Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 16:33, курс лекций
Для успешного функционирования и достижения поставленных целей любая организация традиционно использует 3 основные группы основные группы ресурсов: природные (земельные), материальные (капитал), человеческие (труд). Комбинация используемых ресурсов определяется прежде всего целями, стоящими перед организацией.
Аутплейсмент — это работа с покидающими организацию: представляет собой систему мер, направленных на «смягчение» организационных, профессиональных и псих6логических последствий ухода работника из организации за счет оказания ему психологической поддержки, реальной помощи в поиске новой работы и трудоустройстве.
Аутплейсмент в контексте управления персоналом организации представляет собой инструмент «двойного действия»: он направлен не только на поддержку тех, кто покидает организацию, но даже в большей мере на сохранение эффективности остающихся в организации.
Классическая схема аутплейсмента содержит следующие этапы оказания помощи работнику.
1. Выбор конкретной программы аутплейсмента (в зависимости от статуса и профессиональной принадлежности работника).
2. Выбор консультанта по аутплейсменту (внешнего или внутреннего).
3. Информирование работника о предстоящем увольнении с соблюдением основных этических правил.
4. Предложение работнику программы аутплейментса с обоснованием ее полезности для него.
5. Маркетинг работника и его позиционирование на рынке труда.
6. Помощь консультанта в адаптации сотрудника к новому месту работы.
Таким образом, аутплейсмент способствует:
- сохранению позитивного имиджа организации как в глазах покидающих ее работников, так и в глазах остающихся;
- сохранению благоприятного психологического и морального климата в организации;
- поддержанию лояльности сотрудников;
воздержанию обращения покидающих организацию судебные (арбитражные) органы с целью «восстановления справедливости».
24