Корпоративная культура

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 15:00, контрольная работа

Краткое описание

Термин «корпоративная культура» появился в XIX веке. Он был сформулирован и применен немецким фельдмаршалом Мольтке, который применял его, характеризуя взаимоотношения в офицерской среде. В то время взаимоотношения регулировались не только уставами, судами чести, но и дуэлями: сабельный шрам являлся обязательным атрибутом принадлежности к офицерской «корпорации». Правила поведения, как писанные, так и неписанные, сложились внутри профессиональных сообществ еще в средневековых гильдиях, причем нарушения этих правил могли приводить к исключению их членов из сообществ

Оглавление

Введение
Глава 1. Понятие корпоративной культуры.
1.Понятие и сущность корпоративной культуры.
2.Типы корпоративной культуры
3.Структура корпоративной культуры.
Глава 2. Структура и содержание корпоративной культуры.
2.1. Факторы, влияющие на формирование корпоративной культуры.
2.2. Влияние корпоративной культуры на эффективность функционирования организации.
Глава 3. Совершенствование корпоративной культуры.
1.Изменение корпоративной культуры.
3.2
Заключение
Литература
Приложение

Файлы: 1 файл

Моя курсовая (2).docx

— 212.13 Кб (Скачать)

Более того, сотрудники склоны все возникающие идеи реализовывать  в рамках клуба. Так, например, каждому  сотруднику предоставлено право  выбрать помимо основной деятельности, выбрать интересующий его род занятий и развить его в клубную подструктуру. В рамках такого сотрудничества на базе клуба стали функционировать: центр обучения и развития сетевых операционных систем (Linux, Unix), клубная служба знакомств, туристическое агентство, региональный информационно-аналитический центр.

Особо отметим, что большинство  сотрудников работают на личной технике, тем самым, высвобождая свободное  оборудование для дополнительного  использования.

Подобная преданность  вознаграждается различными способами: именными подарками, денежными премиями, устными и письменными поощрениями, предоставлением определенных привилегий.

Например, учитывая тот факт, что все сотрудники связаны с  компьютерными технологиями, усовершенствование персональных компьютеров сотрудников  производится за счет фирмы. За активное участие в жизни клуба некоторые  сотрудники получают в длительное безвозмездное  пользование Интернет-ресурсы, или  же используют их по льготным тарифам.

Существует и система  наказаний за нарушение норм и  ценностей организации. В основном система наказаний базируется на психологическом эффекте. Сотрудники, нарушающие законы и традиции организации, речь о которых пойдет далее, отлучаются от участия в коллективных мероприятиях. На момент данного исследования имел место только один такой случай. За употребление спиртных напитков, один из сотрудников в течение месяца не участвовал в коллективных обсуждениях  проектов, не приглашался на организационные  торжества. Результатом, явилось увольнение сотрудника по собственному желанию. Он мотивировал свой уход тем, что ему  никогда не приходилось находиться в подобной дискомфортной атмосфере.

Существует и система  материального наказания. Так в  конце месяца каждый сотрудник в  качестве премии получает 1% от прибыли  организации. Соответственно нарушение  может караться лишением материального  стимулирования. Но до сих пор этот метод не применялся.

Теперь обратимся к  системе ценностей организации. Построение организации началось с  формирования миссии и стратегии  организации.

Миссией организации выступает  формирование глобального сообщества “мастеров”.

Стратегическими задачами были названы 

  1. Формирование и популяризация доктрины самообучения и самосовершенствования;
  2. Создание банка инноваторских идей молодых специалистов;
  3. Поддержка молодых специалистов в области компьютерных технологий;
  4. Создание новых рабочих мест за счет участия в Интернет-проектах;
  5. Продвижение в России инновационных компьютерных технологий;
  6. В перспективе освоение новых отраслей деятельности: систем сотовой связи, спутникового вещания, радио-Интернета;
  7. На основе передовых информационных технологий и мониторинга создание единой, мобильной, информационной структуры по всем отраслям деятельности организации

Мы связываем свое будущее  с Россией. Возрождение возможно не за счет народа, а только вместе с  ним. Мы пытаемся возродить на качественно  новом уровне интеллектуальный запас  нашей страны. Наша задача - объединение  талантливых молодых людей.

Мы проповедуем свободу  творчества, стремление к гармонии и самосовершенствованию и открытому  распространению современных знаний.

Свободный обмен информацией  ведет к ускорению мирового прогресса.

Реализация миссии и стратегии  нашли свое воплощение в символике  организации. В процессе коллективного  обсуждения сотрудников организации  был выбран девиз: “Это Вы можете”. Базовым смыслом девиза выступает  не только уже присущее человеку умение, но постоянное стремление к обучению, к развитию своих способностей.

Далее был разработан логотип  организации. Им стало слияние Инь и Янь (мужского и женского начала в восточной философии), перекрещенное пятью поперечными полосами. Соответственно, параллельно с разработкой логотипа была сформулирована и геральдика знака: слияние Инь и Янь знаменует равноправие и взаимодействие полов, и в то же время формой, в виде земного шара, символизирует мировое сообщество. Перекрещивающиеся линии символизируют объединение на основании пяти принципов: созидание, взаимопомощь, инициативность, самосовершенствование, открытость.

Как уже отмечалось ранее, корпоративная культура начинается с разработки руководством организации  целей, задач и принципов работы. Эти понятия объединяются в общую  философию, на основании которой  разрабатывается организационная  структура компании. В задачи руководства  входит обязательное ознакомление нового сотрудника с корпоративной целью, личными задачами, правами и обязанностями  при работе в организации.

Формирование философии  шло в несколько этапов. На первом этапе были сформированы принципы организации.

  1. Организация является некоммерческим объединением заинтересованных людей.
  2. Каждый пришедших к нам может и должен учиться.
  3. Каждый научившийся или умеющий должен распространять свое знание.
  4. Знающий не имеет права отказать в информации интересующемуся.

Некоторая жесткость в  постановке целей привела к формирования клановой корпоративной культуры. Организация приобрела некоторую степень закрытости, стали реализовываться принципы клубного участия.

Для начала, был введен статус “член клуба”. Им может стать  каждый пришедший человек, который  ознакомился с правилами Клуба.

Правила для членов клуба  в основном носят дисциплинарный характер. Так в стенах Клуба запрещается:

  1. Ненормативная лексика (любые словесные выражения оскорбительного характера);
  2. Неоправданно громкие разговоры, мешающие окружающим;
  3. Вынос за приделы клуба имущества, принадлежащего клубу;
  4. Самовольная установка любых программных продуктов на компьютеры клуба;
  5. Посещение клуба в ущерб учебе или внутрисемейным отношениям;
  6. Любые другие действия, наносящие ущерб организации и людям в ней работающим[35].

Закрепление дисциплинарных норм, позволило регулировать контингент, посещающий организацию. Так, основная часть членов клуба, учащиеся и студенты, склонные к выполнению правил и норм организации.

Для поддержания дисциплинарных норм, был сформирован институт санкций. За нарушения правил клуба предусматривается  система наказаний. Однократное  нарушение влечет за собой вынесение  предупреждения. Член клуба, получивший три предупреждения покидает клуб на три месяца. Троекратное отстранение от участия в жизни клуба ведет к исключению из членов клуба с полным запрещением его посещения.

Совместно с закреплением дисциплинарных норм был создан кодекс организации, включающий в себя организационные  ценности.

  1. Если имеешь несколько масок для разных случаев, надень маску нормального человека;
  2. Спрашивай если не знаешь;
  3. Помогай другим, если можешь;
  4. Не навязывай свою помощь, если о ней не просят;
  5. Если не можешь помочь сам, подскажи где или у кого найти вопрос на ответ;
  6. Прислушивайся  к советам со стороны более опытных и сделай правильный выбор между советами и своим личным опытом;
  7. Проявляй уважение ко всем членам Клуба независимо от возраста, пола, опыта работы.
  8. Выполняй клубные поручения, ибо они во благо окружающим тебя людям;
  9. Не ожидай моментального вознаграждения за добрые дела. Вознаграждение не всегда имеет материальную форму. Помогая другим, помогаешь себе.
  10. Неудачи оставь в прошедшем времени. В настоящее возьми лишь приобретенный опыт.
  11. Ставя перед собой задачу, четко ее сформулируй. Четко сформулированная задача уже содержит множество ответов., стоящее на твоем пути - это твое персональное препятствие и только ты имеешь право на его преодоление.
  12. Не нарушай установленный в Клубе порядок, поскольку он есть основа системы;
  13. Если система тебя не принимает, прими это как знак своего несоответствия.
  14. Если ты не согласен с порядком, установленным в Клубе, построй свою организацию со своим порядком и правилами, которым будут следовать ее члены;
  15. При наличие конструктивных предложений, улучшающих работу Клуба, изложи их руководству и будь готов, при положительном решении, к непосредственному участию и воплощению их в жизнь.

В данном кодексе объединены как общечеловеческие ценности, как  то принципы взаимопомощи, участия, взаимоуважения, так и корпоративные ценности, а именно инициативность, энергичность, ответственность за слова и поступки.

Вторым этапом стало формирование клубной элиты. Появилось новое  звание - “персона клуба”. Для приобретения данного статуса, уже помимо разделения целей и задач организации, стало  обязательным наличие специальных  знаний и умений. Так как, организация  имеет прямое отношения к компьютерным технологиям, то был сформирован  перечень вопросов по информационным технологиям, знание которых, на первоначальном этапе, давало право стать “персоной”. В ходе организационных изменений  и выкристаллизации клубного управления, к персонам клуба стали предъявлять и иные требования. А именно разделение вышеуказанных ценностей. Персоны клуба стали внештатными работниками организации, в обязанности которых входит консультирование членов клуба по работе с информационными ресурсами и оргтехникой, распространение идеологии клуба в посещаемых коллективах, оказания посильной интеллектуальной помощи клубу.

Следует отметить, что создание института персон, повело за собой  необходимость в участии в  деятельности организации профессионального  менеджера. С появлением менеджера  стала активно формироваться  внутренняя корпоративная культура.

Учитывая небольшое количество персонала организации, наиболее приемлемым стало проведение совместных акций  со штатными и внештатными работниками  организации. Так, были официально закреплены несколько праздников, на сегодняшний  день ставших уже традиционными.

Во-первых, праздничным был  признан день организации Клуба, причем об этой дате оповещаются все  члены клуба при помощи внутриорганизационных  коммуникативных источников.

Далее, были выделены профессиональные праздники, отмечаемые только сотрудниками организации. Учитывая специфику Клуба, ими стали - День системного администратора, День программиста.

Заметим, что большую часть  членов клуба составляет молодежь, руководством организации стали  формироваться “история Клуба”. Это  реальное литературное произведение, в котором персоны описывают  курьезные, интересные и волнующие  происшествия в клубной жизни.

С возникновением подобных “исторических летописей”, стало  возможным создание героев организации. Менеджером был выбран образ “герой-который-все-может”. Ими стали избранные из персон. Таким образом, было сформировано еще одно социальное звено - “лидеры”. Лидерами, признаются персоны в совершенстве владеющие специальными навыками. Здесь стало возможным некоторая часть реализации миссии организации. Стал формироваться актив “мастеров”.

Наиболее интересным был  признан соревновательный момент. В  клубе стали проводится отдельные  мероприятия, целью которых стало  выявления действительно талантливых  молодых людей. Первым таким шагом, было создание сайта клуба. Руководством компании было принято решение не привлекать web-дизайнеров “со стороны”. Был проведен конкурс на оригинальное оформление сайта, причем особый упор делался именно на необычность оформления и оригинальность дизайнерской мысли.

Менеджер, на основании личного  видения, отбирал интересные работы, согласовывая с руководством организации. В результате конкурса был выбран фирменный стиль, определены цвета  организации (ими стали черный, белый  и желтый цвета). В настоящее время  формируется легенда цветов. По инициативе администрации персоны клуба  разрабатывают текст и музыку клубного гимна.

Некоторые элементы корпоративной  культуры получили документальное закрепление.

Наша корпоративная культура базируется на следующих принципах:

Принципы управления:

  • Эффективная совместная работа руководителя и сотрудников.
  • Совместная разработка целей и их достижение.
  • Контроль и проверка прогресса в достижении поставленных целей.
  • Консультирование и поддержка сотрудников при выполнении задач (знание сильных и слабых сторон подчинённых, их потенциальных способностей и пределов их возможностей для организации эффективной работы).
  • Привитие сотрудникам ценностей организации.
  • Создание благоприятных рабочих условий, чтобы труд и усилия сотрудников давали наибольший эффект.

Принципы работы в команде:

  • Развитие командного духа, поощрение командного подхода к решению задач.

Принципы взаимодействия:

  • Постоянный и систематический обмен информацией.
  • Доступность руководства для сотрудников организации.
  • Вежливость и корректность сотрудников по отношению друг к другу.

Принципы работы с членами клуба:

  • Сотрудники организации всегда доступны для членов клуба.
  • Сотрудники организации обязаны вести себя с каждым членом клуба вежливо, дружелюбно и тактично, не смотря на его индивидуальные особенности.
  • Для членов клуба сотрудники Клуба выступают единой командой с едиными принципами.
  • Каждый сотрудник Клуба является представителем организации и должен придерживаться принципов организации по работе с людьми.

Информация о работе Корпоративная культура