Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 13:10, курсовая работа
Цель работы – совершенствование организации и методов работы маркетинговой службы в транспортно-экспедиционной компании ООО «Шпарманн»
В соответствии с поставленной целью решались следующие основные задачи:
- рассмотреть особенности маркетинговой концепцией управления предприятием;
- изучить основные типы маркетинговых служб;
- определить основные требования, предъявляемые к построению маркетинговых служб;
- рассмотреть аспекты маркетинга во внешнеэкономической деятельности;
- дать характеристику предприятию ООО «Шпарманн»;
- проанализировать рынок транспортных услуг;
-провести анализ недостатков маркетинговой деятельности ООО «Шпарманн;
- разработать мероприятия по совершенствованию маркетинга на предприятии;
- провести расчет экономической эффективности от предложенных мероприятий.
Соответствие масштабов маркетинговой службы степени её эффективности и объёму продаж предприятия
Для предприятий при работе на рынке важен учет объема продаж. Если этот показатель незначителен, создавать специальные сложные и дорогостоящие маркетинговые подразделения нецелесообразно.
Роль других отделов в деятельности служб маркетинга.
а) координация деятельности отделов маркетинга и коммерческого.
Взаимодействие отдела маркетинга с коммерческим отделом необходимо во избежание ситуации, при которой заказы не могут быть выполнены из-за неожиданной и непредвиденной нехватки важных сырьевых материалов и компонентов.
б) Координация деятельности отдела маркетинга и финансового отдела.
Отдел маркетинга имеет непосредственное отношение к процессу расчета издержек и составления смет. О работе отдела маркетинга будут судить по результатам финансовой деятельности всего предприятия. Для эффективной реализации потоварных смет и общей сметы маркетинга необходимо чтобы специалисты отдела маркетинга постоянно держали под контролем показатели издержек и прибылей2.
в) Взаимодействие отдела маркетинга с юридической службой.
Специалисты отдела маркетинга должны иметь возможность получить быструю и квалифицированную юридическую консультацию. Имеются законодательные акты и другие официальные документы, относящиеся к разным аспектам хозяйственной и коммерческой деятельности - разработке нового изделия, производству, определению цен, упаковке, рекламе, условиям продажи и т.д.
Использование принципов и методов маркетинга приобретает особую актуальность во внешнеэкономической деятельности. В зарубежной практике такая деятельность получила название «международный маркетинг». Современный международный маркетинг - понятие более широкое, чем маркетинг в области международной торговли. Международный маркетинг все более внедряется в международное производственное и научное сотрудничество.
Существует ли специфика международного маркетинга? Коренных различий между маркетингом национальным и международным не существует. И в том, и в другом случаях следует использовать одни и те же принципы, методы маркетинговой деятельности. Однако некоторая специфика, порождаемая особенностями функционирования зарубежных рынков и условиями работы на них, придает экспортному маркетингу черты, которые необходимо учитывать национальным предприятиям.
Для успешной деятельности на внешних рынках необходимо выполнять следующие дополнительные функции и требования:
1) прилагать целый
ряд усилий и предъявлять
2) производство экспортной
продукции, их объемы, диверсификация
должны строго учитывать
3) использовать тесные
прямые связи с иностранными
покупателями, посредниками, брокерами,
консигнантами и
4) учитывать особенности
мирового рынка: наличие
5) использовать программно-
Рассмотрев теоретические аспекты маркетинговой концепции, можно сделать вывод о том, как успешность работы организации в ее внешней среде окружения. Но не менее важным является успешность ее внутреннего функционирования, так как именно с продуктом или товаром производимый организацией, она выходит во внешнее окружения. Как работает предприятие можно выяснить в результате анализа деятельности на примере ООО «Шпрарманн».
Транспортно-экспедиторская компания ООО «Шпарманн» оказывает услуги по экспедированию, международным и внутрироссийким перевозкам грузов всеми видами транспорта.
Долговременная работа на рынке грузовых перевозок, четкая организация работы, широкая агентская сеть и высокая квалификация персонала гарантируют нашим клиентам осуществление перевозок любой сложности, соблюдение сроков доставки, сохранность груза, отслеживание всех этапов перевозки и погрузки.
Основанная в 1836 г. Карлом Шпарманом компания C.Spaarmann вот уже без малого два века занимается международными грузовыми перевозками. Являясь одной из старейших фирм Германии, C.Spaarman seit 1836 не останавливается на достигнутых успехах и, продолжая идти в ногу со временем, чутко реагирует на все изменения в развитии транспортного бизнеса3.
Уже к концу 20 века, накопив огромный опыт в организации перевозок и благодаря созданию наследниками К. Шпармана новых отделений компании, C.Spaarmann seit 1836 вышла за пределы Германии на мировой рынок транспортных услуг.
На сегодняшний день фирма располагает филиалами в Европе и России, а так же обширной агентской сетью практически в любой стране мира и продолжает динамично развиваться.
ООО «Шпарманн» осуществляет перевозки всеми видами транспорта - автомобильные, железнодорожные, мультимодальные, смешанные, авиационные. Прием, обработка, перегрузка и складирование грузов в портах России и мира4.
Одним из наиболее значимых
направлений деятельности компании
ООО «Шпарманн» является организация
международных авиапаревозок
Преимущества авиаперевозок5:
Недостатки авиаперевозок:
ООО «Шпарманн» оказывает услуги по таможенному консультирование по любым группам товаров. Помощь в оформление экспортных/импортных грузов на таможенных терминалах. Подготовка всей необходимой документации для таможенного оформления. Получение всех необходимых сертификатов.
Многолетний опыт работы
на рынке транспортно-
С транспортной компанией ООО «Шпарманн» работают как промышленные гиганты, так и небольшие торговые компании. Компания всегда готова разработать индивидуальную схему перемещения груза из одной точки в другую, у предприятия нет ограничений по весу и габаритам, и компания внимательно относится ко всем грузам. Поэтому сотрудничество с большинством клиентов продолжается годами.
ООО «Шпарманн» характеризуется
высокой стабильностью и
Транспорт является связующим звеном между производителями и потребителями продукции, то есть способствует обмену продукцией между субъектами рыночной деятельности. Основной задачей транспорта является обеспечение бесперебойного снабжения всех субъектов рынка необходимым сырьем и материалами, а также сбыт готовой продукции потребителям.
Важнейшим элементом
внешней среды предприятия
Американский маркетолог Дж. Пилдич подчеркивает, что «знать своих конкурентов, значит не жалея времени и сил, скрупулезно изучать их, изучать их стратегии в отношении разных товаров, их маркетинг, их систему распределения, производство, политику цен и другое. Конкуренты создают критерии, которые нам необходимо превзойти. ...Сосредотачивайтесь на своих заказчиках, но в полглаза присматривайте за конкурентами»6.
Для того чтобы провести
анализ рынка транспортных услуг, необходимо
разделить транспортно-
Последняя, предполагает необходимость сопровождения груза экспедитором, то есть лицом ответственным за сохранность груза. Экспедиторская деятельность используется в основном на автомобильном транспорте при перевозках опасных и особо ценных грузов. Транспортно-экспедиционная деятельность рассматривается как комплексное обслуживание клиентов в процессе грузоперевозок, включая и транспортное экспедирование.
Сервис, предоставляемый транспортно-
Таблица 1
Основные определения
осуществления транспортного
Конкурентоспособность транспортно-экспедиционной компании определяется не только тарифной политикой, но и уровнем предлагаемого сервиса, а также комплексом дополнительных услуг.
Осуществление транспортно-экспедиционной деятельности находится под влиянием рыночной среды, составной частью которой является взаимодействие субъектов рынка. Основные субъекты рынка и факторы, влияющие на осуществление транспортно-экспедиционной деятельности представлены в таблице 2.
Таблица 2
Факторы, влияющие на осуществление транспортно – экспедиционной деятельности
Необходимость оказания комплекса транспортных услуг требует от транспортно-экспедиционных компаний разработки и принятия соответствующих логистических решений в области реализации сервиса. Применение логистических инструментариев в деятельности транспортно-экспедиционных фирм направлено не только на организацию и контроль процесса доставки груза, но и связано с созданием инфраструктуры, надлежащего качества.
Специфика рынка транспортных услуг заключается в том, что для успешной деятельности на этом рынке необходимо не только анализировать основные тенденции его развития, состояние внешней и внутренней среды, но и осуществлять маркетинг товарных рынков. Последнее определяется тем, что наличие спроса на определенную продукцию влечет за собой необходимость ее транспортировки покупателю. Осуществление маркетинга товарных рынков позволяет транспортно-экспедиционным компаниям выявлять новые сегменты, расширять клиентскую базу и своевременно адаптироваться к возможным изменениям конъюнктуры на данном рынке.
В связи с этим, можно
выделить следующие основные направления
осуществления маркетинговой
- оперативный маркетинг – направлен на поддержание эффективной деятельности транспортно-экспедиционной компании на рынке транспортных услуг;
- стратегический маркетинг
– связан с изучением
Специфика взаимодействия маркетинга и логистики в деятельности транспортно-экспедиционных компаний заключается в том, что маркетинг направлен на поддержание эффективной реализации логистических процессов.
Для успешной организации и осуществления транспортно- экспедиционной деятельности важно формировать эффективные коммуникативные связи, влияющие на поведение компании на рынке. Осуществление эффективного взаимодействия с клиентами компании дает возможность своевременно реагировать на изменения их требований и формировать соответствующий комплекс предлагаемых услуг. Коммуникации обеспечивают информационный обмен с внешней средой, что способствует адаптации компании к изменяющимся рыночным условиям.
Служба маркетинга –
самостоятельное структурное
Служба маркетинга ООО «Шпарманн» создана с целью:
- максимальной адаптации
производства к требованиям
- воздействия на рынок и потребительский спрос с помощью всех доступных средств;
- развития и поощрения
на предприятии творческого
Информация о работе Оценка эффективности системы управления компании (на примере компании)