Конкурентные преимущества организации: способы формирования и сохранения

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2014 в 16:34, курсовая работа

Краткое описание

Любая фирма в условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации должна не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и выработать долгосрочную стратегию, которая позволила бы ей поспевать за изменениями, происходящими во внешней среде. Современный рынок насыщен множеством предприятий питания разной ценовой политики и разной кухни, что дает потребителю возможность выбора. Но он еще не сформирован окончательно, постоянно появляются все новые предприятия питания с более интересными предложениями, чем у конкурентов. Это означает, что для любого предприятия питания наличие конкурентных преимуществ позволит выгодно отличаться от множества остальных и занять свое место на рынке.

Оглавление

ведение………………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы формирования конкурентных преимуществ предприятия
1.1 Понятие конкуренции…………………...……………………………..5
1.2 Сущность конкурентных преимуществ………………………………9
1.3 Стратегии достижения конкурентных преимуществ……………….17
2. Оценка конкурентных преимуществ кафе «Кофейка»
2.1 Организационная характеристика деятельности……………………24
2.2 Анализ внешней среды ………………………………………………29
2.3 Оценка конкурентных преимуществ кафе «Кофейка»……………..34
3. Формирование конкурентных преимуществ кафе «Кофейка»
3.1 Выбор конкурентной стратегии…………………………………...…40
3.2 Рекомендации по обеспечению конкурентных преимуществ……45
3.3 Эффективность разработанных рекомендаций……………………50
Заключение ……………………………………………...……………………….53
Список использованных источников…………………………………...………55

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по стратегическому менеджменту.docx

— 97.22 Кб (Скачать)

Если правильно подобрать себе раздел, который посещают исключительно любители кофеен (обычно это разделы «ресторыны», «кафе», «кофейни», «отдых» и т.п.), то каждый клик мыши может быть невероятно результативным. Принцип, по которому будет происходить выбор площадок размещения как на специализированных, так и на обычных сайтах - это возможность дать комбинированную рекламу, что подразумевает собой комплексный подход к решению поставленных задач. Наиболее приоритетными сайтами для размещения баннерной рекламы для нашей кофейни являются самые популярные сайты. Максимально выгодно для себя можно поступить при размещении на страницах такого популярного сайта, как www.vkontakte.ru.

Также для «Кофейки» будет полезно участие в выставках. Выставочная деятельность все больше и больше востребована как у рестораторов, так и у потребителя. Выставки - это одна из возможностей установить и наладить прочные и долговременные партнерские отношения, презентовать свои новые продукты, идеи, напомнить о себе, наконец, изучить предложения своих конкурентов, которые представлены как на ладони на выставке. На крупные выставки гостиничного и ресторанного дела  съезжается огромное множество людей: представители разных стран, региональные партнеры, представители СМИ, частные лица. Участие в выставке само по себе повысит имидж кофейни. Выставки - это один из способов общения и урегулирования насущных проблем.

Итак, выбранная программа мероприятий представляется наиболее эффективной при поставленных задачах (сохранение статуса компании как производителя качественной еды и напитков, продвижение бренда, привлечение внимания потребителя), поскольку при таком подходе будет задействовано наибольшее число источников рекламы, что в свою очередь, приведет к повышению общего рейтинга кофейни, как среди потребителей, так и среди профессионалов ресторанного дела. Также поспособствует формированию у людей образа надежной, многопрофильной кофейни, которая может удовлетворить любые потребности потенциальных потребителей и предоставить услуги питания должного качества и на соответствующем уровне.

Повышение эффективности рекламной деятельности фирмы  может быть достигнуто путем совершенствования планирования рекламной кампании. Эффективное планирование рекламной деятельности фирмы состоит в принятии решений, их осуществлении и оценки полученных результатов. Руководство должно обеспечить тщательное планирование  взаимосвязанных элементов комплекса рекламной деятельности для получения максимально  возможного эффекта. Рекламная кампания часто представляет собой одну из составляющих всего комплекса или генерального плана рекламной деятельности.  Планирование рекламной кампании не ограничивается созданием рекламных сообщений и подготовкой программы публикаций, которая предусматривает когда, где и с помощью каких средств эта информация будет распространяться. Для того чтобы серия рекламных сообщений стала эффективной рекламной кампанией, необходимо провести много других взаимосвязанных операций, а также четко построить этапы рекламной кампании. Помимо этого, следует эффективно использовать в своем бюджете собственные и привлеченные средства, что становится все боле актуально на современном этапе развития туристской сферы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Конкуренция - это механизм, с помощью которого возможно направлять в интересах общества деятельность предприятий, стремящихся к прибыли. А конкурентная активность является важным фактором, вызывающим изменения на рынках, поскольку она стимулирует экономичную организацию производства и разработку новых технологий, продуктов и стратегий маркетинга.

Установлено, что конкурентное преимущество - это преимущество, приобретаемое компанией над конкурентами, посредством предложения потребителям большей ценности, или за счет предложения товаров и услуг по более низким по сравнению с конкурентами ценам, или за счет предоставления потребителям больших выгод, которые в достаточной мере компенсируют более высокие цены на товары и услуги.

В исследовании были получены основные выводы:

- конкурентные преимущества  не являются вечными, они завоевываются  и удерживаются только при  постоянном совершенствовании всех  сфер деятельности, что является  трудоемким и, как правило,  дорогостоящим процессом;

-конкурентными преимуществами кофе «Кофейка» являются: квалифицированный персонал, наличие разнообразного меню, уникальное предложение «торт на заказ», кофе собственной обжарки, ряд дополнительных услуг, высокое качество продукции и обслуживания.

SWOT-анализ кофейни показал, что «Кофека» занимает ведущую позицию на рынке. Структура потребителей кофейни имеет 65% постоянных гостей. Прирост гостей за 2010 год составил 10%. Для обеспечения конкурентных преимуществ «Кофейки» рекомендовано следующее:

- следовать оборонительной  конкурентной стратегии, которая  позволит устоять под натиском  конкурентов;

- кофейня через  реализацию  оборонительной  стратегии может придать своим преимуществам большую устойчивость, тем самым, укрепит свое положение на рынке;

- кофейня должна тщательно  работать над своим имиджем  в сознании как реальных, так  и потенциальных конкурентов, а  также потребителей, что позволит  рассчитывать на становление  себя в их глазах как гаранта  качества и надежности;

- необходимо провести  ряд мероприятий, направленных на  совершенствование рекламной кампании сети кофе «Кофейка», что приведет к повышению популярности ее для потребителей, обеспечит тем самым прирост постоянных гостей. Это отразится и на атакующих конкурентах, которым будет сложно сломить такого лидера.

 Разработанные рекомендации позволят «Кофейке» укрепить уже имеющиеся конкурентные преимущества, и, как следствие, свою лидерскую позицию на рынке. А также помогут совершенствоваться и противостоять постоянно меняющейся внешней среде, что, несомненно, важно в современном мире.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

Учебники и учебные пособия

1.Азоев Г. Л. Конкурентные  преимущества фирмы. - М.: Новости, 2010.

2.Анисимов О. С. Стратегия  и стратегическое мышление // Вопросы  методологии,  2007. №1-2.     3.Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: 2006.  

4.Афанасьев С. В., Ярошенко  В. Н. Эффективность информационного  обеспечения управления. - М.: Экономика, 2006.

5. Багиев Г. Л. Маркетинг. - СПб.: Питер, 2005.  Баззел Р. Д., Кокс Д. Ф.,

6.Браун Р. В. Информация  и риск в маркетинге. - М.: Экономика, 2003.

7. Беляев В. И. Маркетинг в современном бизнесе. Барнаул, 2006.

8. Веснин В. Р. Практический менеджмент персонала: пособие по кадровой работе. - М.: Юристъ, 2007.

9. Вилюнас В. К. Психологические механизмы мотивации человека. - М.: Изд-во МГУ, 2003. 10. Виханский О. С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Наука, 2006.  

11.Гапоненко А. Л. Общий  и специальные менеджмент. - М.: Изд-во РАГС, 2002.  

12.Герчикова И. Н. Менеджмент: Учебник. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005.  

13.Гибсон, Джеймс Л. Организации: поведение, структура, процессы. - М.: ИНФРА-М, 2005.  

14.Годин А. М. Маркетинг. - М.: Дашко и К, 2005.  Голубков Е. П. Основы маркетинга // Финпресс, 2007.  

15.Горев И. П. Маркетинг в АПК. - М.: Академия, 2004.  

16.Карташева Л. В.  Поведение в организации. - М.: ИНФРА-М, 2003.  

17.Кац А. М. Прогнозирование конкурентоспособности предприятий // Маркетинг в России и за рубежом, 2006. №4.  

18.Кирцнер И. М. Конкуренция и предпринимательство. - М.: ЮНИТИ, 2001.  

19.Кокорев В. П. Курс лекций по менеджменту. Барнаул.: Изд-во АГУ, 2007.  

20. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 2-е изд. - СПб.: Питер, 2006.

21. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: СПб., 2004.  

22.Коултер М., Робинс С. П. Менеджмент. - С-Пб.: изд. группа, 2002.  

23.Куштавкин Д. Е. Разработка бренда как фактор формирования конкурентных преимуществ // Маркетинг в России и за рубежом, 2007. №3.

24. Лукина А. В. Создание конкурентных преимуществ на основе дифференциации // Маркетинг в России и за рубежом, 2007. №3.  

25.Любинова Н. Г. Менеджмент - путь к успеху. - М.: 2004.

26. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2002.

27. Милгром П. Л. Экономика, организация и менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 2004.  

28. Михайлов К. Формирование конкурентоспособного бренда // Маркетинг, 2007. №4.

29. Мошева Н. К. Международный маркетинг. - СПб.: Питер, 2001.   Портер М. Конкуренция. - М.: Вильямс, 2006.  

30.Самыгин С. И., Столяренко Л. Д. Менеджмент персонала. Ростов н/Д.: Изд-во Феникс, 2007. 31. Фалмер Р. М. Энциклопедия современного управления. - М.: Финансы и статистика, 2005.   32.Фатхутдинов Р. А. Конкурентоспособность. - М.: Экономика, 2005.  

33.Фатхутдинов Р. А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса. - М.: Маркетинг, 2002.  

34.Федько В. П. Основы маркетинга. Ростов н/Д.: Феникс, 2005.

35. Хартман Е. А. Пути развития ассортиментной политики в глобальной конкуренции // Маркетинг в России и за рубежом, 2007. №1.    

36.Хотинская Г. И. Факторы увеличения конкурентоспособности компании // Маркетинг в России и за рубежом, 2006. №5.

 

 

 


Информация о работе Конкурентные преимущества организации: способы формирования и сохранения