Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 05:57, курсовая работа
Цель курсовой работы - изучение теоретических аспектов функционирования системы управления персонала в современной организации и разработка рекомендаций по повышению эффективности действующей системы управления персоналом в администрации Пойковского района.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
Рассмотреть теоретические основы системы управления персоналом.
Проанализировать особенности этой системы в администрации Пойковского муниципального района.
Разработать рекомендации, повышающие эффективность управления персоналом в данной организации.
Введение………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы системы управления муниципальной службой в рыночных условиях………………………………………………………………….5
1.1. Муниципальная служба: понятие, сущность, цели, задачи, принципы, функции ….……………………………………………………………..5
1.2. Проблемы управления муниципальной службой в муниципальных образованиях………………………………………………………………………..11
2. Анализ системы управления муниципального образования Пойковской администрации……………………………………………………………………...20
2.1. Общая характеристика Пойковского района………………………..20
2.2. Анализ системы управления администрацией Пойковского района……………………………………………………………………………….22
2.3. Оценка эффективности системы управления муниципальными служащими в администрации Пойковского района …………………...………...32
3. Мероприятия по повышению эффективности управления муниципальными служащими в г.п. Пойковский. …….………………………...36
Заключение…………………………………………………………………….40
Список использованных источников………………………………………...43
Приложение………
2.2.
Анализ системы управления администрацией
Пойковского района
Основным подразделением, осуществляющим работу с кадрами в администрации Пойковского района, является отдел кадров. В связи с загруженностью отдел кадров работу по определению потребности в персонале, отбор и первичную профессиональную подготовку отдел кадров проводит совместно с руководителями отделов. Для проведения тестирования из МУ КЦСОН привлекается психолог, так как определение психотипов и разработка мотивационных мероприятий на их основе требуют профессионального подхода.
Перед
проведением анализа
Все приведенные данные были собраны и скомпонованы отделом кадров и архивным отделом, так как именно здесь обрабатывается основная информация по организации.
В администрации Пойковского района работает три категории работников:
1. Государственные служащие (Оплата труда регулируется 79-ФЗ и Указом Президента РФ «О денежном содержании федеральных государственных служащих»). К ним относятся:
- руководитель;
- заместители руководителя;
- начальники отделов;
- ведущие специалисты;
- специалисты 1 категории;
- специалисты 2 категории;
- специалисты.
2. Служащие (оплата труда регулируется Постановлением Правительства РФ), включают в себя:
- инспектора,
- завхоз.
- обслуживающий персонал (оплата труда производится по 1-му разряду Единой тарифной сетки) включает в себя:
- дворники,
- уборщицы,
- рабочие по обслуживанию здания (оплата труда производится по 3-му разряду Единой тарифной сетки),
- водителей (оплата труда производится по 5-му разряду Единой тарифной сетки).
На каждого сотрудника в отделе кадров администрации оформляется личное дело, разрабатывается должностная инструкция.
Все
операции и расчеты по кадрам отражаются
как документально, так и в
программном комплексе «Гарант»
Прием, увольнение или перевод работников отдела, установление им должностных окладов и надбавок к ним производится по приказу руководителя администрации, согласно утвержденного штатного расписания по представлению начальника отдела, в соответствии с трудовым законодательством.
К работникам администрации предъявляются следующие требования:
1) Все поступившие на работу должны получить вводный инструктаж от специалиста отдела кадров о конфиденциальности, по безопасности труда и пожарной безопасности.
2) После вводного инструктажа работник получает личную карточку и инструкцию по безопасности труда и пожарной безопасности, которые он приносит на рабочее место.
3) После проведения инструктажа на рабочем месте ответственное лицо (зам. руководителя, начальник отдела) заносит сведения об этом в личную карточку инструктируемого и расписывается в ней. Затем расписывается получивший инструктаж работник.
4) По истечении испытательного срока (7 дней) вновь принятый работник вместе со своим руководителем приходит к руководителю или его заместителю, который совместно с представителем комиссии по проверке знаний по охране труда, проводят проверку знаний и оформляют это протоколом и своей подписью в личной карточке. После этого новый работник допускается к самостоятельной работе приказом по ОФК.
5) Повторный инструктаж проводится не реже двух раз в год (май-июнь, ноябрь-декабрь) с обязательной прописью в личной карточке.
6) Проверка знаний по охране труда работников ОФК проводится один раз в год с оформлением протокола, прикладываемого к личной карточке работника.
7) Перевод с одной работы на другую и совмещение профессий на длительное время оформляются приказом руководителя ОФК и проведением инструктажа на новом рабочем месте с записью в личной карточке.
8) Перевод на срок до одной рабочей смены производится с записью в журнале временных переводов с указанием профессии, на которую оформлен перевод, подписями инструктирующего и инструктируемого.
9) О каждом несчастном случае в рабочее время пострадавший или очевидец немедленно извещают руководителя отделения, начальника отдела, которые принимают меры для оказания первой помощи и доставки его в медицинский пункт.
10) Руководители организуют расследование причин несчастного случая в сроки, обусловленные законодательством.
Анализ
состава, структуры и движения кадров
по администрации Пойковского района,
прежде всего, необходимо начать с анализа
обеспеченности трудовыми ресурсами табл.
2.1.
Таблица 2.1. Обеспеченность трудовыми ресурсами администрации Пойковского района
Категория персонала | 2009 год | Потребность в трудовых ресурсах в 2010 г. | Отклонение
от плана |
В сравнен.с 2008 г | |
план | факт | ||||
Руководители | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 |
Госслужащие | 108 | 104 | 102 | -2 | -6 |
Служащие | 11 | 11 | 11 | 0 | 0 |
Обслуживающий персонал всего, чел | 19 | 21 | 21 | 0 | +2 |
Всего, чел | 139 | 137 | 135 | -2 | -4 |
Если
просмотреть результаты по обеспеченности
трудовыми ресурсами можно
Таким образом, в 2009 году в администрации существенного дефицита в работниках не было. Это означает, что по численности работников были созданы все условия для обеспечения бесперебойной, ритмичной работы и выполнению производственной программы.
Но необходимо еще сделать анализ трудовых ресурсов по полу, возрасту, так как рекомендуется постоянно отслеживать динамику возрастной структуры по категориям сотрудников, отдельным подразделениям, специальностям. Знание этой динамики позволяет более эффективно управлять процессами планирования потребностей организации в рабочей силе, подготовки резерва, профессионального обучения, компенсации. Так как лишь 8% коллектива мужчины, а следовательно, основная точка зрения женская, то эту выборку можно не делать, но по возрасту следует провести. Возрастная группа характеризуется средним возрастом и рассчитывается как сумма возрастов всех сотрудников, разделенная на число занятых в организации.
Проанализировав уровень образованности, можно с уверенностью сказать, что образование в организации следует повышать, поскольку уровень деятельности подразумевает под собой наличие высшего образования.
Для
анализа стабильности рабочей силы
и преданности (оценки лояльности) сотрудников
организации исследовались
- общий стаж работы;
- продолжительность работы в организации.
После анализа по стажу и продолжительности видно, что многие сотрудники раньше работали в других местах, так как эта организация сравнительно недавно образовалась из многих похожих по профилю организаций. Люди, устроившиеся в администрацию, переучивались, долго привыкали к коллективу и т.д. Поэтому говорить о лояльности персонала в этом случае не приходится. Очень многие до сих пор не уверены, что больше эта организация не переформируется или не распустится. Сотрудники очень осторожны, не особо стремятся выделиться, так как не уверены в продвижении по карьерной лестнице.
Чтобы провести анализ движения (текучесть) кадров, нужно знать число покинувших организацию сотрудников по собственному желанию и среднее число сотрудников занятых в течение года. В нашем случае на 01.01. 2009 года их было 0% (уволенных 0/занятых 139*100), на 01.10.2009 года текучесть 2,96% (уволенных 4/135*100).
Таким
образом, можно сделать вывод, что
в организации наблюдается
Анализ причин текучести определяется методом группировки на основе проведенного анкетирования в процентном отношении. Проведя анализ по предложенной методике, можно сделать вывод, что группа стабильных и удовлетворенных сотрудников составляет 44% от всех опрошенных. Удовлетворенных, но предпочитающих поиск работы в настоящее время - 12%. Группа сотрудников, неудовлетворенных и не занимающимся поиском работы, составила 18%. Группа мобильных сотрудников, испытывающих неудовлетворенность своей деятельностью в компании и предпринимающих активный поиск нового места работы, составила 26% опрошенных сотрудников.
Использование
труда госслужащих в
Таблица 2.2. Использование трудовых ресурсов по администации за 2008-2009 гг.
Показатель | 2008год | 2009 год (на 01.10) | Отклон. от плана | В сравн. с пред.г. | |
план | факт | ||||
Среднегодовая численность госслужащих | 108 | 104 | 102 | -2 | -6 |
Отработано дней одним рабочим за год | 190 | 192 | 191 | -1 | +1 |
Отработано часов одним рабочим за год/ ч | 1463 | 1498 | 1471 | -27 | +8 |
Средняя продолжительность рабочего дня,/ч | 7,7 | 7,8 | 7,7 | -0,1 | 0 |
Общий фонд рабочего времени, чел / дн | 20520 | 19968 | 19482 | -486 | -1038 |
Общий фонд рабочего времени, чел/ час | 158004 | 155750 | 150011 | -5739 | -7993 |