Оценка эффективности системы управления компании (на примере компании)

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 13:10, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – совершенствование организации и методов работы маркетинговой службы в транспортно-экспедиционной компании ООО «Шпарманн»
В соответствии с поставленной целью решались следующие основные задачи:
- рассмотреть особенности маркетинговой концепцией управления предприятием;
- изучить основные типы маркетинговых служб;
- определить основные требования, предъявляемые к построению маркетинговых служб;
- рассмотреть аспекты маркетинга во внешнеэкономической деятельности;
- дать характеристику предприятию ООО «Шпарманн»;
- проанализировать рынок транспортных услуг;
-провести анализ недостатков маркетинговой деятельности ООО «Шпарманн;
- разработать мероприятия по совершенствованию маркетинга на предприятии;
- провести расчет экономической эффективности от предложенных мероприятий.

Файлы: 1 файл

корпоративное планирование печать.doc

— 297.50 Кб (Скачать)

- обеспечения целевого  управления процессом производства;

Поставленные перед  службой маркетинга ООО «Шпарманн» цели достигаются следующим путем:

- комплексного изучения  рынка;

- выявления потенциального  спроса и неудовлетворенных потребностей  рынка;

- планирования товарного ассортимента цен;

- разработки мер для  полного удовлетворения существующего  спроса.

Функции службы маркетинга ООО «Шпарманн» включают в себя:

- исследование факторов, определяющих структуру и динамику  потребительского спроса на продукцию предприятия, предлагаемую к производству;

- ориентация  разработчиков  новой продукции на выполнение  требований потребителей к выпускаемой  продукции;

- выполнение расчетов  и подготовка исходных данных  для составления расчетной калькуляции  изделий в стадии маркетинговых исследований;

-составление проектов  цен на оказываемые услуги, участие  в технико-экономическом обосновании  освоения новых видов продуктов,  новой техники, прогрессивной  технологии, механизации и автоматизации  производственных процессов;

-участие в разработке  мероприятий по снижению себестоимости  изделий выявление и ликвидация  экономически необоснованных расходов;

-контроль внедрения  мероприятий с позиции экономической  эффективности новой техники  и технологии, влияющих на цену  изделия;

-оформление и согласование бизнес-планов, формирование предложений по организации финансирования;

- разработка стратегии  маркетинга с учетом потребностей  в данной продукции, емкости  рынка, меняющегося платежеспособного  спроса, конкуренции;

- изучение и использование передового опыта рекламы и стимулирования сбыта;

- анализ состояния  реализации услуг предприятия,  выявление продуктов, не имеющей  достаточного сбыта, определение  причин этого;

-  подготовка материалов  маркетинговых исследований для  разработки бизнес-плана на вновь осваиваемую продукцию.

 

 

 

 

 

 

Структура управления ООО  «Шпарманн» представлена на рисунке 5.

 




 


 


 

 



 

 



 

 

Рис.5. Структура  управления ООО «Шпарманн»

 

На ООО «Шпарманн» в процессе развития были образованы два отдела маркетинговой службы:

- Отдел маркетинга  и развития.

- Отдел внешнеэкономической  деятельности.

Служба маркетинга построена  по продуктово-рыночному типу. Имеются  как управляющие отдельными продуктами, так и управляющие рынками.

Управляющие отдельными продуктами планируют объемы продаж и прибыль по продуктам, получают от управляющих рынками сведения об объемах продаж. Управляющие отдельными рынками отвечают за развитие прибыльных рынков для существующих и потенциальных продуктов организации. Достоинством данной организации маркетинга является то, что уделяется управленческое внимание каждому продукту и каждому рынку. Однако, данная организация управления маркетингом увеличивает управленческие затраты, не обладает достаточной организационной гибкостью и порождает конфликты.

Отдел маркетинга и развития работает с упором на внутренний рынок  в основном с целью расширения продаж и поиска, перспективных для  серийного выпуска разработок.

Отдел внешнеэкономической  деятельности занимается поиском перспективных  изделий и контактов на внешнем рынке, а также отслеживает и сопровождает выполнение уже заключенных ранее крупных договоров по внешнеторговым поставкам.

Также в ООО «Шпарманн» есть экспедиторский отдел, контейнерный, отдел агентирования и фрактовый  отделы.

Задача службы маркетинга заключается в том, чтобы держать курс на потребителя, постоянно следить за тем, что ему нужно, а также следить за деятельностью конкурентов, определять их сильные и слабые стороны, определять направления совершенствования маркетинговой деятельности, разрабатывать и добиваться выполнения планов и программ маркетинговой деятельности, доводить маркетинговую информацию до других подразделений предприятия.

Отделом маркетинга ведется  несистематическое наблюдение за деятельностью  конкурентов. Товарная и ценовая политика, политика продвижения, проводимые конкурентами группы компаний «Шпарманн» принимаются во внимание при планировании маркетинговых действий.

Отдел маркетинга планирует  свою деятельность следующим образом:

1) Устанавливаются цели  на один год.

2) Составляется приблизительный  план на 6 месяцев.

3) Составляется подробный  план на 3 месяца.

4) План передается  на утверждение руководству ООО  «Шпарманн».

Часто возникают ситуации, когда планы, составленные сотрудниками отдела, не выполняются в полном объеме. Так же возникают моменты, когда отдел маркетинга работает без планов, хотя такое случается редко, и по продолжительности такие периоды составляли не более недели.

Отделом не проводится оценка того, как проведенные программы  продвижения повлияли на результаты деятельности предприятия в целом. На сегодняшний момент отделом маркетинга практически не ведется аналитическая работа по анализу продаж, например, какие позиции услуг приносят наибольшую прибыль, какие являются убыточными и тому подобное.

На основании проведенного анализа маркетинговой деятельности на ООО «Шпарманн» можно сделать  вывод: среди функций, возложенных  на отдел маркетинга преобладает  функция сбыта (заключение договоров, организация сбыта готовой продукции, организация приемки, хранения и упаковки готовых изделий, руководство комплектовочным участком, поставка в фирменный магазин новой продукции). Кроме организации сбыта продукции, в обязанности отдела входит - проведение изучения спроса, а также осуществление рекламной деятельности.  То есть, можно сказать, что уже при определении и установлении функций и задач, была заложена реализация лишь отдельных элементов маркетинга, что в значительной степени сказалось на эффективности работы отдела. Отрицательно также влияет на работу всего предприятия незапланированные маркетинговые затраты, так как планирование таких мероприятий как рекламной компании, продвижения продукта, и маркетинговых исследований попросту не осуществляется.

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ  МАРКЕТИНГОМ ООО «ШПАРМАНН»

  • 3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию 

  • Наиболее крупным событием в развитии маркетинга на ООО «Шпарманн» стала реорганизация маркетинговой  службы. Возросла доля объема продаж через  торгово-коммерческий отдел, то есть продукции, предназначенной для потребительского рынка  в общем объеме поступлений от реализации продукции.

    Таким образом, хотя влияние  маркетинговых служб на хозяйственную  деятельность ООО «Шпарманн» все  возрастает, нельзя сказать, что в  настоящий момент это влияние  имеет только положительный характер. Отрицательным является то, что в условиях падения оптовых заказов маркетинговая  служба ООО «Шпарманн» пока не может обеспечить достаточный объем розничных продаж.

    На ООО «Шпарманн» созданы новые службы экономических  исследований по поиску информации о рынках сбыта. Изменена по товарно-рыночному принципу структура маркетинговых подразделений и центров ответственности.

    В последнее время  особенно возросло влияние системы  ценообразования и ценового маркетинга. Для ООО «Шпарманн» тенденция роста значения ценового маркетинга возрастает под влиянием изменения структуры реализации товарной продукции в сторону увеличения доли товаров, предназначенных для потребительского рынка, где ценовая конкуренция особенно велика.

    Основой для эффективного маркетинга является контроль результатов маркетинговой деятельности и конкретных маркетинговых мероприятий.

    На предприятии в  настоящий момент существуют маркетинговые  службы, занимающиеся оценкой собственных  возможностей фирмы, изучением рынка, проведением мероприятий презентационного характера, формированием имиджа, и др. При этом управление маркетингом, по сути, не централизовано, поэтому контроль за эффективностью проведения маркетинга  также не централизован и ведется субъективно, то есть основные критерии эффективности не сформированы и зависят от текущей ситуации.

    Кроме того, влияние текущего момента, возникшего как следствие  развития тенденций, возникших в  прошлом, формируется также в  результате приоритетности сбыта уже  произведенного товара, который создавался вчера так же в отсутствие приоритета изучения требований рынка. Маркетинга нет и не будет, если товаропроизводитель стремится к рыночному успеху лишь на этапе сбыта уже созданного товара.

    С другой стороны, маркетинговые  службы на ООО «Шпарманн» обретают все больше координирующих и контролирующих функций.

    Суммируя изложенное в данной работе, можно выделить следующие текущие проблемы, стоящие  перед ООО «Шпарманн»:

    - Изменение структур  товарной продукции в сторону  увеличения современных товаров,  предназначенных для потребительского рынка;

    - Необходимы изменения  системы ценообразования  в  том числе ценового контроля  и общей ценовой политики;

    - Отставание научно-технической  базы, необходимой для инновационного  предпринимательства;

    - Отсутствие современно развитой системы контроля и ответственности;

    - Недостаточный порядок  с организацией системы маркетинга  на предприятии.

    На решение этих проблем  могут оказать влияние маркетинговая  служба ООО «Шпарманн», находящиеся  в стадии развития, наработки опыта  и нормативной базы.

    На мой взгляд, построение организационной структуры управления маркетингом на ООО «Шпарманн» оптимально. Взятая за основу продуктово-рыночная ориентация службы маркетинга оправдана, так как во-первых, предприятие  работает как на внутренний, так и на внешний рынок и, во-вторых, разделение отделов по маркетингу продукции положительно сказывается на определении конкретных потребителей, что важно для сбыта.

    Все возникающие проблемы решаются на ООО «Шпарманн» в рамках одной системы – во главе с директором по маркетингу и сбыту. Тем не менее необходимо расширить полномочия замдиректора по маркетингу и развитию, предоставить больше возможностей для реализации маркетинговых решений, с одной стороны, и  усилить ответственность, с другой стороны.

    С практической точки зрения предлагаю следующие рекомендации для решения текущих проблем:

    1. Организовать своими  силами планово-экономического отдела, главного бухгалтера разделение  затрат по группировкам условно-переменных  и условно-постоянных расходов;

    2. Обеспечить маркетинговой службе регулярный доступ к отчетной и плановой информации  по затратам на товарную продукцию, а так же  - к плану денежных выплат и поступлений;

    3. Провести с участием  специалистов по маркетингу ревизию  фондов предприятия и рассмотреть вопрос о реализации не использующихся;

    4. Организовать из  числа имеющихся компетентных  служащих группу, которая бы стать  основой для отдела, занимающегося  проблемой эффективного использования  временно свободных средств;

    5. Обучить всех сотрудников  маркетинговых служб основам стратегии предприятия в краткосрочном и долгосрочном периоде;

    6. Закрепить за маркетинговыми  службами обязанность концентрации  имеющейся и поступающей на  предприятие информации;

    7. Разработать систему  регулярной отчетности маркетинговых служб;

    8. Разработать систему   премирования сотрудников маркетинговых  служб, выступающих с предложениями  по оптимизации маркетинговой  деятельности на предприятии.

    Все вышеизложенные методы при их реализации в текущем периоде, должны способствовать становлению маркетинга на предприятии и улучшению финансово-экономического состояния ООО «Шпарманн».

  • 3.2 Расчет экономической эффективности от предложенных мероприятий

  • Маркетинг по сравнению  с другими видами деятельности хуже всего поддается планированию и  половина маркетинговых затрат является незапланированной – то есть деньги расходуются не предусмотрено маркетинговой программой8. В связи с этим, необходимо выработать стратегию и создать основанный на ней бюджет маркетинга, тем самым, повысив прибыльность и эффективность мероприятий, проводимых отделом.

    1) На основе изученных условий и факторов непосредственного воздействия на успешность функционирования предприятия, предлагается следующий план затрат по маркетингу на прогнозируемый период (первый квартал 2012 г.)

    Таблица 3

    Планирование  затрат на маркетинг на первый квартал 2012 г.

    Показатели

    Стоимость (тыс.руб.)

    %

    1.Суммарный доход от  продажи, прогнозируемый на период

    1877000

    100

    2.Стоимость производственных  мощностей

    1029,4

    0,05

    3.Затраты на маркетинг:

       

    3.1.Реклама

    37540

    2,00

    3.2.Организация продаж

    1510

    0,08

    3.3.Другие затраты на  продвижение продукции, распределение,  обслуживание потребителей

    4895

    0,26

    3.4.Зарплата сотрудников

    1440

    0,08

    3.5.Другие затраты

    800

    0,04

    Итого маркетинговые  затраты

    46185,00

    2,46

    Чистый доход

    1924214,4

    97,49

    Информация о работе Оценка эффективности системы управления компании (на примере компании)