Лекции по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 21:11, лекция

Краткое описание

Лекция 1. Качество. Основные понятия
Понятие качества
Качество важнее цены. Роль и значение качества постоянно возрастает под влиянием развития технологий производства и потребностей человека. Подъем уровня культуры и образования с каждым днем делает потребителей все более разборчивыми и придирчивыми.

Файлы: 15 файлов

L 1.doc

— 95.00 Кб (Открыть, Скачать)

L 2.doc

— 79.50 Кб (Открыть, Скачать)

L 3.doc

— 86.00 Кб (Скачать)
  • ISO-9004 «Общее руководство качеством и элементы системы качества. Руководящие указания» – содержит рекомендации по общему руководству качеством и элементы системы качества.

В 1994 г. вышла новая  версия этих стандартов, которая расширила  стандарт ISO-9004 -1, -2, -3, -4, большее внимание уделив в нем вопросам обеспечения  качества программных продуктов, обрабатываемым материалам, услугам.

На рис.1 дан перечень и показаны взаимосвязи семейства стандартов ISO-9000.

Перечислим еще некоторые  стандарты этого семейства:

  • ISO-9000-4 (МЭК 300-1) «Руководство по управлению программой надежности»;
  • ISO-9004-4 «Руководящие указания по улучшению качества»;
  • ISO-10005 «Руководящие указания по программе качества»;
  • ISO-10006 «Руководящие указания по качеству при управлении проектом»;
  • ISO-10007 «Руководящие указания по управлению конфигурацией»;
  • ISO/РП 10017 «Руководство по применению статистических методов в семействе стандартов ISO-9000» и др.

Существуют проекты, дополняющие редакцию стандартов 1994 года, разработанные в 2000 году.

Функционирование системы  качества происходит одновременно со всеми видами производственной деятельности, влияющими на качество продукции, и  взаимодействует с ними. В основе всех систем качества лежит так называемая «петля качества». Она включает в себя все стадии жизни изделия.

 

 

 

 

Литература

  1. Мазур И.И. Управление качеством: Учеб. пособие/ И.И. Мазур, В.Д. Шапиро. Под ред. И.И. Мазура. – М.: Высш.шк., 2003. – с. 116-128.
  2. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2003. – С. 145-149.

L 4.doc

— 60.00 Кб (Открыть, Скачать)

L 5.doc

— 75.50 Кб (Открыть, Скачать)

L 6.doc

— 77.00 Кб (Открыть, Скачать)

L 7.doc

— 49.00 Кб (Открыть, Скачать)

L 8.doc

— 80.50 Кб (Открыть, Скачать)

L 9.doc

— 73.00 Кб (Открыть, Скачать)

L10.doc

— 57.50 Кб (Открыть, Скачать)

L11.doc

— 64.50 Кб (Открыть, Скачать)

L12.doc

— 66.00 Кб (Открыть, Скачать)

L13.doc

— 32.00 Кб (Открыть, Скачать)

L14.doc

— 32.00 Кб (Открыть, Скачать)

Lection 7.doc

— 70.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Лекции по "Менеджменту"