Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 05:57, курсовая работа
Цель курсовой работы - изучение теоретических аспектов функционирования системы управления персонала в современной организации и разработка рекомендаций по повышению эффективности действующей системы управления персоналом в администрации Пойковского района.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
Рассмотреть теоретические основы системы управления персоналом.
Проанализировать особенности этой системы в администрации Пойковского муниципального района.
Разработать рекомендации, повышающие эффективность управления персоналом в данной организации.
Введение………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы системы управления муниципальной службой в рыночных условиях………………………………………………………………….5
1.1. Муниципальная служба: понятие, сущность, цели, задачи, принципы, функции ….……………………………………………………………..5
1.2. Проблемы управления муниципальной службой в муниципальных образованиях………………………………………………………………………..11
2. Анализ системы управления муниципального образования Пойковской администрации……………………………………………………………………...20
2.1. Общая характеристика Пойковского района………………………..20
2.2. Анализ системы управления администрацией Пойковского района……………………………………………………………………………….22
2.3. Оценка эффективности системы управления муниципальными служащими в администрации Пойковского района …………………...………...32
3. Мероприятия по повышению эффективности управления муниципальными служащими в г.п. Пойковский. …….………………………...36
Заключение…………………………………………………………………….40
Список использованных источников………………………………………...43
Приложение………
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………
1.
Теоретические основы системы управления
муниципальной службой в рыночных условиях…………………………………………………………
1.1. Муниципальная служба: понятие, сущность, цели, задачи, принципы, функции ….……………………………………………………………..5
1.2. Проблемы управления муниципальной
службой в муниципальных образованиях………………………………………………
2.
Анализ системы управления муниципального
образования Пойковской администрации……………………………………………
2.1. Общая характеристика Пойковского района………………………..20
2.2. Анализ системы управления администрацией
Пойковского района………………………………………………………………
2.3. Оценка эффективности системы управления муниципальными служащими в администрации Пойковского района …………………...………...32
3.
Мероприятия по повышению
Заключение…………………………………………
Список использованных источников………………………………………...43
Приложение…………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
В
условиях становления рыночной экономики
в нашей стране особое значение приобретают
вопросы практического
Успех работы предприятия (организации, фирмы) обеспечивают работники, занятые на нем. Именно поэтому современная концепция управления организацией предполагает выделение из большого числа функциональных сфер управленческой деятельности той, которая связана с управлением кадровой составляющей производства – персоналом предприятия.
При всем многообразии существующих подходов к этой проблеме в различных промышленно развитых странах основными наиболее общими тенденциями управления персоналом являются следующие:
- формализация методов и процедур отбора кадров;
- разработка научных критериев их оценки;
- научный подход к анализу потребностей в управленческом персонале;
- выдвижение молодых и перспективных работников;
- повышение обоснованности кадровых решений и расширение их гласности;
- системная увязка хозяйственных и государственных решений с основными элементами кадровой политики.
Большое значение для эффективной кадровой политики имеет анализ характеристик рынка рабочей силы. Внутрипроизводственные особенности предприятия, организации либо фирмы, такие, как поставленные цели развития фирмы, тенденции ее управленческого стиля, конкретный характер решаемых ею задач, специфика рабочих коллективов и др. также должны приниматься в расчет для обеспечения эффективности кадровой политики.
В работе по управлению
Управление персоналом, являясь значимой составной системы управления как таковой - имеет ключевое значение для успеха деятельности любого предприятия. Подсчитано, что в среднем руководитель тратит на управление сотрудниками – (персоналом или кадрами), что составляет до 80% своего рабочего времени.
Одной из основных социальных потребностей общества в переходной экономике является совершенствование систем управления всех уровней и видов деятельности. Среди мер по совершенствованию систем управления в России, в первый ряд, несомненно, следует поставить повышение эффективности управления самым важным ресурсом - персоналом организаций и предприятий.
Объектом курсовой работы является изучение системы управления персоналом в администрации Пойковского района.
Предметом данной работы является действующая в этой организации система управления персоналом.
Цель курсовой работы - изучение теоретических аспектов функционирования системы управления персонала в современной организации и разработка рекомендаций по повышению эффективности действующей системы управления персоналом в администрации Пойковского района.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1. Теоретические основы системы управления муниципальной службой в рыночных условиях
1.1.
Муниципальная служба: понятие, сущность,
цели, задачи, принципы, функции
В странах запада муниципалитет означает самоуправляющуюся общину. Так же называется орган местного самоуправления и занимаемое им здание. Итак, муниципальный – значит относящийся к самоуправляющимся общинам в отличии от государственных образований. С учетом этого понятия «муниципальный служащий» можно формулировать как служащий муниципального органа, т.е. органа, образуемого местным сообществом. Или более широко: муниципальный служащий – это трудящийся, занимающий определенную должность в муниципальном органе. Это в равной мере касается работников представительных, исполнительных и др. органов, а также предприятий, учреждений и организаций, образованных муниципалитетом с целью обеспечения материальных и духовных потребностей населения.
Как сказано выше, понятие “муниципальная служба” сравнительно новое для нашего законодательства, но при этом есть очень четкие формулировки. [3, с. 91]
Областное законодательство под «муниципальной службой» понимает профессиональную деятельность лиц, занимающих штатные должности и обеспечивающих реализацию полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления. Должность муниципальной службы – штатная должность муниципальных органов с установленным кругом обязанностей, ответственностью за их выполнение и денежным содержанием, которое устанавливается за счет средств местного бюджета. Штатный характер как признак должности означает необходимость ее включения в штатное расписание должностей муниципальной службы, устанавливаемое главой муниципального образования в соответствии со структурой управления, закрепленной в уставе муниципального образования.
В годы существования СССР о муниципальной службе не говорили. Но на уровне местного управления в то время работали государственные служащие, выполнявшие специфические функции, но не имевшие специального наименования, то есть это были “государственные служащие местных органов государственной власти”.
С принятием в 1990-х годах новых законов, устанавливающих систему местного самоуправления, встает вопрос и о служащих, работающих в органах местного самоуправления, об их правовом статусе и особенностях функционирования и прохождения службы. Принимаемые органами местного самоуправления: нормативно-правовые акты фиксируют и правовой статус муниципальных служащих. [3, с. 94]
До перехода к организации местной власти на началах самоуправления и становления местного самоуправления в качестве самостоятельной формы осуществления власти народа понятие “муниципальная служба” в законодательстве не использовалось, ибо в нем не было необходимости: служащие местных органов государственной власти – местных Советов и исполнительных комитетов – являлись государственными служащими. Закон РСФСР “О местном самоуправлении в РСФСР” также не использовал понятие “муниципальная служба”. Служба в органах местного самоуправления трактовалась первоначально как часть государственной службы. Государственный служащий и муниципальный служащий рассматривались как равнозначные понятия. Согласно такому взгляду муниципальный служащий – это государственный служащий, работающий в органе местного самоуправления.
Конституция Российской Федерации 1993 года, установила, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. В соответствии с Конституцией Российской Федерации Федеральный Закон “Об основах государственной службы в Российской Федерации” от 13 июля 1995 года разграничил государственную службу как профессиональную деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов (ст. 2). Государственный служащий – это гражданин Российской Федерации, исполняющий обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета или средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации (ст. 3), а муниципальная служба финансируется исключительно и местного бюджета. [4, с. 110]
С изменением политических, экономических, правовых условий в России возрождается местное самоуправление. И сейчас, в органах местного самоуправления занимают должности муниципальные служащие, которые структурно представляют особую группу служащих.
Таким
образом, муниципальная служба не входит
в систему государственной
Основными задачами муниципальной службы являются:
1.
обеспечение наряду с
2. обеспечение самостоятельного решения населением вопросов местного значения;
3. подготовка, принятие, исполнение и контроль решений в пределах полномочий органов местного самоуправления;
4.
защита прав и законных
Более того, с точки зрения задач, эта служба представлена в социальном аспекте: это профессиональное осуществление по поручению государства общественно полезной деятельности лицами; в политическом: как деятельность по реализации государственной политики, достижение целей и задач в обществе и государстве, то есть от ее стабильности и эффективности зависит устойчивость общественных отношений; правовом: юридическое установление служебных отношений, при реализации которых и достигается практическое выполнение должностных обязанностей, полномочий служащих. Эта служба является сложным социально-правовым институтом. Этот институт представляет собой систему правовых норм, регламентирующих права и обязанности, ограничения, запреты, стимулирование, ответственность служащих, порядок возникновения и прекращения служебных отношений. В нравственном аспекте – рассматривает этические основы муниципальной службы. Если говорить об отличии задач муниципальных служащих от задач государственных служащих, то оно заключается лишь в уровне (федеральный, региональный, местное самоуправление), то есть качественного отличия нет: все направлено на улучшение благосостояния общества, удовлетворение общественных интересов.
Вообще, если говорить о функциях, то исполнительная и распорядительная деятельность направлена на все сферы муниципального образования. Прежде всего это финансовая сфера, то есть разработка проекта местного бюджета, отчет об его исполнении, а так же непосредственное обеспечение местного бюджета. Далее, разработка и организация социально-экономических программ развития территории и обеспечение их реализации; разработка нормативно-правовых актов по вопросам местного значения; управление и распоряжение муниципальной собственностью. Не менее важная функция – это руководство муниципальным здравоохранением, эксплуатация муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства и другими муниципальными предприятиями, организациями, учреждениями. Наконец, одна из важнейших функций: осуществление полномочий органов государственной власти, переданные федеральными законами или законами субъекта Российской Федерации с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. Следует отметить, что сходства государственной и муниципальной службы есть, а отличия заключаются лишь в уровне осуществления публичной власти и некоторые другие особенностях.