Направления развития организационного проектирования системы управления персоналом

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 04:00, курсовая работа

Краткое описание

Предмет моего исследования - организационное проектирование системы управления персоналом.
В связи с целью работы я определила ряд задач:
- раскрыть понятие и сущность организационного проектирования;
- рассмотреть стадии и этапы организационного проектирования;
- рассмотреть различные методы (подходы) решения задачи организационного проектирования системы управления персоналом;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ФАКТОРЫ ЕГО ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ
1.1. Эволюция подходов к проектированию системы управления персоналом
1.2. Понятие и сущность организационного проектирования
1.3. Организационное проектирование структуры системы управления персоналом
2. СТАДИИ И ЭТАПЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
2.1. Технико-экономическое обоснование целесообразности и необходимости совершенствования системы управления
2.2. Организационный общий и рабочий проекты системы управления
2.3. Стадии внедрения проекта совершенствования системы управления
3.ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ВОЗНАГРАЖДЕНИЙ НА ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1. Подходы к проектированию организационных структур
3.2. Организационное проектирование системы вознаграждений и ее связь с внешней и внутренней средой
3.3. Факторы, влияющие на состав социального пакета
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

курсовая работа по планир.и проектир.-4сем..docx

— 102.62 Кб (Скачать)

Динамика этих показателей представлена в таблице 2.2.

Таблица 2.2 Анализ использования производственных мощностей

 

Показатель

Формула

Значение

 
   

2008г.

2009г.

2010г.

 

Выручка, тыс.руб.

-

43 350,00

56 820,00

89 436,00

 

Стоимость ОФ, тыс.руб.

-

10 750,00

13 585,00

18 553,50

 

Фондоотдача

 

4,03

4,18

4,82

 

Фондоемкость

 

0,25

0,24

0,21

 
           

В данной таблице  представлены обобщенные данные о состоянии  основных фондов компании. С каждым годом стоимость основных фондов компании увеличивалась и на конец 2010г. она составляла 18 553,5тыс.руб., т.е на 7 803,50тыс.руб. больше чем на конец 2008г.

Коэффициент фондоотдачи  равный 4,82 означает, что 1 рубль стоимости  фондов предприятия, приносит 4,82руб  выручки. В современной экономике  это достаточно хороший результат.

Коэффициент фондоемкости показывает, что для получения 1 руб выручки необходимо вложить в основные фонды 21коп.

Таблица 2.3 Изменение  структуры трудовых ресурсов ООО  «Ника»

 

Персонал

2008г.

Доля, %

2009г.

Доля, %

2010г.

Доля, %

 

Водители, чел.

70

85,37%

95

87,96%

112

88,19%

 

Руководители, чел.

3

3,66%

3

2,78%

3

2,36%

 

Служащие, чел.

3

3,66%

3

2,78%

4

3,15%

 

ИТР, чел.

6

7,32%

7

6,48%

8

6,30%

 

Всего

82

100,00%

108

100,00%

127

100,00%

 
               

В данной таблице  представлены изменения структуры  трудовых ресурсов компании. На конец 2010г., численность её сотрудников составляла 127чел. по сравнению с 2008г. Из данных таблицы видно, что с 2008г., пережив кризис, компания увеличивала численность персонала, количество водителей с 2008 по 2010г.г. выросло на 42чел. (с 70 до 112чел.) и на 2011г.их доля в штате компании составляла 88,19%. Ввиду увеличения количества водителей ООО «Ника» доля руководителей снизилась с 3,66% до 3,15%. В целом же подобные цифры говорят о постоянном расширении компании.

Изучение внутренней среды компании невозможен без рассмотрения финансовой деятельности компании.

В таблице 2.4. представлены результаты финансовой деятельности ООО «Ника». За анализируемы период компания увеличивала выручку от своей деятельности с 43 350тыс.руб. до 89 436тыс.руб. При этом чистая прибыль компании увеличилась с 2008 по 2011г на 14 712тыс руб. и на конец 2010г. составляла17260тыс.руб.

Рентабельность  услуг за анализируемый период увеличилась  с 2,01% до 24,12%, подобные цифры показывают, что на каждый рубль выручки в  компании приходилось 2коп. прибыли  в 2008г., к 2010г. этот показатель вырос  до 24,12коп.

В целом же наличие  прибыли компании и достаточно высоких  значениях показатели рентабельности говорит об её устойчивости на рынке  и готовности развивать свою деятельность.

При рассмотрении факторов прямого и косвенного воздействия, а также внутренней среды предприятия, можно заключить, что ООО «Ника» устойчивое предприятие, прочно занимающее свою нишу на рынке автомобильных  перевозок г.Каменск-Шахтинский.

Но любое предприятие  должно постоянно развиваться, в  третьей главе будут представлены варианты стратегии развития организации, и план по организации её выполнения.

Таблица 2.4 Анализ прибыли и рентабельности компании ООО «Ника»

 

Показатель

Значение показателя, тыс. руб.

Значение показателя, тыс. руб.

Изменение показателя

Темп роста, %

Значение показателя, тыс. руб.

Изменение показателя,

Темп роста, %

 
 

2008г.

2009г.

(ст3-ст2)

(ст3/ст2)

2010г.

(ст6-ст3)

(ст6/ст3)

 

1. Выручка от продажи  товаров, продукции, работ, услуг

43 350,00

56 820,00

13 470,00

131,07

89 436,00

32 616,00

157,40%

 

2. Расходы по обычным  видам деятельности

42 480,00

50 784,00

8 304,00

119,55

67 860,00

17 076,00

133,62%

 

3. Прибыль (убыток) от продаж

870,00

6 036,00

5 166,00

693,79

21 576,00

15 540,00

357,46%

 

4. Чистая прибыль (убыток) отчетного периода (3+6+8)

696,00

4 828,80

4 132,80

693,79

17 260,80

12 432,00

357,46%

 

5. Рентабельность услуг  по валовой прибыли (величина  прибыли от продаж в каждом  рубле выручки)

2,01%

10,62%

8,62%

529,32

24,12%

13,50%

227,10

 

6. Рентабельность продаж  по чистой прибыли (величина  чистой прибыли в каждом рубле  выручки)

1,61%

8,50%

6,89%

529,32

19,30%

10,80%

227,10

 
                 

ГЛАВА 3. ВЫБОР  И ОБОСНОВАНИЕ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

3.1 Разработка  и оценка вариантов решения  по определению предпочтительного  направления развития

Дерево целей - структурированная, построенная по иерархическому принципу (распределенная по уровням, ранжированная) совокупность целей экономической системы, программы, плана, в которой выделены: генеральная  цель («вершина дерева»); подчиненные  ей подцели первого, второго и  последующего уровней («ветви дерева»). Название «дерево целей» связано с тем, что схематически представленная совокупность распределенных по уровням целей напоминает по виду перевернутое дерево.

Главной задачей  компании является удовлетворение потребностей населения в автомобильных перевозках пассажиров. На рис.3.1 представлено дерево целей.

Рис.3.1 - Дерево целей  ООО «Ника»

 

Достижение генеральной  цели - «Удовлетворение потребности  населения в автомобильных перевозках и сопутствующих услугах» - невозможно без решения двух важнейших задач:

1. Повышение качества  перевозок;

2. Получение прибыли  от деятельности предприятия.

Повышение качества осуществляемых перевозок привлечет  клиентов, что позволит расширить  долю компании на рынке автоперевозок  города.

Получение прибыли  является основной задачей деятельности любой коммерческой организации, т.к. если компания не приносит доходов, она  не рентабельна и ей не имеет смысла осуществлять рыночную деятельность.

Второй уровень  дерева целей описывает подходы  к решению важнейших задач.

Представленные  подходы реализуются с помощью  организационных и технических  мероприятий ( рис.3.1).

Для решения первой задачи необходимы следующие подходы:

1.1. Обновление  автомобильного парка предприятия;

1.2. Создание и  поддержка имиджа компании;

1.3. Постоянная  работа с диспетчерами и водителями.

В рамках которых можно произвести нижеперечисленные мероприятия:

1.1.1. Покупка автомобилей  в кредит

1.1.2. Обмен старых  автомобилей на новые с доплатой

1.1.3. Покупка автомобиля  в лизинг

1.2.1. Поддержание  чистоты автомобиля.

1.2.2. Контроль над  формой одежды водителей.

1.2.3. Разделение  автомобилей для курящих и  не курящих пассажиров.

1.3.1. Тренинги по  работе с клиентами.

1.3.2. Постоянное  повышение квалификации водителей.

Вторая задача решается в рамках нижеперечисленных  подходов:

2.1. расширение  спектра услуг предоставляемых  компанией;

2.2. Сокращение  расходов;

2.3. Максимальное  использование возможностей и  мощностей предприятия.

Для их осуществления возможно произвести следующие мероприятия:

2.1.1. Услуга «трезвый  водитель» - отгон автомобиля  до дома (автостоянки).

2.1.2. Групповые  автобусные перевозки (сопровождение  свадеб, экскурсионные поездки).

2.1.3. Покупка и  доставка товара по заявке  клиента на дом.

2.2.1. Установка  на автомобили газового оборудования.

2.2.2. Контроль за техническим состоянием автомобилей.

2.2.3. Максимальная  оптимизация заказов.

2.3.1. Услуги по  ремонту автомобилей, не являющихся  собственностью ООО «Ника».

2.3.2. Автомобильная  перевозка грузов и транспортно-экспедиторские  услуги.

Метод парных сравнений  заключается в сравнении изучаемых  объектов (альтернатив, критериев, факторов) между собой. Объекты сравниваются попарно по отношению к их воздействию («весу», или «интенсивности») на общую  для них характеристику.

Представленная  матрица парных сравнений в данном случае является положительно определенной, обратно-симметричной матрицей, имеющей ранг равный 1. Особенностью обратно симметричной матрицы парных сравнений является:

1) на главной  диагонали всегда должна стоять  оценка равная 1 (равная важность, сравниваемых факторов, объектов, альтернатив), т.е. aij = aji при i=j;

2) всегда должно  выдерживаться соотношение, отвечающее  условию: если при сравнении  i-го объекта с j-м объектом  ставится оценка aij, то при сравнении j-го объекта с i-м, оценка aji должна быть равной aij, т.е. aji = 1-aij.

Таблица 3.1 Сопоставление  целей по методу парных сравнений

 
 

Постоянное обновление автопарка

Имидж компании

Работа с персоналом

Предоставление нов. услуг

Сокращение издержек

Максимальное использование  возможностей и мощностей предприятия.

 

Постоянное обновление автопарка

1

0,7

0,5

0,8

0,5

0,75

 

Имидж компании

0,3

1

0,5

0,65

0,7

0,8

 

Работа с персоналом

0,5

0,5

1

0,5

0,6

0,5

 

Предоставление нов. услуг

0,2

0,35

0,5

1

0,5

0,5

 

Сокращение издержек

0,5

0,3

0,4

0,5

1

0,5

 

Максимальное использование  возможностей и мощностей предприятия

0,25

0,2

0,5

0,5

0,5

1

 

Сумма

2,75

3,05

3,4

3,95

3,8

4,05

 
               

Исходя из табл. 3.1 можно вывести сводную таблицу  рангов, представляющую собой перечисление целей, в зависимости от значимости их для компании в достижении существующей цели табл.3.2.

Таблица 3.2 Сводная  таблица парных сравнений по иерархии

 

Место

Наименование цели

Значение

 

1

Максимальное использование  возможностей и мощностей предприятия

4,05

 

2

Предоставление новых  услуг

3,95

 

3

Сокращение издержек

3,8

 

4

Работа с персоналом

3,4

 

5

Имидж компании

3,05

 

6

Постоянное обновление автопарка

2,75

 
       

 

На основании  данной таблицы можно определить, какие цели в наибольшей степени  влияют на достижение главной цели компании.

3.2 Составление  плана работ и организация  его выполнения

Для достижения генеральной  цели компании ООО «Ника» необходимо повышать качество предоставляемых услуг и получать прибыль от своей деятельности, т.к. коммерческая организация должна приносить прибыль, а качество является главным аспектом удовлетворения потребителей в данном виде услуг.

Далее представлены организационно-технические мероприятия  для ООО «Ника», позволяющие достигнуть представленных целей:

1. Установка на  автомобилях газобаллонного оборудования (ГБО).

Суть данного  предложения в уменьшении себестоимости  автомобильных перевозок. Данная мера позволит предприятию иметь конкурентное преимущество перед другими компаниями работающими на рынке автомобильных  перевозок г.Каменск-Шахтинский и предложить пассажирам более низкую стоимость проезда.

Ответственный: мастер

Затраты: стоимость  оборудования - 9000руб.

установка - 5000руб.

Ожидаемый результат: стоимость газа на данный момент составляет 15,5руб/л., стоимость бензина марки АИ-92 - 26руб/л. Следовательно, экономия на одном литре составит 10,5руб.

При расходе топлива 10л. на 100км. и суточном пробеге автомобиля 600км, ежедневная экономия составит 630руб.

Затраты на оборудование и упаковку окупятся через 23 дня (14000/630=22,2дн.).

2. Тренинги для  водителей и диспетчеров по  работе с клиентами.

Подобные меры позволят ООО «Ника» удерживать клиентов и привлекать новых, так как умение находить язык в конфликтных ситуациях, и вежливое отношение к клиентам, залог успеха любой компании.

Ответственный: заместитель  генерального директора

Информация о работе Направления развития организационного проектирования системы управления персоналом