Оценка эффективности системы управления компании (на примере компании)

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 13:10, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – совершенствование организации и методов работы маркетинговой службы в транспортно-экспедиционной компании ООО «Шпарманн»
В соответствии с поставленной целью решались следующие основные задачи:
- рассмотреть особенности маркетинговой концепцией управления предприятием;
- изучить основные типы маркетинговых служб;
- определить основные требования, предъявляемые к построению маркетинговых служб;
- рассмотреть аспекты маркетинга во внешнеэкономической деятельности;
- дать характеристику предприятию ООО «Шпарманн»;
- проанализировать рынок транспортных услуг;
-провести анализ недостатков маркетинговой деятельности ООО «Шпарманн;
- разработать мероприятия по совершенствованию маркетинга на предприятии;
- провести расчет экономической эффективности от предложенных мероприятий.

Файлы: 1 файл

корпоративное планирование печать.doc

— 297.50 Кб (Скачать)

 

Поскольку на предприятии  не рассчитываются такие показатели как планируемый объем продаж и выручка от него, то предлагается следующий расчет данных величин:

Суммарный доход от продажи, прогнозируемый на период = Цена реализации (сопоставимые цены) * Наиболее вероятный объем поставки продукции

Планируя затраты на маркетинг, необходимо включить расходы, не учитывающиеся при составлении  плана маркетинговых мероприятий  – это организация продаж и  заработная плата. Предложенный план позволяет определить чистый доход при данных маркетинговых затратах и обосновать успешное применение средств стимулирования сбыта.

2) ООО «Шпарманн» планируя  использование средств рекламы,  должны хорошо знать какие  показатели охвата частотности, и силы воздействия обеспечивает то или иное средство рекламы. Основные средства распространения информации: Газеты, Телевидение, радио, журналы и наружная реклама.

В целях пропаганды услуг, оказываемых ООО «Шпарманн» предлагается разработка мероприятий, направленные на создание положительного имиджа предприятия (благотворительные мероприятия, связь с прессой, телевидение, радио, формирование общественного мнения).

Маркетинговая деятельность часто бывает направлена на людей  или организации, которые никогда  не станут постоянными клиентами. Поэтому в плане по рекламе необходимо правильно выбрать целевую аудиторию и сконцентрировать свои усилия на одной единственной цели.

Так как предприятие  планирует увеличить долю рынка  то необходимо проведение информативной рекламы для создания первичного спроса.

Телевидение и радио  являются наиболее эффективным размещением  рекламы СМИ и рациональным было бы вложение основных денежных средств  в эти два вида рекламы.

 

 

 

3)Определить экономическую  эффективность рекламы можно  с помощью метода сравнения товарооборота до, и после проведения рекламного мероприятия. По этому методу экономическая эффективность рекламы определяется либо путем сопоставления товарооборота за определенный отрезок текущего года, когда товар подвергался воздействию рекламы, с данными за аналогичный период прошлого года, когда товар не  рекламировался, либо путем сопоставления ежедневного товарооборота до и после проведения рекламного мероприятия в текущем периоде времени9.

Окончательные выводы об экономической эффективности рекламы получаются в результате сравнения дополнительной прибыли, полученной в результате рекламы, с расходами, связанными с ее осуществлением.

Товарооборот в дорекламный  период составлял 1308827, а после увеличился на 425912 руб. или на 32,5% и составил 1734739. 

Таким образом, видно, что  прирост товарооборота за счет проведения рекламы составил  32,5 % . Дополнительный товарооборот за счет рекламы составил:

 

1 308 827 руб. * 32,5 %

Т =  ———————————————— = 425368,77 руб.

100 %

 

Прибыль за этот период времени составила 18,4 % от общего  товарооборота, следовательно, прибыль от дополнительного товарооборота, полученного за счет проведения рекламной кампании составила:

 

425368,77 * 18,4 %

П= ———————————————  = 78267,85 руб.

100 %

 

Чтобы узнать экономический эффект от проведения рекламной кампании  нам нужно проанализировать расходы, связанные с ее проведением. Расходы на рекламу  составили 16900 руб.

Экономический эффект составил:

Э = 78267,85руб. - 16900 руб. = 61367,85 руб.

Как видим, данная рекламная кампания оказалась экономически эффективной и принесла предприятию прибыль.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной курсовой работе были изучены теоретические аспекты  повышения эффективности маркетинговой  деятельности предприятия, в том  числе рассмотрены основные концепции маркетинга, основные стратегии охвата рынка, методы выделения целевых сегментов, методы продвижения товаров на рынок, а также процесс планирования, организации и контроля  маркетинговой деятельности.

Транспортно-экспедиторская компания ООО «Шпарманн» оказывает услуги по экспедированию, международным и внутрироссийким перевозкам грузов всеми видами транспорта. Подход работников ООО «Шпарманн» ко всем своим клиентам абсолютно одинаков, фирма не делит своих клиентов на состоятельных и не очень, и, наверное именно этот фактор помогает существовать и развиваться компании.

Маркетинговая служба предприятия  ООО «Шпарманн» представляет собой  подразделение, действующее на основе принципов и методов маркетинга. Основные задачи маркетинговой службы – комплексное изучение рынка, анализ ситуации, производственно-сырьевых и товарных ресурсов предприятия; выбор рынка; разработка и осуществление стратегии и тактики маркетинга; разработка маркетинговых программ и обеспечение их выполнения; обоснование рекомендаций по управлению качеством товара; разработка комплекса маркетинга (товарной, ценовой, сбытовой политики и политики формирования спроса и стимулирования сбыта) и обеспечение его рационального функционирования.

В результате анализа  деятельности ООО «Шпарманн» установлено:

1) За рассматриваемый  период наблюдалось снижение  дебиторской задолженности —  одного из самых главных показателей,  отражающих уровень благополучия  предприятий.

2) Предприятие является  рентабельным, поскольку результаты  от реализации продукции покрывают издержки производства и образуют прибыль, достаточную для нормального функционирования предприятия;

3) Показатели финансовой  устойчивости, при их определении,  находятся на высоком уровне, что свидетельствует об эффективности  осуществления производственно – хозяйственной деятельности предприятия.

В курсовой работе предложены меры по улучшению маркетинговой  деятельности предприятия, а также  проведен расчет экономической эффективности  от предложенных мероприятий

Разработан план рекламных  мероприятий, который способствует более эффективному проведению маркетинговой политики предприятия, поскольку  правильно выбранная и четко сформулированная цель рекламы, период осуществления и целевая аудитория, даже при умеренном вложении средств в данные мероприятия, улучшает имидж фирмы, стабилизирует сбыт и приносит доп. прибыль. При разработке данного плана учитываются особенности отдельных рыночных сегментов, в результате чего достигается высокая степень ориентации инструментов маркетинговой деятельности на требования конкретных рыночных сегментов.

Маркетинг в наше время  становится очень перспективной  областью. Руководители должны понять, что нет смысла производить то, что никто никогда не купит, а  значит необходимо иметь в своем  штате людей, знающих и понимающих нужды населения. Только так можно обеспечить стабильный рост прибыли компании и занять достойное место в международной сфере экономических отношений.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Алексеева М.А. Планирование деятельности фирмы. М., Финансы и статистика, 2009. 403 с.
  2. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб. Пособие. – М.: Финансы и статистика, 2008.  – 320с
  3. Введение в маркетинг– М.: Издательский дом «Вильямс», 2010.-640с.
  4. Вебер М. Коммерческие расчеты от А до Я. 2009.
  5. Гаджинский А.М. Логистика - «Маркетинг». 2007.
  6. Голиков Е.А. Маркетинг и логистика. – «Дашков и К», 2008
  7. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – М.: Изд-во «Финпресс»,2007. – 464 с.
  8. Градов А.Н. Экономическая стратегия фирмы., 1995. 87 с.
  9. Грузинов В.П. Схема маркетинговой деятельности. -«Инфра – М», 2008.
  10. Дубовицкий Р.А. Менеджмент: российская и западнеая ментальность // Филосовские науки. – 2007. - № 4. – С. 71-86.
  11. Котлер Ф.  Маркетинг менеджмент - СПб: Питер Ком, 2008.-896.
  12. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник – 6-е издание., перера. – М.: Новое знание, 2010. – 526 с.
  13. Кэмбел Д. и др. Стратегический менеджмент. Пер с англ. – М.: ООО «Издательство Проспект», 2011.
  14. Малых В.В. Управление маркетингом торговой фирмы. – М.: Изд-во  «Экзамен», 2009. – 192 с.
  15. Транспортно-экспедиторская компания ООО «Шпарманн» // http://www.spaarmann.ru/

1  Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб. Пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001.  – 320с

2  Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг». 2000.

3  Транспортно-экспедиторская компания ООО «Шпарманн» // http://www.spaarmann.ru/

4  Транспортно-экспедиторская компания ООО «Шпарманн» // http://www.spaarmann.ru/

5  Савин В.И. Перевозки грузов автомобильным транспортом: Справочное пособие. – М.: ДИС, 2004

6  Малых В.В. Управление маркетингом торговой фирмы. – М.: Изд-во  «Экзамен», 2000. – 192 с.

7  Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб.пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика.-528с.

8  Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – 2-е издание, переработанное и дополненное. – М.: Изд-во «Финпресс»,2000. – 464 с.

9  Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник – 6-е издание., перера. – М.: Новое знание, 2003. – 526 с.

                                                                                                                                                                                


Информация о работе Оценка эффективности системы управления компании (на примере компании)