаться квалифицированные кадры в случае острой необходимости. Также при необходимости консультирования с научным учреждением нужно будет лишь запросить консультации у профессорского состава Академии.

    В структуре областной ИКС предполагается создание консультационных советов. В состав консультационного совета входят представители Управления сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области, Управление экономического развития и торговли, Комитеты по земельным отношениям, Управление социального обеспечения, Управление образования, Ассоциации сельхозтоваропроизводителей, представители профессорско-преподавательского состава сельскохозяйственного ВУЗа, базовых хозяйств, представители банковских, юридических структур.

    Основная  задача консультационных советов заключается  в выявлении проблем и потребностей сельхозтоваропроизводителей. 

Организационная структура областной  ИКС

    Областная ИКС будет состоять из 9 отделов:

    1. Административно-хозяйственная часть

    2.  Проектно-инновационный и внедренческий отдел;

    3.  Отдел агробизнеса и предпринимательства;

    4. Отдел торговли;

    5. Кадровый отдел;

    6. Отдел животноводства;

    7. Отдел растениеводства;

    8. Отдел механизации;

    9. Рекламно-издательский отдели программного обеспечения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

        

     

     

 

 
 
 

Во главе  областного ИКС стоит руководитель, имеющий своего секретаря.

Отделы  создаваемой ИКС:

В административно-хозяйственную часть входят:

заведующий  отделом, охранник, водитель, уборщица и рабочий.

Отдел финансово-экономического анализа и бизнес-инвестиционного планирования осуществляет:

  • экспертиза финансово-экономического состояния с/х предприятий;
  • постановка управленческого учета, внедрение бюджетирования;
  • разработка бизнес-планов, с последующим их сопровождением, и внедрением прогрессивных технологий в производство;
  • подготовка документов для получения банковских кредитов;
  • анализ хозяйственной и финансовой деятельности;
  • содействие при переоценке основных фондов для реформированных и вновь организованных хозяйств;
  • оказание помощи в области бухгалтерского учета и налогообложения;
  • выработка предложений по решению вопросов в области права и земельных отношений;
  • содействие при составлении учредительских документов в соответствие с требованиями законодательства.

Информация о работе Организационная структура и развитие информационно-консультационной службы в агропромышленном комплексе