Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 22:37, курсовая работа
в рамках курсовой работы поставлены следующие задачи:
- рассмотрение понятия конкурентоспособности и факторов, её определяющих;
- рассмотрение методических подходов к управлению конкурентными преимуществами организации;
- оценка конкурентоспособности предприятия на примере ОАО «Ингосстрах»
- выработка практических рекомендаций для ОАО «Ингосстрах»
по повышению (развитию) конкурентоспособности.
Введение 2
Глава I. Теоретические основы управления конкурентоспособностью 4
1.1 Понятие конкурентоспособности организации 4
1.2 Методические подходы к управлению конкурентными преимуществами организации 7
Глава II. Оценка конкурентоспособности предприятия на примере
ОАО «Ингосстрах» 14
2.1 Общая характеристика ОАО «Ингосстрах» 14
2.2 Анализ конкурентоспособности предприятия 19
Глава III. Разработка мер по развитию конкурентоспособности
ОАО «Ингосстрах» 27
Заключение 31
Список литературы 33
- анализ высказанных клиентами претензий, жалоб, предложений в адрес отделов страховой компании.
-
принятие мер (самостоятельно
и в сотрудничестве с
-
содействие клиентам в
-
анализ действующих в России
клиентских технологий и
- информирование руководства о качестве обслуживания клиентов.
К основным функциям сотрудников Службы целесообразно было бы отнести следующие:
- проведение проверок качества работы отделов компании с клиентами.
-
организация экспертных оценок
конкурентных преимуществ
-
проведение анализа замечаний
и предложений клиентов в
-
ведение реестра основных
- выпуск «Бюллетеня клиента», создание «горячей» телефонной линии для заявлений и предложений клиентов.
-
организация контроля за
- проведение рейтинга отделов и подразделений компании по качеству обслуживания клиентов.
-
подготовка и представление
Создание Службы должно привести к активному её взаимодействию со всеми отделами и структурными подразделениями компании в решении задач совершенствования качества обслуживания клиентов.
Кроме того, в рамках проведения мероприятий по оценке качества обслуживания клиентов компании руководству ОАО «Ингосстрах» было бы важно осуществить следующее: стимулировать менеджеров, успешно работающих по привлечению клиентов и повышающих качество корпоративного обслуживания.
Управление процессом привлечения клиентов завершается оценкой эффективности работы менеджера и его мотивацией.
Итоги
работы по привлечению клиентов определяются
по отчетам соответствующих
Все это важно для создания банка данных по наиболее характерным «трудным» вопросам от клиентов и соответствующей подготовке квалифицированных ответов. По итогам работы менеджеров за месяц или квартал проводится оценка деятельности менеджера и соответствующая поддержка его труда.
Некоторые
формы поощрения менеджеров по привлечению
клиентов приведены в таблице 8.
Таблица 8 - Виды поощрений менеджеров
Виды поддержки | Формы поощрения | Кто поощряет |
1. Материальное поощрение | 1.1. Премирование
разовое (за успешную работу)
1.2. Премирование
за привлечение клиентских |
Начальник отдела
клиентских отношений
Руководитель
компании Руководитель компании по представлению начальника отдела |
2. Моральные формы поддержки | 2.1. Вручение
фирменных знаков отличия за
успешную работу
2.2. Внесение
в книгу наиболее эффективных
менеджеров 2.4. Очерк в
местных средствах массовой 2.5.Обед (семейный) |
Руководитель
компании Руководитель
компании Начальник отдела клиентских отношений Начальник кадровой службы Руководитель компании |
3. Социальная поддержка | Решение вопросов социальной поддержки (страхование, медицинское обслуживание, льготный кредит за обучение и др.) | Начальник отдела клиентских отношений |
4. Карьерный рост | Выдвижение в резерв руководящих кадров компании | Начальник отдела по согласованию с кадровой службой |
5. Участие в делах компании | Поощрение за конкретные предложения по привлечению | Начальник отдела клиентских отношений |
Только имея такую систему, можно всерьез говорить о качестве работы сотрудника, о возможности влияния на недоброкачественное отношение сотрудника к своим обязанностям.
Полезны и эффективны оценки работы подразделений страховой компании «Ингосстрах» с клиентами. Такие оценки дают возможность определить общий уровень работы с клиентами, оценить наиболее удачные решения, знать о настроении, перспективах развития отношений с компанией клиентуры в разрезе каждого отдела компании и её подразделения. Чаще всего они проводятся в виде рейтингов клиентоориентированных подразделений по очень простой схеме - объявляются условия определения таких рейтингов, сроки, итоговые поощрительные условия. Решение о таком рейтинге может приниматься как непосредственно руководителем компнаии, так и службой контроля качества обслуживания клиентов компании.
Таким
образом, эти и возможные другие
мероприятия способствуют созданию
в страховой компании «Ингосстрах»
нужной уважительной и деловой атмосферы
отношений к клиентам компании. Реализация
предлагаемых мероприятий позволит улучшить
качество обслуживания потребителей исследуемой
организации и создать благоприятные
условия для повышения конкурентоспособности
компании.
Конкурентоспособность предприятия - это интегральная характеристика, представляющая собой степень организации и выполнения торговых функций предприятием сферы услуг, характеризующееся уровнем реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке.
В теоретической части работы были рассмотрены понятие и сущность конкурентоспособности, ее виды, определены факторы, оказывающие на нее влияние, а также подходы к управлению конкурентными преимуществами организации
Оценка
конкурентоспособности
В практической части курсовой работы дана общая характеристика деятельности ОАО «Ингосстрах», а также оценка конкурентоспособности организации.
В результате анализа конкурентоспособности ОАО «Ингосстрах» было выявлено, что на рынке оно занимает высокое положение и способно развиваться дальше. Конкурентная позиция предприятия по отношению к основным конкурентам наиболее сильная, хотя и нуждается во всестороннем укреплении. Конкурентным преимуществом исследуемого предприятия перед другими предприятиями является комплекс дополнительных услуг, персонал и доля рынка, занимаемая предприятием. По уровню цен предприятие имеет одинаковую позицию со всеми конкурентами.
Мною
определено, что одним из показателей
конкурентоспособности
Проведенный анализ клиентской политики компании позволил выявить ряд негативных моментов. К числу таковых следует отнести отсутствие специальной службы, ориентированной на повышение качества обслуживания клиентов, отсутствие системы оценки качества обслуживания клиентов и др. Несомненно, данные негативные элементы влияют на эффективность функционирования всех без исключения подразделений компании с клиентами, а также на качество взаимодействия компании с потребителями её услуг.
Чтобы создать комфортные условия обслуживания клиентов в страховой компании, повысить качество их обслуживания, на мой взгляд, следует реализовать ряд необходимых и вполне достаточных условий. В их числе:
1. Создать систему оценки работы сотрудников ОАО «Ингосстрах» с клиентами, поощрения лучших из них за эту работу. Такие оценки дают возможность определить общий уровень работы с клиентами, оценить наиболее удачные решения, знать о настроении, перспективах развития отношений компании с клиентами в разрезе каждого подразделения.
2. Организовать систему отчетности сотрудников по встречам с клиентами (потенциальными клиентами), учета всех замечаний и предложений клиентов, создать базу корректных ответов на наиболее часто задаваемые клиентами (потенциальными клиентами), порядок отчетности сотрудников.
3. Создание Службы контроля качества обслуживания клиентов. Основными задачами, на достижение которых должна быть нацелена деятельность Службы, должны стать анализ оценок клиентами качества оказываемых услуг, анализ высказанных клиентами претензий, жалоб, предложений в адрес отделов страховой компании; принятие мер по реализации предложений клиентов, разрешении их жалоб и претензий; содействие клиентам в получении информации.
Выполнение
данных мероприятий по повышению
конкурентоспособности будет способствовать
поддержанию и увеличению потока клиентов
организации; увеличению суммы прибыли
и уровня рентабельности; повышению доли
органзиации в рамках своего целевого
сегмента.
.
Информация о работе Оценка конкурентоспособности предприятия