Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2014 в 16:34, курсовая работа
Любая фирма в условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации должна не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и выработать долгосрочную стратегию, которая позволила бы ей поспевать за изменениями, происходящими во внешней среде. Современный рынок насыщен множеством предприятий питания разной ценовой политики и разной кухни, что дает потребителю возможность выбора. Но он еще не сформирован окончательно, постоянно появляются все новые предприятия питания с более интересными предложениями, чем у конкурентов. Это означает, что для любого предприятия питания наличие конкурентных преимуществ позволит выгодно отличаться от множества остальных и занять свое место на рынке.
ведение………………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы формирования конкурентных преимуществ предприятия
1.1 Понятие конкуренции…………………...……………………………..5
1.2 Сущность конкурентных преимуществ………………………………9
1.3 Стратегии достижения конкурентных преимуществ……………….17
2. Оценка конкурентных преимуществ кафе «Кофейка»
2.1 Организационная характеристика деятельности……………………24
2.2 Анализ внешней среды ………………………………………………29
2.3 Оценка конкурентных преимуществ кафе «Кофейка»……………..34
3. Формирование конкурентных преимуществ кафе «Кофейка»
3.1 Выбор конкурентной стратегии…………………………………...…40
3.2 Рекомендации по обеспечению конкурентных преимуществ……45
3.3 Эффективность разработанных рекомендаций……………………50
Заключение ……………………………………………...……………………….53
Список использованных источников…………………………………...………55
3. Общий порядок регулирования
достигается в результате
4. Преимущества иерархической организации достигаются: - длительным периодом использования эффективных методов организации труда, общих на разных уровнях управления; - предсказуемостью поведения членов организации, как во внутреннем их общении, так и при контактах с внешней средой.
5. Ограничение поведенческого
диапазона работников
6. Использование общих (типовых)
правил организационного
Организационная структура предприятия «Кофейка» Линейный тип организационной структуры - это тип прямого подчинения. В основу данного варианта структуры управления положен принцип единоначалия, который предполагает предоставление руководителю широких прав и полномочий для выполнения его функций.
Достоинства структуры:
- четкая система взаимных связей, - ясная ответственность,
- быстрая реакция и
обратная связь в ответ на
указания вышестоящего
Недостатки структуры:
- отсутствие подразделений по планированию производства и подготовке решений,
- тенденция к волоките при решении смежных проблем подразделений, перегрузка менеджеров верхнего уровня.
«Кофейка» специализируется на реализации кофе и кофейных напитков, прохладительных, алкогольных напитков и коктейлей, десертов, закусок, холодных и горячих блюд .Кофейка предоставляет также ряд услуг: - реализация любой продукции на вынос;
- обслуживание гостей за столиками;
- обслуживание за барной стойкой;
- торты на заказ.
Финансовыми целями компании выступают: выживание фирмы в конкурентной среде, достижение лидерства, избежание банкротства, достижение устойчивых темпов роста, минимизация расходов фирмы, обеспечение рентабельности, обеспечение ликвидности, сохранение устойчивого финансового состояния компании, максимизация прибыли компании.
В процессе реализации
своей главной цели финансовый
менеджмент направлен на
1. Обеспечение формирования
достаточного объема
2. Обеспечение наиболее
эффективного использования
3. Оптимизация денежного оборота.
4. Обеспечение максимизации
прибыли предприятия при
5. Обеспечение минимизации
уровня финансового риска при
предусматриваемом уровне
6. Обеспечение постоянного
финансового равновесия
Содержание деятельности экономических служб в кофе «Кофейка» предполагает следующее:
1. Оптимизация денежных потоков - одна из главных задач финансовой службы.
2. Распределяющая функция
служит тем, что распределяет
денежные потоки между
3. Наиболее полная реализация
функций финансов путем
4. Выполнение финансовых
обязательств и организацию
5. Разработку и реализацию финансового плана, бюджета предприятия.
Таким образом, кофе «Кофейка» занимает доминирующие позиции на рынке таких предприятий питания как кофейни. За счет использования вышеперечисленных функций кофейня заняла премиум ячейку в сегменте кофеин, рациональное использование средств на развитие, сокращение затрат и издержек помогает преодолевать любые финансовые барьеры в любые экономические промежутки времени. Ценовая политика кофе «Кофейка» рассчитана на любой круг гостей. Формирование цены на конкретный товар является важнейшей составляющей товарной политики предприятия. Разработкой ценовой политики на предприятии занимаются высшие должностные лица, так как уровень цен на товары в конечном итоге определяет и основные финансово-экономические результаты деятельности фирмы. Следовательно, цена должна быть установлена на таком уровне, чтобы возместить затраты и обеспечить получение определенной прибыли.
Ценообразование в кофейне состоит из следующих этапов: Выбор цели и постановка задач по ценообразованию; Определение спроса; Оценка издержек производства; Анализ цен конкурентов; Выбор метода ценообразования; Установление окончательной цены. Финансовое планирование в кофейке подразумевает только рациональное и правильное распоряжение бюджетом. Заключается оно в создании и поддержании равновесия между поставленными целями, финансовыми возможностями и внешними условиями. Так же источниками для осуществления стратегии финансового планирования является определение центров доходов и центров расходов. Таким образом, определяется сегмент предприятия, который приносит максимальную прибыль, и сегмент который является нерентабельным. Соответственно тот сегмент, который приносит максимальную прибыль, финансируется и развивается, совершенствуется. А нерентабельный сегмент имеет несколько путей: пересматривается для какого-либо нового направления или же аннулируется (закрывается).
Основной сегмент прибыли кофейки - это продукты питания. Данный сегмент приносит основную долю прибыли. Но существуют и услуги, приносящие дополнительную прибыль в нашей кофейне это услуга изготовления торта на заказ. Таким образом, на данный момент все виды деятельности кофейни рентабельны и развиваются, финансируются. В условиях рыночных отношений кофейня стремиться к получению максимальной прибыли без потери качества продукции и обслуживания. Формируется прибыль в кофейке за счет реализации продукции и услуг.
Основные резервы увеличения прибыли кофейни
1. Увеличение объема реализации продукции - это расширение меню каждый сезон. Добавление новых услуг кофейки.
2. Увеличение цены на
продукты питания и на
3. Снижение себестоимости продукции достигается за счет переговоров с поставщиками, установление новых скидок или более выгодных условий. Или же просто смена поставщиков на тех, с кем можно договориться о более приемлемых условиях закупки продуктов и предоставлении более выгодных условиях по договорам. Как известно, ни одна организация не может существовать отдельно от окружающей ее среды. Далее рассмотрим внешнюю среду кофейни.
2.2 Анализ внешней среды
Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его существование. В настоящее время приоритетной является следующая точка зрения: для того, чтобы выжить и развиваться в современных условиях, любая организация должна не только приспосабливаться к внешней среде, путём адаптации своей внутренней структуры и поведения на рынке, но и активно формировать внешние условия своей деятельности, постоянно выявляя во внешней среде угрозы и потенциальные возможности.
Внешняя среда - это совокупность активных хозяйствующих субъектов, экономических, общественных и природных условий, национальных и межгосударственных институциональных структур и других внешних условий и факторов, действующих в окружении предприятия и влияющих на различные сферы его деятельности. Внешняя среда обусловлена внешними факторами влияния.
Внешние факторы влияния - условия, которые организация не может изменить, но должна постоянно учитывать в своей работе: потребители, правительство, экономические условия и т.д. Состояние внешней среды имеет ключевое значение для бизнеса, так как внешняя среда по отношению к организации является объективной средой, т. е. существует независимо, что приводит к необходимости учета ее в своей деятельности. В связи с этим от правильности учета всех аспектов внешнего окружения зависит результативность и эффективность деятельности организации.
Под предпринимательской средой понимается наличие условий и факторов, которые воздействуют на функционирование фирмы и требуют принятия управленческих решений направленных на устранение либо на приспособление к ним.
Среда фирмы подразделяется на внешнюю и внутреннюю среду. Внешняя среда состоит из макросреды, которая включает:
-политико-правовые факторы;
-экономические факторы;
-социально-культурные факторы;
-научно-технические факторы;
-природные факторы;
-международные.
И микросреды которая включает:
- потребителей;
- поставщиков;
- контактную аудиторию;
- маркетинговые исследования;
- конкурентов.
Внутренняя среда - это те условия и факторы, которые определяются самой организацией. Внутренняя среда фирмы включает общее руководство, вокруг которого сосредоточены:
- финансовая служба;
- служба маркетинга;
- производство;
- бухгалтерия;
- служба НИОКР.
Анализ внешней среды предприятия (макросреды), как мы видим, представлен силами глобальных факторов, которые носят общий характер и влияют на предприятие косвенным образом, т.е. при каких-либо изменениях не заставляют предприятие тут же принимать управленческие решения. Эти силы оказывают влияние на микросреду факторами социально-культурного, экономического, природного, научно-технического, политико-правового, и международного характера.
Экономическая среда - увеличение числа предприятий общественного питания в целом по России;
- выросла среднемесячная заработная плата и увеличилось число рабочих мест в целом по России;
- рост национального дохода;
- рост потребления различного вида услуг.
Социально-культурная среда - постоянно меняющиеся потребности людей;
- рост престижности работы в сфере услуг (при наличии высокой заработной платы и стабильности компании);
- постоянное увеличение
численности образованного
- привередливый потребитель;
- растет значение престижности посещаемых мест;
- мода играет важную роль в выборе потребителя.
Научно-техническая среда - каждый год совершенствуются технологии производства (новые виды оборудования, технологии приготовления блюд, чистящих средств и т.д.);
- появление новых технологий обслуживания (механизация процесса обслуживания);
- высокопроизводительное оборудование.
Природная среда - экологические требования к производству в России постепенно растут;
- использование продукции
направлено на уменьшение
- мода на экологически чистые продукты.
Международная среда
- курс национальных валют
- посткризисная обстановка в стране.
Также на предприятия общественного питания в целом влияют изменения возможностей и потребностей целевого потребителя. Потребитель становится более образованным, знающим свои права, умеющим выбирать лучшее. Таким образом, услуги нашей кофейки становятся более востребованными, так как потребитель может позволить себе вкусную и качественную еду, напитки и настоящий кофе из свежемолотого зерна вне дома.
Внешняя микросреда кофейни. Потребители кофе «Кофейка» разбирающиеся в еде и напитках гости. Среди них много спортивных людей, которые привыкли видеть в своей тарелке здоровую пищу, которые ценят натуральные напитки. Хорошая еда и алкоголь всегда считалась показателем статуса и хорошего вкуса. Соответственно гости «Кофейки» не привередливы.
Целевой потребитель кофейки в большинстве случаев среднего возраста со средним и выше среднего достатком. Но иногда это и молодые люди. Многие гости заходят посидеть с семьей. С недавнего времени в «Кофейки» на улице Тимирязева появилась услуга аниматора для детей. Это позволяет многим родителям отдохнуть, пока с детьми проводят веселые и развивающие игры. Главный поставщик для кофейни - кондитерских цех Приморский кондитер. Оттуда в каждую кофейку сети доставляются десерты, выпечка, кондитерские соусы и сиропы, полуфабрикаты и т.д. постоянного поставщика овощей и фруктов же нет. Так как для кофеек осуществляется строгий отбор продуктов, поставщиков иногда приходится менять. Это конечно же не совсем удобно , ведь приходится заключать новые договора. Но руководство вынуждено искать новые лучшие варианты, ведь качество продукта для кофейки превыше всего.
Дела с конкурентами обстоят следующим образом. На данный момент в России насчитывается около 3 тысяч кофеек. Насыщенность исследуемого рынка невысока, и потенциал развития огромен: на 70 тысяч жителей города приходится 2 кофейни.
Кофейни «выше среднего» со средним чеком более 600 рублей занимают 50% рынка. На заведения, средний чек которых варьируется от 450 до 600 рублей, приходится 45% рынка, а на кофейни со средним чеком от 300 до 450 рублей - 62% рынка. Кофейки «среднего уровня» предлагают традиционный ассортимент, обладающий хорошими потребительскими свойствами.
Информация о работе Конкурентные преимущества организации: способы формирования и сохранения