Направления развития организационного проектирования системы управления персоналом

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 04:00, курсовая работа

Краткое описание

Предмет моего исследования - организационное проектирование системы управления персоналом.
В связи с целью работы я определила ряд задач:
- раскрыть понятие и сущность организационного проектирования;
- рассмотреть стадии и этапы организационного проектирования;
- рассмотреть различные методы (подходы) решения задачи организационного проектирования системы управления персоналом;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ФАКТОРЫ ЕГО ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ
1.1. Эволюция подходов к проектированию системы управления персоналом
1.2. Понятие и сущность организационного проектирования
1.3. Организационное проектирование структуры системы управления персоналом
2. СТАДИИ И ЭТАПЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
2.1. Технико-экономическое обоснование целесообразности и необходимости совершенствования системы управления
2.2. Организационный общий и рабочий проекты системы управления
2.3. Стадии внедрения проекта совершенствования системы управления
3.ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ВОЗНАГРАЖДЕНИЙ НА ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1. Подходы к проектированию организационных структур
3.2. Организационное проектирование системы вознаграждений и ее связь с внешней и внутренней средой
3.3. Факторы, влияющие на состав социального пакета
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

курсовая работа по планир.и проектир.-4сем..docx

— 102.62 Кб (Скачать)

Затраты: ежемесячные  тренинги с диспетчерами и водителями по психологии и конфликтологии - 10000руб.

Ожидаемый результат: удержание существующих потребителей и привлечение новых клиентов (5-10%).

3. Разделение автомобилей  для курящих и не курящих  пассажиров.

Забота о здоровье всегда актуальна, а разделение людей  по отношению к табаку в данный момент очень актуально.

Ответственный: бригадир

Затраты: отсутствуют.

Ожидаемый результат: гарантия для пассажиров отсутствие табачного дыма во время поездки, как известно табак оседает на одежде и в салоне автомобиля и  не выветривается долгое время. Привлечение  пассажиров 2-3%.

4. Предоставление  услуги «трезвый водитель».

Суть данного  предложения заключается в том, что Водитель компании отгонит Ваш  автомобиль до указанного Вами места. Т.к. с ужесточением законодательства содержание алкоголя в крови водителя должно составлять 0,0промилей. А оставлять автомобиль не над домом (стоянке, гараже) достаточно опасно и не удобно.

Ответственный: бригадир

Затраты: отсутствуют.

Ожидаемый результат: стоимость данной услуги варьируется  от 100 до 300руб. за услугу в зависимости  от дальности поездки. Данная услуга гарантирует отсутствие риска «попасться»  пьяным инспекторам полиции убережет от многих неприятностей.

5. Групповые автобусные  перевозки (сопровождение свадеб, траурных шествий и т.п.)

Суть данного  предложения: возможность перевозки  гостей во время свадебного торжества (похорон).

Ответственный: заместитель  генерального директора, бригадир.

Затраты: покупка 1-2 автобусов для организации  перевозки.

Стоимость автобуса - 900 000руб. расчетная занятость автобуса - 3дня в неделю. Стоимость 1 дня - 8000руб.

Заработная плата  водителя - 13000руб/мес. Расход бензина 15л/100км, дневной пробег 100км.

Ожидаемый результат: месячная выручка компании составит 96000руб. (8000руб.*3дн*4нед=96000руб.)

Месячные затраты:

1) зарплата водителя 13000руб. Отчисления в соц.фонды 4420руб.( 13000*0,34=4420руб.) Итого 17420руб.

2) топливо :15л*26=390руб/день. или 390*12= 4680руб/месяц.

3) прочие расходы  - 5000руб/месс.

Прибыль компании составит 96000-17420-4680-5000=68900руб/мес.

Покупка одного автобуса окупится через 13мес.

6. Обновление автомобильного  парка за счет кредитования:

Обновление автопарка  компании процесс который должен происходить постоянно, т.к. новый автомобиль гарантия надежности и безопасности автоперевозок. Руководство компании ООО «Ника» старается, чтобы средний возраст эксплуатируемых автомобилей не превышал 5лет.

В центрах продаж автомобилей существует услуга по замене старой машины на новую с доплатой, это освобождает компанию от поиска покупателей на старый автомобиль и  сложностей с его реализацией.

Ответственный: заместитель  генерального директора

Затраты: продажа  автомобиля ниже рыночной цены на 5-7%, доплата  недостающей разницы.

Ожидаемый результат: обновление автопарка компании, привлечение  потребителей гарантией безопасности и надежности автотранспорта.

7. Услуги по  ремонту автомобилей, не являющихся  собственностью компании.

В рамках данного  мероприятия предлагается на основе имеющихся мощностей компании оказывать  дополнительные услуги. ООО «Ника» имеет в собственности бокс для  ремонта и диагностики автомобилей  вместимостью 6мест.

Ответственный: мастер.

Затраты: проведение рекламной компании для оповещения населения - 5000руб. (реклама на местной  радиостанции).

Ожидаемый результат: средние затраты времени на ремонт и обслуживание 1 автомобиля - 2ч. Средняя  стоимость ремонта - 400р. Следовательно, за рабочий день, автосервис сможет обслуживать около 15автомобилей. Значит, доход за 1 день будет составлять - 5600руб.

В третьей главе  в рамках определения предпочтений развития компании было построено дерево целей, где определены главная и важнейшие цели компании, а также предложены мероприятия по их реализации. В рамках этого исследования данные цели были проранжированы и определены приоритетные.

Далее были представлены некоторые мероприятия в рамках реализации стратегия развития компании: приведены затраты и ожидаемые  результаты, а также ответственные  за реализацию данного мероприятия.

стратегия управление среда

 

Заключение

Стратегическое  управление - важный аспект развития любого предприятия. Оно обеспечивает организации  выживание в долгосрочной перспективе  путем постоянного осуществления  изменений.

Стратегия компании обычно представляет собой сочетание: 1) обдуманных и целенаправленных действий; 2) предпринимаемых по необходимости  ответных действий при неожиданном  развитии событий или возникновении  нового конкурентного давления

В рамках данной курсовой работы решены все поставленные цели:

1) дано несколько  понятий стратегического управления  предприятием, и предложено свое  определение изучаемого понятия;

2) рассмотрена  сущность стратегического менеджмента,  а также предмет, объект и  его структура;

3) представлены  основные положения по разработке  и реализации стратегии.

Во второй главе  курсовой работы было изучено автотранспортное предприятие ООО «Ника», г. Каменск-Шахтинский, рассмотрены прямые и косвенные факторы воздействия и его внутренняя среда.

Любое предприятие  является относительно зависимым от внешних факторов: цены на топливо  или комплектующие, ужесточение  законодательства, приход на рынок  конкурентов могут отразиться на деятельности хозяйствующего субъекта.

В целом же компания является стабильной. За анализируемый  период с 2008 по 2010г., значение чистой прибыли  достигло 21 576тыс.руб. в 2010г. против 696тыс.руб в 2008г. Также наблюдается постоянный рост основных фондов компании и численности её персонала.

В данной курсовой работе для развития компании предложена разновидность стратегии концентрированного роста- стратегия усиления позиций на рынке.

В третьей главе  разработано дерево целей компании для дальнейшего развития. Общая  цель компании - удовлетворение потребности  населения в автомобильных перевозках и сопутствующих услугах.

Чтобы достичь  этой цели компании необходимо постоянно  повышать качество своего обслуживания, но при этом деятельность любой компании должна приносить доход.

Достижение этих целей требует проведение определенных организационных и технических  мероприятий, описание некоторые из них представлены в курсовой работе.

Стратегическое  управление сложный и трудоемкий процесс, объединяющий в себе все  существующие ресурсы компании. Важно  не только спланировать развитие компании, но и суметь применить предложенные мероприятия к существующему предприятию, а также проконтролировать их выполнение.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Борисов А.Б. Большой экономический словарь. - М.: Книжный мир, 2003. - 895 c.

2. Винокуров В.А. Организация  стратегического планирования на  предприятии. - М.: Центр экономики  и маркетинга, 1996. - 417 с

3. Методические указания  по выполнению курсовой работы  «Разработка стратегии развития  предприятия» для студентов заочного  отделения специальности 080502 «Экономика  и управление на предприятии  (социально-культурной сферы)», 2008г.

4. Основы менеджмента:  Учебное пособие/Под.ред.проф. Мостовой И.В., И.Ю.Солдатовой, М.А.Чернышева - Ростов н/Д: Издательство ЮФУ, 009-280с.

5. Павлов А.Н. Решение  многокритериальных задач методом  анализа иерархий: Учебное пособие. - М.: Изд-во РАГС, 2009. -111 с. [Электронный  ресурс]. http://www.anpavlov.ru/MAI/Chapter%203.htm

6. Разработка стратегии  развития предприятия [Электронный  ресурс]. http://bestlog.narod.ru/pro_swot.html

7. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. -- 2-е изд., испр. М.: ИНФРА-М, 1999. 479 с.. 1999.

8. Ременников В.Б. Управленческие  решения Учебный курс (учебно-методический  комплекс). [Электронный ресурс]. http://www.e-college.ru/xbooks/xbook167/book/index/index.html?go=part-10*page.htm#i00845

9. Семенов А.К., Набоков  В.И. Основы менеджмента: Учебник.-5-е  изд.,перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008-556с

10. Стратегии бизнеса:  аналитический справочник Под общей редакцией академика РАЕН, д.э.н. Г.Б. Клейнера Москва, «КОНСЭКО»,1998

11. Стратегическое управление. Основные понятия и определения  [Электронный ресурс]. http://www.stplan.ru/articles/theory/strman.htm

12. Стратегия - понятия  и определения. Классификация  стратегий [Электронный ресурс]. http://www.stplan.ru/articles/theory/strategy.htm

13. Экономика предприятия:  учебное пособие/Г.З.Суша. - 2-е изд.  испр. и доп. - М.:Новон издание, 2005-470с.

 


Информация о работе Направления развития организационного проектирования системы управления персоналом