Направления развития организационного проектирования системы управления персоналом

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 04:00, курсовая работа

Краткое описание

Предмет моего исследования - организационное проектирование системы управления персоналом.
В связи с целью работы я определила ряд задач:
- раскрыть понятие и сущность организационного проектирования;
- рассмотреть стадии и этапы организационного проектирования;
- рассмотреть различные методы (подходы) решения задачи организационного проектирования системы управления персоналом;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ФАКТОРЫ ЕГО ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ
1.1. Эволюция подходов к проектированию системы управления персоналом
1.2. Понятие и сущность организационного проектирования
1.3. Организационное проектирование структуры системы управления персоналом
2. СТАДИИ И ЭТАПЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
2.1. Технико-экономическое обоснование целесообразности и необходимости совершенствования системы управления
2.2. Организационный общий и рабочий проекты системы управления
2.3. Стадии внедрения проекта совершенствования системы управления
3.ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ВОЗНАГРАЖДЕНИЙ НА ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1. Подходы к проектированию организационных структур
3.2. Организационное проектирование системы вознаграждений и ее связь с внешней и внутренней средой
3.3. Факторы, влияющие на состав социального пакета
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

курсовая работа по планир.и проектир.-4сем..docx

— 102.62 Кб (Скачать)

Анализ среды направлен  на выявление угроз и возможностей, которые могут возникнуть во внешней  среде по отношению к организации, а также сильных и слабых сторон организации.

Миссия организации - основная общая цель или задача деятельности организации, это цель высшего порядка. Миссия компании состоит из множества  целей, достижение которых приводит к постоянному развитию организации.

Формирование миссии и  установление целей организации  приводит к тому, что становится ясным, для чего функционирует организация  и к чему она стремится.

Затем осуществляется выбор  стратегии, т.е. качественно определенного  направления развития организации. При этом определяется как организация будет достигать своих целей и реализовывать свою миссию. Стратегия оценивается в зависимости от того, приводит ли она к достижению поставленных целей, соответствует ли состоянию и требованиям окружающей среды, возможностям предприятия, оправдан ли риск, заложенный в ней.

Основная задача этапа  выполнения стратегии состоит в  том, чтобы создать необходимые  предпосылки для успешной реализации стратегии. Таким образом, выполнение стратегии - это проведение стратегических изменений в организации, переводящих  её в такое состояние, в котором  организация будет готова к проведению стратегию в жизнь.

Последним процессом стратегического  управления является оценка и контроль выполнения стратегии. Он обеспечивает обратную связь между тем, как  осуществляется достижение целей, и целями организации. Выявляет причины возможных отклонений, осуществляет необходимые корректировки.

Ключевая роль в стратегическом управлении принадлежит руководству  организации, прежде всего её высшему  уровню, которое должно не только определять стратегию, но и проводить необходимые  изменения, мобилизую ресурсы организации.

1.2 Порядок разработки  и реализации стратегии развития  предприятия

Разработка стратегии  развития предприятия - процедура разработки желаемого состояния организации: видения, миссии, целей ( карты целей компании и счетной карты ключевых показателей эффективности) и конкретных мероприятий по использованию сильных (слабых) сторон для достижения возможностей (нивелирования угроз). Разработка стратегии развития предприятия [Электронный ресурс]. http://bestlog.narod.ru/pro_swot.html

В общем случае, на предприятии может быть разработано  и реализовано четыре основных типа стратегий:

1. Стратегии концентрированного  роста - стратегия усиления позиций  на рынке, стратегия развития  рынка, стратегия развития продукта.

2. Стратегии интегрированного  роста - стратегия обратной вертикальной  интеграции, стратегия вперед идущей  вертикальной интеграции.

3. Стратегии диверсификационного роста - стратегия центрированной диверсификации, стратегия горизонтальной диверсификации.

4. Стратегии сокращения - стратегия ликвидации, стратегия  «сбора урожая», стратегия сокращения, стратегия сокращения расходов.

Любая стратегия  включает общие принципы, на основе которых менеджеры данной организации  могут принимать взаимоувязанные  решения, призванные обеспечить координированное и упорядоченное достижение целей  в долгосрочном периоде. Выделяют четыре различные группы таких принципов (правил):

1) правила, используемые  при оценке результатов деятельности  фирмы в настоящем и в перспективе. 

2) правила, по  которым складываются отношения  фирмы с ее внешней средой, определяющие: какие виды продукции  и технологии она будет разрабатывать,  куда и кому сбывать свои  изделия, каким образом добиваться  превосходства над конкурентами. Это набор правил называется  продуктово-рыночной стратегией или стратегией бизнеса.

3) правила, по  которым устанавливаются отношения  и процедуры внутри организации.  Их нередко называют организационной  концепцией.

4) правила, по  которым фирма ведет свою повседневную  деятельность, называемые основными  оперативными приемами. [12].

Выбор стратегии  предполагает изучение альтернативных направлений развития организации, их оценку и выбор лучшей стратегической альтернативы для реализации. При  этом используется специальный инструментарий, включающий количественные методы прогнозирования, разработку сценариев будущего развития, портфельный анализ.

В целом комплекс стратегического управления включает в себя следующие элементы:

- определение  классификационных признаков стратегических  вариантов;

- классификацию  стратегий;

- формирование  элементарных (базисных) стратегических  вариантов;

- определение  структуры множества базисных  вариантов для их комбинирования  при создании комплексных вариантов;

- формирование  комплексных стратегических; вариантов;

- определение  критериев сравнения вариантов;

- анализ и сравнение  комплексных вариантов для определения  осуществимости и эффективности;

- выбор комплексной  стратегии;

- определение  критериев для пересмотра принятой  стратегии;

- создание упрощенных  версий принятой стратегии для  информирования различных категорий  заинтересованных в деятельности  предприятия лиц;

- разработка механизмов  реализации стратегии;

- разработка механизмов контроля соответствия принимаемых решений избранной стратегии.

Стратегия не может  разрабатываться только на верхнем  уровне руководства. Практически целесообразно  выделить четыре уровня ее разработки:

- уровень корпорации;

- уровень СЗХ  (отделений);

- функциональный  уровень;

- менеджеры низшего  уровня (полевые командиры).

Задача реализации стратегии, вероятно, самая сложная  и требующая наибольших затрат времени  часть стратегического управления. Она связана практически со всеми  сторонами управления и может  решаться из многих точек внутри компании. Действия, необходимые для реализации стратегии, вытекают из скрупулезной оценки того, что компания должна делать по-другому  и лучше для обеспечения эффективной  реализации практическая стратегического  плана.

Реализация стратегии  осуществляется через разработку программ, бюджетов и процедур, которые можно  рассматривать как среднесрочные  и краткосрочные планы реализации стратегии. В процессе реализации стратегии  каждый уровень руководства решает свои определенные задачи и осуществляет закрепленные за ним функции. Решающая роль принадлежит высшему руководству. Его деятельность на стадии реализации стратегии может быть представлена в виде пяти последовательных этапов.

Первый этап: углубленное  изучение состояния среды, целей  и разработанных стратегий. На данном этапе решаются следующие основные задачи:

- уяснение сущности  выдвинутых целей, выработанных  стратегией, их корректности и  соответствия друг другу, а  также состоянию среды; 

- доведение идей  стратегического плана и смысла  целей до сотрудников предприятия  с целью подготовки условий  для их вовлечения в процесс  реализации стратегий. 

Второй этап: разработка комплекса решений по эффективному использованию имеющихся у предприятия  ресурсов. На этом этапе проводится оценка ресурсов, их распределение  и приведение в соответствие с  реализуемыми стратегиями. Для этого  составляются специальные программы, выполнение которых должно способствовать развитию ресурсов. Например, это могут  быть программы повышения квалификаций сотрудников.

На третьем  этапе высшее руководство принимает  решения о внесении изменений  в действующую организационную  структуру.

Четвертый этап состоит  в проведении тех необходимых  изменений на предприятии, без которых  невозможно приступить к реализации стратегии. Для этого составляется сценарий возможного сопротивления  изменениям, разрабатываются мероприятия  по устранению или уменьшению до минимума реального сопротивления и закреплению  проведенных изменений.

Пятый этап: корректировка  стратегического плана в том  случае, если этого настоятельно требуют  вновь возникшие обстоятельства.

Результаты реализации стратегии оцениваются, и с помощью  системы обратной связи осуществляется контроль деятельности организации, в ходе которого может происходить корректировка предыдущих этапов. [4,с 110]

На основании  изученных в первой главе теоретических  аспектов основ стратегии развития предприятия и для её разработки применительно для ООО «Ника» во второй главе необходимо произвести анализ технико-экономических данных компании.

 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ  ДАННЫХ

2.1 Анализ факторного  воздействия внешнего окружения  на организацию

Факторный анализ - метод исследования экономики и  производства, в основе которого лежит  анализ воздействия разнообразных  факторов на результаты экономической  деятельности, ее эффективность. [7] Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. -- 2-е изд., испр. М.: ИНФРА-М, 1999. 479 с.. 1999.

Под термином «внешняя среда» понимаются институты и факторы, которые находятся вне организации  и потенциально влияют на результаты ее деятельности. При анализе внешней  среды принято различать факторы  прямого воздействия, называемые также  рабочей средой, и факторы косвенного воздействия, называемые общей средой.

К факторам прямого  воздействия относят те условия, которые способны сразу и непосредственно  повлиять на деятельность данной организации (рис.2.1).

Рис.2.1 Факторы  прямого воздействия

Факторы косвенного воздействия создают общие для  всех условия деятельности. Их влияние  проявляется косвенно (через рабочую  среду), сказывается не сразу и  в большинстве случаев не носит  специфического характера по отношению  к конкретной организации(рис.2.2).

Рис.2.2 Факторы  косвенного воздействия

Результаты изучения воздействия факторов прямого и  косвенного воздействия на организацию  представлены в таблице 2.1.

Таблица 2.1 Факторы, воздействующие на деятельность ООО  «Ника»

 

№ п/п

Наименование фактора

Характер влияния фактора  на деятельность организации (вероятная  угроза или дополнительные возможности)

 

1

Поставщики

   

1.1

Поставщики топлива

Стоимость топлива является составной частью себестоимости  автоперевозок (60-65%), рост цены на топливо  неизбежно повлечет за собой рост цены перевозки, что является угрозой  для любого автотранспортного предприятия.

 

1.2

Поставщики комплектующих

Наличие основных запчастей  на складе существенно сокращает  простои машины при поломке. А  рост цен на запчасти существенно  влияет на стоимость ремонта и  на цену.

 

2

Законы и государственные  органы.

Законодательство  в сфере автомобильных перевозок  регулируется следующими нормативно-правовыми  актами:

Федеральный закон  от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» 

Федеральный закон  от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного  движения» 

Федеральный закон  от 08.11.2007 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного  электрического транспорта"

Постановление Правительства  РФ от 14 февраля 2009 г. N 112"Об утверждении  Правил перевозок пассажиров и 

 
   

багажа автомобильным  транспортом и городским наземным электрическим транспортом"

Федеральный закон Российской Федерации от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ "О  внесении изменений в отдельные  законодательные акты Российской Федерации "

 

3

Потребители

Снижение тарифов на перевозку  пассажиров и оказание дополнительных услуг создают возможности для  привлечения новых потребителей и расширения предприятия.

 

4.

Конкуренты

Конкуренты, являются угрозой  для любого предприятия, т.к. постоянно  существует возможность перехода клиентов от одной компании к другой.

 

5

Политические факторы

Политические факторы  оказывают не значительное влияние  на деятельность компании. Это может  проявляться в законодательных  инициативах или же в ужесточении  или послаблении налогового бремени  на предпринимателей.

 

6.

Международные события

Международные события, не касающиеся экономики и геополитики нашего государства, не являются ни угрозой, ни возможностью для осуществления  деятельности рассматриваемого предприятия.

 

7

Состояние экономики.

Стабильная экономика  позволяет компании развиваться, привлекать новых потребителей, поэтому данный параметр дает возможность для развития.

 

8

Социально-культурные факторы

Социальные или культурные факторы если не являются ключевыми  факторами, влияющими на организацию, то могут частично привлекать клиентов, рост благосостояния населения позволяет  ему все чаще использовать услугами такси, а растущая доступность перевозок  привлекает различные слои населения.

 

9

Научно-технический прогресс

Постоянное развитие техники  и технологии является возможностью для предприятия сокращения расходов и использованию современных  технологий для ремонта и эксплуатации техники.

 
       

Поставщики являются самым влиятельным внешним фактором. Нестабильность на рынке топлива  или перебои с поставками запчастей  могут существенно осложнить работу автопарка компании, что влияет на выручку компании

Ужесточение законодательства с одной стороны создает определенные трудности для деятельности компании, но подобные меры оставляют на рынке  конкурентоспособные компании и  приводят к тому, что с рынка  уходят нелегальные перевозчики.

В целом же любые  колебания рынка или политической обстановки в стране и в мире может  прямо или косвенно отражаться на деятельности компании. Например, рост цен на нефть отразится на цене на бензин, а принятие новых законодательных  актов или ужесточение существующих несет в себе затраты, что не может  не отразиться на стоимости перевозок.

2.2 Анализ внутренней  среды организации ООО «Ника»

Внутренняя среда  организации - это та часть общей  среды, которая находится в рамках организации и под контролем  ее руководства. Она постоянно и  самым непосредственным образом  влияет на функционирование и эффективность  организации. Основными элементами внутренней среды организации являются: операции (производство), персонал, финансы, маркетинг, организационная структура  и корпоративная культура.

Общество с  ограниченной ответственностью «Ника» работает на рынке автоперевозок  с 2005г. Фирма осуществляет перевозку  легковым автотранспортом пассажиров г. Каменск-Шахтинский. Её местонахождение: г.Каменск-Шахтинский, ул.Матросская, д.38.

В компании работает 127 человек, количество автомобилей  находящихся в собственности  компании 64шт. Организационная структура  предприятия представлена на рис.2.3.

Для анализа внутренней среды компании, оценки ситуации и  поиска существующих проблем в табл.2.2, 2.3, 2.4 будет представлен анализ экономических  показателей и их изменения за период 2008-2010г.

Оценка эффективности  использования основных средств предполагает расчет следующих обобщающих показателей и их анализ в динамике.

Рис.2.3 Организационная  структура ООО «Ника»

Оценка эффективности  использования основных средств предполагает расчет следующих обобщающих показателей и их анализ в динамике.

Фондоотдача - обобщающий показатель, характеризующий уровень  эффективности использования производственных основных фондов предприятия.

Фондоемкость - обратный показатель фондоотдачи. Он используется при определении потребности в основных фондах при разработке перспективных планов, выборе эффективных вариантов технического развития, для изучения экономической эффективности действующего производства

Информация о работе Направления развития организационного проектирования системы управления персоналом