Оценка эффективности системы управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 09:00, практическая работа

Краткое описание

Цель работы заключается в проведении количественного и качественного анализа организационно-хозяйственной деятельности организации, получение практических навыков расчета.
Задачей работы является оценка эффективности системы управления организации. Результаты работы представить в виде таблиц.
Объектом работы было выбрано открытое акционерное общество ОАО «КАМАЗ».

Оглавление

Введение……………………………………………………………...3
Раздел 1. Общая характеристика деятельности организации объекта исследования……………………………………………….4
Раздел 2. Оценка эффективности системы управления…………16
Заключение…………………………………………………………21
Список использованных материалов………

Файлы: 1 файл

ГОУ ВПО.docx

— 65.03 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАСЧЕТНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Менеджмент»

 

На тему: Оценка эффективности системы управления

 

 

 

 

 

Элементы  оценки (за)

Содержание________

Оформление________

Защита_____________

Итоговая  оценка_____

 

 

 

 

 

 

 

МОСКВА 2011

 

Содержание

    • Введение……………………………………………………………...3
    • Раздел 1. Общая характеристика деятельности организации  объекта исследования……………………………………………….4
    • Раздел 2. Оценка эффективности системы управления…………16
    • Заключение…………………………………………………………21
    • Список использованных материалов……………………………..23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Данная  расчетная работа состоит из двух частей: теоретической и расчетной. Информационной базой для выполнения расчетной работы является действующий на дату сдачи ежеквартальный отчет открытого акционерного общества ОАО «КАМАЗ».

 

Цель  работы заключается в проведении количественного и качественного анализа организационно-хозяйственной деятельности организации, получение практических навыков расчета.

Задачей работы является оценка эффективности системы управления организации. Результаты работы представить в виде таблиц.

Объектом работы было выбрано открытое акционерное общество ОАО «КАМАЗ».

Предмет работы являются организационно-управленческие отношения, обеспечивающие результативность управления в организации.

 

В рамках работы необходимо рассчитать ряд показателей по каждому из рассматриваемых периодов, использовать суммарно-индексный и балльный методики, предложить направления, реализация которых позволит повысить эффективность действующей системы управления, рассчитать и провести анализ деятельности, изучить историю, цеди, задачи, перспективы организации.

 

 

 

 

Раздел 1. Общая характеристика деятельности организации – объекта исследования

 

История развития предприятия

 

В 1969 году было принято Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР о строительстве  комплекса заводов по производству большегрузных автомобилей. Было изучено 70 вариантов его размещения. Выбор  пал на Набережные Челны, маленький  в то время городок Каме. Его  преимущества были очевидны. По своему географическому положению Набережные Челны находились в самом центре бывшего Союза, судоходные реки Кама и Волга, близость железной дороги решали все проблемы с обеспечением стройки, строительными материалами, сырьём, оборудованием, комплектующими, а в  будущем – транспортировкой грузовиков потребителям. А наличие в регионе  крупнейшей строительной организации  «КамГЭСэнергострой» позволяло создать все условия для завершения строительства плотины и гидроэлектростанции мощностью около полутора миллионов киловатт-часов, возведения заводских корпусов и жилья для будущих автомобилестроителей.

На стройку  в Набережные Челны съехались  рабочие и специалисты со всех уголков Союза, представлявшие более 70 национальностей. Свыше 2000 предприятий, все главки Госснаба СССР, министерства и ведомства выполняли заказы «КАМАЗа» на строительные материалы  и оборудование. На самой строительной площадке работало более 100 тысяч человек. Будущий автозавод обеспечивался  самым современным по тем временам технологическим оборудованием. В  его оснащении приняли участие  более 700 иностранных фирм, в том  числе известные всему миру корпорации «Свинделл-Дреслер», «Холкрофт», «Сикаст», «Ингерсолл Рэнд» из Америки, «Буш», «Хюллер», «Либхер» из Германии, итальянские «Морандо», «Эксцелла», «Фата», французский «Рено», шведский «Сандвик», японские «Камацу» и «Хитачи». «КАМАЗ» рождался буквально на голом месте – посреди холмистого поля. Чтобы сгладить неровности местности и выполнить вертикальную планировку строителям предстояло отсыпать и перевезти миллионы кубометров грунта.

13 декабря  1969 года был вынут первый ковш  земли на строительстве Камского  автозавода, который был рассчитан  на производство 150 тысяч большегрузных  автомобилей и 250 тысяч двигателей  в год. Комплекс заводов на  Каме раскинулся на обширной  территории в 22 квадратные мили. Одновременно со строительством  автозавода решались огромные  коммунальные проблемы. Сотни тысяч  людей «КАМАЗ» вытащил из бараков  и коммуналок, дал комфортабельное  жилье, современные учебные заведения,  детские сады, медицинские учреждения, многочисленные объекты культуры, спорта, отдыха и досуга. Благодаря  «КАМАЗу» в Прикамье был создан мощный промышленный и научный центр, а также развитая инфраструктура пригородной сельскохозяйственной зоны.

Каждый  год город пополнялся на 30-40 тысяч  человек. Если до начала строительства  «КАМАЗа» в Набережных Челнах жили 27 тысяч человек, то к середине 90-х  годов в Автограде проживало более 530 тысяч жителей, для которых были созданы все условия.

 

 

Историческая справка

 

«КАМАЗ» образован в 1969 году как Камский  комплекс заводов по производству большегрузных  автомобилей (производственное объединение  «КАМАЗ). В 1990 году ПО «КАМАЗ» преобразовано  в акционерное общество.

Первый  автомобиль сошёл с главного сборочного конвейера 16 февраля 1976 года. С тех  пор выпущено более 1,9 млн. автомобилей  и около 2,6 млн. двигателей. Каждый второй грузовик полной массой 14-40 тонн, эксплуатируемый  в России и странах СНГ, – это  КАМАЗ. Каждый четвёртый вновь выпущенный грузовик экспортируется за пределы России. КАМАЗы эксплуатируются более чем в 80 странах мира.

 

 

Цели и задачи, перспективы дальнейшего развития

 

Основной  стратегической целью ОАО «КАМАЗ»  является создание высокоэффективной  компании сохраняющей лидирующие позиции  в базовых сегментах российского  рынка грузовых автомобилей.

Стратегия развития ОАО «КАМАЗ» направлена на повышение рыночных возможностей и своего производственного потенциала, с учетом удовлетворения требований кредиторов, ожиданий акционеров и  персонала компании.

Важнейшим направлением дальнейшего развития ОАО «КАМАЗ» является техническое  развитие компании и обновление ее модельного ряда. Генеральным направлением технического развития ОАО «КАМАЗ»  является повышение конкурентоспособности  основной продукции - автомобилей КАМАЗ.

В условиях, когда общество и бизнес ищут оптимальные  пути выхода из глобального финансово-экономического кризиса, «КАМАЗ» продолжает движение вперед, следуя принятой среднесрочной стратегии развития.

Наиболее  сложный этап пройден. Восстановление рынка, разработка и принятие на государственном  уровне «Стратегии развития автомобильной  промышленности Российской Федерации  на период до 2020 года», укрепление союза  со стратегическим партнером – компании Даймлер, вхождение КАМАЗа в формирующийся холдинг «РТ-Авто» привели к необходимости учесть факторы в планах развития компании.

Стратегические приоритеты:

    1. ключевой рынок – Россия
    2. сохранение доминирующей роли на рынках стран СНГ
    3. присутствие на привлекательных рынках Евпазии, Африки и Южной Америки
    4. позиционирование в среднем ценовом сегменте
    5. развитие интеграции с Daimler

Стратегическое видение:

КАМАЗ –  национальный отраслевой лидер, крупный  международный игрок в партнерстве  с Daimler.

 

Долгосрочные цели ОАО «КАМАЗ»

Таблица 1

Показатели

2015г.

2020г.

Объем продаж техники

67 тыс. шт.

100 тыс. шт.

Доля продаж за рубежом

20%

30%

Выручка

198 млрд. руб.

350 млрд. руб.

EBIT

16,8 млрд. руб.

31,4 млрд. руб.

EBIT, % от выручки

8,5%

9,0%

Инвестиции

8,7 млрд. руб.

12,6 млрд. руб.


 

 

Структура

Единый  производственный комплекс группы организаций  ОАО «КАМАЗ» охватывает весь технологический  цикл производства грузовых автомобилей  — от разработки, изготовления, сборки автотехники и автокомпонентов  до сбыта готовой продукции и  сервисного сопровождения.

В состав группы технологической цепочки  входит 14 крупных заводов автомобильного производства. На набережночелнинской  промышленной площадке расположены  предприятия: «КАМАЗ-Дизель», «КАМАЗ-Металлургия» (литейный и кузнечный заводы), Камский  прессово-рамный завод, автомобильный  завод, «КАМАЗинструментспецмаш», «Ремдизель». Крупнейшие из дочерних предприятий за пределами города Набережные Челны: ОАО «Нефтекамский автозавод» и ОАО «Туймазинский завод автобетоносмесителей» (Республика Башкортостан), ОАО «Автоприцеп-КАМАЗ» (г. Ставрополь), ООО «КАМАЗавтотехника» (г. Заинск, Республика Татарстан).

Сегодня группа организаций «КАМАЗ» включает в себя более 150 организаций, расположенных  в России, СНГ и дальнем зарубежье.

Органами управления ОАО "КАМАЗ" являются:

    • Общее собрание акционеров;
    • Совет директоров;
    • Правление;
    • Генеральный директор.

 

Продукция и услуги

ОАО «КАМАЗ»  выпускает широкую гамму грузовой техники: грузовые автомобили (более 30 моделей, свыше 400 комплектаций, автомобили с правым рулём), прицепы, автобусы, тракторы, двигатели, силовые агрегаты и различный инструмент. Грузовые автомобили марки КАМАЗ представлены более чем 50 базовыми модификациями  с разнообразной комплектацией. За последние годы гамма выпускаемой  продукции расширилась за счёт новых  моделей и семейств автомобилей  – от городских развозных грузовиков до автомобилей повышенной грузоподъёмности для эксплуатации в составе автопоездов  полной массой до 120 тонн.

«КАМАЗ» традиционно позиционирует на рынке  грузовых автомобилей полной массой от 14 до 40 тонн. В последние годы гамма  продукции компании значительно  расширилась. Освоено производство среднетоннажных автомобилей, расширен модельный ряд автомобилей повышенной грузоподъемности.

В 2009-2010 годах грузовые автомобили КАМАЗ  начали оснащаться рестайлинговыми  кабинами. В предыдущие годы были улучшены технические характеристики и потребительские свойства автомобилей – как путём применения автокомпонентов ведущих производителей, так и внедрения собственных оригинальных разработок. Всё это позволило компании создать так называемый «модельный ряд 2010 года», который составит основу производственной программы компании до создания совершенно нового модельного ряда автомобилей КАМАЗ к 2014 году. В 2012 году, с вводом в России технических регламентов, соответствующих международным стандартам «Евро-4», КАМАЗы будут оснащаться двигателями этого экологического уровня.

Техника:

  1. Бортовые тягачи
  2. Седельные тягачи
  3. Самосвалы
  4. Спортивный грузовик
  5. Среднетоннажный автомобиль
  6. Шасси
  7. Бронемашина
  8. Спецавтотехника на шасси КАМАЗ
  9. Газобаллонная автотехника
  10. Электроагрегаты
  11. Автобусы

ОАО «КАМАЗ»  не только изготавливает и продает автотехнику, но и предлагает своим клиентам весь комплекс услуг по ее приобретению, сопровождению, гарантийному и сервисному обслуживанию, замене старых автомобилей на новые.

Иными словами, ОАО «КАМАЗ» как продукт представляет собой пакет услуг:

  • техническое обслуживание в гарантийный и послегарантийный период;
  • финансовые услуги (кредит, лизинг, рассрочка);
  • консультационная поддержка партнера, обучение персонала;
  • своевременное информирование о новых разработках и конструктивных решениях, IT – технологии;
  • возможность покупки нового автомобиля в обмен на старый;
  • утилизация автомобилей;
  • авторизованный ремонт любой сложности и объема;
  • современная оптимальная система логистики;
  • качественные оригинальные запчасти, оперативная поставка.

Мировая тенденция такова, что произвести автомобиль – это не главное, даже роль продаж уходит на второй план, на первый план выходит сервис. Продукция  ОАО «КАМАЗ» реализуется через  фирменную сеть сервисного обслуживания, которая включает 36 автоцентров  с прямым участием ОАО «КАМАЗ»  в их капитале и 69 автоцентров, созданных  дочерним обществом ОАО «КАМАЗТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ». Кроме того, на договорной основе фирменный  сервис обеспечивают независимые сервисные  предприятия.

Система менеджмента качества ОАО «КАМАЗ»  соответствует требованиям ИСО 9001:2008, ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ИСО 9001:2008) и ГОСТ РВ 15. 002 – 2003. Сертификаты соответствия выданы Ассоциацией по сертификации «Русский Регистр».

ОАО «КАМАЗ»  – единственный из представителей машиностроительной области, получивший в 2006 году Премию правительства РФ в  области качества; лауреат премии «Российский торговый Олимп» в номинации  «Конкурентоспособность и качество», в 2010 году внесён в Реестр золотых  сертификатов CДС «Военный Регистр». ОАО «КАМАЗ» имеет сборочные предприятия во Вьетнаме, Иране, Казахстане, Пакистане, Индии. Сборка производится полностью из комплектующих изделий, поставляемых с «КАМАЗа». С иностранными партнёрами согласовывается программа локализации производства деталей и узлов из состава сборочных машинокомплектов в странах дислокации сборочных предприятий.

Информация о работе Оценка эффективности системы управления