Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 22:37, курсовая работа
в рамках курсовой работы поставлены следующие задачи:
- рассмотрение понятия конкурентоспособности и факторов, её определяющих;
- рассмотрение методических подходов к управлению конкурентными преимуществами организации;
- оценка конкурентоспособности предприятия на примере ОАО «Ингосстрах»
- выработка практических рекомендаций для ОАО «Ингосстрах»
по повышению (развитию) конкурентоспособности.
Введение 2
Глава I. Теоретические основы управления конкурентоспособностью 4
1.1 Понятие конкурентоспособности организации 4
1.2 Методические подходы к управлению конкурентными преимуществами организации 7
Глава II. Оценка конкурентоспособности предприятия на примере
ОАО «Ингосстрах» 14
2.1 Общая характеристика ОАО «Ингосстрах» 14
2.2 Анализ конкурентоспособности предприятия 19
Глава III. Разработка мер по развитию конкурентоспособности
ОАО «Ингосстрах» 27
Заключение 31
Список литературы 33
В числе приоритетов на 2010 год для ОАО «Ингосстрах» было также определено развитие страхования недвижимости, принадлежащей частным лицам. В 2010 году страхование имущества физических лиц росло в компании темпами, опережающими общерыночные – в целом по рынку сбор премий по этому виду страхования вырос примерно на 20%, в свою очередь ОАО «Ингосстрах» увеличило объем премий на 28% .
Опираясь на данные проведенного мною анализа деятельности ОАО «Ингосстрах», можно сказать, что исследуемая организация является второй после "Россгосстраха" (по объему страховой премии-брутто) игроком на рынке страхования иного, чем страхование жизни. Общая доля "Ингосстраха" на российском страховом рынке оценивается примерно в 6,7%. "Ингосстрах" - один из ведущих страховщиков имущества (9% рынка) и гражданской ответственности (15%), он занимает 3-е место в списке крупнейших страховщиков гражданской ответственности автовладельцев (ОСАГО; 6%). За последние два года "Ингосстрах" увеличил свой розничный портфель и превратился из ведущего страховщика коммерческих рисков в одного из лидеров российского рынка страховых услуг для физических и юридических лиц.
На
приоритетном для компании страховом
сегменте (добровольное страхование
иное, чем страхование жизни + ОСАГО),
конкурентами
ОАО «Ингосстрах» являются следующие
страховые компании:
- группа компаний СОГАЗ,
- «Росгосстрах»,
- РЕСО-Гарантия,
- РОСНО.
Таким образом, в 2010 году по сбору страховых премий в Самарской области большую долю рынка имеют вышеуказанные страховые компании. Среди фирм-конкурентов по объему страховых премий ОАО «Ингосстрах» занимает 3 место. Отразим имеющиеся данные в таблице 1.
Таблица 1 – Сравнение компаний-конкурентов ОАО «Ингосстрах» по добровольному страхованию иное, чем страхование жизни + ОСАГО
Компания | Объем премии, млрд. рублей | Доля на рынке |
Система Росгосстрах | 27,15 | 9,3% |
СОГАЗ | 21,39 | 7,3% |
ОАО «Ингосстрах» | 20,85 | 7,1% |
РЕСО-Гарантия | 16,24 | 5,5% |
РОСНО | 12,74 | 4,3% |
В сегменте добровольного личного страхования, включая страхование от несчастных случаев и болезней и страхование медицинских расходов, конкурентами ОАО «Ингосстрах» являются компании СОГАЗ, РОСНО, ЖАСО и РЕСО-Гарантия.
В
целом конкурентоспособность
Таблица 2 - Сравнение компаний-конкурентов ОАО «Ингосстрах» по добровольному личному страхованию (кроме страхования жизни)
Компания | Объем премии, млрд. рублей | Доля на рынке |
СОГАЗ | 11,75 | 16,3% |
ЖАСО | 5,52 | 7,7% |
РОСНО | 4,10 | 5,7% |
ОАО «Ингосстрах» | 3,36 | 4,7% |
РЕСО-Гарантия | 3,31 | 4,6% |
К конкурентным преимуществам ОАО «Ингосстрах» в этом виде страхования относится наличие соглашений о сотрудничестве с ведущими клиниками Российской Федерации, открытие нескольких собственных клиник присутствие постоянных представительств в странах массового посещения российскими туристами; круглосуточных диспетчерских служб, укомплектованных медицинскими специалистами со знанием иностранных языков и т.д.
В сегменте имущественного страхования субъектов хозяйствования и физических лиц, включая транспорт, конкурентами ОАО «Ингосстрах» являются: группа компаний Росгосстрах и компании СОГАЗ, РЕСО-Гарантия, Альфастрахование. Данные фирмы-конкуренты, предлагая выгодные условия страхования, имеют на рынке весьма высокие показали по объему страховых премий. Исследуемая компания «Ингосстрах» занимает в данном сегменте 2 место, уступая лишь группе компаний «Росгосстрах».
Таблица
3 - Сравнение компаний-конкурентов ОАО
«Ингосстрах»
по добровольному имущественному страхованию
(кроме страхования ответственности)
Компания | Объем премии, млрд. рублей | Доля на рынке |
Система Росгосстрах | 13,96 | 8,9% |
ОАО «Ингосстрах» | 13,58 | 8,7% |
РЕСО-Гарантия | 9,34 | 6,0% |
СОГАЗ | 7,72 | 4,9% |
Альфастрахование | 6,71 | 4,3% |
Не являясь кэптивной компанией, ОАО «Ингосстрах» работает на конкурентном сегменте этого рынка, привлекая к сотрудничеству широкий круг страхователей. Конкурентными преимуществами ОАО «Ингосстрах» в этом виде страхования являются: богатый опыт работы с крупными предприятиями, широкая сеть филиалов и представительств, в том числе и за пределами России, прочная система перестраховочной защиты, в том числе и на зарубежных перестраховочных рынках, наличие агентской сети на всей территории РФ.
В добровольном страховании ответственности ОАО «Ингосстрах» занимает второе место, уступая СОГАЗу.
Таблица
4 - Сравнение компаний-конкурентов ОАО
«Ингосстрах»
по добровольному страхованию ответственности
Компания | Объем премии, млн. руб. | Доля на рынке |
СОГАЗ | 1,53 | 12,6% |
ОАО «Ингосстрах» | 1,51 | 12,5% |
Военно-страховая компания | 0,52 | 4,3% |
РОСНО | 0,42 | 3,5% |
КапиталЪ
Страхование |
0,27 | 2,2% |
ОАО «Ингосстрах» принимает активное участие в обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО). Основными конкурентами на данном рынке выступает группа компаний Росгосстрах, а также РЕСО-Гарантия, РОСНО и Военно-страховая компания.
Таблица 5 - Сравнение компаний-конкурентов ОАО «Ингосстрах» по страхованию ОСАГО
Компания | Объем премии, млрд. рублей | Доля на рынке |
Система Росгосстрах | 10,22 | 26,1% |
РЕСО-Гарантия | 3,41 | 8,7% |
ОАО «Ингосстрах» | 2,39 | 6,1% |
РОСНО | 1,60 | 4,1% |
ВСК | 1,26 | 3,2% |
-
хорошие результаты
К негативным факторам относятся:
- высокий уровень отраслевого риска;
-
определенные проблемы при
- отсутствие уверенности в долговременной поддержке компании со стороны ее нынешних акционеров.
В целом, можно отметить, что все вышеуказанные страховые компании предлагают вниманию клиентов очень похожие, а порой и одинаковые страховые продукты, со схожими, традиционными условиями, страховыми суммами и правилами. Проблему выбора в этой ситуации осложняют еще и практически одинаковые цены на типовые виды страхования. Ввиду чего одним из основных факторов, влияющих на конкурентоспособность страховых компаний, является клиентоориентированность.
Непременный атрибут клиентоориентированной страховой компании и важнейший фактор удержания клиента, создания ему комфортных условий обслуживания - четкая система оценки качества обслуживания клиентов.
Речь идет об обратной связи любого процесса управления, в том числе управления клиентской базой. Отсюда объективная необходимость получения от клиентов информации о качестве работы с ними служб и подразделений организации, проведение всевозможных опросов и исследований, анализ замечаний и предложений и другие формы работы. Организационно эту работу должна вести специальная служба страховой организации, ориентированная на реализацию клиентской политики, повышение качества обслуживания клиентов. Однако в сравнении с вышеперечисленными конкурентами у исследуемой организации – ОАО «Ингосстрах» такая служба отсутствует.
Таким образом, можно сделать следующие выводы. Конкурентоспособность исследуемой компании ОАО «Ингосстрах» на российском страховом рынке достаточно высока. Её ключевыми преимуществами, особенно в сфере страхования крупных коммерческих рисков, являются устоявшаяся репутация и опыт работы на рынке. ОАО «Ингосстрах» намерен оставаться лидером в страховании юридических лиц, уделяя большое внимание привлечению и сохранению крупных клиентов, как наиболее стабильного в условиях кризиса сегмента, и увеличивая долю в страховании агропромышленных рисков.
Однако поскольку одним из факторов конкурентоспособности любой организации является её клиентоориентированность, отметим, что у ОАО «Ингосстрах» клиентоориентированная политика является довольно эффективной и остается в настоящее время на высоком уровне. Это подтверждается высоким уровнем доверия клиентов компании, количеством потребляемых продуктов и услуг. Однако наряду с положительными тенденциями в работе с клиентами были выявлены и некоторые негативные элементы. К числу таковых отнесем отсутствие в компании специальной службы, направленной на работу по повышению качества обслуживания клиентов, отсутствие специальных стандартов взаимодействия компании и потребителей её услуг. Таким образом, будут предложены меры, направленные на повышение качества обслуживания клиентов компании, содержание которых отражено в третьей главе курсового проекта.
Давно доказано, что клиент, в первую очередь идет в ту компанию, которую знает. Грамотный PR на основе и лишь на основе которого потенциальные страхователи будут выделять компанию из общей массы. Свой стиль компания определяет исходя из ориентации на клиента.
Как нами было отмечено, клиентоориентированная политика ОАО «Ингосстрах» является довольно эффективной. Однако в целях повышения конкурентоспособности исследуемой компании можно предложить следующее.
Одним из мероприятий, направленных на повышение качества обслуживания потребителей услуг страховой компании ОАО «Ингосстрах», на мой взгляд, должно стать создание Службы контроля качества обслуживания клиентов.
Основными задачами, на достижение которых должна быть нацелена деятельность Службы, должны стать:
-
анализ оценок клиентами
Информация о работе Оценка конкурентоспособности предприятия