Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 13:10, курсовая работа
Цель работы – совершенствование организации и методов работы маркетинговой службы в транспортно-экспедиционной компании ООО «Шпарманн»
В соответствии с поставленной целью решались следующие основные задачи:
- рассмотреть особенности маркетинговой концепцией управления предприятием;
- изучить основные типы маркетинговых служб;
- определить основные требования, предъявляемые к построению маркетинговых служб;
- рассмотреть аспекты маркетинга во внешнеэкономической деятельности;
- дать характеристику предприятию ООО «Шпарманн»;
- проанализировать рынок транспортных услуг;
-провести анализ недостатков маркетинговой деятельности ООО «Шпарманн;
- разработать мероприятия по совершенствованию маркетинга на предприятии;
- провести расчет экономической эффективности от предложенных мероприятий.
Поскольку на предприятии не рассчитываются такие показатели как планируемый объем продаж и выручка от него, то предлагается следующий расчет данных величин:
Суммарный доход от продажи, прогнозируемый на период = Цена реализации (сопоставимые цены) * Наиболее вероятный объем поставки продукции
Планируя затраты на
маркетинг, необходимо включить расходы,
не учитывающиеся при составлении
плана маркетинговых
2) ООО «Шпарманн» планируя
использование средств рекламы,
В целях пропаганды услуг, оказываемых ООО «Шпарманн» предлагается разработка мероприятий, направленные на создание положительного имиджа предприятия (благотворительные мероприятия, связь с прессой, телевидение, радио, формирование общественного мнения).
Маркетинговая деятельность часто бывает направлена на людей или организации, которые никогда не станут постоянными клиентами. Поэтому в плане по рекламе необходимо правильно выбрать целевую аудиторию и сконцентрировать свои усилия на одной единственной цели.
Так как предприятие планирует увеличить долю рынка то необходимо проведение информативной рекламы для создания первичного спроса.
Телевидение и радио являются наиболее эффективным размещением рекламы СМИ и рациональным было бы вложение основных денежных средств в эти два вида рекламы.
3)Определить экономическую эффективность рекламы можно с помощью метода сравнения товарооборота до, и после проведения рекламного мероприятия. По этому методу экономическая эффективность рекламы определяется либо путем сопоставления товарооборота за определенный отрезок текущего года, когда товар подвергался воздействию рекламы, с данными за аналогичный период прошлого года, когда товар не рекламировался, либо путем сопоставления ежедневного товарооборота до и после проведения рекламного мероприятия в текущем периоде времени9.
Окончательные выводы об экономической эффективности рекламы получаются в результате сравнения дополнительной прибыли, полученной в результате рекламы, с расходами, связанными с ее осуществлением.
Товарооборот в дорекламный период составлял 1308827, а после увеличился на 425912 руб. или на 32,5% и составил 1734739.
Таким образом, видно, что прирост товарооборота за счет проведения рекламы составил 32,5 % . Дополнительный товарооборот за счет рекламы составил:
1 308 827 руб. * 32,5 %
Т = ———————————————— = 425368,77 руб.
100 %
Прибыль за этот период времени составила 18,4 % от общего товарооборота, следовательно, прибыль от дополнительного товарооборота, полученного за счет проведения рекламной кампании составила:
425368,77 * 18,4 %
П= ——————————————— = 78267,85 руб.
100 %
Чтобы узнать экономический эффект от проведения рекламной кампании нам нужно проанализировать расходы, связанные с ее проведением. Расходы на рекламу составили 16900 руб.
Экономический эффект составил:
Э = 78267,85руб. - 16900 руб. = 61367,85 руб.
Как видим, данная рекламная кампания оказалась экономически эффективной и принесла предприятию прибыль.
В данной курсовой работе
были изучены теоретические аспекты
повышения эффективности
Транспортно-экспедиторская компания ООО «Шпарманн» оказывает услуги по экспедированию, международным и внутрироссийким перевозкам грузов всеми видами транспорта. Подход работников ООО «Шпарманн» ко всем своим клиентам абсолютно одинаков, фирма не делит своих клиентов на состоятельных и не очень, и, наверное именно этот фактор помогает существовать и развиваться компании.
Маркетинговая служба предприятия
ООО «Шпарманн» представляет собой
подразделение, действующее на основе
принципов и методов
В результате анализа деятельности ООО «Шпарманн» установлено:
1) За рассматриваемый
период наблюдалось снижение
дебиторской задолженности —
одного из самых главных
2) Предприятие является рентабельным, поскольку результаты от реализации продукции покрывают издержки производства и образуют прибыль, достаточную для нормального функционирования предприятия;
3) Показатели финансовой
устойчивости, при их определении,
находятся на высоком уровне,
что свидетельствует об
В курсовой работе предложены меры по улучшению маркетинговой деятельности предприятия, а также проведен расчет экономической эффективности от предложенных мероприятий
Разработан план рекламных мероприятий, который способствует более эффективному проведению маркетинговой политики предприятия, поскольку правильно выбранная и четко сформулированная цель рекламы, период осуществления и целевая аудитория, даже при умеренном вложении средств в данные мероприятия, улучшает имидж фирмы, стабилизирует сбыт и приносит доп. прибыль. При разработке данного плана учитываются особенности отдельных рыночных сегментов, в результате чего достигается высокая степень ориентации инструментов маркетинговой деятельности на требования конкретных рыночных сегментов.
Маркетинг в наше время становится очень перспективной областью. Руководители должны понять, что нет смысла производить то, что никто никогда не купит, а значит необходимо иметь в своем штате людей, знающих и понимающих нужды населения. Только так можно обеспечить стабильный рост прибыли компании и занять достойное место в международной сфере экономических отношений.
1 Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб. Пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 320с
2 Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг». 2000.
3 Транспортно-экспедиторская компания ООО «Шпарманн» // http://www.spaarmann.ru/
4 Транспортно-экспедиторская компания ООО «Шпарманн» // http://www.spaarmann.ru/
5 Савин В.И. Перевозки грузов автомобильным транспортом: Справочное пособие. – М.: ДИС, 2004
6 Малых В.В. Управление маркетингом торговой фирмы. – М.: Изд-во «Экзамен», 2000. – 192 с.
7 Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб.пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика.-528с.
8 Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – 2-е издание, переработанное и дополненное. – М.: Изд-во «Финпресс»,2000. – 464 с.
9 Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник – 6-е издание., перера. – М.: Новое знание, 2003. – 526 с.
Информация о работе Оценка эффективности системы управления компании (на примере компании)