Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 13:10, курсовая работа
Цель работы – совершенствование организации и методов работы маркетинговой службы в транспортно-экспедиционной компании ООО «Шпарманн»
В соответствии с поставленной целью решались следующие основные задачи:
- рассмотреть особенности маркетинговой концепцией управления предприятием;
- изучить основные типы маркетинговых служб;
- определить основные требования, предъявляемые к построению маркетинговых служб;
- рассмотреть аспекты маркетинга во внешнеэкономической деятельности;
- дать характеристику предприятию ООО «Шпарманн»;
- проанализировать рынок транспортных услуг;
-провести анализ недостатков маркетинговой деятельности ООО «Шпарманн;
- разработать мероприятия по совершенствованию маркетинга на предприятии;
- провести расчет экономической эффективности от предложенных мероприятий.
- обеспечения целевого
управления процессом
Поставленные перед службой маркетинга ООО «Шпарманн» цели достигаются следующим путем:
- комплексного изучения рынка;
- выявления потенциального
спроса и неудовлетворенных
- планирования товарного ассортимента цен;
- разработки мер для
полного удовлетворения
Функции службы маркетинга ООО «Шпарманн» включают в себя:
- исследование факторов,
определяющих структуру и
- ориентация разработчиков
новой продукции на выполнение
требований потребителей к
- выполнение расчетов
и подготовка исходных данных
для составления расчетной
-составление проектов
цен на оказываемые услуги, участие
в технико-экономическом
-участие в разработке
мероприятий по снижению
-контроль внедрения
мероприятий с позиции
-оформление и согласование бизнес-планов, формирование предложений по организации финансирования;
- разработка стратегии
маркетинга с учетом
- изучение и использование передового опыта рекламы и стимулирования сбыта;
- анализ состояния
реализации услуг предприятия,
выявление продуктов, не
- подготовка материалов
маркетинговых исследований
Структура управления ООО «Шпарманн» представлена на рисунке 5.
Рис.5. Структура управления ООО «Шпарманн»
На ООО «Шпарманн» в процессе развития были образованы два отдела маркетинговой службы:
- Отдел маркетинга и развития.
- Отдел внешнеэкономической деятельности.
Служба маркетинга построена по продуктово-рыночному типу. Имеются как управляющие отдельными продуктами, так и управляющие рынками.
Управляющие отдельными продуктами планируют объемы продаж и прибыль по продуктам, получают от управляющих рынками сведения об объемах продаж. Управляющие отдельными рынками отвечают за развитие прибыльных рынков для существующих и потенциальных продуктов организации. Достоинством данной организации маркетинга является то, что уделяется управленческое внимание каждому продукту и каждому рынку. Однако, данная организация управления маркетингом увеличивает управленческие затраты, не обладает достаточной организационной гибкостью и порождает конфликты.
Отдел маркетинга и развития работает с упором на внутренний рынок в основном с целью расширения продаж и поиска, перспективных для серийного выпуска разработок.
Отдел внешнеэкономической деятельности занимается поиском перспективных изделий и контактов на внешнем рынке, а также отслеживает и сопровождает выполнение уже заключенных ранее крупных договоров по внешнеторговым поставкам.
Также в ООО «Шпарманн»
есть экспедиторский отдел, контейнерный,
отдел агентирования и
Задача службы маркетинга заключается в том, чтобы держать курс на потребителя, постоянно следить за тем, что ему нужно, а также следить за деятельностью конкурентов, определять их сильные и слабые стороны, определять направления совершенствования маркетинговой деятельности, разрабатывать и добиваться выполнения планов и программ маркетинговой деятельности, доводить маркетинговую информацию до других подразделений предприятия.
Отделом маркетинга ведется несистематическое наблюдение за деятельностью конкурентов. Товарная и ценовая политика, политика продвижения, проводимые конкурентами группы компаний «Шпарманн» принимаются во внимание при планировании маркетинговых действий.
Отдел маркетинга планирует свою деятельность следующим образом:
1) Устанавливаются цели на один год.
2) Составляется приблизительный план на 6 месяцев.
3) Составляется подробный план на 3 месяца.
4) План передается
на утверждение руководству
Часто возникают ситуации, когда планы, составленные сотрудниками отдела, не выполняются в полном объеме. Так же возникают моменты, когда отдел маркетинга работает без планов, хотя такое случается редко, и по продолжительности такие периоды составляли не более недели.
Отделом не проводится оценка того, как проведенные программы продвижения повлияли на результаты деятельности предприятия в целом. На сегодняшний момент отделом маркетинга практически не ведется аналитическая работа по анализу продаж, например, какие позиции услуг приносят наибольшую прибыль, какие являются убыточными и тому подобное.
На основании проведенного
анализа маркетинговой
Наиболее крупным событием
в развитии маркетинга на ООО «Шпарманн»
стала реорганизация
Таким образом, хотя влияние маркетинговых служб на хозяйственную деятельность ООО «Шпарманн» все возрастает, нельзя сказать, что в настоящий момент это влияние имеет только положительный характер. Отрицательным является то, что в условиях падения оптовых заказов маркетинговая служба ООО «Шпарманн» пока не может обеспечить достаточный объем розничных продаж.
На ООО «Шпарманн» созданы новые службы экономических исследований по поиску информации о рынках сбыта. Изменена по товарно-рыночному принципу структура маркетинговых подразделений и центров ответственности.
В последнее время особенно возросло влияние системы ценообразования и ценового маркетинга. Для ООО «Шпарманн» тенденция роста значения ценового маркетинга возрастает под влиянием изменения структуры реализации товарной продукции в сторону увеличения доли товаров, предназначенных для потребительского рынка, где ценовая конкуренция особенно велика.
Основой для эффективного маркетинга является контроль результатов маркетинговой деятельности и конкретных маркетинговых мероприятий.
На предприятии в настоящий момент существуют маркетинговые службы, занимающиеся оценкой собственных возможностей фирмы, изучением рынка, проведением мероприятий презентационного характера, формированием имиджа, и др. При этом управление маркетингом, по сути, не централизовано, поэтому контроль за эффективностью проведения маркетинга также не централизован и ведется субъективно, то есть основные критерии эффективности не сформированы и зависят от текущей ситуации.
Кроме того, влияние текущего момента, возникшего как следствие развития тенденций, возникших в прошлом, формируется также в результате приоритетности сбыта уже произведенного товара, который создавался вчера так же в отсутствие приоритета изучения требований рынка. Маркетинга нет и не будет, если товаропроизводитель стремится к рыночному успеху лишь на этапе сбыта уже созданного товара.
С другой стороны, маркетинговые службы на ООО «Шпарманн» обретают все больше координирующих и контролирующих функций.
Суммируя изложенное в данной работе, можно выделить следующие текущие проблемы, стоящие перед ООО «Шпарманн»:
- Изменение структур
товарной продукции в сторону
увеличения современных
- Необходимы изменения системы ценообразования в том числе ценового контроля и общей ценовой политики;
- Отставание научно-технической
базы, необходимой для
- Отсутствие современно развитой системы контроля и ответственности;
- Недостаточный порядок
с организацией системы
На решение этих проблем
могут оказать влияние
На мой взгляд, построение
организационной структуры
Все возникающие проблемы решаются на ООО «Шпарманн» в рамках одной системы – во главе с директором по маркетингу и сбыту. Тем не менее необходимо расширить полномочия замдиректора по маркетингу и развитию, предоставить больше возможностей для реализации маркетинговых решений, с одной стороны, и усилить ответственность, с другой стороны.
С практической точки зрения предлагаю следующие рекомендации для решения текущих проблем:
1. Организовать своими
силами планово-экономического
2. Обеспечить маркетинговой службе регулярный доступ к отчетной и плановой информации по затратам на товарную продукцию, а так же - к плану денежных выплат и поступлений;
3. Провести с участием
специалистов по маркетингу
4. Организовать из
числа имеющихся компетентных
служащих группу, которая бы стать
основой для отдела, занимающегося
проблемой эффективного
5. Обучить всех сотрудников маркетинговых служб основам стратегии предприятия в краткосрочном и долгосрочном периоде;
6. Закрепить за маркетинговыми
службами обязанность
7. Разработать систему
регулярной отчетности
8. Разработать систему
премирования сотрудников
Все вышеизложенные методы при их реализации в текущем периоде, должны способствовать становлению маркетинга на предприятии и улучшению финансово-экономического состояния ООО «Шпарманн».
Маркетинг по сравнению с другими видами деятельности хуже всего поддается планированию и половина маркетинговых затрат является незапланированной – то есть деньги расходуются не предусмотрено маркетинговой программой8. В связи с этим, необходимо выработать стратегию и создать основанный на ней бюджет маркетинга, тем самым, повысив прибыльность и эффективность мероприятий, проводимых отделом.
1) На основе изученных условий и факторов непосредственного воздействия на успешность функционирования предприятия, предлагается следующий план затрат по маркетингу на прогнозируемый период (первый квартал 2012 г.)
Таблица 3
Планирование затрат на маркетинг на первый квартал 2012 г.
Показатели |
Стоимость (тыс.руб.) |
% |
1.Суммарный доход от
продажи, прогнозируемый на |
1877000 |
100 |
2.Стоимость производственных мощностей |
1029,4 |
0,05 |
3.Затраты на маркетинг: |
||
3.1.Реклама |
37540 |
2,00 |
3.2.Организация продаж |
1510 |
0,08 |
3.3.Другие затраты на
продвижение продукции, |
4895 |
0,26 |
3.4.Зарплата сотрудников |
1440 |
0,08 |
3.5.Другие затраты |
800 |
0,04 |
Итого маркетинговые затраты |
46185,00 |
2,46 |
Чистый доход |
1924214,4 |
97,49 |
Информация о работе Оценка эффективности системы управления компании (на примере компании)