Курс лекций по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 16:33, курс лекций

Краткое описание

Для успешного функционирования и достижения поставленных целей любая организация традиционно использует 3 основные группы основные группы ресурсов: природные (земельные), материальные (капитал), человеческие (труд). Комбинация используемых ресурсов определяется прежде всего целями, стоящими перед организацией.

Файлы: 11 файлов

1_УП_место и роль в системе Упредприятием (СТ).doc

— 158.00 Кб (Открыть, Скачать)

2_Персонал как объект управления (СТ).doc

— 148.50 Кб (Открыть, Скачать)

3_Кадровая политика и стратегия управления персоналом (СТ).doc

— 153.00 Кб (Открыть, Скачать)

4_Организационная структура службы УП (СТ).doc

— 236.50 Кб (Скачать)

 

 

Образец штатного расписания:

Наименование организации

Штатное расписание

              № _

(место составления)

на 200___ год.

Гербовая

печать организации

УТВЕРЖДАЮ

штатную численность в количестве

_______              чел. с фондом заработной

платы              руб. в месяц

Подпись             

(Ф.И.О. руководителя)

Дата

Наименование структурного подразделения

Наименование должностей

Разряд по оплате труда

Кол. ед.

Должн. оклад (руб.)

Надбавки

Мес. фонд оплаты труда по тарифу (руб.)

Мес. фонд оплаты труда с надбавкой (руб.)

Персональ-ные (руб.)

Прочие (руб.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель Отдела кадров

Подпись                                      ФИО

 


ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Должностная инструкция закрепляет и регламентирует разделение и кооперацию труда внутри организации (подразделения). Роль должностной инструкции – обеспечить персональную ответственность за выполнение функций, возложенных на подразделение, установить баланс прав, обязанностей, ответственности должностных лиц на каждом рабочем месте

Должностная инструкция разрабатывается руководителем структурного подразделения либо специалистом по работе с персоналом (отдела кадров), согласовывается с юристом, утверждается руководителем организа­ции. Датой введения инструкции в действие является дата ее ут­верждения руководителем организации либо руководителем структурного подразделения.

Для внесения в должностные инструкции изменений и до­полнений издается соответствующий приказ руководителя орга­низации, с которым работники знакомятся под расписку. Приказ о внесении изменений издается в случае перераспреде­ления функций и должностных обязанностей, при реорганиза­циях, сокращении штатов и т.п.

Должностные инструкции заново утверждаются  при изменении наименования организации или структур­ного подразделения; при изменении наименования должности; при замене одного работника, занимающего данную должность, другим.

Распределение должностных обязанностей между руководя­щими работниками организации устанавливается отдельным распоряди­тельным документом.

Требования к оформлению должностной инструкции

Наименование организации (1)

 

 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

 

(наименование должности) (3)

00.00.00                                   № 00

УТВЕРЖДАЮ (2)

_______________________________________

(директор; должностное лицо,

____________________________________________________

уполномоченное утвердить

____________________________________________________

должностную инструкцию)

_____________________              _______________________

(подпись)                                        (фамилия, инициалы)

00.00.00 г.

I. Общие положения (4)

1.

2.

3.

II. Должностные обязанности (5)

1.

2.

3.

III. Права (6)

1.

2.

3.

IV. Ответственность (7)

1.

2.

3.

 

Должностная инструкция разработана в соответствии с ______________________________(8)

Руководитель структурного

подразделения (9)                             ________________   _______________________________

                                                                         (подпись)                                     (фамилия, инициалы)

                                                                    00.00.00 г.

 

СОГЛАСОВАННО (10)

Начальник юридического отдела

________________   _______________________________

             (подпись)                                     (фамилия, инициалы)

          00.00.00 г.

С инструкцией ознакомлен: (11) ________________   _______________________________

                                                                         (подпись)                                     (фамилия, инициалы)

                                                                    00.00.00 г.

 

K должностной инструкции предъявляются две группы требований:

   По оформлению и содержанию;

   По расположению реквизитов.

Обе группы содержатся в ГОСТ Р 6.30-97 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов», (поста­новление Госстандарта от 31 июля 1997 года № 273), который вступил в силу 1 июля 1998 года.

Реквизиты должностной инструкции:

(1) НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

(2) ГРИФ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ

(3) НАИМЕНОВАНИЕ ДОЛЖНОСТИ

(4) ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В данном разделе указывают:

1.      Категорию должности.

Квалификационные требования, предъявляемые к сотруднику в соответствии с занимаемой им конкретной должностью.

2.      Порядок назначения и освобождения от должности.

3.      Основополагающие организационно-правовые документы, на основании которых сотрудник осуществляет служебную деятельность и реализует свои полномочия.

4.      Наименование должностных лиц, которым подчиняется сотрудник.

5.      Перечень структурных подразделений и (или) отдельных сотрудников, непосредственно подчиненных данному сотруднику по службе (если таковые имеются).

6.      Порядок замещения сотрудника и исполнения должностных обязанностей в случае его временного отсутствия.

(5) ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

(6) ПРАВА

(7) ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

(8) ССЫЛКА НА ДОКУМЕНТ, В СООТВЕТСТВИИ С КОТОРЫМ РАЗРАБОТАНА ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

(9) ПОДПИСЬ РУКОВОДИТЕЛЯ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ

(10) СОГЛАСОВАНИЕ

(11) ОТМЕТКА ОБ ОЗНАКОМЛЕНИИ С ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУКЦИЕЙ

 


  СОСТАВ ДОКУМЕНТОВ ПО РАБОТЕ С ПЕРСОНАЛОМ

 

Комплекс документов, которые характеризуют правовую, трудовую  и служебную деятельность работников организации, называются документацией по личному составу (кадрам, персоналу). Документы по личному составу создаются в результате трудовых отношений, возникающих между организациями и сотрудниками.

Документы по личному составу организации позволяют определить трудовой путь, трудовой стаж работника, необ­ходимый при начислении пенсии, определить условия, при которых он «продает свой труд, и качество этого труда.

Документы по личному составу составляют особую группу документов, которые должны особо аккуратно оформляться в соответствии с установленными правилами, т.к. даже при верном применении трудового законодательства организация нередко проигрывает судебные споры с работниками из-за ошибок в документах (отсутствие каких-либо реквизитов или их неправильное оформление). Руководитель организации может быть привлечен к административной ответственности за неправильное ведение документации по персоналу.

 

К документам по личному составу относятся:

            Трудовые контракты (договоры), заключенные организацией с работником;

            Приказы по личному составу (о приеме, увольнении, переводе сотрудников);

            Личные карточки формы Т-2. Личная карточка – основной документ по учету персонала предприятия, который заводится на всех работников, принятых на постоянную или работу. Личные карточки заполняются в одном экземпляре после подписания приказа о приеме на работу.

            Личные дела;

            Трудовые книжки – основной документ, подтверждающий общий, непрерывный  и специальный стаж работы.

 

Трудовые книжки на работников ведутся в организациях, независимо от формы собственности. В них содержатся следу­ющие сведения о работнике:

            фамилия, имя, отчество — полностью, без сокращений;

            дата рождения (число, месяц, год);

            образование (указывается на основании дипломов, справок, сертификатов);

            профессия, специальность;

            сведения о работе: приеме, переводе, увольнении:

            сведения о награждении и поощрении;

            сведения об открытиях и изобретениях, на которые выда­ны авторские свидетельства.

Взыскания в трудовую книжку не вносятся. На титульном ли­сте обязательно ставится подпись лица, выдавшего трудовую книжку, и печатью организации, где она впервые была заполнена. Запись на последующих страницах трудовой книжки начинается с простановки штампа организации или написания от руки ее наименования. Все записи производятся в точном соответствии с приказами о приеме, переводе или увольнении. Если возникает необходимость внести исправления, то они оговариваются и за­веряются подписью должностного лица и печатью.

В записи об увольнении указывается соответствующая статья КЗОТ РФ. Например: «Уволен по собственному желанию, ст. 31 КЗОТ РФ», ставится подпись должностного лица и печать организации.

            Лицевые счета по заработной плате.

На каждого работника организации заводится личное дело.

 

 

 

 


ДОКУМЕНТЫ ЛИЧНОГО ДЕЛА РАБОТНИКА

 

Личное дело — совокупность документов, содержащих необ­ходимые сведения о работнике и его трудовом стаже.

 

Документ, входящие в личное дело:

            внутренняя опись документов;

            анкета или личный листок по учету кадров;

            автобиография или резюме;

            копии документов об образовании, присвоении почетных званий, ученых степеней;

            копии документов об утверждении в должности;

            характеристики или рекомендации;

            трудовой договор;

            копии приказов о назначении, перемещении, увольнении;

            дополнения к личному листку по учету кадров;

            справки и другие документы данного работника.

В необходимых случаях, например, предусмотренных за­конодательством, в личное дело включаются: список науч­ных трудов и изобретений, выписки из протоколов собра­ний учредителей или трудовых коллективов (для руково­дителей, которые избирались на должность) и др.

В дальнейшем в личное дело включаются документы, подтверждающие изменение анкетно-биографических дан­ных работника (например, копия свидетельства о браке) и характеризующие его профессиональные, деловые и лич­ные качества, например, аттестационные листы, отзывы, представления о назначении на должность, копии актов ревизий, справки-объективки (биографические справки, со­держащие анкетные данные работника и краткое описание его трудовой деятельности на предприятии). Правомерно включение в состав личного дела результатов тестирования профессиональных и личностных качеств работника. Личное дело заводят после издания приказа о приеме на работу. Все документы, относящиеся к личному делу, подшиваются в хронологическом порядке в папку по мере поступления. Изменения в личные дела вносятся только лицами, ответственными за их ведения. Личные государственных служащих при переводе на новое место работы не заводятся, а пересылаются с прежнего места работы. Лич­ные дела работников хранятся как документы, доступ к которым ограничен, — в металлическом шкафу или сейфе с кодовым замком. Шкаф (сейф) должен опечатываться. Личные дела уволенных работников хранятся 75 лет, руководителей организации – постоянно.

 

 

27

 



5_Анализ и проектирование рабочих мест (СТ).doc

— 82.00 Кб (Открыть, Скачать)

6_Кадровое планирование (СТ).doc

— 174.00 Кб (Открыть, Скачать)

7_Подбор, отбор и прием на работу (СТ).doc

— 373.00 Кб (Открыть, Скачать)

8_Адаптация, обучение и развитие персонала (СТ).doc

— 149.50 Кб (Открыть, Скачать)

9_Оценка и аттестация персонала (СТ).doc

— 140.50 Кб (Открыть, Скачать)

10_Вознаграждение персонала (СТ).doc

— 137.50 Кб (Открыть, Скачать)

11_Управление поведением персоналом (СТ).doc

— 59.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Курс лекций по "Менеджменту"