Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 17:54, дипломная работа
Цель работы – разработка рекомендаций по повышению эффективности управления процессами снабжения на ОАО «Уралтрубмаш».
Введение..................................................................................................................6
Глава 1. Теоретические аспекты управления процессами снабжения на промышленном предприятии ………………………………………....………9
1.1. Состояние проблемы исследования в существующей теории и практике логистики……………………………………………………………………….....9
1.2. Организация закупочной деятельности и создание запасов на предприятии……………………………………………………………….……..31
1.3. Характеристика эффективных методов управления процессами снабжения на промышленном предприятии………………………….…..….43
Выводы по главе 1…………………………………………………………..…...55
Глава 2. Практическая работа по повышению эффективности управления процессами снабжения в ОАО «Уралтрубмаш» ………………………………………………………………………….…………62
2.1. Характеристика коммерческой деятельности и процессов снабжения в открытом акционерном обществе «Уралтрубмаш» .........................................62
2.2. Внедрение рекомендаций по повышению эффективности управления процессами снабжения на ОАО «Уралтрубмаш»……………………………..…..91
Выводы по главе 2……………………………………………………………….99
Заключение…………………………………………………………….……....101
Глоссарий……………………………………………………………….……...109
Библиографический список…………………………………………………109
Структура реализации в разрезе грузополучателей выглядит следующим образом
В 2009 г план реализации по трубной заготовке УЭЦН выполнен всего на 61%.
Причем, в 2009г существенно сократились объемы реализации основным покупателям , таким как Алмаз(объем реализации сократился на 50%) Алмаз М (на 29%), продолжилось падение объемов продаж в Алнас (в 2009 году реализовано всего 12 % от объема 2007г).
Не смотря на рост продаж в ЗАО «Новомет Пермь» в 2009г, по сравнению с 2008г, сравнении с 2007г , объем реализации в 2009г составил всего 83%.
Проанализируем реализацию трубной заготовки УЭЦН начиная с 2003г:
2003г. |
2004г. |
2006г. |
2007г. |
2008г. |
2009г | |
Январь |
71,652 |
228,38 |
258,79 |
169,27 |
212,99 |
200,77 |
Февраль |
86,934 |
181,11 |
261,57 |
150,83 |
220,48 |
150,41 |
Март |
104,61 |
191,07 |
266,96 |
198,97 |
199,53 |
251 |
Апрель |
166,58 |
200,86 |
274,42 |
201,55 |
196,05 |
203,2 |
Май |
99,3 |
150,68 |
255,25 |
198,63 |
181,5 |
152,5 |
Июнь |
165,13 |
202,63 |
245,93 |
220,19 |
190,39 |
230,28 |
Июль |
234,93 |
210,85 |
250,41 |
164,64 |
148,83 |
200,17 |
Август |
213,36 |
211,96 |
181,88 |
240,3 |
142,24 |
171,16 |
Сентябрь |
144,04 |
165,92 |
182,02 |
267,2 |
112,98 |
152,32 |
Октябрь |
98,371 |
227,24 |
117,13 |
190,04 |
148,84 |
102,79 |
Ноябрь |
159,84 |
224,71 |
119,8 |
215,52 |
167,61 |
81,05 |
Декабрь |
240,31 |
263,4 |
139,22 |
223,54 |
167,35 |
75,25 |
ИТОГО |
1785 |
2458,8 |
2553,4 |
2440,7 |
2088,8 |
1970,9 |
Анализируя реализацию трубной заготовки УЭЦН, можно сделать вывод, что реализация трубной заготовки УЭЦН в 2009г стремительно приближается к уровню реализации 2003г. и существенно уменьшилась по сравнению 2004, 2006 и 2007 и даже 2008 годом.
Так среднемесячный объем реализации в
2003г. – 149тн
2004г. – 205 тн
2006г. – 213 тн
2007г. – 203 тн
2008г. – 174 тн
2009г. – 164 тн
Из данных графиков видно, что объем реализации в основном сократился в четвертом квартале 2009г, тогда как первые три квартала были сопоставимы с уровнем реализации последних, наиболее удачных годов.
Уменьшение объема реализации в четвертом квартале 2009г, можно связать:
во первых, с плановой
реконструкцией
во вторых, с общемировым финансовым кризисом, в результате которого, резко снизились объемы закупаемой трубной заготовки, и в частности были случаи отказа от ранее размещенных заказов.
Проанализируем номенклатуру выпускаемой трубной заготовки с 2006г.
размер |
2006г |
2007 |
2008 |
2009г |
80*6,0 |
1284,61 |
835,864 |
889,089 |
859,093 |
90*6,5 |
639,571 |
715,131 |
315,641 |
424,13 |
105*6,0 |
620,907 |
680,471 |
619,762 |
495,582 |
95*5,5 |
6,859 |
60,589 |
75,468 |
51,673 |
100*7,0 |
1,41 |
76,58 |
23,737 |
12,07 |
89*4,7 |
0 |
8,07 |
55,53 |
61,962 |
75*5,5 |
0 |
46,559 |
58,144 |
60,6 |
86*5,0 |
0 |
2,853 |
9,734 |
0,99 |
88,9*6,35 |
0 |
8,954 |
31,64 |
|
156*8,0 |
0 |
2,7 |
0 |
|
170*9,0 |
0 |
2,9 |
0 |
1,736 |
70*5,5 |
0 |
0 |
1,63 |
2,733 |
92х10 |
0 |
0 |
3,83 |
|
100х5,5 |
2,06 | |||
80х6 нерж. |
0 |
0 |
4,582 |
7,446 |
ИТОГО |
2553,36 |
2440,67 |
2088,79 |
1980,075 |
Итак, с 2006г. нашим предприятием освоено производство 10 новых типоразмеров и видов трубной заготовки. Что привело к расширению номенклатуры выпускаемой продукции, но к сожалению с того же 2006г, происходит стабильное уменьшение объемов реализованной продукции в целом.
И в 2009г 92% реализованной продукции это продукция, входящая в сортамент 2006г. Хотя можно говорить о существенном снижении объема реализации двигательной заготовки 105*6,0.
Итак,
Объем реализации в 2009г составил 169,076т, что составляет 59% от запланированных на 2009г объемов.
На мой взгляд, запланированный объем продаж в 285т. был изначально сильно преувеличен. Фактический объем реализации стал наибольшим, за последние 5 лет. Данная тенденция вполне прогнозируемая, в связи с развитием рынка койлтюбинга, в частности на территории России.
2009 |
2008 | |
Канчуринское управление ПХГ |
4,737 |
|
Ставропольское УПХГ |
10,44 |
|
Московское управление АВР и КРС |
5,64 |
|
Кавказтрансгаз |
9,349 |
10,388 |
ООО "ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь" (ТПП "Когалымнефтегаз") |
10,388 |
20,776 |
ООО "Койлтюбинг-Сервис" |
1,156 |
|
ЗАО ТД "Первомайскхиммаш" и ООО "Нафта-Эко" |
42,223 |
12,024 |
Газпром Северподземремонт г. Новый Уренгой |
43,89 |
|
Уренгойремстройдобыча |
8,302 | |
ОАО "СММ" Экспедиция № 1 |
6,752 |
6,877 |
Туменьтрансгаз г. Югорск |
5,414 |
|
Газпром добыча Оренбург |
10,907 |
|
Ямбурггазбобыча |
18,18 |
16,88 |
БурКан |
12,985 | |
Урал-Дизайн |
6,093 | |
Итого |
169,08 |
94,325 |
Анализируя реализацию ДТБ по потребителям, можно сделать вывод , что в 2009 году такие постоянные покупатели как Буркан и Урал-Дизайн, отказались от ДТБ производства ОАО «Уралтрубмаш»
Анализ реализации ДТБ с 2002г.
Реализация ДТБ |
2002г |
2003г |
2004г |
2006г |
2007г |
2008г |
2009г |
169,39 |
195,75 |
129,81 |
132,14 |
154,7 |
94,325 |
169,076 |
Анализ реализации ДТБ
В 2002 и 2003г Существенный объем реализации ДТБ осуществлялся в Сургутнефтегаз. С 2004г объем годовой реализации резко сокращается из за отсутствия заказов со стороны Сургутнефтегаза, с 2003г закупки прекратила Роснефть-Пурнефтегаз, а так же вначале сократились а потом и совсем прекратились поставки в организации группы ФИД.
План реализации трубы – шпули выполнен на 58%.по 152*3,5 и на 13% по 76,2*3
В 2009г реализация трубы шпули включало в себя трубу-шпулю 152*3,5 ; трубы-шпулю 76,2*3
Труба-шпуля 152*3,5
152,4*3,5 |
2009г |
2008г |
2007г |
прирост с 2008г. | ||||
тн |
% |
тн |
% |
тн |
% |
тн |
к-нт | |
ДОЗАКЛ |
2,03 |
1% |
9,763 |
2% |
2,001 |
0,5% |
-7,73 |
0,21 |
МЛПЗ |
2,96 |
1% |
7,4 |
1% |
11,2 |
3% |
-4,44 |
0,40 |
САЯНАЛ |
267,12 |
73% |
462,6 |
75% |
312,97 |
80% |
-195 |
0,58 |
Уральская фольга |
91,57 |
25% |
138,174 |
22% |
65,195 |
17% |
-46,6 |
0,66 |
Итого |
363,68 |
617,937 |
100 |
391,37 |
230,4 |
0,59 |
Основным покупателем трубы-шпули в ОАО «Уралтрубмаш является, крупнейший в России производитель алюминиевой фольги ОАО «Русал- Саянал» Существенную роль в реализации трубы шпули так же занимает ОАО «Уральская фольга» (25% в общей реализации трубы шпули)
2007 |
2008 |
2009г | |
Январь |
52,29 |
39,15 | |
Февраль |
37,9 |
48,95 |
50,88 |
Март |
24,64 |
101,28 |
7,66 |
Апрель |
53,08 |
102,43 |
39,53 |
Май |
51,8 |
85,81 |
8,34 |
Июнь |
44,9 |
51,08 |
34,12 |
Июль |
7,521 |
42,74 | |
Август |
82,52 |
61,90 |
25,76 |
Сентябрь |
44,53 |
59,29 | |
Октябрь |
25,788 |
8,54 |
46,13 |
Ноябрь |
8,215 |
44,060 |
8,600 |
Декабрь |
10,473 |
61,590 |
1,480 |
Итого |
391,37 |
617,937 |
363,680 |
Анализируя данные по продаже трубы шпули за последние три года , можно сделать вывод, что объем реализации трубы шпули сократился в 2009г. по сравнению с 2008г на 21 тн ежемесячно. Что в результате сократило объем продаж на 41% в целом за год.
Рассмотрим реализацию трубы-шпули по двум основным потребителям.
Реализация трубы шпули 152,4х3,5 в Саянал
2007 |
2008 |
2009г | |
1 кв. |
48,27 |
158,16 |
65,03 |
2 кв. |
136,13 |
165,21 |
65,4 |
3 кв. |
110,93 |
51,71 |
102,48 |
4 кв. |
17,64 |
87,52 |
34,21 |
Итого |
312,97 |
462,6 |
267,12 |
Информация о работе Эффективные методы управления процессами снабжения на промышленном предприятии