Оценка эффективности системы управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 09:00, практическая работа

Краткое описание

Цель работы заключается в проведении количественного и качественного анализа организационно-хозяйственной деятельности организации, получение практических навыков расчета.
Задачей работы является оценка эффективности системы управления организации. Результаты работы представить в виде таблиц.
Объектом работы было выбрано открытое акционерное общество ОАО «КАМАЗ».

Оглавление

Введение……………………………………………………………...3
Раздел 1. Общая характеристика деятельности организации объекта исследования……………………………………………….4
Раздел 2. Оценка эффективности системы управления…………16
Заключение…………………………………………………………21
Список использованных материалов………

Файлы: 1 файл

ГОУ ВПО.docx

— 65.03 Кб (Скачать)




                                                                           Таблица составлена автором на основе данных РТС (www.rts.ru)

 

 

 

 

 

 

Балльная методика оценки эффективности системы управления

Исходные данные

Наименование показателя

Базисное значение

Отчетный период

Балансовая прибыль, тыс.руб.

1313083

4819915 

Фонд оплаты труда, тыс.руб.

926831

963622

Стоимость ОПФ, тыс.руб.

73522

77129

Объем товарной продукции, тыс.руб.

294089

307739

Затраты на 1 руб.товарной продукции, коп.

0,59

0,83 

Качество продукции, %

100

100

Потери рабочего времени на 1 работника, чел.-дней

0,98

0,96

Текучесть персонала, %

4,28

6,71

Количество уволенных за период, чел

22 

29

Уровень трудовой дисциплины, балл

9

10

Соотношение темпов роста ПТ и ОТ, %

87,3

94,8 

Внедрение НТП, млн.руб.

3079

5812

Среднесписочная численность работников, чел.

51775

54928

Себестоимость продукции, тыс.руб.

52469113

56676173

Суммарные потери времени, чел.дней

4970 

5383


Таблица составлена автором на основе данных РТС (www.rts.ru)

 

Балансовая  прибыль в 2010г. увеличилась по сравнению  с 2009г. на 35,3%. Это связано с новыми решениями, партнерами, обновлением  модельного ряда, а также обновлением  квалифицированных специалистов.

Рентабельность продукции  является важнейшим показателем  оценки эффективности хозяйственной  деятельности и управленческих решений  руководства. В 2010г. рентабельность продукции по сравнению с 2009г. увеличилась с 8,5% до 11%, что составило 29,41%.

Потеря рабочего времени  уменьшилась. В 2009г. она составляла 0,98 чел.-дн., а в 2010г. – 0,96 чел.-дн. Это связано с более рациональным и эффективным использованием рабочего времени.

Текучесть персонала возросла в отчетном периоде по сравнению  с базисным (+56,78%). Это вызвано отсутствием качественной мотивационной стратегии или непривлекательными условиями труда. Необходимо предпринять действия по решению данной проблемы. Возможно введение поощрительной системы, системы бонусов, улучшение условий для работы.

Исходя из расчетов, можно  сделать вывод, что компания работает эффективно. Это видно исходя из частного показателя эффективности. Он составил 141,8 балла и отражает результаты деятельности ОАО «КАМАЗ» за два года. Эффективность производства характеризует увеличение показателя объема производства, повышение производительности труда, наиболее полное использование основных и оборотных средств, достижение наилучших результатов при наименьших затратах, успешное внедрение НТП, то есть выделение значительных затрат на модернизацию производства. 

Планируется усовершенствовать качество разработки новых автомобилей за счет внедрения  современных методов проектирования, повысить качество комплектующих изделий, металлов и материалов через увеличение объема закупок у сертифицированных поставщиков, улучшить качество изготовления серийных автомобилей путем внедрения поточно-постовой технологии доводки продукции и других целевых программ, продолжить внедрение системы «бережливого производства». Важнейшим фактором повышения конкурентоспособности автомобилей КАМАЗ является обеспеченность автопарка фирменным гарантийным и пост гарантийным обслуживанием и запасными частями.

 

Заключение

Автомобильная промышленность является одной из ведущих отраслей промышленности России. Это подтверждается статистическими данными. Так, численность работающих в ней составляет 4,6% от всех занятых в промышленности в целом и 13%  от работников машиностроении. Автопром даёт 3,8% от совокупного объёма промышленного производства и 23% от объёмов машиностроения. Инвестиции в основной капитал предприятий автомобилестроения растут и составляют на сегодняшний день свыше 35% от всех инвестиций в машиностроение. Поэтому следует анализировать принципы развития данной отрасли в России и изучать тенденции в мировой автомобильной промышленности.

Основная стратегическая цель ОАО «КАМАЗ» - создание высокоэффективной компании, которая закрепит лидирующие позиции в базовых сегментах российского рынка грузовых автомобилей.

Стратегия развития ОАО «КАМАЗ» направлена на повышение рыночных возможностей и своего производственного потенциала, с учетом удовлетворения требований кредиторов, ожиданий акционеров и  персонала компании.

Важнейшее направление развития в будущем ОАО «КАМАЗ» является техническая модернизация компании и обновление ассортимента. Главным направлением технического развития компании является повышение конкурентоспособности основной продукции - автомобилей КАМАЗ.

  Организация уже давно заняла свою нишу на рынке автомобильной промышленности и завоевала свою клиентуру. ОАО «КАМАЗ» выполняет поставленные  перед собой задачи и цели с наименьшими затратами и соответствует текущим запросам. Компания удерживается на рынке благодаря регулярному обновлению модельного ряда, высокого качества продукции и отличного сервиса. Так в настоящий момент разработана экологическая программа на 2010-2015 гг.

 

 

 

Список использованных материалов

  1. http://www.kamaz.ru/ru/investor/finance/
  2. http://ru.wikipedia.org/wiki/KAMAZ
  3. http://www.rts.ru/ru/listing/emidocs.html?iss=KMAZ

 


Информация о работе Оценка эффективности системы управления