Организационная структура

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 10:06, курсовая работа

Краткое описание

В условиях современной рыночной экономики и конкурентной среды, в ситуации, когда только в одной стране существует более 500 тысяч предприятий, для каждого из них вопрос о фирменном стиле становится наиболее острым, поскольку разработка фирменного стиля – длительный и сложный процесс. Сегодня разработка и использование собственного фирменного стиля становится все более популярным атрибутом стратегии развития возрастающего числа компаний.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………5
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЯ И ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ…………………………………………………………………………………..8
1.1 Фирменный стиль организации: понятия, характеристика, этапы формирования…………………………………………………………………………..8
1.2 Основные элементы фирменного стиля…………………………………………12
ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ «COCA-COLA COMPANY»……………………………………………………………………...........21
2.1 Характеристика деятельности «Cocа-Cola company»………………….............21
2.2 Фирменный стиль «Coca-Cola company»………………………………………26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..34
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………………..36

Файлы: 1 файл

курсовая ок.docx

— 163.24 Кб (Скачать)

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………5

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЯ И ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ…………………………………………………………………………………..8

1.1 Фирменный стиль организации: понятия, характеристика, этапы формирования…………………………………………………………………………..8

1.2 Основные элементы фирменного стиля…………………………………………12

ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ «COCA-COLA COMPANY»……………………………………………………………………...........21

2.1 Характеристика деятельности  «Cocа-Cola company»………………….............21

2.2 Фирменный стиль «Coca-Cola company»………………………………………26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..34

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………………..36

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В условиях современной рыночной экономики  и конкурентной среды, в ситуации, когда только в одной стране существует более 500 тысяч предприятий, для каждого  из них вопрос о фирменном стиле  становится наиболее острым, поскольку  разработка фирменного стиля – длительный и сложный процесс. Сегодня разработка и использование собственного фирменного стиля становится все более популярным атрибутом стратегии развития возрастающего  числа компаний. 

Кто-то разрабатывает фирменный  стиль по принципу «иметь фирменный  стиль - модно и современно». Другие действуют по принципу «и я тоже». Кому-то фирменный стиль может  понадобиться в предпродажной подготовке по требованию инвесторов. Но настоящая  потребность в разработке фирменного стиля возникает лишь тогда, когда  осознаются выгоды от его использования.

Фирменный стиль нужен для того, чтобы посредством индивидуальности и единства графических и др. констант, выделиться среди конкурентов, стать  узнаваемым (идентификация) и хорошо запоминаемым. Из-за хорошей узнаваемости уменьшается количество средств, потраченных на рекламные компании. Наличие фирменного стиля (хорошего) значительно повышает эффективность рекламы.

В наше время экономикой правит потребитель. Конкуренция между компаниями усиливается и становится глобальной. Все чаще успех предприятия обеспечивает не столько качество или цена продукта, сколько грамотно выстроенный маркетинг. И не последнюю роль в нем играет формирование имиджа организации в глазах потребителя.

Фирменный стиль компании – важный элемент целенаправленно создаваемого и поддерживаемого имиджа. Безусловно, сегодня каждое успешное и мало-мальски серьезное предприятие, заботясь о своем престиже, создает свой собственный уникальный имидж.

В наше время любая сбытовая деятельность компаний в той или иной мере основана на тесном контакте с потребителем. Мало создать нужный продукт по привлекательной  цене, необходимо, чтобы потребитель  заметил компанию, выделил из множества  конкурентов, запомнил. Для выполнения этой задачи существует набор "инструментов", например: PR, реклама, все то, что  способствует формированию узнаваемого  имиджа. Фирменный стиль организации  активно способствует формированию имиджа, "образа" компании в глазах потребителей. Фирменный стиль предприятия  даже может служить отправной  точкой многих других маркетинговых  мероприятий. Логотип, корпоративные цвета, деловая атрибутика – все это составляющие фирменного стиля организации – могут активно использоваться и в рекламе, и в любых других маркетинговых мероприятиях.[ 1, с. 15]

Именно фирменный стиль организации, как никакой другой маркетинговый  инструмент, позволяет разработать  единый, цельный, узнаваемый деловой  образ компании. Качественно разработанный  фирменный стиль компании может  отражать в себе ее сферу деятельности, уверенность, стабильность и динамичное развитие. А потому грамотно разработанный  фирменный стиль организации  может служить "мощным" маркетинговым  посылом рынку. Он же является также  частью ее деловой активности: деловую документацию, визитки, которые сотрудники будут использовать каждый день, закрепляя образ компании в сознании клиентов.

Одним словом, фирменный стиль компании – это ее "лицо".

Цель: изучить теоретические основы проблемы формирования фирменного стиля организации и рассмотреть практический опыт на примере «Coca-Cola company»

Задачи:

  • Рассмотреть характеристику и этапы формирования фирменного стиля организации
  • Изучить основные элементы фирменного стиля
  • Охарактеризовать деятельность «Coca-Cola company»
  • Проанализировать особенности формирования фирменного стиля в организациях на примере компании «Coca-Cola»

Объект: фирменный стиль организации

Предмет: формирование фирменного стиля

Структура: работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЯ И ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ

    1. Фирменный стиль организации: понятия, характеристика, этапы формирования

Элементы фирменного стиля  используют в практике рыночной экономики  еще с древнейших времен. Эти элементы были вначале примитивны. Так, наиболее искусные ремесленники помечали свою продукцию личным клеймом. Покупатели, осведомленные о высокой профессиональной репутации этих ремесленников стремились приобрести товары с такими знаками.

В средние века появились  цеховые корпоративные торговые марки. По мере централизации производства и расширения географии рынков значение товарных знаков, других фирменных  отличительных знаков постоянно  росло.

В середине XIX века в США  и странах Западной Европы складываются предпосылки для возникновения  общенациональных торговых марок. Крупных  производителей, накопивших к тому времени значительный капитал, уже  не устраивал полный контроль над  сбытом со стороны посредников. В  условиях растущей конкуренции и  формирования единого информационного  пространства производители товаров  могли выделить непосредственно  потенциальных покупателей в  качестве целевой аудитории своих  коммерческих коммуникаций. При этом первоочередной задачей крупного товаропроизводителя  стала самоидентификация, выделение  себя из общей массы непосредственных конкурентов [21].

Эволюция коммуникационных технологий прошла за последние полвека  следующие этапы:

Идеология маркетинговых  коммуникаций сводится к формированию образа марки. Фирменный стиль выступает  формальным выражением этой идеологии. Компании активно демонстрируют  и подчеркивают свою индивидуальность.

На смену образу марки  приходит понятие имиджа. Во главу  угла коммуникационных стратегия ставится корпоративная философия. Фирменный стиль занимает подобающее положение необходимого инструмента.

После осознания недостаточности  формальных элементов свое развитие получили технологии брендинга, объединяющие инструменты маркетинга и менеджмента. Элементы и инструментарий фирменного стиля участвуют в формировании брендов. Без использования элементов фирменного стиля не может быть сформирован ни один бренд, однако не каждая торговая марка в итоге проводимой маркетинговой деятельности становится брендом.

Фирменный стиль – это  набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских постоянных элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы  информации, ее внутреннего и внешнего оформления.

Основными функциями фирменного стиля являются:

  1. идентификация. фирменный стиль позволяет потребителю без особых усилий узнать нужный товар (фирму, услугу) по некоторым внешним признакам.
  2. доверие. если потребитель однажды убедился в качестве продукции (услуг), то это доверие будет в значительной степени распространяться на всю остальную продукцию фирмы. кроме того, наличие фирменного стиля само по себе вызывает доверие.
  3. реклама. наличие фирменного стиля значительно повышает эффективность рекламы. помимо этого, все объекты, содержащие элементы фирменного стиля фирмы, сами являются рекламой.

Цель фирменного стиля - закрепить  в сознании покупателей положительные  эмоции, связанные с оценкой качества продукции, ее безупречности, высокого уровня обслуживания и обеспечить продукцию  предприятия и само предприятие  особой узнаваемостью [4, c. 85]. Таким образом, наличие фирменного стиля косвенного гарантирует высокое качество товаров и услуг, так как оно свидетельствует об уверенности его владельца в положительном впечатлении, которое он производит на потребителя.

В то же время использование  фирменного стиля не всегда способствует сбыту продукции фирмы. Например, петербургская обувная фирма  Скороход еще в начала XX века имела  хорошую репутацию на рынке благодаря  качественной продукции. Затем много  лет «Скороход» терял завоеванные  позиции. Эта марка стала символом низкого качества и несоответствия моде. Наличие опознавательных знаков фирмы скорее отпугивало, чем привлекало покупателей.

При стабильно высоком  уровне других элементов комплекса  маркетинга фирменный стиль приносит его владельцу следующие преимущества:

  • помогает потребителю ориентироваться в потоке информации и найти товар фирмы, которая уже завоевала его предпочтение;
  • позволяет фирме выводить на рынок свои новые товары с меньшими затратами;
  • повышает эффективность рекламы;
  • снижает расходы на формирование коммуникаций как вследствие повышения эффективности рекламы, так и за счет универсальности его компонентов;
  • помогает достичь необходимого единства не только рекламы, но и других средств маркетинговых коммуникаций фирмы;
  • способствует повышению корпоративного духа, объединяет сотрудников, вырабатывает чувство причастности к общему делу;
  • положительно влияет на эстетический уровень и визуальную среду фирмы.

Если же подытожить все  преимущества, которые дает использования  фирменного стиля, то можно назвать  его одним из главных средств  формирования благоприятного имиджа фирмы [2, с. 94].

Основными носителями фирменного стиля  могут выступать:

  1. элементы делопроизводства: фирменные бланки, конверты, папки регистраторы, записные книжки, настольные ежедневники; реклама в прессе;
  2. печатная реклама: листовки, проспекты, каталоги;
  3. рекламные сувениры: пакеты из полиэтилена, авторучки, настольные приборы, сувенирные поздравительные открытки;
  4. наружная реклама: указатели, вывески, оформление офиса, фирменная одежда сотрудников, значки, нашивки, изображение на бортах транспортных средств фирмы;
  5. средства пропаганды: пропагандистский проспект, оформление залов для пресс-конференций, вымпелы; выставочный стенд;
  6. документы и удостоверения: пропуски, визитные карточки, удостоверения сотрудников, значки студентов, пригласительные билеты;
  7. элементы служебных интерьеров: панно на стенах, настенные календари, наклейки большого формата. Нередко весь интерьер оформляется в фирменных цветах;
  8. другие носители: фирменное рекламное знамя, односторонний и двусторонний вымпел, фирменная упаковочная бумага, ярлыки.

При формировании фирменного стиля  целесообразно сначала выделить главное, создать определенный образ, а затем разрабатывать новые  составляющие фирменного стиля и  изготовлять те или иные его носители.

Для разработки, формирования и изготовления тех или иных носителей фирменного стиля целесообразно воспользоваться  услугами рекламного агентства. Заранее  выбрав и договорившись о долгосрочном сотрудничестве с одним из них, туристическое  предприятие будет избавлено от многих забот обеспечит определенное единство в исполнении всех элементов и носителей фирменного стиля [15, с. 65].

 Этапы формирования фирменного стиля организации.

 

Этап 1.

  • Логотип. Готовятся несколько вариантов логотипа, при учете всех пожеланий заказчика.
  • Фирменный блок. Обычно он используется для печати, полиграфии и на  визитках фирмы.
  • Фирменный цвет. Подбирается палитра.

Этап 2.

На этом этапе разрабатываются  базовые элементы фирменного стиля.

  • Эксклюзивный бланк организации (цветной, факсимильный)
  • Визитки (именная, корпоративная)
  • Евроконверт
  • Факсимильное сообщение.

Этап 3.

На последнем этапе  создания фирменного стиля разрабатывают

  • Рекламный слоган
  • Папка
  • Буклеты - проспекты(А4)
  • Календари (А2-A1) 
  • Биг - борды (рекламные щиты 3-6 м.) [14, с. 93]

 

1.2 Основные элементы фирменного стиля

Система фирменного стиля  включает в себя следующие основные элементы:

  • товарный знак;
  • фирменная шрифтовая надпись (логотип);
  • фирменный блок;
  • фирменный лозунг (слоган);
  • фирменный цвет (цвета);
  • фирменный комплект шрифтов;
  • корпоративный герой;
  • постоянный коммуникант (лицо фирмы);
  • другие фирменные константы.

Информация о работе Организационная структура