Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 16:33, курс лекций
Для успешного функционирования и достижения поставленных целей любая организация традиционно использует 3 основные группы основные группы ресурсов: природные (земельные), материальные (капитал), человеческие (труд). Комбинация используемых ресурсов определяется прежде всего целями, стоящими перед организацией.
Образец штатного расписания:
Наименование организации Штатное расписание № _ (место составления) на 200___ год. Гербовая печать организации | УТВЕРЖДАЮ штатную численность в количестве _______ чел. с фондом заработной платы руб. в месяц Подпись (Ф.И.О. руководителя) Дата |
Наименование структурного подразделения
Наименование должностей | Разряд по оплате труда | Кол. ед. | Должн. оклад (руб.) | Надбавки | Мес. фонд оплаты труда по тарифу (руб.) | Мес. фонд оплаты труда с надбавкой (руб.) | |
Персональ-ные (руб.) | Прочие (руб.) | ||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель Отдела кадров
Подпись
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Должностная инструкция закрепляет и регламентирует разделение и кооперацию труда внутри организации (подразделения). Роль должностной инструкции – обеспечить персональную ответственность за выполнение функций, возложенных на подразделение, установить баланс прав, обязанностей, ответственности должностных лиц на каждом рабочем месте
Должностная инструкция разрабатывается руководителем структурного подразделения либо специалистом по работе с персоналом (отдела кадров), согласовывается с юристом, утверждается руководителем организации. Датой введения инструкции в действие является дата ее утверждения руководителем организации либо руководителем структурного подразделения.
Для внесения в должностные инструкции изменений и дополнений издается соответствующий приказ руководителя организации, с которым работники знакомятся под расписку. Приказ о внесении изменений издается в случае перераспределения функций и должностных обязанностей, при реорганизациях, сокращении штатов и т.п.
Должностные инструкции заново утверждаются при изменении наименования организации или структурного подразделения; при изменении наименования должности; при замене одного работника, занимающего данную должность, другим.
Распределение должностных обязанностей между руководящими работниками организации устанавливается отдельным распорядительным документом.
Требования к оформлению должностной инструкции
Наименование организации (1)
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
(наименование должности) (3) 00.00.00 | УТВЕРЖДАЮ (2) ______________________________ (директор; должностное лицо, ______________________________ уполномоченное утвердить ______________________________ должностную инструкцию) _____________________ (подпись) 00.00.00 г. |
I. Общие положения (4) 1. 2. 3. II. Должностные обязанности (5) 1. 2. 3. III. Права (6) 1. 2. 3. IV. Ответственность (7) 1. 2. 3.
Должностная инструкция разработана в соответствии с ______________________________ Руководитель структурного подразделения (9)
СОГЛАСОВАННО (10) Начальник юридического отдела ________________ ______________________________ (подпись) 00.00.00 г. С инструкцией ознакомлен: (11) ________________ ______________________________ |
K должностной инструкции предъявляются две группы требований:
По оформлению и содержанию;
По расположению реквизитов.
Обе группы содержатся в ГОСТ Р 6.30-97 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-
Реквизиты должностной инструкции:
(1) НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ
(2) ГРИФ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
(3) НАИМЕНОВАНИЕ ДОЛЖНОСТИ
(4) ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
В данном разделе указывают:
1. Категорию должности.
Квалификационные требования, предъявляемые к сотруднику в соответствии с занимаемой им конкретной должностью.
2. Порядок назначения и освобождения от должности.
3. Основополагающие организационно-правовые документы, на основании которых сотрудник осуществляет служебную деятельность и реализует свои полномочия.
4. Наименование должностных лиц, которым подчиняется сотрудник.
5. Перечень структурных подразделений и (или) отдельных сотрудников, непосредственно подчиненных данному сотруднику по службе (если таковые имеются).
6. Порядок замещения сотрудника и исполнения должностных обязанностей в случае его временного отсутствия.
(5) ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
(6) ПРАВА
(7) ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
(8) ССЫЛКА НА ДОКУМЕНТ, В СООТВЕТСТВИИ С КОТОРЫМ РАЗРАБОТАНА ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
(9) ПОДПИСЬ РУКОВОДИТЕЛЯ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ
(10) СОГЛАСОВАНИЕ
(11) ОТМЕТКА ОБ ОЗНАКОМЛЕНИИ С ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУКЦИЕЙ
СОСТАВ ДОКУМЕНТОВ ПО РАБОТЕ С ПЕРСОНАЛОМ
Комплекс документов, которые характеризуют правовую, трудовую и служебную деятельность работников организации, называются документацией по личному составу (кадрам, персоналу). Документы по личному составу создаются в результате трудовых отношений, возникающих между организациями и сотрудниками.
Документы по личному составу организации позволяют определить трудовой путь, трудовой стаж работника, необходимый при начислении пенсии, определить условия, при которых он «продает свой труд, и качество этого труда.
Документы по личному составу составляют особую группу документов, которые должны особо аккуратно оформляться в соответствии с установленными правилами, т.к. даже при верном применении трудового законодательства организация нередко проигрывает судебные споры с работниками из-за ошибок в документах (отсутствие каких-либо реквизитов или их неправильное оформление). Руководитель организации может быть привлечен к административной ответственности за неправильное ведение документации по персоналу.
К документам по личному составу относятся:
Трудовые контракты (договоры), заключенные организацией с работником;
Приказы по личному составу (о приеме, увольнении, переводе сотрудников);
Личные карточки формы Т-2. Личная карточка – основной документ по учету персонала предприятия, который заводится на всех работников, принятых на постоянную или работу. Личные карточки заполняются в одном экземпляре после подписания приказа о приеме на работу.
Личные дела;
Трудовые книжки – основной документ, подтверждающий общий, непрерывный и специальный стаж работы.
Трудовые книжки на работников ведутся в организациях, независимо от формы собственности. В них содержатся следующие сведения о работнике:
фамилия, имя, отчество — полностью, без сокращений;
дата рождения (число, месяц, год);
образование (указывается на основании дипломов, справок, сертификатов);
профессия, специальность;
сведения о работе: приеме, переводе, увольнении:
сведения о награждении и поощрении;
сведения об открытиях и изобретениях, на которые выданы авторские свидетельства.
Взыскания в трудовую книжку не вносятся. На титульном листе обязательно ставится подпись лица, выдавшего трудовую книжку, и печатью организации, где она впервые была заполнена. Запись на последующих страницах трудовой книжки начинается с простановки штампа организации или написания от руки ее наименования. Все записи производятся в точном соответствии с приказами о приеме, переводе или увольнении. Если возникает необходимость внести исправления, то они оговариваются и заверяются подписью должностного лица и печатью.
В записи об увольнении указывается соответствующая статья КЗОТ РФ. Например: «Уволен по собственному желанию, ст. 31 КЗОТ РФ», ставится подпись должностного лица и печать организации.
Лицевые счета по заработной плате.
На каждого работника организации заводится личное дело.
ДОКУМЕНТЫ ЛИЧНОГО ДЕЛА РАБОТНИКА
Личное дело — совокупность документов, содержащих необходимые сведения о работнике и его трудовом стаже.
Документ, входящие в личное дело:
внутренняя опись документов;
анкета или личный листок по учету кадров;
автобиография или резюме;
копии документов об образовании, присвоении почетных званий, ученых степеней;
копии документов об утверждении в должности;
характеристики или рекомендации;
трудовой договор;
копии приказов о назначении, перемещении, увольнении;
дополнения к личному листку по учету кадров;
справки и другие документы данного работника.
В необходимых случаях, например, предусмотренных законодательством, в личное дело включаются: список научных трудов и изобретений, выписки из протоколов собраний учредителей или трудовых коллективов (для руководителей, которые избирались на должность) и др.
В дальнейшем в личное дело включаются документы, подтверждающие изменение анкетно-биографических данных работника (например, копия свидетельства о браке) и характеризующие его профессиональные, деловые и личные качества, например, аттестационные листы, отзывы, представления о назначении на должность, копии актов ревизий, справки-объективки (биографические справки, содержащие анкетные данные работника и краткое описание его трудовой деятельности на предприятии). Правомерно включение в состав личного дела результатов тестирования профессиональных и личностных качеств работника. Личное дело заводят после издания приказа о приеме на работу. Все документы, относящиеся к личному делу, подшиваются в хронологическом порядке в папку по мере поступления. Изменения в личные дела вносятся только лицами, ответственными за их ведения. Личные государственных служащих при переводе на новое место работы не заводятся, а пересылаются с прежнего места работы. Личные дела работников хранятся как документы, доступ к которым ограничен, — в металлическом шкафу или сейфе с кодовым замком. Шкаф (сейф) должен опечатываться. Личные дела уволенных работников хранятся 75 лет, руководителей организации – постоянно.
27