Оценка конкурентоспособности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 22:37, курсовая работа

Краткое описание

в рамках курсовой работы поставлены следующие задачи:
- рассмотрение понятия конкурентоспособности и факторов, её определяющих;
- рассмотрение методических подходов к управлению конкурентными преимуществами организации;
- оценка конкурентоспособности предприятия на примере ОАО «Ингосстрах»
- выработка практических рекомендаций для ОАО «Ингосстрах»
по повышению (развитию) конкурентоспособности.

Оглавление

Введение 2
Глава I. Теоретические основы управления конкурентоспособностью 4
1.1 Понятие конкурентоспособности организации 4
1.2 Методические подходы к управлению конкурентными преимуществами организации 7
Глава II. Оценка конкурентоспособности предприятия на примере
ОАО «Ингосстрах» 14
2.1 Общая характеристика ОАО «Ингосстрах» 14
2.2 Анализ конкурентоспособности предприятия 19
Глава III. Разработка мер по развитию конкурентоспособности
ОАО «Ингосстрах» 27
Заключение 31
Список литературы 33

Файлы: 1 файл

курсовая_ 2.doc

— 226.00 Кб (Скачать)
stify">    Основная  цель компании - обеспечение комплексной  и полной страховой защиты клиента  на взаимовыгодной и долгосрочной основе.

 

     Стратегические задачи  ОАО "Ингосстрах":

    - создание эффективной системы  качества и повышение конкурентоспособности  оказываемых страховых услуг;

    - повышение рентабельности страховых  операций;

    - совершенствование качества предоставления страховых услуг;

    - создание системы обучения персонала  на основе процессного управления

    - дальнейшее развитие филиальной  и агентской сети;

    - поэтапное повышение уставного  капитала;

    - клиентообразующая корпоративная  культура.

    Финансовую  ответственность перед страхователями ОАО "Ингосстрах" несёт благодаря высокой финансовой устойчивости и значительным объёмам собственных средств. Надежность обеспечена также системой перестрахования рисков у крупных зарубежных и отечественных перестраховщиков.

    Общество  является юридическим лицом согласно законодательству РФ, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде, открывать расчетный, валютный и другие счета в банках, иметь печать, штампы со своим наименованием.

    «Ингосстрах»  предоставляет полный спектр страховых  услуг, в том числе страхование  имущества,  добровольное медицинское страхование (ДМС), ОСАГО, ДСАГО,  КАСКО, страхование детей, страхование туризма, комплексное обслуживание юридических лиц (страхование имущества, репутации, ответственности, коммерческой деятельности, пенсионные программы)20.

    Ответственность перед клиентами по полной сумме возможных убытков «Ингосстрах» несет благодаря высокой финансовой устойчивости, значительным объемам собственных средств компании и надежным перестраховочным программам.

    Организационная структура ОАО "Ингосстрах" может быть представлена следующим образом:

    

    Рисунок 1. Организационная структура ОАО " Ингосстрах" 

    Администрацию организации возглавляют Генеральный директор компании, финансовый директор и директор.

    Служба  управления персоналом проводит кадровую политику, занимается подбором, отбором, наймом персонала, занимается разработкой  планов комплектования кадров в соответствии с программой развития организации, занимается оформлением приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством РФ, ведет учет личного состава, осуществляет контроль за исполнением руководителями подразделений приказов и распоряжений по работе с личным составом, изучает движение кадров, проводит анализ текучести кадров, осуществляет анализ деловых качеств специалистов организации с целью рационального использования кадров, создает условия для повышения образовательного и квалификационного уровня специалистов; проводит работу по созданию резерва кадров, готовит предложения по улучшению расстановки и использованию работников, подготавливает и систематизирует материалы для аттестационной комиссии, осуществляет контроль за состоянием трудовой дисциплины и правил внутреннего трудового распорядка, ведет всю отчетность по кадровым вопросам.

    Управление  андеррайтинга и выплат осуществляет следующие виды деятельности: разработка страховых программ, стандартных  страховых продуктов, правил страхования, оценка страхового риска при принятии на страхование, расчет страховых тарифов, взаимодействие с перестраховщиками.

    Отдел урегулирования убытков определяет размер ущерба при страховом случае, осуществляет урегулирование ущерба и проводит  страховые выплаты.

    Управление  личного и имущественного страхования  осуществляет:  андеррайтинг по договорам  имущественного страхования, страхования  жизни и несчастных случаев и  ответственности; составление договоров; разработку страховых продуктов; оценку ущерба и урегулирование выплат.

    Управление  автотранспортного страхования  проводит осмотр и оценку транспортных средств, принимаемых на страхование, расчет страховых тарифов, разрабатывает  стандартные страховые продукты, проводит оценку размера страхового ущерба при наступлении страхового случая, работу с эвакуационной службой, с органами ГИБДД,  автосервисами по ремонту ТС, осуществляет урегулирование убытков.

    Управление  добровольного медицинского страхования  разрабатывает программы добровольного медицинского страхования, оценивает страховые риски при принятие на страхование, проводит взаиморасчеты с лечебными учреждениями, обязательное курирование застрахованных, проводит экспертизу счетов, выставленных ЛПУ.

    Операционный  отдел осуществляет подготовку страховой документации, прием и выдачу полисов, ведет учет договоров страхования, базы данных всех договоров страхования, проводит расчет страховых резервов.

    Управление  продаж занимается маркетингом рынка (продится оценка потребностей в страховых продуктах клиентов, анализ доходности клиентуры и рынка), рекламой, набором и обучением агентов, поиском клиентов, продвижением страховых продуктов (стандартных и индивидуальных) на рынке, подготовкой коммерческих предложений, заключением договоров страхования, работой со страхователем на протяжении всего периода действия договора.

    Финансовое  управление осуществляет составление  бизнес-планов компании, бухгалтерского учета и отчетности в государственные  органы, проводит анализ финансового  состояния, инвестиционной деятельности.

    Финансовая  устойчивость ОАО «Ингосстрах» обеспечивается постоянно растущими резервными фондами, прочными партнёрскими связями с крупными отечественными и зарубежными страховыми и перестраховочными компаниями. В этих целях в ОАО «Ингосстрах» создана целостная система информационного обеспечения, включающая многоканальный справочный телефон, по которому можно получить достоверную информацию; консультационную службу, информационные стенды, печатные материалы.

    Изначальная ориентация на высокотехнологичные области финансового бизнеса предопределила успешность усилий ОАО «Ингосстрах» в этом направлении, что в свою очередь продиктовало необходимый уровень собственного развития. Компания продолжает совершенствовать электронные технологии бухгалтерского учёта и аналитических операций, систему отбора и обучения персонала, вкладывать средства в оборудование офисов.

    Страховая группа «Ингосстрах» имеет высококвалифицированный персонал. Штатные сотрудники: бухгалтера, экономисты, инженеры, инспекторы, маркетологи, секретари - имеют высшее образование и большой стаж работы. За последние 4 года  количество сотрудников увеличилось более чем в 3 раза. В настоящее время в страховой компании «Компаньон» насчитывается более 630 сотрудников.

    Главными  достоинствами деятельности ОАО «Ингосстрах» являются: наличие опыта работы у компании, развитая и боеспособная агентская сеть, наличие пунктов продаж, мощная информационная база договоров страхования и поддержки клиентских отношений, наличие подготовленных и квалифицированных специалистов, налаженные связи с корпоративными клиентами и органами государственного управления. Главные достоинства компании позволят ей обеспечить  устойчивое конкурентное положение  на страховом рынке, а также правильно строить свои отношения с клиентами  на рынке.

    ОАО «Ингосстрах» характеризуется высоким уровнем финансовой устойчивости и обладает потенциалом для сохранения существующего уровня платежеспособности и дальнейшего улучшения показателей своей деятельности.

    Подводя итоги, отметим, что ОАО «Ингосстрах» успела завоевать  
на страховом рынке прочные позиции, выступая при этом надежным и открытым партнером в области страхования, отвечая всем критериям надежности и экономической грамотности с точки зрения экспертов страхового рынка. Компания сегодня является одной из самых  устойчивых и динамично развивающихся структур, по праву входит в число региональных лидеров страхования. Среди слагаемых успеха - безукоризненная репутация компании, цивилизованный стиль работы, квалифицированный и сплоченный общей корпоративной идеей коллектив.

2.2 Анализ конкурентоспособности  предприятия

    Принципиально важным для конкурентоспособности  компании на рынке является соотношение цены и качества страхового продукта. Качество — это комплексное свойство, включающее в себя востребованность риска, технические составляющие — широту и полноту страхового покрытия, его соответствие тем опасностям, от которых хочет защититься клиент, а также качество сервиса. Данное соотношение можно изучать с нескольких сторон:

  • на основании изменения цен при постоянном качестве страхового продукта,
  • варьируя качество услуги при постоянной цене;
  • совместно изменяя и качество, и цену продукта.

    Показателем потребительской удовлетворенности  соотношением «цена-качество» страхового продукта является согласие клиента  приобрести полис. Если страхователь считает, что предлагаемое ему качество услуги стоит запрашиваемых денег, то соотношение «цена-качество» рассматривается как благоприятное и он, скорее всего, купит полис. Поэтому задачей ОАО «Ингосстрах» является достижение наивысшей оценки этого соотношения.

    Конкуренция на современном страховом рынке  приводит к тому, что компании-лидеры предлагают продукты, все более сходные по качеству и номенклатуре предоставляемых услуг, так что разница между ними постепенно стирается. Важнейшим фактором оценки качества продукта является надежность страховщика. Однако потребительская оценка надежности группы лидеров рынка находится примерно на одном уровне, поэтому при сходных свойствах услуги сбыт страховых полисов определяется, прежде всего, их стоимостью, или точнее, потребительской оценкой стоимости.

    По  итогам 2010 года ОАО «Ингосстрах» увеличило сбор премии по прямому страхованию и рискам, принятым в перестрахование, на 16% по сравнению с результатами 2009 года (по данным ФССН) – до 38,9 млрд. рублей. По добровольному страхованию, иному чем страхование жизни, сборы увеличились на 15,2% и составили 30,7 млрд. рублей. Наиболее выраженная положительная динамика страховой премии наблюдалась в личном страховании (кроме страхования жизни) – 31,9%. Сборы по данному виду страхования достигли 4,4 млрд. рублей, по имущественным видам – 23,7 млрд. рублей, по добровольному страхованию ответственности – 2,6 млрд. рублей. По ОСАГО сбор страховой премии составил 4,4 млрд. рублей (прирост – 14,5%). Объем премии по входящему перестрахованию увеличился на 25% до уровня 3,8 млрд. рублей.

    В добровольном страховании по объему страховой премии ОАО «Ингосстрах» занимает лидирующие позиции. Это обеспечивается существенными объемами премии по имущественному страхованию ответственности. В 2010 году доля компании в данных сегментах составила 8,8% и 12,7% соответственно.

    Лидерство ОАО «Ингосстрах» в указанных сегментах обусловлено прочными позициями в корпоративном страховании (причем растет доля компании в обслуживании малых и средних предприятий), автостраховании и страховании специальных рисков. Особенно сильны были и остаются позиции компании в страховании сложных видах риска, где ОАО «Ингосстрах» традиционно в числе лидеров, - это страхование ответственности судовладельцев, каско судов, страхование авиационных и космических рисков. Безусловно, достичь подобных результатов компании помогает устоявшаяся репутация в сфере страхования крупных коммерческих рисков.

    Одновременно  с развитием корпоративного страхования  в ОАО «Ингосстрах» существенными темпами развивается страхование физических лиц (розничное страхование). В прошедшем году обслуживание физических лиц росло опережающим темпом. По итогам 2010 года на долю страхования за счет физических лиц приходилось почти 50% от совокупной страховой премии. Общий объем премии по страхователям - физическим лицам за 2010 год составил в ОАО «Ингосстрах» 17,4 млрд. рублей.

    

    Рисунок 2 – Доля корпоративного страхования  ОАО «Ингосстрах»,% 

    

    Рисунок 3 – Доля розничного страхования  ОАО «Ингосстрах», %  

    Компания  начала более активно заниматься ДМС физических лиц, создавая отдельные  коробочные продукты для этого сегмента рынка. При этом корпоративный сегмент остается приоритетным в компании. В настоящее время страховщик работает с тремя тысячами лечебно-профилактических учреждений на территории страны.

Информация о работе Оценка конкурентоспособности предприятия