Оценка эффективности системы управления компании (на примере компании)

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 13:10, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – совершенствование организации и методов работы маркетинговой службы в транспортно-экспедиционной компании ООО «Шпарманн»
В соответствии с поставленной целью решались следующие основные задачи:
- рассмотреть особенности маркетинговой концепцией управления предприятием;
- изучить основные типы маркетинговых служб;
- определить основные требования, предъявляемые к построению маркетинговых служб;
- рассмотреть аспекты маркетинга во внешнеэкономической деятельности;
- дать характеристику предприятию ООО «Шпарманн»;
- проанализировать рынок транспортных услуг;
-провести анализ недостатков маркетинговой деятельности ООО «Шпарманн;
- разработать мероприятия по совершенствованию маркетинга на предприятии;
- провести расчет экономической эффективности от предложенных мероприятий.

Файлы: 1 файл

корпоративное планирование печать.doc

— 297.50 Кб (Скачать)

Соответствие  масштабов маркетинговой службы степени её эффективности и объёму продаж предприятия

Для предприятий при  работе на рынке важен учет объема продаж. Если этот показатель незначителен, создавать специальные сложные  и дорогостоящие маркетинговые подразделения нецелесообразно.

Роль других отделов в деятельности служб  маркетинга.

а) координация  деятельности отделов маркетинга и  коммерческого.

Взаимодействие отдела маркетинга с коммерческим отделом  необходимо во избежание ситуации, при которой заказы не могут быть выполнены из-за неожиданной и непредвиденной нехватки важных сырьевых материалов и компонентов.

б) Координация  деятельности отдела маркетинга и финансового  отдела.

Отдел маркетинга имеет  непосредственное отношение к процессу расчета издержек и составления  смет. О работе отдела маркетинга будут  судить по результатам финансовой деятельности всего предприятия. Для эффективной  реализации потоварных смет и общей  сметы маркетинга необходимо чтобы специалисты отдела маркетинга постоянно держали под контролем показатели издержек и прибылей2.

в) Взаимодействие отдела маркетинга с юридической  службой.

Специалисты отдела маркетинга должны иметь возможность получить быструю и квалифицированную юридическую консультацию. Имеются законодательные акты и другие официальные документы, относящиеся к разным аспектам хозяйственной и коммерческой деятельности - разработке нового изделия, производству, определению цен, упаковке, рекламе, условиям продажи и т.д.

  • 1.4  Аспекты маркетинга во внешнеэкономической  деятельности

Использование принципов  и методов маркетинга приобретает  особую актуальность во внешнеэкономической  деятельности. В зарубежной  практике такая деятельность получила название «международный маркетинг». Современный международный маркетинг - понятие более широкое, чем маркетинг в области международной торговли. Международный маркетинг все более внедряется в международное производственное и научное сотрудничество.

Существует ли специфика международного маркетинга?  Коренных различий между маркетингом национальным и международным  не существует. И в том, и в другом случаях следует использовать одни и те же принципы, методы маркетинговой деятельности. Однако некоторая специфика, порождаемая особенностями функционирования зарубежных рынков и условиями работы на них, придает экспортному маркетингу черты, которые необходимо учитывать национальным предприятиям.

Для успешной деятельности на внешних рынках необходимо выполнять  следующие дополнительные функции и требования:

1) прилагать целый  ряд усилий и предъявлять высокие  к качеству, наукоемкости, техническому  уровню товаров и услуг, их  техническому сервису, рекламе,  упаковке, дизайну, экологичности,  эргономичности, ремонтоспособности, долговечности, учету особенностей каждого сектора рынка, что особенно важно для продукции производственно-технического назначения;

2) производство экспортной  продукции, их объемы, диверсификация  должны строго учитывать требования  внешних рынков, его конъюнктуру и прогноз;

3) использовать тесные  прямые связи с иностранными  покупателями, посредниками, брокерами,  консигнантами и комиссионерами, участвовать в биржевой торговле, торгах, аукционах, ярмарках и  выставках, использовать лизинг, участвовать в консорциумах, ассоциациях и других организациях, способствующих расширению внешнеэкономических связей;

4) учитывать особенности  мирового рынка: наличие конкурентов,  их цены, условия реализации, рекламу,  объемы продаж, качество продукции  и все параметры, отмеченные в первом пункте данного перечня требований;

5) использовать программно-целевой  метод решения экспортных задач.  Это значит, что любое крупное  решение по выходу на мировой  рынок должно отвечать не только  текущим интересам и потребностям, но и долговременным целям внешнеэкономической политики.

Рассмотрев теоретические аспекты маркетинговой концепции, можно сделать вывод о том, как успешность работы организации в ее внешней среде  окружения. Но не менее важным является успешность ее внутреннего  функционирования,  так как именно с продуктом  или товаром производимый  организацией, она выходит во внешнее окружения. Как работает предприятие можно выяснить в результате анализа  деятельности  на примере ООО «Шпрарманн».

2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ШПАРМАНН»

  • 2.1 Общая характеристика предприятия и его показатели

  • Транспортно-экспедиторская компания ООО «Шпарманн» оказывает  услуги по экспедированию, международным  и внутрироссийким перевозкам грузов всеми видами транспорта.

    Долговременная работа на рынке грузовых перевозок, четкая организация работы, широкая агентская сеть и высокая квалификация персонала гарантируют нашим клиентам осуществление перевозок любой сложности, соблюдение сроков доставки, сохранность груза, отслеживание всех этапов перевозки и погрузки.

    Основанная в 1836 г. Карлом Шпарманом компания C.Spaarmann вот уже  без малого два века занимается международными грузовыми перевозками. Являясь  одной из старейших фирм Германии, C.Spaarman seit 1836 не останавливается на достигнутых  успехах и, продолжая идти в ногу со временем, чутко реагирует на все изменения в развитии транспортного бизнеса3.

    Уже к концу 20 века, накопив  огромный опыт в организации перевозок  и благодаря созданию наследниками К. Шпармана новых отделений компании, C.Spaarmann seit 1836 вышла за пределы Германии на мировой рынок транспортных услуг.

    На сегодняшний день фирма располагает филиалами  в Европе и России, а так же обширной агентской сетью практически  в любой стране мира и продолжает динамично развиваться.

    ООО «Шпарманн»  осуществляет перевозки всеми видами транспорта - автомобильные, железнодорожные, мультимодальные, смешанные, авиационные. Прием, обработка, перегрузка и складирование грузов в портах России и мира4.

      • Автомобильные перевозки
      • Железнодорожные перевозки
      • Мультимодальные перевозки
      • Авиационные перевозки
      • Доставка сборных грузов
      • Перевозки негабаритных и тяжеловесных грузов

    Одним из наиболее значимых направлений деятельности компании ООО «Шпарманн» является организация  международных авиапаревозок грузов.

    Преимущества авиаперевозок5:

      • высокая скорость доставки; 
      • большой охват территории использования; 
      • высокая сохранность груза;

    Недостатки авиаперевозок:

      • высокая стоимость; 
      • количественная ограниченность и ограниченность по типам грузов и их габаритам.

    ООО «Шпарманн» оказывает услуги по таможенному консультирование по любым группам товаров. Помощь в оформление экспортных/импортных грузов на таможенных терминалах. Подготовка всей необходимой документации для таможенного оформления. Получение всех необходимых сертификатов.

    Многолетний опыт работы на рынке транспортно-экспедиторских услуг дает возможность обеспечить высокое качество обслуживания любых  грузов.

    С транспортной компанией  ООО «Шпарманн» работают как промышленные гиганты, так и небольшие торговые компании. Компания всегда готова разработать индивидуальную схему перемещения груза из одной точки в другую, у предприятия нет ограничений по весу и габаритам, и компания внимательно относится ко всем грузам. Поэтому сотрудничество с большинством клиентов продолжается годами.

    ООО «Шпарманн» характеризуется  высокой стабильностью и постоянством трудового коллектива. Предприятие  уделяет большое внимание вопросам закрепления кадров на предприятии, повышению уровня трудовой дисциплины, поощрению производительного труда. Благодаря этому на предприятии сформировался устойчивый коллектив, значительно вырос профессиональный уровень его работников. Все это в немалой степени обусловило как высокий уровень заработной платы, так и постоянство трудового коллектива.

  • 2.2 Анализ рынка транспортных услуг

  • Транспорт является связующим  звеном между производителями и  потребителями продукции, то есть способствует обмену продукцией между субъектами рыночной деятельности. Основной задачей  транспорта является обеспечение бесперебойного снабжения всех субъектов рынка необходимым сырьем и материалами, а также сбыт готовой продукции потребителям.

    Важнейшим элементом  внешней среды предприятия являются  конкуренты ООО «Шпарманн».

    Американский маркетолог Дж. Пилдич подчеркивает, что «знать своих конкурентов, значит не жалея времени и сил, скрупулезно изучать их, изучать их стратегии в отношении разных товаров, их маркетинг, их систему распределения, производство, политику цен и другое. Конкуренты создают критерии, которые нам необходимо превзойти. ...Сосредотачивайтесь на своих заказчиках, но в полглаза присматривайте за конкурентами»6.

    Для того чтобы провести анализ рынка транспортных услуг, необходимо разделить транспортно-экспедиционную и транспортно-экспедиторскую деятельность.

    Последняя, предполагает необходимость сопровождения груза экспедитором, то есть лицом ответственным за сохранность груза. Экспедиторская деятельность используется в основном на автомобильном транспорте при перевозках опасных и особо ценных грузов. Транспортно-экспедиционная деятельность рассматривается как комплексное обслуживание клиентов в процессе грузоперевозок, включая и транспортное экспедирование.

    Сервис, предоставляемый транспортно-экспедиционными  компаниями имеет свои отличительные  особенности, связанные с организацией доставки грузов. Можно выделить три основных направления транспортного сервиса в деятельности компаний, осуществляющих доставку грузов (табл.1).

    Таблица 1

    Основные определения  осуществления транспортного сервиса

    Конкурентоспособность транспортно-экспедиционной компании определяется не только тарифной политикой, но и уровнем предлагаемого сервиса, а также комплексом дополнительных услуг.

    Осуществление транспортно-экспедиционной деятельности находится под влиянием рыночной среды, составной частью которой является взаимодействие субъектов рынка. Основные субъекты рынка и факторы, влияющие на осуществление транспортно-экспедиционной деятельности представлены в таблице 2.

    Таблица 2

    Факторы, влияющие на осуществление транспортно –  экспедиционной деятельности

    Необходимость оказания комплекса транспортных услуг требует  от транспортно-экспедиционных компаний разработки и принятия соответствующих  логистических решений в области реализации сервиса. Применение логистических инструментариев в деятельности транспортно-экспедиционных фирм направлено не только на организацию и контроль процесса доставки груза, но и связано с созданием инфраструктуры, надлежащего качества.

    Специфика рынка транспортных услуг заключается в том, что для успешной деятельности на этом рынке необходимо не только анализировать основные тенденции его развития, состояние внешней и внутренней среды, но и осуществлять маркетинг товарных рынков. Последнее определяется тем, что наличие спроса на определенную продукцию влечет за собой необходимость ее транспортировки покупателю. Осуществление маркетинга товарных рынков позволяет транспортно-экспедиционным компаниям выявлять новые сегменты, расширять клиентскую базу и своевременно адаптироваться к возможным изменениям конъюнктуры на данном рынке.

    В связи с этим, можно  выделить следующие основные направления  осуществления маркетинговой деятельности транспортно-экспедиционных компаний:

    - оперативный маркетинг  – направлен на поддержание эффективной деятельности транспортно-экспедиционной компании на рынке транспортных услуг;

    - стратегический маркетинг  – связан с изучением конъюнктуры  товарных рынков, что способствует  развитию ассортимента оказываемых  услуг и позволяет определять новые рыночные ниши.

    Специфика взаимодействия маркетинга и логистики в деятельности транспортно-экспедиционных компаний заключается в том, что маркетинг  направлен на поддержание эффективной  реализации логистических процессов.

    Для успешной организации и осуществления транспортно- экспедиционной деятельности важно формировать эффективные коммуникативные связи, влияющие на поведение компании на рынке. Осуществление эффективного взаимодействия с клиентами компании дает возможность своевременно реагировать на изменения их требований и формировать соответствующий комплекс предлагаемых услуг. Коммуникации обеспечивают информационный обмен с внешней средой, что способствует адаптации компании к изменяющимся рыночным условиям.

  • 2.3 Анализ сильных и слабых сторон маркетинговой деятельности ООО «Шпарманн»

  • Служба маркетинга –  самостоятельное структурное подразделение  предприятия, которое состоит из отдела маркетинга и развития, отдела внешней экономической деятельности. В своей деятельности  отделы руководствуются действующим законодательством, приказами, распоряжениями по предприятию7.

    Служба маркетинга ООО  «Шпарманн» создана с целью:

    - максимальной адаптации  производства к требованиям рынка,  повышения эффективности функционирования  предприятия.

    - воздействия на рынок и потребительский спрос с помощью всех доступных средств;

    - развития и поощрения  на предприятии творческого подхода  к решению технических и производственных  проблем и, в первую очередь,  по совершенствованию и повышению  качества продукции и услуг;

    Информация о работе Оценка эффективности системы управления компании (на примере компании)