Направления развития организационного проектирования системы управления персоналом

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 04:00, курсовая работа

Краткое описание

Предмет моего исследования - организационное проектирование системы управления персоналом.
В связи с целью работы я определила ряд задач:
- раскрыть понятие и сущность организационного проектирования;
- рассмотреть стадии и этапы организационного проектирования;
- рассмотреть различные методы (подходы) решения задачи организационного проектирования системы управления персоналом;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ФАКТОРЫ ЕГО ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ
1.1. Эволюция подходов к проектированию системы управления персоналом
1.2. Понятие и сущность организационного проектирования
1.3. Организационное проектирование структуры системы управления персоналом
2. СТАДИИ И ЭТАПЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
2.1. Технико-экономическое обоснование целесообразности и необходимости совершенствования системы управления
2.2. Организационный общий и рабочий проекты системы управления
2.3. Стадии внедрения проекта совершенствования системы управления
3.ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ВОЗНАГРАЖДЕНИЙ НА ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1. Подходы к проектированию организационных структур
3.2. Организационное проектирование системы вознаграждений и ее связь с внешней и внутренней средой
3.3. Факторы, влияющие на состав социального пакета
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

курсовая работа по планир.и проектир.-4сем..docx

— 102.62 Кб (Скачать)

Представленные элементы организационной системы вознаграждения персонала позволяют реализовать  стратегический и комплексный подход к управлению вознаграждением, что  входит в сферу полномочий и ответственности  руководителя службы управления персоналом. Для принятия эффективных управленческих решений при проектировании системы вознаграждения в организации необходимы знания об основных ее составляющих, а также умелое использование методов, форм и источников вознаграждения, применение инструментов стратегического анализа (SWOT), позволяющих оценить силу и слабость организации, возможности конкурентов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Организационное проектирование системой управления персоналом как  процесс -- это упорядочение организационно-структурных характеристик системы для достижения или улучшения их эффективности, адаптивности и результативности.

Предметом организационного проектирования системы управления персоналом на предприятии, в учреждении является система организации производства, труда и управления в организации  в целом, в ее подразделениях или  отдельных видах деятельности.

Целью организационного проектирования является разработка новых организационных  систем или предложений по изменению  существующих систем, а результатом -- комплект технической, организационной и планово-экономической документации, необходимой для создания и осуществления на практике организационной, производственной системы.

Рынок труда в сегодняшней  России представлен тремя категориями  предприятий-работодателей. Первая группа - это предприятия с участием иностранного капитала и непосредственно представительства  иностранных компаний из наиболее развитых стран мира, а также банковская система. Вторая группа - это значительный пласт предприятий, относящихся  к нереформированной постсоветской системе. Это предприятия-монополисты, относящиеся к государственной форме собственности, а также крупные негосударственные организации, унаследовавшие политику управления персоналом, свойственную советскому времени. Третья группа - это так называемый дикий бизнес, включающий в себя предпринимателей без образования юридического лица, и малые предприятия, осуществляющие свою деятельность в основном в сфере торговли и услуг населению. Данная группа организаций еще не "доросла" до цивилизованных форм управления персоналом, принятых в развитых странах мира. Шапиро С.А., Шатаева О.В. Основы управления персоналом в современных организациях ГроссМедиа", 2008 "РОСБУХ", 2008 В организациях первой группы политика управления персоналом строится на традициях, принятых в зарубежном менеджмент е, и выражается в формах высокой оплаты труда, значительных льготах, предоставляемых работникам в виде компенсационных выплат.

Предприятия второй группы нуждаются в серьезном реформировании используемых методов управления персоналом, если они стремятся к достижению высоких результатов в своей  сфере деятельности.

Сегодня можно утверждать, что недооценка руководством как  на макро-, так и на микроуровне эффективных современных методов управления производительным трудом становится одним из главных препятствий и наиболее слабым звеном управления развитием экономики.

Вместе с тем, как показывает практика, сущность, содержание и функциональные свойства управления персоналом как  составной организационной частью управленческого процесса существенно  расширились и углубились.

В условиях развития коллективных форм собственности (акционерных и  партнерских компаний) и привлечения  работников к участию в управлении политика управления персоналом должна быть нацелена на расширение сотрудничества персонала и администрации для  достижения общих целей, стоящих  перед фирмой. Это непосредственно  побуждает персонал к развитию потенциальных  способностей, более интенсивной  и продуктивной трудовой деятельности, творческому отношению к труду. Творческий подход, в свою очередь, обусловливает повышение самостоятельности  и ответственности работников за выполняемую работу, активное участие  в принятии управленческих решений, непосредственную заинтересованность в результатах своего труда.

Поэтому стратегия управления персоналом предприятий должна быть направлена на повышение уровней  образования, квалификации и культуры работников, предоставление широкому кругу работников условий для  расширения профессиональных знаний, непрерывного совершенствования своего мастерства, повышение самовыражения  и развития организационной культуры.

Все это означает актуальную потребность более основательного изучения и внедрения современных  методов организационного проектирования систем управления персоналом в социально-экономических  системах, какими и являются современные  организации.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативные документы, учебники, учебные пособия, статьи

1. Гражданский кодекс  РФ ч.1,2 - М: Гражданское законодательство

2. Бабынина Л.Системы и  цели вознаграждения" Кадровик. Кадровый менеджмент ", 2007, N 10

3. Дуракова И. Эволюция службы персонала // Кадровик. Кадровый менеджмент . 2006. N 7. С. 22 - 23.

4. Мильнер Б. З. Теория организации: учебник для вузов / Б.З. Мильнер. 5-е изд., перераб. и доп. М.: Инфра-М, 2006.

5. Одегов Ю. Подготовка HR-менеджеров в России, "Кадровик. Кадровый менеджмент ", 2008, N 6

6. Рогожин С.В. Теория  организации: учебник для вузов  / С.В. Рогожин, Т.В.Рогожина 2-е  изд., стереотип. М.: Экзамен, 2006.

7. Теория организации:  антология / Сост. В.Л. Семиков. М.: Академический проект: Гаудеамус, 2005.

8. Шапиро С.А., Шатаева О.В. Основы управления персоналом в современных организациях "ГроссМедиа", 2008 "РОСБУХ", 2008

9. Шеметов П.В. Теория организации: курс лекций / П.В. Шеметов, С.В. Петухова М.: Омега-Л, 2006.

10. Цвылев Р.И. Постиндустриальное  развитие. Уроки для России. - М.: Наука, 1996. С. 161.

11. "Экономика и жизнь", 2005, N 1. С. 2.

Источники из Интернета

12. http://www.gks.ru/ - сайт Федеральной  службы государственной статистики

13. XServer.ru - бесплатная, виртуальная, электронная, Интернет библиотека онлайн

Приложение

1. Изменение роли  управления персоналом в стратегии  бизнеса

Приложение 1

/¦\ Деловой партнер

¦ ----------------------¬

¦ ¦ Стратегический ¦

¦ Эксперт ¦ деловой  партнер ¦

¦ Наблюдатель ----------------------¬  ¦ ¦

¦ за соблюдением ¦ ¦ L----------------------

¦ процедур ¦ Специальные  знания ¦------------------------

¦ ----------------------¬ ¦ ¦¦ Обеспечение

¦ ¦Контроль и соблюдение¦ L----------------------¦ стратегической

¦ Администратор ¦ внутренних процедур ¦------------------------- поддержки

¦ ----------------------¬ ¦ и  законодательств ¦¦ Применение новейших и содействия

¦ ¦ Административные ¦ L----------------------¦ разработок в разработке

¦ ¦ услуги, связанные ¦------------------------- при решении вопросов и внедрении

¦ ¦ с персоналом ¦¦ Работа с профсоюзами. подбора, оценки, корпоративной

¦ L----------------------¦ Решение  вопросов, оплаты труда стратегии.

¦------------------------- связанных и обучения Оказание содействия

¦¦ Административные с  дисциплиновационным сотрудников. в вопросах

+- аспекты работы законодательством.  Рассмотрение вопросов преобразования

¦ с сотрудниками. Соблюдение трудового оплаты труда, льгот, корпоративной

¦ Прием на работу законодательства. подбора персонала культуры.

¦ и увольнение Ограничения  и трудовых ресурсов с Усиление

¦ численности персонала  точки зрения бизнеса. заинтересованности

¦ и повышения Эффективность  персонала в работе

¦ заработной платы компании, оценка

¦ результатов

¦ деятельности

L----------------------------------------------------------------------------------------------->

В далеком прошлом В недалеком прошлом Недавно Когда-нибудь

Рис. 2 Изменение роли управления персоналом в стратегии бизнеса

«_____»________________ 2008 г. Мамардашвили М. Т.

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине «Маркетинг»

На тему: «Разработка стратегии  развития предприятия»

Санкт-Петербург 2011г.

 

Введение

На сегодняшний  день представляется совершенно очевидным  тот факт, что к одной и той же цели, как в жизни, так и в сфере экономики можно двигаться различными способами. Например, можно наращивать прибыль путем снижения издержек. Но можно добиться этого и путем увеличения полезности для потребителя производимого организацией продукта.

В условиях современного нестабильного рынка очень важно  адаптировать структуру и деятельность организации к воздействию внешней  среды. Максимальная адаптация к  внешней среде обеспечивается в  рамках стратегического планирования и управления как организационной  системы подготовки и принятия стратегических решений по основным направлениям функционирования и развития предприятия. Стратегическое управление позволяет собрать воедино  весь комплекс управленческой деятельности для обеспечения и удержания  конкурентных преимуществ на основе адекватного реагирования на изменения внешней среды.

Экономическая стратегия  в условиях рыночной экономики является обязательным условием успешного функционирования любого хозяйствующего субъекта.

Цель данной курсовой работы заключается в том, что на основе диагностики автотранспортного  предприятия ООО «Ника» сформировать и обосновать стратегию его развития.

Исходя из цели необходимо решить следующий ряд задач:

1). изучить сущность стратегического управления и его ключевые понятия;

2). рассмотреть порядок разработки и реализации стратегии развития предприятия;

3). проанализировать факторы внешнего воздействия на организацию;

4). провести анализ внутренней среды организации;

5). разработать и оценить варианты решения по определению предпочтительного направления развития;

6). составить план работ и организацию его выполнения.

Объектом исследования является ООО «Ника» - компания занимающая автотранспортными  перевозками в г.Каменск-Шахтинский.

Предметом исследования являются экономико-организационные мероприятия, направленные на разработку и реализацию стратегий развития в современных  организациях.

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

1.1 Сущность стратегического  управления и его ключевые  понятия

Возрастающая  сложность социально-экономических  систем, скорость изменений, в первую очередь во внешней среде функционирования экономических субъектов, обусловливают  возникновение и практическое использование  методологии стратегического управления.

Термин «стратегия» (от греч. stratos - войско, ago - веду) имеет военное происхождение. Первоначально под стратегией понималось искусство ведения войны. Поскольку войны являлись (и, к сожалению, являются и по сей день) наиболее важными событиями в жизни людей, народов, стран, понятие «стратегический» в значении «важнейший», «определяющий» перешло в состав терминологии управления в целом. Экономика предприятия: учебное пособие/Г.З.Суша. - 2-е изд. испр. и доп. - М.:Новон издание, 2005-470с - с.70.

В современной  экономике существует множество  понятий стратегического менеджмента.

Стратегическое  управление - это управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, осуществляет гибкое регулирование и своевременное  изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и  позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что дает возможность  организации выживать и достигать  своей цели в перспективе.

Стратегическое  управление представляет собой процесс  управления с целью осуществления  миссии организации посредством  установления взаимодействия организации  с её внешним окружением и созданием таким образом конкурентных преимуществ.

По моему мнению, стратегическое управление должно объединять в себе несколько представленных определений. Стратегическое управление - это направление развития фирмы  на основе координации и распределения  всех ресурсов компании- средства, персонал, информация - а также реагирования на воздействие внешних факторов с целью достижения максимальных результатов в перспективе развития компании.

Объектами стратегического  управления являются организации, стратегические хозяйственные подразделения и  функциональные зоны организации.

Предметом стратегического  управления являются:

1. Проблемы, которые  прямо связанны с генеральными  целями организации. 

2. Проблемы и  решения, связанные с каким-либо  элементом организации, если этот  элемент необходим для достижения  целей, но в настоящее время  отсутствует или имеется в  недостаточном объеме.

3. Проблемы, связанные  с внешними факторами, которые  являются неконтролируемыми.

Содержанием стратегии  служит набор правил принятия решений, используемый для определения основных направлений деятельности.

Стратегическое  управление можно рассматривать  как динамическую систему, совокупность пяти взаимосвязанных управленческих процессов. Эти процессы логически вытекают (или следуют) один из другого при этом существует устойчивая обратная связь и влияние каждого процесса на остальные и на их совокупность. Структура стратегического управления изображена на рис.1.1

 

Рис.1.1 Структура  стратегического управления

Исходный процесс стратегического управления - анализ среды организации. Он предполагает изучение:

1) макроокружения (состояния  экономики и политики, правового  поля, природной среды и ресурсов, научно-технического, социального и  культурного уровней развития  общества и т.д.);

2) непосредственного делового  окружения (покупателей, конкурентов,  поставщиков и т.д.);

3) внутренней среды (кадров, организации управления, финансов, маркетинга и т.д.).

Информация о работе Направления развития организационного проектирования системы управления персоналом