Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 13:10, курсовая работа
Цель работы – совершенствование организации и методов работы маркетинговой службы в транспортно-экспедиционной компании ООО «Шпарманн»
В соответствии с поставленной целью решались следующие основные задачи:
- рассмотреть особенности маркетинговой концепцией управления предприятием;
- изучить основные типы маркетинговых служб;
- определить основные требования, предъявляемые к построению маркетинговых служб;
- рассмотреть аспекты маркетинга во внешнеэкономической деятельности;
- дать характеристику предприятию ООО «Шпарманн»;
- проанализировать рынок транспортных услуг;
-провести анализ недостатков маркетинговой деятельности ООО «Шпарманн;
- разработать мероприятия по совершенствованию маркетинга на предприятии;
- провести расчет экономической эффективности от предложенных мероприятий.
СОДЕРЖАНИЕ
В последние годы в
связи с развитием рыночных отношений,
расширением возможностей внешнеэкономической
деятельности значительно возрос интерес
к маркетингу как к концепции
рыночного управления. Огромными
темпами развивается
Развитие экономики приводит к необходимости переосмысления большинства аспектов рыночной деятельности и выявления путей повышения конкурентоспособности предприятий.
Цель работы – совершенствование организации и методов работы маркетинговой службы в транспортно-экспедиционной компании ООО «Шпарманн»
В соответствии с поставленной целью решались следующие основные задачи:
- рассмотреть особенности
маркетинговой концепцией
- изучить основные типы маркетинговых служб;
- определить основные требования, предъявляемые к построению маркетинговых служб;
- рассмотреть аспекты
маркетинга во
- дать характеристику предприятию ООО «Шпарманн»;
- проанализировать рынок транспортных услуг;
-провести анализ недостатков
маркетинговой деятельности
- разработать мероприятия по совершенствованию маркетинга на предприятии;
- провести расчет экономической эффективности от предложенных мероприятий.
Маркетинг - это система организации и управления производственной и сбытовой деятельностью предприятий, изучение рынка с целью формирования и удовлетворения спроса на продукцию и услуги и получение прибыли.
В термин «маркетинг» специалисты вкладывают двоякий смысл: это и одна из функций управления, и цельная концепция управления в условиях рыночных отношений.
В качестве функции управления маркетинг имеет не меньшее значение, чем любая деятельность, связанная с финансами, производством, научными исследованиями, материально-техническим снабжением и т.д.
В качестве концепции
управления (философии бизнеса) маркетинг
требует, чтобы компания рассматривала
потребление как «
Поскольку маркетинг – это способ убедить массы сделать покупку, большинство ошибочно отожествляют данное понятие со сбытом и стимулированием. Разница заключается в следующем: сбыт, главным образом, предполагает контакт лицом к лицу – продавец имеет дело с потенциальными покупателями. Маркетинг использует средства массовой информации и другие способы, чтобы завладеть вниманием и убедить многих людей – людей, которые могут вообще не иметь никакого прямого контакта ни с кем из компании данного сбытовика
Маркетинг - явление сложное,
многоплановое и динамичное. Этим
объясняется невозможность в
одном универсальном
Из сущности маркетинга вытекают основные принципы:
1) Тщательный учет
потребностей, состояния и динамики
спроса и рыночной конъюнктуры
при принятии экономических
2) Создание условий
для максимального приспособлен
3) Воздействие на рынок,
на покупателя с помощью всех
доступных средств, прежде
Маркетинговая деятельность представляет собой комплекс мероприятий, ориентированных на исследование таких вопросов, как:
Для осуществления вышеперечисленны
Процесс маркетинга начинается
с изучения покупателя и выявления
его потребностей, а завершается
приобретением товара покупателем
и удовлетворением его
Рынок, на котором действуют субъекты маркетинга, можно разделить на «рынок продавца», где предприятие реализует собственную продукцию, и «рынок покупателя», на котором оно приобретает нужные производственные компоненты. Таким образом, маркетинг в главной мере выгоден и продавцам и покупателям товара.
Однако прежде чем устанавливать контакты с интересующими партнерами, необходимо установить:
- заинтересована ли в этом другая сторона;
- имеются ли технические
средства связи (телефон,
Связь и деловое общение с действительными и потенциальными партнерами - важнейшая часть маркетинга.
Управление маркетингом — это управление спросом. Выделяют пять основных подходов (концепций), на основе которых коммерческие организации осуществляют свою маркетинговую деятельность.
1) концепция совершенствования производства;
2) концепция совершенствования товара;
3) концепция интенсификации коммерческих усилий;
4) концепция маркетинга;
5) концепция социально-этичного маркетинга.
Использование каждой из них обязательно и, в первую очередь, ставит вопрос о том, каким должно быть соотношение интересов производителей, потребителей и общества в целом.
Осуществление концепции маркетинга на предприятии требует создания организационной структуры, которая позволила бы реализовать эту концепцию. В настоящее время без системы маркетинговых служб, обеспечивающих проведения маркетинговых исследований по изучению перспектив спроса, требований к свойствам и качеству товара, тенденций этих требований под влиянием изменяющихся условий жизни, производителям трудно выжить в конкурентной борьбе.
Маркетинговые службы представляют собой два уровня управления:
В общем аппарате управления предприятием центральные маркетинговые службы - не просто подразделения по обслуживанию производства и сбыта, а координирующие, планирующие и контролирующие органы стратегического производственно-сбытового управления. Большинство оперативных вопросов по реализации комплекса маркетинга решается на низовом уровне управления - непосредственными производителями и сбытовиками конкретного товара. Маркетинговые службы не только регулируют продажи товаров, но и управляют производственными программами предприятий в зависимости от конкретных требований потребителей.
Типы линейно-функциональных структур маркетинговых служб:
В зависимости от особенностей деятельности предприятий, видов выпускаемой ими продукции или оказываемых услуг различаются типы организационного построения маркетинговых служб.
Маркетинговые службы по функциям
В организации функциональных
маркетинговых подразделений
Рис. 1 Линейно-функциональная структура управления маркетинговой деятельностью предприятия по функциям маркетинга
Подобную структуру имеют маркетинговые службы небольших предприятий, работающих с узким товарным ассортиментом на небольшом числе национальных рынков.
Маркетинговые службы по продукту
Организация маркетинговых служб по продукту получила большое распространение в практике зарубежных фирм и является основой формирования организации по товарно-отраслевому признаку — видам выпускаемых товаров и предоставляемых услуг (рис.2).
Рис. 2. Линейно-функциональная структура управления маркетинговой деятельностью предприятия по продукции (товарно-отраслевая)
Такую структуру имеют
маркетинговые службы фирм, выпускающих
многоассортиментную продукцию
с различной технологией
Маркетинговые службы по региону
Организация маркетинговых служб по региону характерна для предприятий по немногочисленным, неоднородным, с четко очерченными границами рынкам (рис.3)
Регион А Регион С Сектор 1 Сектор 1 Сектор 1
Регион Б
Регион Д
Регион
В
Регион Е
Рис. 3 Линейно-функциональная структура управления маркетинговой деятельностью предприятия по регионам
Такая структура позволяет добиваться успехов в проведении комплексной и дифференцированной рыночной политики, обеспечивать тесную зависимость процессов разработки новых товаров от требований конечных потребителей конкретных рынков, координировать всю рыночную стратегию предприятия. Региональная структура дает преимущества предприятиям, осуществляющим широкую сбытовую и производственную деятельность за рубежом.
Маркетинговые службы по группам потребителей
В современных условиях
дифференцированного рынка
Матричная структура
Матричная структура, предполагая высокую степень специализации отдельных служб, создает предпосылки к конфликтным ситуациям и требует четкого распределения прав и обязанностей.
Такую структуру могут иметь предприятия, работающие по многообразному профилю рынков, отличающиеся высокой степенью централизации и контроля за оперативной деятельностью в общей системе управления. Таким предприятиям эффективна и целесообразна разбивка управляющего аппарата на автономные подразделения и построение управленческих служб по типу холдинговых компаний,это дает возможность избежать чрезмерного усложнения системы управления предприятием.
Гибкость, мобильность и адаптивность организационной системы
Как система управления маркетинг требует значительной гибкости, адаптивности, оперативности принятия решений, соответствующего организационного построения управленческих служб и периодической их реорганизации, в частности формирования целевых рабочих групп, когда подразделения создаются для решения конкретной задачи на определенный срок и по ее выполнению трансформируются. Целевые группы отличаются большой гибкостью. Гибкость и адаптивность организационных структур маркетинговых служб обеспечивается также регламентацией прав, обязанностей, компетенции отдельных подразделений, а также их соответствием долгосрочной стратегии фирмы.
Соответствие
организационной структуры
В структуру организации в той или иной форме должен быть заложен товарный принцип, а решение вопросов комплексной рыночной политики («маркетинг микс») должно быть сосредоточено в рамках отдельного оперативного подразделения.
Соответствие
организационной структуры
Соответствие структуры
характеристикам рынка (однородности,
дифференцированности и др.), направленность
организационной структуры
Информация о работе Оценка эффективности системы управления компании (на примере компании)